Новости Airbus Group / EADS

В Airbus ввели практику доносов


Европейский аэрокосмический концерн, которому принадлежит Airbus, хочет избежать новых кризисов благодаря доносам. Как сообщает Financial Times Deutschland, в EADS служащим разрешат конфиденциально обращаться к любому из двух председателей правления концерна со своими претензиями по производственным, финансовым, этическим и любым другим вопросам.

Отметим, что подобная корпоративная технология действует у главного конкурента Airbus - Boeing. В 2005-м из-за сообщения сотрудниц компании был вынужден покинуть свой пост бывший глава американского концерна Гарри Стоунсайфер. Кроме того, в прошлом году независимого арбитра (для разбора жалоб от сотрудников) пригласила компания Siemens. Еще раньше подобной этической службой обзавелись Volkswagen, Henkel, BASF и Deutsche Telekom.
 
Реклама
A320 китайской сборки

Сотрудничество КНР и Airbus российским проектам не помешает

В Китае во вторник официально началось строительство первого за пределами Европы завода авиационного концерна Airbus, где планируется собирать пользующуюся сегодня широким спросом гражданскую модель А320.

Производство будет располагаться вблизи города Тяньцзинь. Эксперты убеждены, что сотрудничество КНР с Airbus не повредит реализации параллельных проектов Китая с Россией.

Европейский авиагигант Airbus, недавно уступивший глобальное лидерство американскому авиапроизводителю Boeing, выбрал удобное для завода место — портовый мегаполис Тяньцзинь, который находится всего в 110 км от Пекина. Компоненты новых самолетов из Европы планируется доставлять на предприятие морем. Помимо сборочной линии и административных зданий европейцы рассчитывают построить поблизости собственную взлетно-посадочную полосу для проведения летных испытаний.

На весь проект будет потрачено от 8 до 10 млрд юаней (от 1 до 1,3 млрд долл.). Президент Франции Жак Ширак во время визита в Китай в октябре 2006 года в переговорах с правительством КНР настоял, чтобы 51% акций нового совместного предприятия остались в руках Airbus. Остальные 49% будут принадлежать специально созданному консорциуму китайских предприятий Tianjin Zhongtian Aviation Industry Investment Co.

Ожидается, что цеха заработают в августе 2008 года, а первый самолет выйдет из ангара весной 2009 года. К 2011 году предприятие планирует ежегодно выпускать до 50 самолетов семейства А320. «Это показывает не только новый уровень выгодного промышленного сотрудничества между Китаем и Airbus, но также демонстрирует нашу долгосрочную готовность развивать китайскую индустрию гражданской авиации», — заявил операционный директор Airbus Фабрис Брежье.

Между тем ясно, что Airbus хочет убить двух зайцев: воспользоваться дешевизной рабочей силы в Китае и наполнить азиатский рынок своей наиболее продаваемой среднемагистральной моделью. Ставка делается на оптимистичный прогноз развития рынка авиаперевозок в Азии: только в Китае к 2030 году объемы вырастут в шесть раз. Узкофюзеляжный лайнер А320 с дальностью полета до 5300 км подходит для местных авиалиний малой и средней протяженности наилучшим образом. По подсчетам Airbus, до 2025 года Китаю потребуется 2650 новых самолетов, значительную часть заказов на которые хотят заполучить европейцы. Сейчас соотношение не в их пользу: 60% рынка занимает продукция Boeing, а самолетов производства Airbus в небе Поднебесной всего 30%. Российская техника занимает 8% рынка.

Китай активно работает над созданием собственных самолетов, чтобы иметь независимую от Boeing и Airbus авиаиндустрию. В частности, в ближайшем будущем начнет выпускаться турбовинтовой лайнер для местных авиалиний ARJ-21. Есть у Китая совместные авиационные проекты с российскими компаниями, в частности в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас идут переговоры по созданию так называемого большого самолета на основе широкофюзеляжного Ил-86 с установкой новых двигателей, авионики и существенным сокращением веса за счет применения композиционных материалов.

По мнению экспертов, приход европейцев российско-китайскому сотрудничеству повредить не может. «Заинтересованность Китая в совместных с Россией разработках не лежит в плоскости самолетов такой размерности, как А320, — сказал РБК daily руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Можно говорить лишь о том, что появление предприятия финальной сборки увеличит производственные возможности Airbus, что позволит закрыть спрос на самолеты семейства А320. Россия же ориентируется на самолет следующего поколения, более совершенный, чем A320».

