АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

С завода в часть самолёт не по чугунке же отогнали.
Если верно помню, была информация, что с завода перегоняли не включая АЗС системы покидания. Я ещё тогда был в лёгком шоке, хотя и не удивлён.
 
Реклама
это чтоб не выскочили, если что? - типа вернуть в часть любой ценой?
Я сильно подозреваю, что перегонщики постоянно перестраховывались. Так как после любого _ремонта_ чего только не вылезает.
(Даже на простой как утюг Цессне - умудряются. Вылетаем, смотрим - давление топлива нуль, идет самотеком. Щелкаю тумблером подкачки, двигатель пытается заглохнуть. Возвращаем тумблер назад, система прочухивается, возвращаемся. Меняли там что то и накачали воздуха в насосы. )
В общем я бы на месте перегонщиков не включал ничего что для собственно перегона не нужно. А то _включишь а оно вдруг выстрелит или закатапультит или еще что_. И это не только систему покидания касается но и все системы которые на перегоне не нужны.
 
Я сильно подозреваю, что перегонщики постоянно перестраховывались. Так как после любого _ремонта_ чего только не вылезает.
(Даже на простой как утюг Цессне - умудряются. Вылетаем, смотрим - давление топлива нуль, идет самотеком. Щелкаю тумблером подкачки, двигатель пытается заглохнуть. Возвращаем тумблер назад, система прочухивается, возвращаемся. Меняли там что то и накачали воздуха в насосы. )
В общем я бы на месте перегонщиков не включал ничего что для собственно перегона не нужно. А то _включишь а оно вдруг выстрелит или закатапультит или еще что_. И это не только систему покидания касается но и все системы которые на перегоне не нужны.
Т.е. после ремонта аэроплан - бомба замедленного действия.
 
Не всегда: в нашем случае сработала до сбрасывания.
Во времена перестройки работал на вертолетно-ремонтном заводе в СПб. Делали новые электрические жгуты для двигателей Ми-8. Сами тестили, и потом сборщики тестили. Ошибок не было. Чё изменилось?
 
Если верно помню, была информация, что с завода перегоняли не включая АЗС системы покидания. Я ещё тогда был в лёгком шоке, хотя и не удивлён.
Вы всерьёз в это верите?, звучит, примерно, так: "на заводе в Казани на ЛИСе экипажу сказали: "не включайте АЗРы покидания принудительного, а то вдруг чего случится", и прилетев в ВЧ перегонщики ничего об этом никому сказали".
Я не просто "в лёгком шоке" от Вашей версии, в ней же черным по русски прописаны виновники ЧП - ЛИС КАПО и перегонщики, которые, почему то, не включали АЗРы принудпокидания и скрыли сей факт от полковых спецов.
Мне Ваша версия видится несостоятельной, поскольку версия: " косяк завода", должна была отработана следствием, кроме того, адвокаты подсудимых эту версию знают и будут использовать её максимально возможно, если следствие было проведено некачественно, то адвокаты не упустят своего шанса оправдать подсудимых.
Одним словом, посмотрим за развитием событий.
 
Последнее редактирование:
Во времена перестройки работал на вертолетно-ремонтном заводе в СПб. Делали новые электрические жгуты для двигателей Ми-8. Сами тестили, и потом сборщики тестили. Ошибок не было. Чё изменилось?
Да, конечно, фигня, отсутсвие контроля, на всех заводах - изготовителях и АРЗ - проводку сами собирают и прозванивают потом на стендах. Если это косяк ОТК цеха, так его должны были на ЛИСе выявить - на ЛИС свой ОТК, они от цеха принимают и всё проверяют сами.
 
Последнее редактирование:
Напомню аварию Протона, когда оказалось что датчик гироскопа был поставлен вверх ногами, хотя а) один читает инструкцию, второй ставит, треС. Д. Байнетов.тий за этими двумя контролирует, б) датчик имеет нужные выступы чтобы не перепутать его положение, однако сумели поставить не так, в) тестирование на земле проблему выявить не могло физически - датчик исправен.
На протоне людей не было, а вот экипаж Ту-154 в Чике очень даже мог и не приземлиться по той же самой причине, что и на Протоне.
Командир корабля после такого "звоночка" принял грамотное решение и дембельнулся в ГВФ
---------------------------------------------------------
Вы всерьёз в это верите?, звучит, примерно, так: "на заводе в Казани на ЛИСе экипажу сказали: "не включайте АЗРы покидания принудительного, а то вдруг чего случится", и прилетев в ВЧ перегонщики ничего об этом никому сказали".
Факт, того что при перегонке в часть Л\испытатели(!!!) не включали АЗС "Принуд покидание" подтверждён в расследовании нач.отдела безопасности полётов МО РФ генерал-лейтенанта С. Д. Байнетова.
В сети есть- гуглите
 
Последнее редактирование:
Реклама
В сети есть- гуглите
Если так и было, то выложите подтверждение Ваше, сейчас выглядит как попытка Ваша выдать желаемое за действительное.
Вы заявили: "Факт, того что при перегонке в часть Л\испытатели(!!!) не включали АЗС "Принуд покидание" подтверждён в расследовании нач.отдела безопасности полётов МО РФ генерал-лейтенанта С. Д. Байнетова"., - докажите, иначе, сами знаете, как называются люди, которые заявляют бездоказательно.
 
