Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24212 в Забайкальском крае 01.05.2022

так и я клоунов в кабине насмотрелся, слева сидящих, не убили они меня и слава богу, а имели такое желание и неединожды...
С праздником! Но песня очень знакомая, эти два дебила в кабине, по обе руки, но я то знаю как!!! кто их, б..ь,вводил, какого?:pivo: Особенно про панику, ваще огонь!
 
Реклама
Нам, двум балбесам на "самостоятельном" в зону, механик показал противоугонку и сказал - если что, буду бить без ей предупреждения.😀😀😀
 
МИ-8 RA-24212 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. МОГОЧА КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24212 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 01.05.2022, 16 Ч 55 МИН (07 Ч 55 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, П. П. МОГОЧА, 709 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ Г. ЧИТА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 53°44’43.00” С. Ш., 119°44’24.38” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-24212 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 013355, ВЫДАНО 26.10.2018 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «МОСТ АВИА», СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № АР-03-14-026, ВЫДАН 02.10.2020 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 02.10.2023
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ УУАЗ, ДАТА 11.03.1987, ЗАВОДСКОЙ № 98730209, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 1089, ВЫДАНО 30.10.2018 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2032210024, ВЫДАН 20.07.2020 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (БЕССРОЧНО), НАРАБОТКА СНЭ 10298 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 30000 Ч/40 ЛЕТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 19702 Ч/4 ГОДА 10 МЕС., СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/8 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 6, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 30.06.2021 НА АО «ОМСКИЙ ЗГА», НАРАБОТКА ППР 350 Ч/10 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1650 Ч/7 ЛЕТ 2 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: ТВ2-117 А, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПЕРМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ДАТА 02.02.1971, ЗАВОДСКОЙ № С9111097, НАРАБОТКА СНЭ 6117 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 12000 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 5883 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 20.07.2017 НА АО «УЗГА», НАРАБОТКА ППР 887 Ч/5 ЛЕТ 10 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 613 Ч/6 ЛЕТ 2 МЕС.
ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: ТВ2-117 А, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПЕРМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ДАТА 28.09.1982, ЗАВОДСКОЙ № С92311313, НАРАБОТКА СНЭ 9694 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 12000 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 2306 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 6, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 16.05.2016 НА АО «УЗГА», НАРАБОТКА ППР 806 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 694 Ч/6 ЛЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 59 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0104796, ВЫДАНО 16.02.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: «ВЕРТОЛЕТ (HELICOPTER) MИ-8Т»), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 167175, ВЫДАНО 29.10.2021 ЦВЛЭК ГА ФБУ «ЦКБ ГА», ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.10.2022, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1489 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 1343 Ч/1109 Ч, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП (ДЕНЬ) 200Х3000Х20
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 22 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0140346, ВЫДАНО 27.12.2021 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: «ВЕРТОЛЕТ, MИ-8, ВТОРОЙ ПИЛОТ»), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 197184, ВЫДАНО 19.04.2022 ФИЛИАЛОМ «АЭРОНАВИГАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД», ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 19.04.2023, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ДАННОМ ТИПЕ 124 Ч/74 Ч, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПО УРОВНЮ КВС
СВЕДЕНИЯ О БОРТМЕХАНИКЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 36 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИСТА ГА № 0104764, ВЫДАНО 25.01.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: БОРТ (БОРТМЕХАНИК) ИНЖЕНЕР «ВЕРТОЛЕТ, MИ-8Т(МТВ), ИНСТРУКТОР»), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 068723, ВЫДАНО 28.09.2021 ФИЛИАЛОМ «АЭРОНАВИГАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД», ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 28.09.2022, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ДАННОМ ТИПЕ 1251 Ч/1251 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ГРУПП ПОЖАРНЫХ ДЕСАНТНИКОВ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. СРЕТЕНСК – П. П. МАКЛАКАН (БЕЗ ВЫКЛЮЧЕНИЯ) – П. П. МОГОЧА ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. СРЕТЕНСК НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. МОГОЧА (ГЕОТОЧКА) С КООРДИНАТАМИ: 53°44’31.00” С. Ш., 119°44’22.00” В. Д. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/12 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 0/1 ТРАВМИРОВАНО: 0/6