РОМАН КИРИЛЛОВ
17.05.2007

РБК daily

http://www.rbcdaily.ru/2007/05/17/world/275917
 
ВТБ пока не планирует увеличивать долю в EADS

ОАО "Банк ВТБ" в настоящее время не планирует осуществлять дополнительные инвестиции в акции Европейского аэрокосмического концерна (EADS). Об этом говорится в сообщении банка.

По словам старшего вице-президента, члена правления ВТБ Василия Титова, группа "ВТБ" рассматривает данную инвестицию в качестве исключительно торгового вложения. "На сегодняшний день, исходя из сложившейся конъюнктуры мирового фондового рынка, существующая доля участия ВТБ в капитале EADS в объеме около 5% представляется оптимальной", - пояснил он.

Ранее сегодня глава экспертного управления администрации президента РФ Аркадий Дворкович высказал мнение, что ВТБ может увеличить свой пакет акций европейского аэрокосмического концерна, в случае если будут достигнуты договоренности о партнерстве между Объединенной авиастроительной компанией (ОАК) и EADS. По его словам, России выгодно сотрудничество с EADS: это даст возможность создать новое поколение самолетов с меньшими затратами.

В августе 2006г. ВТБ приобрел 5% акций европейского аэрокосмического концерна EADS. По данным банка, стоимость сделки составила 1 млрд долл...

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2007/05/21/21143554_bod.shtml
 
Airbus 30 мая выиграл в борьбе с Boeing контракт на поставку в Катар 80 дальнемагистральных самолетов А350, стоимостью 16 миллиардов долларов, сообщает агентство Bloomberg. Это первый крупный контракт, который за последний год Airbus получил за пределами Европы.
Поставки А350 в Катар начнутся в 2013 году, двигатели к этим самолетам будет поставлять Rolls-Royce Group. Президент Airbus Луи Галлуа (Louis Gallois) после подписания контракта сказал, что "у этого самолета большое будущее".

В борьбе за небо Катара Airbus A350 удалось опередить своего основного конкурента, самолет Boeing 787 Dreamliner. В мире вцелом на поставки А350 заключено всего 13 контрактов, а на Boeing 787 - уже 567. В апреле 2007 года Airbus снизил цены на самолет А350 в два раза до 102 миллионов долларов, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе с Boeing
 
Европейский авиакосмический-концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), являющийся материнской компании своей более известно "дочки" Airbus, объявил о новой инициативе, которая поможет концерну заработать. К 2012 году EADS намерен заняться космическим туризмом.

Аппарат, при помощи которого EADS планирует совершать суборбитальные полеты, начнет разрабатываться в следующем году. По словам Франсуа Окье, руководителя направления EADS Astrium, частные космические полеты будут длиться около 90 минут. За это время аппарат должен достигнуть высоты в 100 километров и космические туристы примерно на 3 минуты должны оказаться в зоне невесомости. Стоимость полета, по словам Окье, составит примерно 150 - 200 тысяч евро.

Стоит отметить, что на сегодня концепции частных космических полетов, которые правильнее было бы назвать суборбитальными, до сих пор развивались в основном в США и в основном на частные средства. Занимаются созданием частного суборбитального аппарата и основатель платежной системы PayPal, и владелец компании Virgin Ричард Бренсон и ряд других бизнесменов. Пока же все желающие оказаться в космосе, причем не на три минуты, а на две недели могут это сделать при помощи договоренности с Роскосмосом и его представителем по космическому туризму, компанией Space Adventure. Правда для этого претенденту на полет необходимо пройти обследование, встать в очередь на полет (2-3 года) и заплатить около 25 млн долларов за "билет" в космос.

"Мы намерены предложить коммерческую систему, сооружение которой начнется в самом начале 2008 года на деньги самого EADS и средства промышленных партнеров и частных инвесторов для минимизации рисков. В качестве инвестиций планируется привлечь не менее 1 млрд евро, так как не имея этой суммы, завершить исследования и разработки не получится" - заявил Окье.

Пока же EADS представил полноразмерную модель кабины пилота будущего космического корабля. Презентация состоялась вчера в Париже перед 2 500 приглашенными гостями и журналистами отраслевых изданий.

По плану EADS, за 8 лет работы программ (к 2020 году) в космосе должны побывать порядка 15 000 туристов.

"Мы изучали другие разработки в этой области и пришли к выводу, что не стоит использовать простые аппараты одноразового использования, не стоит использовать и концепцию, предложенную Ричардом Бренсоном из Virgin, когда подъем корабля на первых этапах осуществляется за счет грузового самолета, так как эта концепция нам не показалась безопасной" - говорит технический директор EADS Astrium Роберт Лейн.

