Новости Airbus Group / EADS

Консорциум EADS предложил Индии стать партнером в производстве новейшего многоцелевого истребителя Typhoon

Партнерство в производстве своего перспективного истребителя Typhoon предложил Индии Европейский авиакосмический и оборонный консорциум EADS, объединяющий компании Великобритании, Германии, Испании и Италии. Неожиданный шаг однозначно расценивается наблюдателями, как попытка "совершить решающий рывок", чтобы обойти пятерых других участников проводимого международного тендера на поставку индийским военно-воздушным силам 126 многоцелевых истребителей. Свои заявки претенденты на контракт, общая сумма которого оценивается в 10 млрд дол, должны официально представить уже на будущей неделе.

Инициатива EADS, озвученная здесь послом Германии совместно с одним из управляющих консорциума, предусматривает вхождение Индии в качестве полноправного члена корпорации Eurofighter, разработавшего Typhoon. При этом подчеркивается, что такой шаг станет "конкретным проявлением крепнущего стратегического партнерства между Индией и Европейским Союзом".

В тендере соревнуются два ведущих американских производителя - Lockheed Martin с истребителем F-16 Falcon и Boeing, продвигающий свой F/A-18 Super Hornet. Другие "игроки" также активно продвигают свою продукцию. В частности, шведский JAS-39 Gripen позиционируется его производителем как "независимый выбор" для страны, которая имеет в составе своих ВВС в основном самолеты советского и российского производства, а также британские и французские машины. В свою очередь представляющая Францию фирма Dassault истребителем Rafale, настаивает на важности "преемственности традиций": индийским летчикам хорошо знаком французский Mirage 2000, закупленный в середине 80-х годов.

Россия, оставаясь для Индии крупнейшим поставщиком вооружений и боевой техники, сделала ставку на МиГ-35 корпорации "МиГ". Серьезным дополнительным аргументом в пользу такого выбора стала достигнутая двумя странами договоренность о совместной разработке истребителя пятого поколения.
25.04.2008
источник АвиаПорт.ru
по информации АРМС-ТАСС
 
Реклама
Слухи о том, что европейской самолетостроительной компании Airbus в очередной раз придется пересматривать график поставок крупнейшего в мире пассажирского самолета А380, во вторник, 6 мая, фактически подтвердились, сообщает "Немецкая волна".

Государственная авиакомпания эмирата Дубай Emirates сообщила, что получила официальное письмо, в котором Airbus предупреждает о возможных задержках при производстве лайнеров и заверяет, что окончательную ясность внесет уже через две-три недели. Emirates является крупнейшим покупателем нового супер-аэробуса. Дубайская авиакомпания заказала 58 таких машин. "Нам будет нанесен серьезный ущерб", - заявил глава Emirates Тим Кларк. Компания Airbus уже перечислила Emirates в качестве компенсации за предыдущие срывы графика многомиллионную сумму.

Источник: информационное агентство «Финмаркет»
 
Результаты EADS за первый квартал приятно удивили акционеров

В первом квартале 2008 года чистая прибыль EADS достигла 285 миллионов евро. Аналитики предсказывали концерну гораздо более скромные результаты. Биржа отреагировала положительно.

14 мая европейский оборонный и аэрокосмический концерн EADS объявил результаты деятельности за январь-март 2008 года. Программа сокращения расходов Power 8 принесла плоды. EADS закончил первый квартал с плюсом. Локомотивом на этот раз стал "трудный ребенок" концерна - компания Airbus.

Оборот вырос на 10 процентов

Как сообщил на пресс-конференции в Париже председатель правления EADS Луи Галуа, оперативная прибыль концерна за отчетный период достигла 769 миллионов евро, что на 681 миллион больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 285 миллионов евро. Первый квартал прошлого года EADS закончил с убытками в 10 миллионов евро. Оборот концерна в январе-марте 2008 года возрос на 10 процентов - с 8,9 до 9,9 миллиарда евро.