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: СЛУЖЕБНЫЙ ГРУЗ (ИМУЩЕСТВО ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ), ОКОЛО 800 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET ПО ПЛОЩАДИ 45-46 ДЛЯ МДП ЧИТА СОСТАВЛЕН АМСГ ЧИТА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН ВСВ 01.05.2022 РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ: ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1800 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ/4500 М РАЗДЕЛ 2 СИНОПТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ТЕПЛЫЙ ФРОНТ СМЕЩЕНИЕМ ЮГО-ВОСТОК 40 КМ/Ч, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 240° - 08 М/C, ПОРЫВЫ 13 М/C, МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА + 10 °C ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ПО ВЫСОТАМ: 1000 М: 260° - 08 М/C, + 09 °C; 1500 М: 260° - 11 М/C, + 07 °C; 2000 М: 280° - 11 М/C, + 03 °C; 3000 М: 300° - 14 М/C, – 05 °C; 4500 М: 310° - 17 М/C, – 18 °C. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2400 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH ПО РАЙОНУ: 1011 ГПА/758 ММ РТ. СТ. ИНФОРМАЦИЯ СО СТАНЦИЙ ШТОРМОВОГО КОЛЬЦА НЕ ПОСТУПАЛА. ИНФОРМАЦИЯ SIGMET, AIRMET ПО ДАННОМУ РАЙОНУ НЕ ПОСТУПАЛА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ГМС МОГОЧА 01.05.2022 ЗА 06 ВСВ ВЕТЕР 160° - 02 М/С ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 50 КМ ТЕМПЕРАТУРА + 12.0 °С ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 939.0 ММ РТ. СТ., ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1011.5 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, 01.05.2022 ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПОЛЕТЫ С ПОСАДКАМИ НА ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКИ В РАЙОНЕ П. МАКЛАКАН ГДЕ НА БОРТ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ДВЕ ГРУППЫ ПОЖАРНЫХ ДЕСАНТНИКОВ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ 12 ЧЕЛОВЕК С ИМУЩЕСТВОМ ОБЩИМ ВЕСОМ ОКОЛО 800 КГ. ПОСЛЕ ЭТОГО БЫЛ ВЫПОЛНЕН ПОЛЕТ НА П. П. МОГОЧА. НАД П. П. МОГОЧА БЫЛ ВЫПОЛНЕН ПРОХОД НА ВЫСОТЕ 50 М ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И СИЛЫ ВЕТРА. ПОСКОЛЬКУ ВЕТЕР БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН КАК ПОПУТНЫЙ, БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД ПРОТИВ ВЕТРА С МКП=150° НА ГРУНТОВУЮ ПОЛОСУ. ПРИ ЗАВИСАНИИ ВЕРТОЛЕТА НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 8 М ПРОИЗОШЕЛ РАЗВОРОТ ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО, ОПУСКАНИЕ НОСА НА ПИКИРОВАНИЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ (СОГЛАСНО ЗАПИСИ С ВИДЕОКАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ СДЕЛАЛ 2.5 ВИТКА). ПРИ ЭТОМ ЗВУК РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, СОГЛАСНО ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫМ ЭКИПАЖА, ИЗМЕНИЛСЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ТОНА РАБОТЫ. ПРИ УДАРЕ О ЗЕМЛЮ ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ. БОРТМЕХАНИК ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛИ СТОП-КРАНАМИ. СИЛЫ И СРЕДСТВА ПСО РАЙОНА НЕ ПРИВЛЕКАЛИСЬ
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШЕН С ОТДЕЛЕНИЕМ ФРАГМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ. РАЗБРОС ФРАГМЕНТОВ ВС В РАДИУСЕ 100 М ОТ МЕСТА АП. ПОСЛЕ АП НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ЗЕМЛЕ, ВОЗНИК ПОЖАР. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА УНИЧТОЖЕНА ОГНЕМ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПРИ ОСМОТРЕ ВС НА МЕСТЕ АП БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ И ИЗЪЯТЫ БОРТОВОЙ РЕГИСТРАТОР ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ СДК-8 И МАГНИТОФОН П-503, НАПРАВЛЕНЫ В ЛАБОРАТОРИЮ МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА СОБЫТИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БЫВШИЙ АЭРОДРОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ, КОТОРЫЙ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВС АОН И ЭКСПЛУАТАНТАМИ ГА, ИМЕЮЩИЕ СЕРТИФИКАТ АР. МЕСТО АП РОВНОЕ, БЕЗ ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ + 635 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ Δ М = - 12°
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ. 2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОДБОРОМ С ВОЗДУХА, ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК НА НЕОБОРУДОВАННЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ С УЧЕТОМ МЕТЕОУСЛОВИЙ, СОСТОЯНИЯ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, ВРЕМЕНИ ГОДА И ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ДЕЙСТВИЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОПАДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ И ВЫВОДУ ИЗ НЕГО.
 