Напомним, что Бренсон намерен предложить частный суборбитальный корабль к 2009 году и брать за полет по 200 000 долларов с пассажира. На вопросы журналистов о том, не боится ли EADS войти на рынок полетов позже конкурентов, в концерне заявили, что не видят в этом опасности, так как в случае с европейской разработкой, пассажиры получат хоть и более дорогой полет (в эквиваленте около 265 000 долларов), однако во-первых, он будет более безопасным, во-вторых, аппарат сможет самостоятельно взлететь практических из любого аэропорта, а не лишь с подготовленной площадки, наконец в-третьих, пассажирами могут быть практически любые люди, способные переносить полеты на обычных самолетах и небольшие перегрузки.

По словам Роберта Лейна, создаваемый аппарат будет совмещать в себе функции самолета и космического корабля. Так, до отметки в 12 000 метров аппарат будет лететь как обычный самолет, затем же произойдет включение ракетных двигателей и переход на ракетное топливо. Для преодоления гравитации планеты после включения ракетных двигателей аппарат должен будет достичь ускорения 3G (то есть в три раза превышающего воздействие земного притяжения), благодаря чему за следующие 80 секунд полета корабль окажется уже на высоте 60 километров, после чего аппарат продолжит более плавное поднятие до отметки 100 километров, в наивысшей точке пассажиры ощутят невесомость.

Также известно, что в будущем корабле будут использованы специализированные сиденья, позволяющие комфортно себя чувствовать во время невесомости и ускорения корабля.

"С высоты 100 километров туристы четко увидят границы планеты с ее атмосферой, прекрасно рассмотрят темно-синее космическое пространство, а также увидят Луну и Солнце как полноценные космические объекты, а не так как их видно с поверхности Земли" - говорит Окье.

После пребывания в зоне невесомости, пилоты включат на 10 секунд тормозные двигатели, которые будут замедлять корабль с усилием 4,5G (летчики боевых истребителей выносят нагрузки до 8G). Спустя минуту после того, как корабль начнет тормозить, он окажется в атмосфере Земли, которая начнет активно его притягивать. В этой зоне произойдет отключение ракетных двигателей и включение обычных двигателей самолета, которые позволят аппарату осуществить посадку.
 
Airbus выиграл контракт на 17 миллиардов долларов

Европейский авиапроизводитель Airbus выиграл у своего конкурента Boeing контракт на сумму 17 миллиардов долларов, сообщает Bloomberg. Заказчиком является Qatar Airways.

Условия договора, подписанного на авиасалоне Ле Бурже во Франции, подразумевают поставку 80 лайнеров A350 XWB на сумму 16 миллиардов долларов и трех двухэтажных самолетов A380 общей стоимостью около миллиарда долларов. Первый A350 XWB заказчик получит в 2013 году.

Еще один крупный заказ Airbus получил от Emirates Airways, перевозчика из ОАЭ, о поставке восьми самолетов А380 на сумму 2,55 миллиарда долларов. Emirates Airways является крупнейшим покупателем самолетов А380 - в общей сложности компания намерена приобрести 55 лайнеров.

Кроме того, 30 самолетов Airbus А320 получит кувейтская авиакомпания Jazeera Airways. Сумма сделки, по данным AP, составит от 2,1 до 2,4 миллиарда долларов...

http://lenta.ru/news/2007/06/18/qatar/
 
Группа компаний S7, головной компанией которой является авиакомпания "Сибирь", и европейский самолетостроительный концерн Airbus в понедельник в рамках салона в Ле-Бурже заключили твердый контракт на покупку 25 новых самолетов А-320. Сумма сделки, рассчитанная по ценам каталога, составляет 1,6 млрд долларов США, сообщает "Интерфакс".

Заказанные лайнеры вмещают до 160 пассажиров в двуклассной компоновке и будут оснащены двигателями CFM56 фирмы CFM International. "Сибирь" планирует эксплуатировать самолеты вместо устаревающих моделей Ту-154М на внутренних и международных маршрутах в основном из крупных транспортных узлов: Москвы, Новосибирска и Иркутска.


Airbus получила в первый день парижского авиасалона заказы на сумму $40,7 млрд, Boeing - на $4,4 млрд, сообщило агентство Bloomberg. В частности, Airbus получила от Qatar Airways заказ на сумму $17 млрд, в который входят 80 дальнемагистральных A-350 XWB и три суперлайнера A-380. Кувейтская Aviation Lease & Finance приобретет 12 лайнеров A-350s и 7 A-320s за $2,9 млрд.

