Два против четырёх (ну, или трёх, на худой конец...)

Так авторотирующий вентилятор там добавит по сопротивлению. Я думаю ощутимо. Вентилятор, который работает на штатных оборотах, засасывая воздух - вот он не создаёт сопротивления. Понятное дело, его не зафлюгировать.
вентилятор на любых оборотах вращения работает как компрессор, какая разница для физики процесса приводится он во вращение турбиной или набегающим потоком воздуха? - никакой разницы нет...
 
Реклама
вентилятор на любых оборотах вращения работает как компрессор, какая разница для физики процесса приводится он во вращение турбиной или набегающим потоком воздуха? - никакой разницы нет...
Как это нет?! В одном случае энергия для вращения образуется от сжигания топлива, а в другом – от торможения набегающего потока.
Зачем же флюгерование винтов придумали?
 
вентилятор на любых оборотах вращения работает как компрессор, какая разница для физики процесса приводится он во вращение турбиной или набегающим потоком воздуха? - никакой разницы нет...
"Компре́ссор (от лат. compressio — сжатие) — энергетическая машина или техническое устройство для повышения давления и перемещения газа или смесей газов (рабочей среды)"
Когда вентилятор приводится во вращенией турбиной - все верно, давление за лопатками вентилятора будет больше чем перед.
Но будет ли то же самое при вращении от набегающего потока? И куда будет направлена равнодействующая аэродинамических сил лопатки вентилятора в том и другом случае?
Так действительно ли "никакой разницы нет"?
 
Но будет ли то же самое при вращении от набегающего потока? И куда будет направлена равнодействующая аэродинамических сил лопатки вентилятора в том и другом случае?
Так действительно ли "никакой разницы нет"?
А Вы, что полагаете, что аэродинамические силы при вращении от турбины чем то отличаются от вращения потоком набегающим? - лопатка рабочая имеет фиксированый установочный угол конструктивный, её хоть чем обдувай (хоть гелием, хоть азотом, хоть воздухом атмосферным) и вращай - поверхностные силы будут создаваться единообразно.
Даже, если не вращать лопатку рабочую она всё равно будет создавать поверхностные силы при наличии потока газа любого, только в этом случае будет отсутствовать окружная сила в треугольнике скоростей.
 
Последнее редактирование:
Система САУ-90А2 включает в себя
Структура этой системы ничем новым не отличается от существовавших до неё, а вот софт программный, скорее всего, и есть та собственность амеровская, которую они охраняют "от стыривания". К самому железу двигателя и к ПМЗ (бывший завод им.Свердлова) эта САУ вообще никак не относится, поскольку там же в Перми располагается бывшая Пермьавтоматика (ныне АО СТАР ОДК), которая разрабатывает производит всю топливную аппаратуру и её мозги.
Поэтому, если речь идёт о каких то амеровских ноу-хау патентованых двигателя А2, то не о топливной автоматике речь идёт, а о "железе" двигателя. А САУ это "отдельная песня покупных агрегатов".
Амеры придумали эту систему охраны своих секретов исходя из своих интересов и нас понуждают требования свои выполнять, ну и, что нам с того? - в нашей ситуации сегодняшней мы имеем полное право "плюнуть с высокой колокольни" на претензии-рестрикции амеровские и, для приличия, переименовать агрегаты соместные под новые наши литеры и выпускать их, обозвать, например: "ПС-90М".
 
А Вы, что полагаете, что аэродинамические силы при вращении от турбины чем то отличаются от вращения потоком набегающим? - лопатка рабочая имеет фиксированый установочный угол конструктивный, её хоть чем обдувай (хоть гелием, хоть азотом, хоть воздухом атмосферным) и вращай - поверхностные силы будут создаваться единообразно.
Отличие в направлении этих аэродинимических сил. Неужели это несущественно?
 
Отличие в направлении этих аэродинимических сил. Неужели это несущественно?
Откуда могут взяться "отличия в направлениях"?, Вы, что двигатель повернули задом наперёд?
Вы не пытайтесь аналогии привести с воздушным винтом изменяемого шага самолетов (это у винтов ВИШ отрицательная тяга и сопротивление появляется при отказе привода), а посмотрите на работу ВФШ, примерным аналогом которого является вентилятор ДТРД, но есть существенное отличие в коэффициэнте заполнения.
 
Последнее редактирование:
Откуда могут взяться "отличия в направлениях"?, Вы, что двигатель повернули задом наперёд?
Вы не пытайтесь аналогии привести с воздушным винтом изменяемого шага самолетов (это у винтов ВИШ отрицательная тяга и сопротивление появляется при отказе привода), а посмотрите на работу ВФШ, примерным аналогом которого является вентилятор ДТРД, но есть существенное отличие в коэффициэнте заполнения.
Попробую выразить свою мысль простыми словами - только просьба не придираться к словам, фразам, главное суть.
Продольная составляющая аэродинамических сил лопаток вентилятора работающего двигателя направлена вперед, по полету. У неработающего двигателя - назад. Против такого есть возражения?
 