Первый виток очень даже управляемый, подошёл высоко что бы показать "как я могу" воронку сделать. Только воронку ему показывали на МТВ и давно, ещё в армейской жизни. Я так думаю.
 
Может попробуем проанализировать попадание в вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение
 
Может попробуем проанализировать попадание в вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение
Даже понос не происходит "самопроизвольно".
 
Может попробуем проанализировать попадание в вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение
Для чего?, в литературе давно уже, полвека тому назад, всё разжёвано до мельчайших подробностей - читайте книги, официально изданные, того же Володко А.М., например.
Кстати, рулевой винт толкающий был на Ми-8Т и вновь появился на Ми-28, несмотря на то, что тянущий РВ изначально появился на Ми-24, а затем на Ми-8МТВ/АМТ.
 
Левое вращение, оно же — попадание в вихревое кольцо РВ.
1652975514744.png
 
Реклама
Я тут чего то не понял. А срыва потока на этих лопастях при педали до упора точно не станет? То есть там не только педали кончатся но и в ряде случаев эффективность РВ упадет.
А на видео он похоже в свой же вихрь заехал да еще и со вращением, а дав педаль до упора вывел лопасти на закритический угол. Что подтверждает старую истину что вертолет не планер, ведет себя нелинейно, и лучше на нем не хулиганить.

(У меня есть видео акробатики на вертолете. Да, летает. Да, крутится. Только вот вертолет там облегченный и усиленный).
 
Я тут чего то не понял. А срыва потока на этих лопастях при педали до упора точно не станет? То есть там не только педали кончатся но и в ряде случаев эффективность РВ упадет.
А на видео он похоже в свой же вихрь заехал да еще и со вращением, а дав педаль до упора вывел лопасти на закритический угол. Что подтверждает старую истину что вертолет не планер, ведет себя нелинейно, и лучше на нем не хулиганить.

(У меня есть видео акробатики на вертолете. Да, летает. Да, крутится. Только вот вертолет там облегченный и усиленный).
Так и написано: "...углы атаки корневых сечений лопастей становятся закритическими, на концах лопастей развивается вихревое кольцо", ограничение РЛЭ Т-шки по ветру справа и сзади на висение/взлет/посадка/перемещение 5 м/сек.
Фактического ветра на месте АП нет в последующем донесении, есть прогноз ветра: "...ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 240° - 08 М/C, ПОРЫВЫ 13 М/C, МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА + 10", если ветер фактический соответствовал прогнозу, то в момент вращения вертолёта левого в азимутах справа и сзади ветер превышал ограничения РЛЭ.
Судя по последующему донесению, экипаж определил направление ветра как 150 градусов, что уже с прогнозом расходится на 90 градусов по направлению, так, что прогноз ветра мог и не соответствовать фактическому.
 
Судя по последующему донесению, экипаж определил направление ветра как 150 градусов, что уже с прогнозом расходится на 90 градусов по направлению, так, что прогноз ветра мог и не соответствовать фактическому.
Порыв ветра, называемый на флоте шквалом, обычно отклонен от основного направления ветра.
 
Если бы заход на посадку на вертолёта выполняли по прогнозируемому ветру, то давно бы все вертолёты Ми закончились. Есть методики, которые с "детства" вдалбливают в голову - как подбирать площадку и как определять направление ветра. Здесь же видно, что заходили против ветра(если вообще это можно назвать ветром). Пусть встречно-боковой справа и что? Там под 90* было более 5м/сек? Не вижу на видео сильного ветра(шкала, урагана). Потом, смысл на открытую со всех сторон площадку заходить "играясь" с ветром. Если площадка стационарная и часто используемая, то на видном месте устанавливается конус - ветроуказатель.
 
Свежее от МАК:
АП с вертолетом Ми-8Т RA-24212 произошло днем, при выполнении посадки, в визуальных метеорологических условиях вследствие путевой разбалансировки, приведшей к возникновению вращения вертолета влево, с последующим столкновением ВС с земной поверхностью.
Способствующим фактором АП, наиболее вероятно, явилось некоординированное отклонение педалей КВС при маневрировании перед приземлением.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-24212.pdf
    3,8 МБ · Просмотры: 0
Назад