Кроме того, американская авиакомпания U.S. Airways планирует заказать у Airbus 92 самолета на сумму более $10,7 млрд в рамках замены старых самолетов и расширения парка дальнемагистральных лайнеров. U.S. Airways купит 60 самолетов A-320, 10 широкофюзеляжных A-330s и 22 дальнемагистральных A-350s.


Boeing в первый день получил, в частности, заказ от индонезийской PT Lion Mentari Airlines на 40 самолетов Boeing-737s и от подразделения General Electric на шесть Boeing-777. Как пишет The Wall Street Journal, по итогам шоу в 2005 году Airbus сообщила о заказах на сумму $33,5 млрд, Boeing - на $15 млрд.
 
Модель ракетоплана EADS (видео)

Европейский аэрокосмический гигант, компания EADS, собирается заняться туристическим бизнесом в космосе. Корреспондент Би-би-си побывала на премьере модели ракетоплана в натуральную величину. На его борту сразу четыре пассажира смогут прокатиться на суборбитальных высотах - более 100 км над Землей.

видео здесь
 
Самый большой самолет в мире куплен для личных нужд

Неизвестный покупатель сделал заказ компании Airbus на покупку крупнейшего авиалайнера в мире A-380 Superjumbo для того, чтобы использовать его в качестве частного самолета. Об этом сообщает AFP со ссылкой на представителей компании.

В Airbus сообщили лишь, что покупатель "не из Европы или США". На подгонку характеристик самолета под требования заказчика уйдет почти год.

Длина A-380 составляет почти 73 метра. Самолет способен перевозить на борту 840 человек. Его каталожная цена составляет 319 миллионов долларов.

Трудности Airbus, которые привели к кризису в компании, были связаны именно с многократным переносом поставок А-380. Это стало причиной реструктуризации компании, а решение руководства снизить издержки за счет сокращения кадров вызвало забастовки на предприятиях Airbus по всей Европе.

http://lenta.ru/news/2007/06/19/superjumbo/
 
Реклама
Банк ВТБ сообщил о возможности продажи акций АЛРОСА и EADS. По словам старшего вице-президента банка Николая Цехомского, это может произойти до конца 2007 года. Он пояснил, что когда рынок акций EADS подрастет до уровня, по которому ВТБ сможет компенсировать стоимость приобретения своего пакета, банк намерен его продать "с небольшой прибылью". Николай Цехомский добавил, что пакет, возможно, будет продаваться частями. Кроме того, старший вице-президент ВТБ сообщил, что что оценочная стоимость Промышленно-строительного банка (ПСБ) появится к концу июня. Решение по коэффициенту конвертации акций ПСБ ожидается в августе-сентябре.
 
Государственный авиастроительный концерн КНР China Aviation Industy Corporation 1 (AVIC 1) демонстрирует глобальные амбиции. В начале недели он объявил, что готов полностью или частично купить шесть европейских заводов Airbus, выставленных на продажу, от которых авиагигант планирует избавиться в рамках реорганизации. AVIC 1 также подписал партнерское соглашение с канадским концерном Bombardier. Гендиректор китайской компании Лин Зуо Мин заявил, что намерен уже в ближайшие годы вывести свое предприятие в число крупнейших мировых поставщиков компонентов для авиапрома.

По информации британской газеты The Guardian, AVIC 1 официально включился в схватку за европейские активы Airbus, на которые претендуют уже как минимум 15 компаний. При этом китайский концерн стал единственным, кто выразил готовность приобрести разом все шесть заводов. Другие инвесторы, среди которых назывались британская группа GKN Aerospace, итальянский концерн Finmeccanica, американский холдинг Spirit AeroSystems и шведский концерн Saab, проявляли интерес лишь к части активов. Лишь немногие из них позволили себе "замахнуться" больше чем на три предприятия одновременно.

"Китайские инвесторы вооружены такими запасами наличности, что даже крупным европейским и американским фирмам соперничать с ними будет очень нелегко", - заявил РБК daily аналитик американской консалтинговой компании JSA Research Пол Нисбет.

