Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Но, два вопроса к конструктору: Почему на всех этапах такое уточнение(выделено)?
Если конструктор увидит вопрос, то он сможет дать верный ответ. Мне же в связи с данным вопросом почему-то давняя дисскуссия вспомнилась про один из упавших боингов и разнотяг двигателей. Там при обсуждении вероятной траектории много говорилось о крене, но еще больше - о скольжении, и о скорости тоже, а также о взаимосвязанности всех этих параметров, ну и еще о возникающих при разнотяге двигателей кренящих и разворачивающих моментах. Это не ответ на вопрос, просто возможное направление для поиска ответа.
 
Реклама
Пока не понятно, что с третьим двигателем.
У кого есть РЛЭ Ил-76, скажите, какое там ограничение по крену при отказе одного крайнего двигателя?
До 20 градусов?
И при отказе соседнего.
До 15 градусов?
 
Полностью согласен.
Но пока можно рассчитать время полета по кругу по аварийной схеме (на стр.28) и вот страницей раньше схема разворота на обратный посадочный. Не понятно, почему там крен 20 - 25, похоже, эта схема не для отказа двигателя.

Чисто ИМХО. Для аварийной ситуации предписанными элементами схемы может (должна) быть только зона запрета маневра (зона жилой застройки/базирования горючих материалов/ вредное производство и т.д.). Далее - эксплуатационные рекомендации для сохранения управляемости ВС при отдельных отказах и их сочетании. Понятно, что все возможные варианты предусмотреть нельзя.
С учетом влияния на аэродинамику самолета и вероятности ухудшения управляемости, может быть рекомендована траектория полета (или несколько) для сокращения времени полета до минимально возможной. Такие схемы необходимы для каждого конкретного аэродрома. И их должен разрабатывать эксплуатант конкретных типов самолета с учетом статистики отказов не просто на типе, но и на его используемой модификации.
 
Пока не понятно, что с третьим двигателем.
У кого есть РЛЭ Ил-76, скажите, какое там ограничение по крену при отказе одного крайнего двигателя?
До 20 градусов?
И при отказе соседнего.
До 15 градусов?
Б. Отказавшие двигатели расположены с одной СТОРОНЫ
Кроме операций, указанных в п.А, произведите дополнительные действия :
(X) Перед заходом на посадку включите насосную станцию отказавшей гидросистемы ( с м . 6 . 5 ) . Бремя выпуска шаоои и закрылков в атом случае увеличивается .
(2) Развороты при заходе на посадку разрешается выполнять как в сторону работающих, так и неработающих двигателей о креном не более 15°.
(3) На глиссаде выдерживайте крен 2-3° в сторону работающих двигателей.
(4) Непосредственно перед касанием земли уберите крен и снос так, чтобы приземление
произошло на главные ноги шасси.
(5) На пробеге при необходимости используйте реверс тяги внешнего двигателя
 
Развороты при заходе на посадку разрешается выполнять как в сторону работающих, так и неработающих двигателей о креном не более 15°.
В таком случае не понятно, почему на схеме выше, что Вы привели, крены 20.
И на странице 28.
 
Пока не понятно, что с третьим двигателем.
У кого есть РЛЭ Ил-76, скажите, какое там ограничение по крену при отказе одного крайнего двигателя?
До 20 градусов?
И при отказе соседнего.
До 15 градусов?

9B363CD7-F154-42FF-8F4A-3D90DF961414.png
 
Действия в особых случаях в простых метеоусловиях будут продиктованы и конкретными обстоятельствами произошедшего (вид отказа, удаление от ВПП, высота над АД, наличие мест для аварийной посадки), и возможностью управлять ВС для реализации того или иного принятого пилотом решения.
Да, но времени и желания его тратить на принятие "очень верного" решения скорее всего не будет. И реализовано будет что-то вот из таких стандартных схем (насколько возможно) имеющихся в голове пилота. И тут ко всем проблемам может добавиться еще одна - выбранный шаблон неоптимален в конкретной ситуации. Но об этом узнают уже после происшествия.
 
Реклама
Ничего, полёт на трёх существенно не отличается от полёта на четырёх.
Это Вы говорите, а РЛЭ о том, что крен должен быть не более 15 градусов.
Поэтому я чисто по-штурмански не понимаю, как кто-то из моих коллег в теплом кабинете рассчитывает схемы с кренами 20.
На основании РЛЭ не получается.
 
Это Вы говорите, а РЛЭ о том, что крен должен быть не более 15 градусов.
Поэтому я чисто по-штурмански не понимаю, как кто-то из моих коллег в теплом кабинете рассчитывает схемы с кренами 20.
На основании РЛЭ не получается.
15 градусов при отказе двух двигателей с одной стороны
 
Если конструктор увидит вопрос, то он сможет дать верный ответ. Мне же в связи с данным вопросом почему-то давняя дисскуссия вспомнилась про один из упавших боингов и разнотяг двигателей. Там при обсуждении вероятной траектории много говорилось о крене, но еще больше - о скольжении, и о скорости тоже, а также о взаимосвязанности всех этих параметров, ну и еще о возникающих при разнотяге двигателей кренящих и разворачивающих моментах. Это не ответ на вопрос, просто возможное направление для поиска ответа.

В моем контексте упоминался уважаемый конструктор A_Z, а на дальнейший Ваш вопрос ответил выше человек имеющий прямое отношение к Ил-76 уважаемый sapsan79. Для направления поиска ответа нужно знать что конкретно случилось с лайнером кроме видимого пожара. Здесь может быть что угодно и отказ еще одного правого двигателя, и отказ управления, и...
 
Что-то я на этом зациклился...
Да вот тоже, у меня такая основная версия, что оба правых отказали.
Но похоже, информация если и будет, не сейчас.
Неделя прошла, а не встречал сообщения, в каком состоянии МС и МСРП.
 
А сколько раз в год тренажеры у военных?Как при КПСС СССР - раз в квартал?
И что там в основном отрабатывают?
По серьезному или так,собрались пивка попить в ресторане "Шасси"?
Иван, у военных обширная программа УТП, которая и не снилась гражданским, даже на тренажёре над Сочи.
 
Здесь может быть что угодно и отказ еще одного правого двигателя, и отказ управления, и...
О том и речь. В пользу версии о возможном отказе Дв.№3 по ходу развития темы накоплено уже достаточно аргументов, чтобы считать ее наиболее вероятной причиной, не позволившей экипажу завершить заход и выполнить посадку. Отказ управления тоже не исключен, но не полный отказ, а частичный.
 
Реклама
Непонятно, как после выхода из разворота на посадочный остаётся 2 км до полосы, если ШПМ 4-4,5 км?
... вряд-ли в таком заходе может быть учтён относ от сильного встречного ветра, а если штиль?
 
Назад