Да, есть - РЛ вентилятора фиксированая, аэродинамические силы одинаково направлены всегда.
"РЛ" - можете расшифровать? Чтобы не получилось недопонимания.
И уточняющий вопрос. Аэродинамические силы вентилятора всегда направлены одинаково - и при работающем двигателе, и при неработающем? Можете простыми словами объяснить как они направлены?
Или нарисовать профиль лопатки вентилятора и обозначить эти силы для обоих вариантов?
 
Реклама
вентилятор на любых оборотах вращения работает как компрессор, какая разница для физики процесса приводится он во вращение турбиной или набегающим потоком воздуха? - никакой разницы нет...
Компрессора это тоже касается?
Он выполняет свою функцию, т.е. сжимает воздух как при работающем двигателе, так и при неработающем?
 
То есть, если во время полета выключить оба мотора, они все равно будут создавать тягу?
авторотирующий ГТД создает реактивную тягу, но она мизерная, в сравнении с тягой на рабочих режимах и практической пользы от неё нет...
Если двигатель не заклинило при отказе, конечно.
Во всех РЛЭ есть ограничения по запуску в полете авторотирующего двигателя, которые введены потому, что факел пламени не будет гореть, будет потушен потоком воздуха в тракте двигателя.
 
Последнее редактирование:
Компрессора это тоже касается?
Он выполняет свою функцию, т.е. сжимает воздух как при работающем двигателе, так и при неработающем?
вентилятор это часть, ступень, компрессора ДТРД, если ротор вращается в режиме авторотации компрессора,то рабочее тело проходит через межлопаточную решётку ступеней, но величина Пк мизерная...
 
Последнее редактирование:
"РЛ" - можете расшифровать? Чтобы не получилось недопонимания.
И уточняющий вопрос. Аэродинамические силы вентилятора всегда направлены одинаково - и при работающем двигателе, и при неработающем? Можете простыми словами объяснить как они направлены?
Или нарисовать профиль лопатки вентилятора и обозначить эти силы для обоих вариантов?
какой мне смысл изобретать велосипед, если в учебниках, которых множество, всё расписано подробно, включая сокращения: РЛ, НА, - читайте учебники, например: "Теория ГТД" Нечаев и Фёдоров в двух томах. Лично я читаю этот учебник, мне он нравится фундаментальностью и обширностью тем.
 
Последнее редактирование:
Зачем же флюгерование винтов придумали?
Продольная составляющая аэродинамических сил лопаток вентилятора работающего двигателя направлена вперед, по полету. У неработающего двигателя - назад. Против такого есть возражения?

При флюгировании меняется площадь поперечного сечения винта, а лопатки компрессора ТРДД неподвижны, их площадь неизменна.

Сила, возникающая при торможении потока, зависит от количества тормозящихся молекул, их скорости и тормозящей их площади. Скорее всего, правильные научные формулировки не такие, но суть именно в этом. Позже, может, загуглю это, чтобы восстановить в памяти.

Падение скорости набегающего потока не зависит на 100% от отказа двигателя, оно компенсируется, в том числе, тягой работающего двигателя и / или силой тяжести.
А площадь торможения потока и его плотность (количество молекул) в нашем случае неизменны.
Следовательно, принципиальных изменений процесса формирования лобового сопротивления компрессора при отказе не происходит.

Именно аэродинамические силы и моменты у лопатки компрессора всегда направлены в одну сторону, так как она условно неподвижна относительно потока, вопрос лишь в величине этих сил и моментов в зависимости от скорости набегающего потока.

Результирующая сила, которая преодолевает сопротивление воздуха движению летательного аппарата (лобовое, ещё какое в пограничном слое — забыл, донное) формируется не «аэродинамическим образом», а является следствием неравномерного распределения давления газа в камере сгорания, проще говоря — истечение значительно расширяющегося при нагреве газа через сопло, где его давление (если исключить лобовое сопротивление турбины) равно нулю.
То есть не лопатки же тянут ТРДД вперёд ;), хотя немного и тянут! В отличие от ТВД, где тяга (расход воздуха) винта составляет большую часть этой силы. А так ТРДД толкает вперёд истечение газа, прямо пропорциональное расходу воздуха через его газовоздушный тракт.

При одинаковой скорости набегающего потока лобовое сопротивление лопаток компрессора ТРДД будет неизменным независимо от того, с какой скоростью он вращается, и за счёт чего.

Извиняюсь за грубые полунаучные формулировки «на пальцах», многое забыл, включая правильные определения, пора идти переучивать теорию ;).
 
Последнее редактирование:
вентилятор это часть, ступень, компрессора ДТРД, если ротор вращается в режиме авторотации компрессора,то рабочее тело проходит через межлопаточную решётку ступеней, но величина Пк мизерная...
Когда вы пишете "режим авторотации" - подразумеваете что двигатель не работает?
 
Авторотация всегда подразумевает отсутствие привода, так как «авто» = «само». Самовращение иными словами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
какой мне смысл изобретать велосипед, если в учебниках, которых множество, всё расписано подробно, включая сокращения: РЛ, НА, - читайте учебники, например: "Теория ГТД" Нечаев и Фёдоров в двух томах. Лично я читаю этот учебник, мне он нравится фундаментальностью и обширностью тем.
Неужели тяжело расшифровать "РЛ"? Для вас это несколько секунд. Это намного меньше чтобы мне в поиске два тома листать.
 
Назад