Несмотря на это, эксперт полагает, что шансы AVIC 1 все же невелики: в случае с Airbus коса китайской экспансии может наткнуться на камень европейской политики. По словам г-на Нисбета, европейские правительства, владеющие контрольными пакетами в EADS (материнской компании Airbus), предпочтут оставить стратегические для компании активы "поближе к телу" и не допустят восточных инвесторов к производству, на котором держится авиапром ЕС. В этом случае даже американским инвесторам в лице Spirit AeroSystems, скорее всего, ловить будет практически нечего. "В лучшем случае китайцы и американцы получат доли в двух заводах во Франции и Германии, которые Airbus продает частично", - пояснил г-н Нисбет. По его мнению, главным претендентом на более крупные куски пирога станет британская GKN - ей, скорее всего, достанется доля в главном активе на аукционе Airbus - заводе в Филтоне в Великобритании. Другой потенциально удачливый претендент - шведский концерн Saab, контрольный пакет которого принадлежит оборонному гиганту BAE Systems. Ожидается, что шорт-лист генеральный директор EADS Луи Галуа огласит до конца июля, а окончательное решение о продаже заводов будет принято до конца лета.
 
Небывалый спрос на самолет А330 в Ле Бурже


Сразу несколько компаний проявили интерес к самолету А330 на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Так, вчера лизинговая группа Intrepid Aviation подписала твердый контракт на покупку 20 самолетов A330-200F, самой последней модели грузового самолета, предлагаемой Airbus. На данный момент это самый большой заказ на этот самолет. Согласно подписанному соглашению поставки начнутся в 2010 году.

Кроме того, авиакомпания Fly Asian Express, подписала твердый контракт на покупку 15 самолетов A330-300, увеличив тем самым, первоначальный заказ на пять самолетов. Поставки этих лайнеров начнутся в третьем квартале 2008 года.

Авиакомпания Thai Airways также подписала твердый контракт на покупку 8 дополнительных А330-300 и подтвердила свой заказ на 6 самолетов А380. В настоящий момент флот Thai Airways включает 12 самолетов A330-300, 21 самолет A300-600, 4 самолета A340-500 и пять самолетов A340-600.

Сегодня aавиакомпания Etihad Airways, национальный авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, подписала твердый контракт на покупку 12 самолетов Airbus, среди них пять A330-200, четыре самолета A340-600 и три самых новейших грузовых самолета A330-200F.

Американская лизинговая компания Aircastle Limited подписала контракт на покупку 15 грузовых самолетов A330-200F , поставки которых планируется начать в 2010 году. Тогда как авиакомпания MNG Airlines, самый крупный турецкий грузовой оператор, подписала твердый контракт на два грузовых самолета A330-200F , а также разместила один опцион.

Самолеты семейства А330 твердо занимают лидирующие позиции в своей категории, что подтверждается их превалированием в соответствующем сегменте рынка и постоянно растущим количеством эксплуатантов этих лайнеров. Общий налет лайнеров А330, обладающих наибольшей дальностью полета среди эксплуатируемых в настоящее время двухдвигательных самолетов Airbus, превысил 5 млн. летных часов. Более 60 компаний являются заказчиками и эксплуатантами А330.

Новейшие грузовые модели A330-200F, запущенные в эксплуатацию в начале 2007 года, способны перевозить до 64 тонн на расстояние 7,400 километров или 69 тонн на расстояние 5,930 километров. Благодаря оптимальному поперечному сечению фюзеляжа его вместимость на 30% больше, чем у какого-либо другого грузового самолета в данном классе.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания «Airbus»

----
Эрбас старается непомеркнуть на фоне 787
 
Инвестиционный фонд Dubai International Capital (DIC), контролируемый правящей в одноименном эмирате семьей Аль-Мактум, объявил вчера о приобретении 3,12% акций европейского авиационно-космического и оборонного холдинга EADS. Руководство EADS чрезвычайно благожелательно встретило новость о приходе арабских инвесторов. Его реакция на этот раз была совершенно иной, нежели в августе прошлого года, когда более 5% акций EADS скупил на открытом рынке российский Внешторгбанк. Дело в том, что арабы в отличие от русских не претендуют на места в совете директоров EADS и не стремятся влиять на производственную политику холдинга.

DIC - это 100-процентная "дочка" Dubai Holding, частного многопрофильного концерна, представляющего интересы династии Аль-Мактум в различных областях экономики Дубая и других стран. С 2004 года DIС вложил 6 млрд долл. в покупку акций крупных западных компаний, в том числе транснационального машиностроительного концерна DaimlerChrysler AG и сети гостиниц Travelodge Hotels. Примечательно, что правитель Дубая Мохаммед бин Рашид аль-Мактум параллельно инвестирует многомиллиардные суммы лично от себя в ценные бумаги тех же компаний, которые купил DIC.