Результаты, объявленные в среду Галуа, превзошли все ожидания аналитиков. Последние предрекали EADS положительный баланс, однако называли более скромные цифры. Оперативная прибыль, по оценкам знатоков отрасли, должна была достигнуть 371 миллионов евро, чистая прибыль - 194 миллиона.

Этим успехом EADS в первую очередь обязан главному источнику своих проблем - дочерней компании Airbus. На Airbus пришлось 7 из 9,9 миллиарда евро квартального оборота. Если годом ранее авиастроительная "дочка" концерна отработала первые три месяца в убыток, то на этот раз оперативная прибыль достигла 628 миллионов евро. Не последнюю роль сыграла программа сокращения расходов Power 8, реализация которой началась несколько месяцев назад.

Осторожный оптимизм

Луи Галуа назвал результаты первого квартала "ободряющими", однако предупредил, что концерну еще предстоит проделать огромную работу, чтобы финансовое положение стабилизировалось. Галуа подтвердил годовой прогноз EADS - оборот 40 миллиардов евро и оперативная прибыль 1,8 миллиарда евро - и одновременно назвал два серьезных фактора риска.

Во-первых, в основу прогноза на нынешний год лег максимальный курс евро в 1,45 доллара США. 14 мая - в день конференции - он достиг уже 1,54 доллара. Во-вторых, днем ранее EADS объявил об очередных задержках с поставками самолетов Airbus A380. Финансовые последствия этих задержек пока еще невозможно оценить, сообщил Галуа.

Тем не менее, биржа отреагировала на заявления руководства EADS оптимистично. Как пишет Reuters, сразу после оглашения квартальных результатов акции концерна на Лондонской фондовой бирже подскочили сразу на семь процентов

http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,3334665,00.html
 
Дочерние структуры EADS вчера подписали с НПК "Иркут" контракты на $360 млн, позволяющие начать работы по конвертации пассажирских Airbus А320 в грузовые. Правда, конвертация с 2010 года будет проходить только в Германии. В России старт проекта из-за смены площадки задержится на полтора-два года, на чем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Иркут" потеряют $30-72 млн.

НПК "Иркут" и две дочерние структуры EADS - Airbus S.A.S. и Elbe Flugzeugwerke подписали вчера контракты стоимостью около $360 млн на проектные работы и поставку российских комплектов для конвертации в Дрездене самолетов семейства А320 в грузовые версии. Как рассказал "Ъ" глава представительства EADS в России Вадим Власов, переоборудование первого самолета на заводе в Дрездене начнется в 2010 году, в конце 2011 года он будет передан заказчику. Заказчика господин Власов назвать отказался.

Президент ОАК Алексей Федоров уточнил "Ъ", что конвертация на российской площадке начнется только через полтора-два года после начала работ в Дрездене, то есть в 2012 году. Хотя при заключении соглашения о реализации проекта в марте 2007 года объявлялось, что работы в Германии и России начнутся одновременно. По словам господина Власова, президент ОАК уведомил EADS о том, что конвертация будет вестись не в Луховицах (Московская область), как изначально предполагалось, а в Жуковском, на заводе имени Мясищева с возможностью привлечения площадки ЛИИ имени Громова.

Российская доля в СП Airbus Freighter Conversion GmbH составляет 50% и разделена поровну между ОАК и НПК "Иркут". Оставшиеся 50% делят Airbus (18%) и авиазавод EADS в Дрездене Elbe Flugzeugwerke GmbH (32%). Предполагается, что оборот СП составит до $200 млн при рынке до 400 самолетов к 2025 году. Под переделку будут браться 10-15-летние пассажирские машины стоимостью не более $10 млн. Сама переделка будет стоить примерно $2-3 млн.

