Расследование завершено Катастрофа вертолета "Ансат" RА-20012 в Волгоградской области 24.04.2023

вес взлетный 3456 кг
+мед.персонал. Если в цифрах нет ошибки, то получается очередное чудо, которое еле, еле возит себя. То есть при двух пилотах на топливо и загрузку остаётся около 300кг!
 
Реклама
+мед.персонал. Если в цифрах нет ошибки, то получается очередное чудо, которое еле, еле возит себя. То есть при двух пилотах на топливо и загрузку остаётся около 300кг!
РЛЭ надо почитать и вес конструкции из формуляра - сами посчитаем, если в отчете нет ошибки, то он не лучше Ми-2 "по бумагам", хотя тянуть должен "как зверь" : 2*630 л.с.=1260 л.с.
Странно, но в этой презентации вес указан 3600 кг (стр.3), кому верить? - возможно, что вес 3600 кг это АНСАТ-М (такие цифры я там видел) https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/Garipov-1.pdf
 
Последнее редактирование:
РЛЭ надо почитать и вес конструкции из формуляра - сами посчитаем, если в отчете нет ошибки, то он не лучше Ми-2 "по бумагам", хотя тянуть должен "как зверь" : 2*630 л.с.=1260 л.с.
Странно, но в этой презентации вес указан 3600 кг (стр.3), кому верить? - возможно, что вес 3600 кг это АНСАТ-М (такие цифры я там видел) https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/Garipov-1.pdf
Что-то не то. На А-109е всегда исходил из 800кг свободного при 3000кг взлетном и два пилота. Полная заправка 650кг. Остаётся аккурат на два пассажира, а приходят 5...(
Хоть это и не имеет отношения к катастрофе, но получается, что изначально пилот загнан в нарушение и насилование мч. Мелочь! Но психовать приходилось!
PS. Если исключить КУЛПовские полёты, то и Ми-2 не такой уж слабак...))
 
Последнее редактирование:
Что-то не то. На А-109е всегда исходил из 800кг свободного при 3000кг взлетном и два пилота. Полная заправка 650кг. Остаётся аккурат на два пассажира, а приходят 5...(
Хоть это и не имеет отношения к катастрофе, но получается, что изначально пилот загнан в нарушение и насилование мч. Мелочь! Но психовать приходилось!
PS. Если исключить КУЛПовские полёты, то и Ми-2 не такой уж слабак...))
Я специально посмотрел Промежуточный отчет по однотипному в Иваново
1689351817404.png

Имеются расхождения: полная заправка указана 514 кг/3379 кг. взлетный вес, что не превышает значений РЛЭ, - в нашем случае даны цифры: "полная заправка 655 литров*0,8=524 кг, вес максимальный взлетный 3300 кг".
79 кг списать на землю, конечно, можно, если часовой расход 350 кг, то это 14 минут полета - немало весьма.

1689351324521.png

""
 
Последнее редактирование:
Я специально посмотрел Промежуточный отчет по однотипному в Иваново
Посмотреть вложение 827351
Имеются расхождения: полная заправка указана 514 кг/3379 кг. взлетный вес, что не превышает значений РЛЭ, - в нашем случае даны цифры: полная заправка 655 литров*0,8=524 кг, вес максимальный взлетный 3300 кг.
79 кг списать на землю, конечно, можно, если часовой расход 350 кг, то это 14 минут полета - немало весьма.

Посмотреть вложение 827349
Может мед.вариант имеет свои ограничения?
 