Вчера DIС опубликовал заявление о том, что он не будет добиваться представительства в совете директоров EADS или активной роли в управлении гражданскими и военными авиастроительными предприятиями концерна. Фонд, по его словам, лишь "будет стремиться к налаживанию стратегических отношений с менеджментом и акционерами EADS". В настоящее время 55,25% акций EADS принадлежат так называемым "контрактным" (или стратегическим) партнерам - частным и правительственным организациям Германии, Франции и Испании, которые согласно уставу концерна имеют исключительное право формировать органы его управления. Остальные 44,75% акций обращаются на свободном рынке. Их владельцы согласно тому же уставу отстранены от практических рычагов управления EADS.

В прошлом году, когда российский Внешторгбанк объявил о приобретении более 5% акций EADS, это вызвало большое беспокойство в руководстве концерна и еще большее в правительствах Германии и Франции. Вернее, взволновала европейцев не сделка как таковая, а последовавшие за ней заявления некоторых российских чиновников, что наша страна стремится к участию в управлении EADS, то есть фактически к пересмотру его устава. Впрочем, в ВТБ всегда говорили, что покупка этих акций чисто портфельная инвестиция, сделанная в то время, когда бумаги концерна упали до самой минимальной отметки.

По поводу DIC сотрудник пресс-службы EADS Грегор фон Курсель сказал вчера "Времени новостей": "Мы приветствуем приход этого фонда, и мы рады ему, как любому акционеру, поскольку хотим, чтобы свободно обращающиеся на рынке акции EADS были распределены максимально широко".

Дубай, или, вернее, национальная авиакомпания Emirates, - один из крупнейших в мире заказчиков самолетов Airbus, гражданского подразделения EADS. Emirates уже владеет 50 самолетами производства Airbus и ждет поставки еще 116, в том числе 47 гигантских авиалайнеров A380. Теперь через дивиденды EADS в Дубай будет возвращаться часть денег, которые маленькая страна тратит на многомиллиардные заказы Airbus. Формально, правда, эти заказы оплачивает правительство Дубая, которому принадлежит Emirates, а прибыль будет получать семья эмира через свой частный фонд. Впрочем, в эмиратах граница между одним и вторым бывает не так отчетлива, как в государствах, построенных по иным моделям.
 
Долгожданный A380
(Только в On-line версии)
Самолет-гигант совершит свой первый полет в октябре


С полуторагодовалым опозданием Airbus в середине октября осуществит поставку самого большого в мире дальнемагистрального самолета А380 авиакомпании из Сингапура. Желающие совершить в том же месяце первый полет на этой машине могут заказать билеты через интернет-аукцион. Airbus надеется, что производство этих самолетов поможет выйти европейскому авиаконцерну из кризиса.

Изначально новый воздушный гигант европейского авиастроителя Airbus должен был поступить в распоряжение Singapore Airlines уже в марте прошлого года. Но этому помешали проблемы с электроникой. Наконец спустя полтора года после кризиса материнской компании EADS ее «дочка» Airbus намерена в торжественной обстановке передать самый большой пассажирский самолет в мире с нетерпением ожидающему его клиенту из Азии.

Уже с надписью на борту «Singapore Airlines» A380 в июле покинул Гамбург для прохождения последних тестов на юге Франции. Во французской Тулузе на специальных тренажерах семь пилотов авиакомпании уже готовились к полетам на авиалиниях между Сингапуром и Сиднеем. Первый полет гиганта А380, который состоится 25 октября, войдет в историю воздухоплавания под номером SQ380. Интерес к первому регулярному перелету этой машины азиатская авиакомпания подогревает с помощью продажи билетов через интернет-аукцион eBay.

Airbus вовсю расточает похвалы своему детищу — тихий, экологически безопасный, чистый, умный. Концерн рекламирует свой A380 как самолет, «который уже сегодня задает новые рамки в воздухоплавании для защиты окружающей среды и расходует в пересчете на одного пассажира и 100 км только 2,9 л керосина». Что касается дальнейших поставок самолетов-гигантов авиакомпаниям Singapore Airlines, Emirates и Qantas, то, как заверяет офис в Тулузе, все идет согласно плану. В общей сложности сейчас у Airbus 173 заказа на A380. Эти поставки смогут вывести компанию из тяжелого финансового кризиса, который Airbus переживает уже не один год.

