Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Реклама
Лайф ньюс подкинул жареного....

http://lifenews.ru/mobile/news/195412

Стабилайзер Ран Авэй... Вроде типовая вещь... Ну вот чего пошёл перекладывается.... При чем звук то довольно громкий...

Ночью через два часа висения...

Странно... Ну это ж не Эйр Берлин. Там хоть понятно было.... А здесь? Типовая же ситуация... Относительно..

Там столько ляпов, что нужно прямиком в ветку про журналистов помещать! Про погоду у них пилот сообщает диспетчерам, после набора высоты они 20 долгих минут рвут штурвал на себя, и прочее прочее...
 
Статья Боинга "Выполнение безопасных уходов на второй круг".

Ну вот...
At night or in instrument meteorological
conditions, an extreme nose-down
attitude could develop in fewer than
10 seconds without being felt by
the pilots.

Пишуть, шо в течение 10 секунд можно нос опустить....
что и было дважды проделано в процессе набора высоты до 1200 м, с которой после третьего "опускания" вошли в пике. (см. график изменения угла вектора скорости ) http://aviaforum.ru/threads/katastr...a-donu-obsuzhdenie.43107/page-20#post-1858710
 
Последнее редактирование:
http://www.rbc.ru/society/08/04/2016/5706f7b29a7947f147630bc2?from=main

Согласно предписанию Росавиации, после «теоретического курса» все российские пилоты, управляющие Boeing 737, должны будут дополнительно изучить методику ухода на второй круг после прерванной посадки. Инструкторам авиакомпании также поручили проверить, способны ли летчики выводить лайнер из «сложного пространственного положения».
 
От это круто! Перлы года. А то, что в программе подготовки и переподготовки это регулярно тренируется - об этом, видимо, неизвестно.
Вот всяческие recovery - тут откровенно слабоваты возможности по тренировке, и тут действительно есть много места для творчества
 
Вообще конечно, дожили, точнее _доавтоматизировались_. Сказать, что ATPL пилот с регулярным налетом может не уметь уходить на руках на второй или не распознать сложное пространственное положение - ведь не поверит никто (ну понятно, что IFR пилот с налетом в облаках _6 заходов под козырьком за полгода_ может не уметь, но ATPL...). Следствие безудержной автоматизации, однако...

Но кстати, а какие проблемы на симуляторе Spin Recovery? Вот дорвусь в апреле (нужно все равно несколько вещей обкатать) и поиздеваюсь над родимым... поглядим, как он выводит... Там же главное - правильные действия, даже если сим не покажет вывод то и фиг с ним. Хотя конечно нужного офигения он может и не создать (вот не помню кидал ли ссылку, мы тут учебный фильм сделали https://www.youtube.com/playlist?list=PL96qgvVJz_eKHvaut0yofSuKh7dD-j4sj - по первому разу впечатляет конечно и теряешься...)
 
Реклама
Как под копирку Казань , даже перегрузка?
В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.
http://mak-iac.org/rassledovaniya/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016
 
Точнее, их нет. Spin recovery на тренажёре не отработать.

Туда, в общем, надо не попадать на линейном большом тяжелом. Не факт, что со средними навыками (по выводу, понятно) его оттуда удастся выудить, не развалив при этом из-за превышения максимальной эксплуатационной перегрузки

Всякие upset recovery тренировать уже можно - на всех тренажерах софт или доработали, или можно вывернуться и как-то по-другому вводить сложные пространственные положения.
Вплоть до того, как делалось это раньше:

-Закройте глаза
-Сам вводишь в крен там 70 и тангаж -20, используя обычные органы управления. Фризишь тренажер.
-Возврашаешься на свою инструкторскую табуретку
-Говоришь "поехали" и отпускаешь фриз.

Это по крайней мере дает тренировку по тому, какие управляющие воздействия нужны, и когда их хватает, а когда - нет
Конечно же на вестибулярный аппарат воздействие другое

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
А ведь это уже 4й случай первые два обошлось (днем вне облаков) Казань и Ростов .....очень похожи "последующие действия"......при таком дифеците времени даже верные не спасут самолет.
 
Всякие upset recovery тренировать уже можно - на всех тренажерах софт или доработали, или можно вывернуться и как-то по-другому вводить сложные пространственные положения.
Вплоть до того, как делалось это раньше:
Проблема в том, что в жизни ситуации и условия другие. Пилот не ждет отработки действия, а ест курицу. Это я утрирую, но именно на этих отличиях (вкратце) упирает Боинг, который ездит по миру с одной и той же презенташкой
 
Проблема в том, что в жизни ситуации и условия другие. Пилот не ждет отработки действия, а ест курицу. Это я утрирую, но именно на этих отличиях (вкратце) упирает Боинг, который ездит по миру с одной и той же презенташкой

Вот в этом и проблема. Что пусть себе ест курицу, если готов реагировать. А если не готов - то курицу покушает потом, после полета
К тому-же оба одновременно кушать курицу не должны, если уж совсем уж быть "правильным".
Когда приходилось часами летать без автопилота, как-то в голову не приходило "кушать курицу".
 
МАК говорит о том, что стабилизатор был установлен на 5 градусов на пикирование. Это максимум, который соответствует положению -0,2 юнита на шкале. Используя Main electric trim так загнать стаб можно загнать только с выпущенной механизацией. С убранной либо 3,95, либо 4,3 юнита (0 - 0,5 градусов на кабрирование). При убранной механизации также не работает и Speed Trim System.
Интересное кино...
 
С одним уточнением: "Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй."
Вот это уже не Казань.

Да уж, мы снова оказались не одиноки в этом мире...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
При убранной механизации также не работает и Speed Trim System.
Интересное кино


Видел фото среди обломков механизм управления закр ....гайка в промежуточном положении ...значит закр были выпущены
 
Реклама
Назад