До недавнего времени НПК "Иркут" вела переговоры с РСК МиГ об аренде или передаче под программу конвертации цеха в Луховицах, где существует новый корпус, оставшийся от программы Ту-334, взлетно-посадочная полоса и авиационный техникум для подготовки кадров. Однако в мае гендиректор РСК МиГ Анатолий Белов сообщил "Ъ", что площадка в Луховицах может понадобиться самому МиГу. Правда, в НПК "Иркут" "Ъ" вчера заявили, что окончательное решение по площадке будет принято в ближайшее время.

В апреле Вадим Власов рассказывал "Ъ", что 75% конвертации семейства A320 может проходить в России, а 25% - в Дрездене. Было запланировано, что на обеих площадках после выхода их на проектную мощность годовой объем конвертации составит 40-45 машин, из которых в России будет выпущено 25-30. Вчера господин Власов подтвердил планы по 40-45 самолетам, но затруднился оценить российскую долю. С учетом первоначальных планов по конвертации в Луховицах (на первом этапе 5-12 машин в год) упущенная прибыль ОАК и "Иркута" при ориентировочной прибыли в $3 млн на каждом самолете составит за два года $30-72 млн. "Задержка в полтора-два года притом что проект в Дрездене стартует только в 2010 году пока не критична, а площадка в Луховицах нужна РСК МиГ для организации серийного производства истребителей вне Москвы",- полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что завод имени Мясищева не потребует значительно больших вложений на подготовку производства, чем Луховицы. Выбор завода отчасти обусловлен тем, что это предприятие, будущий участник ОАК, не имеет собственных программ, к тому же в Жуковском планируется создание Национального центра авиастроения, отмечает господин Пантелеев.
 
Первый коммерческий полет А380 в США совершат Эмираты 1 августа
 
Бывший инженер немецкой компании Eurocopter признался в промышленном шпионаже в пользу РФ. 44-летний немец, фигурирующий в деле под именем Вернер Г., признал накануне в ходе судебных слушаний, что передал техническую информацию о гражданских вертолетах Eurocopter российским спецслужбам, передает Reuters.

Вердикт суда будет вынесен на следующей неделе.

По данным обвинения, бывший сотрудник Eurocopter несколько раз передавал секретную документацию представителю Службы внешней разведки (СВР) РФ в период с 2004 по 2006г. на территории Германии, Австрии и Хорватии. За свою помощь инженер получил около 13 тыс. евро.

Защита подсудимого утверждает, что ее подопечный передал в Россию сравнительно малозначимую информацию о технических деталях немецких гражданских вертолетов.

Однако представители обвинения считают, что граница между военным и промышленным шпионажем не всегда различима, а переданные Вернером Г. сведения могли быть использованы как для получения конкурентного преимущества, так и для выяснения деталей военных модификаций вертолетов.

Eurocopter - германское подразделение европейского аэрокосмического концерна EADS. Компания производит военные вертолеты Fennec, Panther, Tiger и Cougar и гражданские вертолеты Ecureuil, Dauphin, Super Puma и др.

РБК
 
Компания PTC (Parametric Technology Corporation) объявила о том, что EADS (Европейский Аэрокосмический и Oборонный концерн) выбрал ее в качестве поставщика в целях создания единой среды поддержки жизненного цикла изделия для всех подразделений концерна в рамках программы PHENIX.

Отметим, что PHENIX является программой и стратегической инициативой EADS, запущенной в 2007 г. для создания единой PLM-среды, объединяющей методы, процессы и инструменты всех подразделений концерна.

Так, решение Windchill от PTC позволит EADS создать единую систему, которая будет является базовой PLM-платформой для разработки изделий. В результате, EADS выпустит продукт PHENIXCHANGE, разработанный на основе Windchill, в качестве единой платформы управления жизненным циклом изделия для будущих программ всех подразделений EADS. Таким образом, EADS делает важный шаг к созданию сбалансированной единой информационной платформы и, как следствие, оптимизации взаимодействия между подразделениями, сокращению времени выхода изделия на рынок и улучшению качества изделия.