«Высочайший комфорт в самом тихом самолете на сегодня» — такие заголовки могут положительно отразиться на имидже концерна и помочь ему достичь успеха. Новый глава Airbus Томас Эндерс, однако, не считает, что новый престижный самолет уже преодолел все трудности. Как недавно он сообщил журналу Focus, «на подъеме мы не имеем права на ошибку», имея в виду следующий пункт плана, а именно переход к массовому производству A380 в острой конкурентной борьбе с американским Boeing.

Европейский концерн планирует в ближайшие годы постоянно увеличивать производство самых больших в мире дальнемагистральных самолетов — до 45 машин в 2010 году. Airbus сможет успешно конкурировать с американцами только в том случае, если удастся избежать трений между французами и немцами по поводу власти и стратегии концерна.

Перевод Татьяны Глазковой (статья из газеты Handelsblatt)
17.08.2007
http://www.rbcdaily.ru/2007/08/17/world/287833
 
ВТБ продаст свою долю в капитале европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. Летом прошлого года банк скупил чуть более 5% акций европейского концерна. Эта сделка получила широкий политический резонанс: главы европейских государств открыто заявляли о том, что не хотят видеть российскую государственную компанию среди акционеров EADS.

На Западе опасались, что ВТБ захочет участвовать в принятии решений концерна. Банк же неоднократно заявлял о том, что сделка носила исключительно инвестиционный характер, так как на момент покупки акции стоили очень дешево. За 5% акций ВТБ заплатил около миллиарда долларов.

Российские чиновники, в частности помощники президента Игорь Шувалов и Сергей Приходько, говорили о том, что банк может увеличить свою долю в EADS до блокирующего пакета. Позиция европейских властей оставалась неизменной - Запад очень не хотел сотрудничать с Россией в бизнесе аэрокосмического концерна. Видимо, это и побудило ВТБ продать акции EADS. Примечательно, что летом прошлого года акция EADS стоила на бирже 23 евро, а 4 сентября - лишь 21,9 евро. Таким образом, доходность вложений в эти бумаги для ВТБ оказалась отрицательной.
 
Voith получила отсрочку
Шансы немцев на приобретение заводов Airbus растут

Как стало известно газете Handelsblatt из источников, близких к переговорам, компании Voith в очередной раз продлили срок переработки ее предложения по покупке заводов Airbus — до 28 сентября. Немецкий концерн, считающийся перспективным кандидатом, уже неоднократно получал отсрочку для изменения предложения, сделанного европейскому авиаконцерну.

Концерн Voith, головной офис которого находится в Гейденгейме, производит оборудование для бумажной промышленности, турбины и генераторы для электростанций, а также тормозные системы. Концерн с оборотом, превысившим 3,7 млрд евро (данные за 2005/06 год), является одной из крупнейших семейных фирм в Европе. На нем трудятся около 34 тыс. человек в 40 странах.

Дочерняя компания EADS — Airbus — намерена расстаться с предприятиями — поставщиками комплектующих в Фареле и Норденхаме. Не исключено, что EADS добавит к продаваемому комплексу также завод в Аугсбурге. Этот комплекс с оборотом более 1 млрд евро, на котором работают около 6 тыс. сотрудников, может стать одним из ведущих поставщиков Airbus.

Для Airbus продажа заводов имеет решающее значение. Компания намерена в рамках плана реструктуризации Power 8 перестроить свое производство. Поставщики должны в дальнейшем выступать в качестве партнеров по рискам и поставлять подсистемы целиком, финансируя авансом конструкторские работы, аналогично тому, как это делается в автопроме.

Voith недавно заинтересовался возможностью покупки заводов у авиаконцерна. Ключевую роль в принятии данного решения сыграл глава наблюдательного совета Voith Михаэль Роговски, являющийся одновременно членом правления EADS. Основным конкурентом немцев является американский производитель комплектующих для самолетов концерн Spirit, чье предложение превышает оферту Voith. Немецкая компания очень рассчитывает на поддержку со стороны правительства Германии, которое не хочет передавать предприятия иностранцам. По информации газеты Handelsblatt, продажу заводов вчера должны были обсуждать премьер-мини*стры регионов, где располагаются предприятия Airbus, а также председатель совета директоров крупного акционера EADS концерна DaimlerChrysler Дитер Цетше.

Глава Airbus Том Эндерс намерен сообщить в конце октября, с кем авиаконцерн будет вести эксклюзивные переговоры. На прошлой неделе г-н Эндерс встречался с главой Spirit Джеффом Тернером. Spirit — обособленное подразделение конкурента Airbus, концерна Boeing. Компания специализируется на производстве деталей фюзеляжа из углеродного волокна и является ведущим поставщиком компонентов для Boeing 787 Dreamliner. Airbus до настоящего момента практиче*ски не производила компонентов фюзеляжа из углеродного волокна, но планирует применять эту технику при производстве A350, конкурента Boeing 787.

