Знает ли кто что-нибудь про Старый Аэропорт(Казань)?

Fedorov Vladislav

Новичок
И известно до какого года Старый аэропорт(Казань) был цел?
P.S-Сейчас от аэропорта мало что осталось.
 
Реклама
До сентября 1979 года был единственным аэропортом города. С 1979 по 1982 базировались Ан-24, Як-40, Ан-2. С 1982 года только Л-410 и Ан-2. Последний рейс, если не ошибаюсь, выполнен в 2001 году, но самолеты АОН ещё-какое-то время там находились.
В 1998-1999 годах было 2 пассажирских рейса: в Бугульму и Челны, оба на Л-410.
Само здание вокзала лет 5 назад ещё было цело. Как сейчас - не знаю.
 
К сожалению ВПП этого аэропорта уничтожена..
 
Последнее редактирование:
Одно время я жил в Казани на углу улиц Гвардейская и Аделя Кутуя. Немногочисленные тогда уже взлёты и посадки Л-410 в старый аэропорт можно было наблюдать довольно близко. Иногда пешком ходил в старый аэропорт. Проверил сейчас по гугль-карте, расстояние от дома до аэропорта 1,7 км.
 
Хотел бы уточнить даты по поводу перебазирования техники из старого аэропорта (Куркачи) в новый аэропорт (Основной), может кто уточнит или дополнит детали:
1977 г. – авиаэскадрильи Ту-124 и Ту-134А (261 ЛО) перебазированы в новый а/п Казань-Основной.
1979 г. – завершение строительства и открытие нового аэропорта. В том же году перебазирована АЭ Як-42 (261 ЛО).
1981 г. – в Куркачах создан 408 ЛО, куда были сведены Ан-24 и Як-40.
1982 г. – 408 ЛО (Ан-24 и Як-40) перебазирован в новый аэропорт. В составе 2-го Казанского ОАО остались лишь Л-410, Ан-2 и Ка-26 (168 ЛО).
1988 г. – в Куркачах в 168 ЛО началась эксплуатация Ми-8МТВ-1.
 
Хотел бы уточнить даты по поводу перебазирования техники из старого аэропорта (Куркачи) в новый аэропорт (Основной), может кто уточнит или дополнит детали:
1977 г. – авиаэскадрильи Ту-124 и Ту-134А (261 ЛО) перебазированы в новый а/п Казань-Основной.
Неправда ! В 1978 году я летал на Ту-124 в Москву и обратно еще из старого аэропорта.
 
Реклама
1977 г. – авиаэскадрильи Ту-124 и Ту-134А (261 ЛО) перебазированы в новый а/п Казань-Основной.
В 1977 году в Казани Ту-134 не было в принципе, а старый казанский аэропорт не мог их принимать до конца своей жизни. Эскадрилья Ту-134 формировалась в середине сентября 1979 года уже в новом аэропорту. Причём, сначала, когда казанские экипажи проходили переподготовку с 124 на 134, из Казани летали курумоченские экипажи.
В том же году перебазирована АЭ Як-42 (261 ЛО).
Первый Як-42 в Казани появился в 1986 году.
1981 г. – в Куркачах создан 408 ЛО, куда были сведены Ан-24 и Як-40.
Они оставались в старом аэропорту до 1982 года без изменения статуса. А 408 отряд создавался под новые Л-410, пришедшие весной 1981 года.
 
Хотел бы уточнить даты по поводу перебазирования техники из старого аэропорта (Куркачи) в новый аэропорт (Основной), может кто уточнит или дополнит детали:
1977 г. – авиаэскадрильи Ту-124 и Ту-134А (261 ЛО) перебазированы в новый а/п Казань-Основной.
1979 г. – завершение строительства и открытие нового аэропорта. В том же году перебазирована АЭ Як-42 (261 ЛО).
1981 г. – в Куркачах создан 408 ЛО, куда были сведены Ан-24 и Як-40.
1982 г. – 408 ЛО (Ан-24 и Як-40) перебазирован в новый аэропорт. В составе 2-го Казанского ОАО остались лишь Л-410, Ан-2 и Ка-26 (168 ЛО).
1988 г. – в Куркачах в 168 ЛО началась эксплуатация Ми-8МТВ-1.
Куркачи всю жизнь был аэродром ДОСААФ. Л-29. Сейчас Як-52
 
В 1977 году в Казани Ту-134 не было в принципе, а старый казанский аэропорт не мог их принимать до конца своей жизни. Эскадрилья Ту-134 формировалась в середине сентября 1979 года уже в новом аэропорту. Причём, сначала, когда казанские экипажи проходили переподготовку с 124 на 134, из Казани летали курумоченские экипажи.
Благодарю за важную поправку, оказывается и по датам эксплуатации Ту-134 в реестре также имеются несоответствия...