«Технологии PTC были выбраны в качестве базовой PLM-платформы для всей корпорации EADS в рамках программы PHENIX после всеобъемлющей оценки ведущих PLM-решений на рынке», - сказал Ричард Харрисон (C. Richard Harrison), президент и главный исполнительный директор PTC, добавив, что PLM-система Windchill «наилучшим образом отвечает требованиям EADS». «Мы чувствуем, что этот выбор привлечет внимание к потенциалу компании PTC в сфере разработки изделий, - считает он, - и ожидаем продолжительного партнерства с EADS для создания единой цифровой PLM-плтаформы».

http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/08/05/310643
 
Реклама
Airbus переведет европейские заводы в Африку

Крупнейший европейский производитель гражданских самолетов Airbus намерен в ближайшее время открыть завод в Тунисе, сообщает BBC News. Таким образом, авиастроительная фирма намерена компенсировать потери от закрытия ряда производств в Европе из-за высоких издержек.

Скорее всего, новая инициатива Airbus вызовет недовольство французских и немецких профсоюзов. Они уже неоднократно выступали против плана компании по сокращению издержек, так как, по их мнению, заводы Airbus обеспечены заказами на много лет вперед, поэтому нет необходимости сокращать рабочие места в Европе.

Тем не менее, если перенос производства в Африку все-таки состоится, новый завод в Тунисе станет для Airbus и для его материнской компании EADS первым подобным активом за пределами ЕС. Ранее сообщалось, что Airbus может перенести производство в США. Кроме того, руководство компании рассматривает возможность инвестиций в Китай, Индию, Россию и Мексику, передает AFP.

По данным самой компании, реструктуризация необходима из-за резкого роста курса евро по отношению к доллару. Впервые план появился, когда европейская валюта стоила 1,35 доллара. Затем она поднялась до 1,6 доллара, однако сейчас торгуется в районе 1,41 доллара.

В течение ближайших нескольких лет Airbus планирует сократить 10 тысяч рабочих мест в Европе. Предполагается, что эта мера позволит компании сэкономить около пяти миллиардов евро.
 
Сборочная линия Airbus в Китае.

Пока ОАК пытается подружиться с Эйрбасом чтобы конвертировать А-320 в грузовики, китайцы передают пламенный привет и начинают собирать самолеты целиком.

Airbus открыл первый завод за пределами Европы

В китайском городе Тяньцзинь 28 сентября была открыта линия сборки самолетов Airbus. Это первая актив Airbus за пределами Европы, сообщает Bloomberg.

К 2011 году на заводе будет собираться по четыре самолета A320s в месяц. Завод начнет поставлять самолеты заказчикам уже в середине 2009 года. Стоимость проекта оценивается в 600 миллионов долларов.

Также стало известно, что Airbus закупит к 2020 году в Китае компонентов для производства гражданских самолетов на миллиард долларов.

В 2008 году каждый пятый заказ на самолеты производства Airbus поступал из Китая. В ближайшие 20 лет, по подсчетам Airbus, китайские авиакомпании закупят более трех тысяч самолетов. Объем самого быстрорастущего в мире авиационного рынка, по прогнозам Boeing, в течение ближайших 20 лет составит 340 миллиардов долларов.

Ожидается, что в ближайшее время Airbus и китайские авиалинии подпишут контракт на поставку 280 самолетов A320, A330 и A350.

Ранее сообщалось, что Airbus намерен в ближайшее время открыть завод в Тунисе. Таким образом, авиастроительная фирма намерена компенсировать потери от закрытия ряда производств в Европе из-за высоких издержек. Ранее сообщалось, что Airbus может перенести производство в США.
 