МАРКУС ФАССЕ (ПЕРЕВОД ТАТЬЯНЫ ГЛАЗКОВОЙ)
19.09.2007

RBC daily в сотрудничестве с Handelsblatt

http://www.rbcdaily.ru/2007/09/19/industry/293776
 
Лакшми Миттал поработает в EADS

Ведомости 06:05 26.09.2007

Индийский предприниматель, президент крупнейшей в мире сталелитейной компании Arcelor Mittal, один из богатейших людей планеты, войдет в совет директоров аэрокосмической корпорации, пишет The Financial Times. EADS продолжает попытки реорганизовать систему управления, в частности, «разбив» франко-германский паритет в ее руководстве. Директором корпорации может также стать сэр Джон Паркер, глава британской National Grid (компания владеет газовыми и электросетями), пишет FT.

Объявить о назначениях планируется в ближайшее время.

EADS была «двуглавой» с момента своего основания в 2000 г., когда корпорацию собрали из аэрокосмических активов трех европейских держав — Франции, Германии и Испании. Первые две страны получили самые большие пакеты в EADS и подписали акционерное соглашение, по которому обязались всегда сохранять паритет. Только их акции имели право голоса и только они могли выдвигать двух сопредседателей совета директоров корпорации и двух сопрезидентов.

Первые годы система успешно работала и основная «дочка» EADS — производитель гражданских лайнеров Airbus в 2003 г. вырвал долгожданное лидерство по объему заказов у давнего конкурента, американского Boeing. Но с 2006 г. EADS оказалась в системном кризисе, у нее не раз сменилось руководство, поставки суперлайнера A-380 задерживались, а многомиллиардную программу А-350 пришлось разрабатывать заново.

Этим летом Франция и Германия договорились, наконец, оставить одного руководителя — француза Луи Галлуа. Второй сопрезидент EADS, германец Томас Эндерс возглавил Airbus. Последним шагом будет утверждение единоличного председателя совета директоров на собрании акционеров EADS 22 октября. Это кресло должен занять представитель германского концерна DaimlerChrysler.

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2007/09/26/486182
 
Кузьмич сказал(а):
Индийский предприниматель, президент крупнейшей в мире сталелитейной компании Arcelor Mittal, один из богатейших людей планеты, войдет в совет директоров аэрокосмической корпорации
Наших пацанов так нельзя, а этого хитрожопого индуса так пожалуйста.
 
Реклама
Airbus поставит Singapore Airlines первый аэробус A380

11 октября 2007, 21:57

Авиастроительная компания Airbus передаст в понедельник первый аэробус A380 заказчику - авиакомпании Singapore Airlines.

Мировая премьера состоится на заводе в Тулузе в присутствии около 500 гостей со всего мира. Многие авиакомпании с нетерпением ждут презентации крупнейшего пассажирского лайнера A380, поставки которого переносились несколько раз из-за технических проблем.

Новый самолет сможет перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек - в чартерном варианте, и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. километров. Свой первый коммерческий рейс - из Сингапура в Сидней - аэробус осуществит 25 октября. Все билеты на первый полет лайнера проданы с аукциона на сайте eBay. Часть средств, вырученных в ходе аукциона (всего 1 млрд долларов), пойдет на благотворительность.

По данным европейского концерна EADS, чьей дочерней компанией является Airbus, с 2000 года, когда было объявлено о программе строительства крупнейшего лайнера, уже оформлено 165 заказов на поставки A380, а 15 клиентов заявили о своем желании приобрести новый самолет. Как правило, это авиаперевозчики из стран Персидского залива, Азии и Европы.

Лайнер, поставленный авиакомпании Singapore Airlines, одной из крупнейших в Азии, будет единственным A380, сошедшим с конвейера в 2007 году. Airbus отложил поставку следующих самолетов этой категории на два года, для того чтобы в 2010 году выйти на показатель выпуска четырех аэробусов в месяц.

Система проводов на первых 20 A380 будет смонтирована вручную. Затем уже будут разработаны цифровые технологии, которые позволят осуществлять сборку следующих самолетов намного быстрее. Именно из-за технических сложностей с электропроводкой поставки первого аэробуса отложены на полтора года, передает РИА «Новости»

ВЗГЛЯД
http://www.vz.ru/news/2007/10/11/116767.html
 
Назад