Если так и было, то выложите подтверждение Ваше, сейчас выглядит как попытка Ваша выдать желаемое за действительное.
Вы заявили: "Факт, того что при перегонке в часть Л\испытатели(!!!) не включали АЗС "Принуд покидание" подтверждён в расследовании нач.отдела безопасности полётов МО РФ генерал-лейтенанта С. Д. Байнетова"., - докажите, иначе, сами знаете, как называются люди, которые заявляют бездоказательно.
Дабы не прослыть :censored: выкладываю :
Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником ЛИС ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается.
 
Добрый, Всем вечер! Извините, случайно зашел! Если есть "дело": если есть факт нарушения регламента и технологии, то все остальное "почему? " ,наверно, не имеет смысла...( ну если из личного мнения: есть факт приемки матчасти с завода, есть приемка ее по месту....и есть тот кто сделал не то и не так..) Матчасть сконструирована так, что бы исключить наши ошибки /не первый год работу делает/. Другое дело, что там кто расследует, а уж прокуроским особо, да и дела то нет до истины. Извините еще раз! Очень интересно мнение "воснелета".
 
Дабы не прослыть :censored: выкладываю :
Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником ЛИС ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается.
Выкладывают скрин документа реального, а не какой то там вольный перевод, якобы, "документа", если боитесь попасть под раздачу, так и скажите.
Текст Ваш не доказательство, увы.
 
nozzle,
Выкладывают скрин документа реального, а не какой то там вольный перевод, якобы, "документа", если боитесь попасть под раздачу, так и скажите.
Текст Ваш не доказательство, увы.
Не собираюсь Вам что либо объяснять , а тем более доказывать т.к.
В моем возрасте торопиться — опасно, нервничать — вредно, доверять — глупо, а бояться — поздно. Остается только жить, причем в свое удовольствие!
И персонально Вам эта картинка :
i (1)длт.jpg
 
Вы всерьёз в это верите?, звучит, примерно, так: "на заводе в Казани на ЛИСе экипажу сказали: "не включайте АЗРы покидания принудительного, а то вдруг чего случится", и прилетев в ВЧ перегонщики ничего об этом никому сказали".
Я не просто "в лёгком шоке" от Вашей версии, в ней же черным по русски прописаны виновники ЧП - ЛИС КАПО и перегонщики, которые, почему то, не включали АЗРы принудпокидания и скрыли сей факт от полковых спецов.
Мне Ваша версия видится несостоятельной, поскольку версия: " косяк завода", должна была отработана следствием, кроме того, адвокаты подсудимых эту версию знают и будут использовать её максимально возможно, если следствие было проведено некачественно, то адвокаты не упустят своего шанса оправдать подсудимых.
Одним словом, посмотрим за развитием событий.
Ну, вообще то пилоты не обязаны эту систему включать тем более перегонщики. И весьма логично для перегонщиков не включать НИЧЕГО что не нужно для перегона. Из соображений _от греха подальше, они перегонщики а не испытатели_.
Так что они чисты. Не включили, и что? Это уж дело инженеров которые самолет принимали - проверить что все работает. Дело перегонщиков - доставить тушку самолета. Они это сделали. Испытывать все что там накручено - не их обязанность.
 
stranger267,
Ну, вообще то пилоты не обязаны эту систему включать тем более перегонщики. И весьма логично для перегонщиков не включать НИЧЕГО что не нужно для перегона. Из соображений _от греха подальше, они перегонщики а не испытатели_.
Так что они чисты. Не включили, и что? Это уж дело инженеров которые самолет принимали - проверить что все работает. Дело перегонщиков - доставить тушку самолета. Они это сделали. Испытывать все что там накручено - не их обязанность.
Видимо у Вас БОЛЬШОЙ опыт эксплуатации Ту-22м3?? Или только на картинке видели? Иногда лучше жевать....
 
stranger267,

Видимо у Вас БОЛЬШОЙ опыт эксплуатации Ту-22м3?? Или только на картинке видели? Иногда лучше жевать....
Достаточно большой опыт эксплуатации всякой всячины, чтобы точно знать, что после ремонта на перегон - включать нужно самый минимум оборудования. А после любого сервиса - включать очень осторожно по одному и быть готовым к тому что очередное включение принесет сюрпризы.

Я уверен что перегонщки много лет уже и не включали эту систему (абсолютно никому на самом деле не нужную, в истории самолета нет по моему ни единого случая когда от нее хоть какой то толк вышел) как наверняка не подают энергию и на системы вооружения и на много чего еще.
 
Достаточно большой опыт эксплуатации всякой всячины, чтобы точно знать, что после ремонта на перегон - включать нужно самый минимум оборудования
После ремонта на арз облёт по установленной программе. А потом уже перелеты. Прицельное оборудование конечно же будет не нужно в данном случае, но оно никак не относится к рассматриваемому вопросу.

Я уверен что перегонщки много лет уже и не включали эту систему (абсолютно никому на самом деле не нужную
Это про что вы?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я уверен что перегонщки много лет уже и не включали эту систему (абсолютно никому на самом деле не нужную, в истории самолета нет по моему ни единого случая когда от нее хоть какой то толк вышел) как наверняка не подают энергию и на системы вооружения и на много чего еще.
Как то режет слово "перегонщки " Обычно с АРЗ свой самолет забирает штатный полковой экипаж допущенный к облётам. В редких случаях - Л/испытатели с ЛИС АРЗ.
В этом же случае были Л/испытатели с Ахтубинского ГЛИЦа . Не смущает ?
Если не секрет- какие типы лично Вам приходилось облётывать после ремонта в АРЗ ? Ну или после тяжёлых форм, если у граждан.
 
Назад