Может мед.вариант имеет свои ограничения?
и там и там был мед вариант (был ли модуль медицинский не написано), но заправка указана в 10 кг разницы, хоть и немного, но непонятно...
В Иваново, борт 20059, есть еще запись по весу взлетному: "Перед выполнением аварийного полета количество авиатоплива составляло 517 кг. Взлетный вес - 3382 кг и центровка - +73 мм не превышали значений, установленных РЛЭ вертолета Ансат". (стр.10 Пред. отчет)
 
Хоть это и не имеет отношения к катастрофе, но получается, что изначально пилот загнан в нарушение и насилование мч. Мелочь! Но психовать приходилось!
Меня вопрос с весом максимальным взлетным интересует исключительно в связи с тем, что второго пилота оставили на земле сидеть - если в отчете ничего не напутано, то, наиболее вероятно, второй по весу не проходил под заправку и загрузку, а будь второй пилот в кабине, то полет мог завершиться благополучно.
Всё же наличие в экипаже второго пилота в СМУ ночью фактор немаловажный и безопасность полетов повышает существенно.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Меня вопрос с весом максимальным взлетным интересует исключительно в связи с тем, что второго пилота оставили на земле сидеть - если в отчете ничего не напутано, то, наиболее вероятно, второй по весу не проходил под заправку и загрузку, а будь второй пилот в кабине, то полет мог завершиться благополучно.
Всё же наличие в экипаже второго пилота в СМУ ночью фактор немаловажный и безопасность полетов повышает существенно.ИМХО
Я об этом и говорил, сравнивая с ограничениями "Агусты", где оборудование чуть получше для полета по приборам, которое гарантирует безопасность, но тем не менее два пилота обязательны.
 
Я об этом и говорил, сравнивая с ограничениями "Агусты", где оборудование чуть получше для полета по приборам, которое гарантирует безопасность, но тем не менее два пилота обязательны.
В том то и дело, что формулировка в Предотчете больше похожа на "отписка для дурачков": "Заданием на полет от 23.04.2023 № 012/35/04/16 назначен КВС и второй пилот. По объяснениям второго пилота КВС принял решение выполнять полеты самостоятельно (без второго пилота), что не противоречит требованиям РЛЭ вертолета Ансат (далее – РЛЭ ВС)". (стр.8)
Типа: "КВС любил экстрим и потому второго пилота не взял с собой", кто поверит в эту лажу - не дурак же был КВС, чтобы лишать себя помощника добровольно, что то же его вынудило к этому действию?
 
Реклама
В том то и дело, что формулировка в Предотчете больше похожа на "отписка для дурачков": "Заданием на полет от 23.04.2023 № 012/35/04/16 назначен КВС и второй пилот. По объяснениям второго пилота КВС принял решение выполнять полеты самостоятельно (без второго пилота), что не противоречит требованиям РЛЭ вертолета Ансат (далее – РЛЭ ВС)". (стр.8)
Типа: "КВС любил экстрим и потому второго пилота не взял с собой", кто поверит в эту лажу - не дурак же был КВС, чтобы лишать себя помощника добровольно, что то же его вынудило к этому действию?
Возможно, второй пилот ясно отдавал себе отчёт в том, что лететь в таких метеоусловиях весьма небезопасно. Поэтому и отказался от полёта. Но убедить в этом своего коллегу, который решил лететь во что бы то ни стало, не смог.
 
Лишние 80 кг, не позволяющие грамотно оформить задание.
ха-ха три раза... "у тебя же ручка [шариковая] в руках" любил говорить мне, молодому второму пилоту, бывалый КВС по поводу нестыковок в задании...

то что это не вертолет, а уё... недоразумение - понятно, но оставить на земле члена экипажа в такую погоду верх идиотизма, разве что действительно тот отказался лететь... в таком случае это верх идиотизма в квадрате...
 
Возможно, второй пилот ясно отдавал себе отчёт в том, что лететь в таких метеоусловиях весьма небезопасно. Поэтому и отказался от полёта. Но убедить в этом своего коллегу, который решил лететь во что бы то ни стало, не смог.
Он мог бы так и сказать на расследовании, какие проблемы.
 
ха-ха три раза... "у тебя же ручка [шариковая] в руках" любил говорить мне, молодому второму пилоту, бывалый КВС по поводу нестыковок в задании...

то что это не вертолет, а уё... недоразумение - понятно, но оставить на земле члена экипажа в такую погоду верх идиотизма, разве что действительно тот отказался лететь... в таком случае это верх идиотизма в квадрате...
Может и ха-ха, но если верить написанному, то у него был перегруз и без второго, и без мед.персонала. Так что, если конечно народ в курсе, то можно пользоваться "волшебной ручкой", но какая бы она не была волшебная, а липа должна быть грамотная. Мы в пол глаза заметили не соответствие.))
 