Они оставались в старом аэропорту до 1982 года без изменения статуса. А 408 отряд создавался под новые Л-410, пришедшие весной 1981 года.
Как я понял Ан-24, Як-40 изначально эксплуатировались в 168 ЛО, в 1982 г. перебазировались в Основной в 261 ЛО? То есть 408-й отряд (с Л-410УВП) так и оставался в старом аэропорту до конца 80-х? В 408 ЛО Ан-24 и Як-40 никогда не было?

Куркачи всю жизнь был аэродром ДОСААФ. Л-29. Сейчас Як-52
И в правду, старый аэропорт и Куркачи это совсем разные места...странно что это выяснилось только сейчас.
 
оказывается и по датам эксплуатации Ту-134 в реестре также имеются несоответствия...
О каком реестре речь? По состоянию на 31.12.1979 г. Ту-134 в Прив УГА базировались только в Курумоче, Горьком и Уфе. Все остальные брали курумоченские и горьковские машины методом кооперации. Но лётчики были местные. Поэтому здесь важно определиться с точкой отсчёта. С точки зрения наличия авиаподразделения с лётным составом, эксплуатация отрядом была. С точки зрения приписки самолётов, их к этом отряду относить нельзя.

Да, важно. Своих Ту-134 в Казани не было вообще до конца эксплуатации. Только "кооперативные". Свои появились уже Як-42.

Как я понял Ан-24, Як-40 изначально эксплуатировались в 168 ЛО, в 1982 г. перебазировались в Основной в 261 ЛО? То есть 408-й отряд (с Л-410УВП) так и оставался в старом аэропорту до конца 80-х? В 408 ЛО Ан-24 и Як-40 никогда не было?
Этого (разблюдовки Ан-24 и Як-40 по отрядам я не знаю). Я могу сказать, что Ан-24 и Як-40 убыли из старого аэропорта в новый в конце 1982 года.
 
О каком реестре речь?
Имел ввиду первый пост ветки о структуре советского Аэрофлота ;)

Все остальные брали курумоченские и горьковские машины методом кооперации. Но лётчики были местные. Поэтому здесь важно определиться с точкой отсчёта. С точки зрения наличия авиаподразделения с лётным составом, эксплуатация отрядом была. С точки зрения приписки самолётов, их к этом отряду относить нельзя.
Понятно, спасибо, это важная деталь...внесу поправки по Казанскому отряду.

Я могу сказать, что Ан-24 и Як-40 убыли из старого аэропорта в новый в конце 1982 года.
А известно ли когда Л-410 прекратили полёты в старом а/п Казань-2? И как завершилась эксплуатация 2-го Казанского ОАО? Помню по данным одного из форумчан на 1989 г. он уже "в списках не значился".
 
Последнее редактирование:
И в правду, старый аэропорт и Куркачи это совсем разные места...странно что это выяснилось только сейчас.
Я уже писал об этом в теме "Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы", вот мой пост от 16.11.2015:
https://aviaforum.ru/posts/1797302/
Казань-2 и Куркачи - это разные аэродромы. "Куркачи" уберите - это аэродром ДОСААФ

Странно, что Вы не исправили до сих пор в первом посте темы "Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы"
 
Имел ввиду первый пост ветки о структуре советского Аэрофлота ;)


Понятно, спасибо, это важная деталь...внесу поправки по Казанскому отряду.


А известно ли когда Л-410 прекратили полёты в старом а/п Казань-2? И как завершилась эксплуатация 2-го Казанского ОАО? Помню по данным одного из форумчан на 1989 г. он уже "в списках не значился".

В самом начале этой темы написали что вроде последний региональный рейс(вероятнее всего Л-410) был в 2001 году.А про 2-ое Казанское ОАО не знаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ту-124 вроде тоже все осели в старом аэропорту, где потом развозились на памятники по Татастану и медленно разбирались. Несколько самолетов перевезли Танкому училищу для отработки уничтожения самолетов гусеницами, где их успешно подавили. Один Ту-124 в калашном ряду сожгли случайно в аэропорту. Один Ту-124 был на хранении в аэропорту Бегишево, где некоторое время простояв на площадке аэропорта, был передан Горисполкому Нижнекамска, где встал как памятник. К 1984 году Казанский ОАО публично в СМИ заявлял, что в аэропорту Казань осталось два самолета Ту-124, которые не способны встать на крыло, для последнего перелета в Ульяновск. Но что то мне подсказывает самолетов было поболее...
 
Назад