Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24212 в Забайкальском крае 01.05.2022

Историк

Старожил
Cледственными органами Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту авиапроисшествия, произошедшего с вертолётом МИ-8 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека).

По предварительной информации, 1 мая 2022 года около 16 часов 50 минут местного времени вертолет МИ-8 следовал в аэропорт г. Могоча Забайкальского края для дозаправки. При приземлении вертолет осуществил жесткую посадку, в результате которой воздушное судно загорелось. На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. В результате произошедшего погиб 1 пассажир, 4 пассажиров доставлены в медицинское учреждение.

Следственная группа выехала на место происшествия, уточняется число пострадавших, находившихся на борту воздушного судна, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств и причин произошедшего.
 
Реклама
Похоже - жосско сел.
Что-то в статье ещё про выпрыгивание на ходу толкуют, и что это якобы причина травм, но как то неправдоподобно звучит. Имхо, меньше всего на аварийной посадке захочется из вертолёта выпрыгивать, пока его мотыляет , с его мясорубками.
 
Ну если ПДГ - могут. Хотя и они знают высоту раскрытия.
Так написали , что непонятно. Я подумал, что у самой земли выскакивали, раз "прыгали на ходу" во время посадки. Видимо не с парашютами, а так - на своих двоих. Зачем так прыгать? Разве если загорелось там у них что.
 
Тогда хз. Когда один мотор отказал у меня, стропалю на борту даже говорить не пришлось - сам пристегнулся, и сидел не шелохнувшись.
 
Ещё интереснее версия от какого то "неназванного источника"
1651472724550.png

Судя по фото местность открытая, препятствий нет, что у них там за ветер такой, который после посадки опрокидывает вертолёты, да ещё такие как Ми-8Т? https://life.ru/p/1491040
 
Реклама
что у них там за ветер такой, который после посадки опрокидывает вертолёты
Да не было вчера у нас сильного ветра. Наоборот погода стояла отличная, если и был то не больше 5-8 м/с. Это и по дыму от пожара видно.
 
Да не было вчера у нас сильного ветра. Наоборот погода стояла отличная, если и был то не больше 5-8 м/с. Это и по дыму от пожара видно.
Вероятность короткого порыва / шквала никто не отменял. Причём локального.
При мне в Плеханово при слабом "общем" ветре Ан-2 на стоянке "на нос поставило".
 
Вероятность короткого порыва / шквала никто не отменял. Причём локального.
При мне в Плеханово при слабом "общем" ветре Ан-2 на стоянке "на нос поставило".
Такое вполне может быть, но с Ан-2. Полный штиль, техник возится с с/х аппаратурой под брюхом, воздух в системе и тормозах отсутствует(травила система). По полю гулял вроде небольшой вихрь ("колдун"), направился к нам. Самолёт задрожал и моментально развернулся на 90*. Техника чуть не задавило.
Для вертолёта при заходе на посадку куда более опасен ветер неустойчивой силы и особенно направления. Что и должен учитывать пилот. Поймать попутняк, достать ХВ землю - вот ты уже и на боку. Никакие ураганы не нужны. Судя по фото, там была тишь да благодать.
 
Вероятность короткого порыва / шквала никто не отменял. Причём локального.
Может, может такое быть. Время около 17 часов местного, в это время еще может у нас порыв быть, после 19-20 вечера обычно стихает.
Но вчера, повторюсь весь день тихо было, предпосылок к порывам не было никаких.
Вот сегодня порывы есть с 12 часов местного и будут до 20 часов примерно.
Прокурорские пишут что не справился с управлением, про ветер вроде нету - цитата:
«По предварительным данным, 1 мая 2022 года около 16 часов 50 минут местного времени воздушное судно МИ-8 RA-24212 выполняло лесоавиационные работы (тушение пожаров). На борту находилось 3 члена экипажа и 12 пассажиров (работников лесоавиаохраны). При осуществлении посадки на аэродром Могоча для дозаправки экипаж потерял управление и совершил жесткую посадку на территории аэродрома Могоча.
В результате авиапроисшествия 1 пассажир погиб, 6 пассажиров получили повреждения, воздушное судно уничтожено»
 
Самолёт задрожал и моментально развернулся на 90*.
По горизонтали - или по вертикали?

Судя по фото, там была тишь да благодать.
См. видео с цифрой "112". Там дым поднимается "с уступом". Похоже на то, что на определённой высоте существует устойчивое течение / сдвиг ветра. И на снижении машина, полагаю, могла в это течение влететь.
 
По горизонтали - или по вертикали?
По горизонтали. "Взял" за хвост и развернул на стоянке вправо вокруг левого колеса.
См. видео с цифрой "112". Там дым поднимается "с уступом". Похоже на то, что на определённой высоте существует устойчивое течение / сдвиг ветра. И на снижении машина, полагаю, могла в это течение влететь.
Разве, что в попутный, либо зеванули правую педаль и работу мч не стоит отбрасывать. Чуть что, сразу сдуло ветром...
 
Последнее редактирование:
По горизонтали. "Взял" за хвост и развернул на стоянке вправо вокруг левого колеса.

Разве, что в попутный, либо зеванули правую педаль и работу мч не стоит отбрасывать. Чуть что, сразу сдуло ветром...
меня терзают смутные сомнения, что после пожара такой интенсивности могли сохранится носители полетной информации весьма старенькой Т-шки, боюсь, что расшифровывать будет просто нечего
1651504651610.png
 
меня терзают смутные сомнения, что после пожара такой интенсивности могли сохранится носители полетной информации весьма старенькой Т-шки, боюсь, что расшифровывать будет просто нечего Посмотреть вложение 806185
Место не дикое, наверняка найдутся очевидцы произошедшего. А специалисты, надеюсь, сложат пазл. У нас так в 90-х вычислили причину катастрофы Ми-2(главный редуктор), а сразу была ошибка пилота.
 
У нас так в 90-х вычислили причину катастрофы Ми-2(главный редуктор), а сразу была ошибка пилота.
Да, тем паче экипаж работал весь день в тайге, садился и взлетал у черта на куличках а тут на площадке и якобы ветерком сдуло.
 
Реклама
Да, тем паче экипаж работал весь день в тайге, садился и взлетал у черта на куличках а тут на площадке и якобы ветерком сдуло.
Вертолёт сам по себе создаёт "ветер". И чем тяжелее машина, тем этот "ветер" сильнее. Природное явление в виде ветра должно сильно постараться, что бы его "сдуть", а вот повлиять на аэродинамику несущей системы очень даже. Но для этого в кабине сидят специально обученные люди, чтобы этого не допустить/избежать.
Аэропорт закрыт по боковому ветру. Подписываю по трубе на Ми-2. Деж.штурман: - Конечно, он же у тебя круглый как арбуз!)))
 
Назад