Он мог бы так и сказать на расследовании, какие проблемы.
Проблема возможна в том, что этому второму пилоту ещё надо продолжать дальше трудиться в этом предприятии..... . А тут вдруг выясняется, что погода не очень хорошая, второй лететь отказался, а квс улетел, не взирая на погоду, без второго пилота, возможно был отказ чего либо, но об этом говорить сейчас, сами понимаете топить организацию... Это что за организация полётов такая, хочу лечу один, хочу лечу со вторым пилотом.....Если бы это был частник, то тогда понятно, а так вроде предприятие. Выдано задание на полет, где указан состав экипажа. Менять задание на полет может только лицо которое его выдало и подписало вроде так было.... В жизни обычно думают о том как дальше жить и работать. А ушедшим от нас память и уважение, не взирая на ошибки и поведение...
 
Может и ха-ха, но если верить написанному, то у него был перегруз и без второго, и без мед.персонала. Так что, если конечно народ в курсе, то можно пользоваться "волшебной ручкой", но какая бы она не была волшебная, а липа должна быть грамотная. Мы в пол глаза заметили не соответствие.))
Из разных источников часовой расход топлива АНСАТ 190 - 216 кг/час, километровый расход топлива 1 кг/1 км. Источники: Заглавная страница — Documentation, https://helirussia.ru/assets/res/_2.pdf
Возьмем для рассчета 200 кг/час (3,33 кг/мин), тогда: АНЗ на 20 минут равен 66,66 (67) кг, АНЗ на 30 минут 100 кг.
Из ПО МАК: "полная заправка 524 кг топлива", тогда: 1) 524-67=457 кг/200 кг/час=2,285 часа (примерно, 2 часа 20 минут) с АНЗ на 20 минут, 2) 524-100=424/200=2,12 часа (примерно, 2 часа 12 минут) с АНЗ на 30 минут.
Скорость крейсерская из неофициальных источников 200 км/час (3,33 км/мин), тогда: 2 часа 20 минут(140 минут)*0,33=466 километров, 2 часа 12 минут(132 минуты)=440 км. Вот такая у меня получилась дальность, примерная, интересно, насколько мои подсчеты близки к РЛЭ АНСАТ?
 
Вот такая у меня получилась дальность, примерная,
Сначала узнают откуда-куда, потом по карте (или...) измеряют расстояние, потом по средней скорости считают время, потом по расходу заправку. На Як-42 в штурманской на каждый борт лежала таблица Свободного веса. Это то, что остаётся после всех "снаряжений" и экипажа на заправку и загрузку. На Агусте пользовался тем же для быстрой ориентировки в ситуации. Химичить конечно можно, но когда у тебя два пункта А и Б, а маршрут А-Б-А и заправка только в А, то как то тоскливо, если и один (обязательный)не влазит.
PS. Кстати, в предотчете указана заправка в первом полете(под пробки), при этом не забыли о мед.персонале на борту, но не указали взлетный вес и центровка... Посчитали, что не имеет значения...?)) Или сами запутались в цифрах и нас запутали.
 
Реклама
Кстати, в предотчете указана заправка в первом полете(под пробки), при этом не забыли о мед.персонале на борту, но не указали взлетный вес и центровка... Посчитали, что не имеет значения...?)) Или сами запутались в цифрах и нас запутали.
Я вообще про первый поле не нашёл заправки в Предотчете
1689502684806.png

Во втором вылете была заправка в пункте посадки Новоаннинский до полных баков 655 литров/524 кг: "В процессе выполнения полетов по второй заявке на г. т. Новоаннинский была произведена дозаправка ВС топливом (по материалам дешифрирования параметрического
самописца объем топлива составлял 655 литров). Согласно бъяснениям техника-водителя ГСМ: «дозаправка произведена до полных баков».

1689502253112.png
 
Назад