Airbus открыл линию финальной сборки в Тяньцзине (Китай)

В воскресенье состоялось официальное открытие первой линии окончательной сборки Airbus, созданной за пределами Европы. Церемония инаугурации линии сборки лайнеров семейства А320 состоялась в Тяньцзине при участии премьер-министра Китая Вэнь Цзябао (Wen Jiabao), секретаря Тяньцзиньского горкома партии Чжан Гаоли (Zhang Gaoli), а также президента Airbus Тома Эндерса (Tom Enders). Всего в мероприятии приняли участие более 600 гостей.

Линия сборки является совместным проектом Airbus и китайского консорциума, включающего свободную экономическую зону Тяньцзина и китайскую авиастроительную корпорацию (AVIC).

"Линия сборки в Тяньцзине является примером китайско-европейской дружбы и сотрудничества. Благодаря полному доверию и тесным партнерским отношениям, обе стороны начали сборку первого самолета спустя всего лишь год и три месяца с момента начала строительства завода, что само по себе является выдающимся событием в истории этого масштабного проекта", - отметил Хуан Синго (Huang Xingguo), мэр Тяньцзина.

"Открытие линии сборки в Китае - важное событие для Airbus и для всей мировой авиации," - добавил Том Эндерс (Tom Enders), Президент Airbus. "Это первая линия сборки, созданная Airbus за пределами Европы, что подчеркивает ту значимость, которую мы придаем нашему сотрудничеству с Китаем".

Линия сборки в Тяньцзине создана по примеру линии сборки лайнеров А320, расположенной в Гамбурге, Германия. Лайнеры будут собираться и поставляться в Китае по тем же стандартам, что и в Европе.

Первый лайнер, собранный в Китае, будет поставлен авиакомпании Sichuan Airlines через лизинговую компанию Dragon Aviation Leasing в середине 2009. К середине 2011 года на заводе в Китае будет собираться четыре самолета в месяц.

По состоянию на конец августа, 12 китайских операторов эксплуатировали 351 лайнер семейства А320, тогда как количество заказанных лайнеров превышало 400 единиц.

Семейство самолетов А320, в которое входят лайнеры A318, A319, A320 и A321, является флагманом семейства узкофюзеляжных самолетов. Все самолеты семейства оснащены электродистанционной системой управления и имеют идентичные пилотажные характеристики и компоновки кабин экипажа. К настоящему моменту общее число заказов в мире на самолеты семейства А320 превысило 6300 единиц, и более 3500 таких лайнеров уже получили более 280 заказчиков и эксплуатантов. Благодаря увеличенными интервалами периодичности технического обслуживания, самолеты семейства А320 предоставляют эксплуатантам самый низкий уровень операционных расходов в этом сегменте. Кроме того, самолеты семейства А320 приспособлены для перевозки грузов в стандартных контейнерах, что повышает рентабельность грузовых перевозок.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания «Airbus»
 
Опасайтесь китайских подделок ! :D

П.С. А если серьезно, то этого давно стоило ождидать :) И Аэробосу хорошо, и китайцам тоже.
 
Более того, ИМХО китацы каким-то образом использую в своих целях эту сборучную линию. Построят аналог А-320 или еще что-либо. Вообщем аля история с MD-80 и ARJ-21 повториться на новом уровне.
 
xoid сказал(а):
"Иркут" старательно изучает конструкцию А-320 в процессе работ по МС-21. Китайцы сделали умнее.
Не понял насчет китайского умнеее и иркута.
по той инфе что владею, Иркут просто рассматривате ситуацию с А-320 и все. МС-21 не имеет ничего общего с А-320 это отдельный самолет. Он строился на основе проекта Як-242 который так и не удалось реализовать. Другой вопрос то что Як-242 разрабатывался в конце 80-х еогда уже летали А-320 и яковлевцы тогда очень подробно подошли к разработке самолет соответствубщего всем стандартам того времени. за основу был взят А-320, посколько тогда да и сейчас это бы лучший самолет в своем классе. Ширина физеляжа и высота потолка полность копирует А-320 поэтому в чем-то возможно вы и правы.
 
Реклама
Назад