Новости Airbus Group / EADS

Реклама
Первый самолет-гигант поступил заказчику (видео)

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_7044000/7044748.stm

Концерн Airbus в понедельник наконец, начинает поставку клиентам аэробусов А-380. Первый лайнер-гигант, вмещающий до 800 пассажиров, получает авиакомпания Singapore Airlines.
 
А380 совершил первый коммерческий рейс
Ъ-Online, 25.10.2007

25 октября самый большой в мире пассажирский лайнер А380, принадлежащий компании Singapore Airlines, совершил свой первый коммерческий рейс Сингапур – Сидней. Билеты на самолет были проданы на аукционе через интернет. Главный лот – 2 места из 12 для вип-персон – был продан за $123 тыс. Все собранные от продажи деньги будут переданы на благотворительные цели.

За взлетом самого большого пассажирского авиалайнера наблюдали сотни зрителей. А380 может брать на борт до 850 пассажиров, но в первый рейс полетели 450 человек. За билеты они заплатили от $560 до $100 тыс. "Я повернут на самолетах и авиации. И я счастлив, что войду в историю", - сказал Эрнест Грааф, пассажир A380, заплативший на интернет-аукционе за два билета в бизнес-классе $40 тыс. Главный лот аукциона - 2 места из 12 для вип-персон - приобрел за $123 тыс. австралиец Джулиан Хейвэрд. Первый из 60 пассажиров бизнес-класса получил билет за $15 тыс., билет эконом-класса стоил в три раза дешевле. Авиакомпания Singapore Airlines выручила за продажу билетов на первый рейс $1,25 млн. Все вырученные средства будут направлены на благотворительные цели. Первый А380 вернется из Сиднея в Сингапур 26 октября.

Разработка лайнера велась 7 лет. На его создание было потрачено $13 млрд. Первая модель А380 вмещала 555 пассажиров. В зависимости от комплектации салона самолет может перевозить до 853 человек. Рамах крыльев у А380 - 79,8 м, длина его фюзеляжа составляет 73 м. Самолет может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км. В А380 расположены две пассажирские палубы, на которых предусмотрены помещения для магазинов и бара. На центральной палубе самолета расположены 12 изолированных кабин для вип-персон. Полезная площадь А380 в два раза больше, чем у Boeing 747. Авиалайнер оборудован фильмотекой на 100 кинолент и коллекцией из 700 компакт-дисков. Во время полета пассажиры смогут смотреть более 180 телепрограмм и слушать свыше 22 радиостанций. В будущем пассажиры смогут также пользоваться текстовым процессором и 3D-играми. Создатели А380 считают, что этот авиалайнер открывает новую эпоху авиационной роскоши.

Singapore Airlines заказала 19 А380, которые должна получить в течение ближайших трех лет. В течение 2008 года компании будут поставлены пять A380. Поставка первого авиалайнера была задержана почти на два года создателем самолета, компанией Airbus, из-за конструкторских проблем. Singapore Airlines планирует заменить авиалайнерами А380 свои Boeing 747. Через три года А380 будут эксплуатироваться компаниями Emirates Airlines, заказавшей 55 A380, а также австралийской Qantas. Интерес к А380 проявляют и авиаперевозчики из КНР.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=818799
 
Airbus несет колоссальные убытки из-за военного "грузовика"


Вчера вечером Европейский аэрокосмический концерн EADS объявил о снижении финансовых прогнозов на 2007 год. Напомним, что в первом полугодии прибыль EADS значительно сократилась из-за проблем со строительством суперлайнера А380 и финансированием разработок новой модели - А350. Теперь же снижение прогнозов вызвано убытками от задержки поставок военно-транспортного самолета А400M производства "дочки" EADS - Airbus. По сообщению концерна, задержки могут стоить концерну от 1,2 до 1,4 млрд. евро.

Airbus впервые сообщила о задержке поставок A400M как минимум на год еще в середине октября. Изначально планировалось, что первый А400М, конкурирующий с военно-транспортным Boeing C17, будет поставлен французским ВВС в конце 2009 года. Кроме того, 60 лайнеров А400М общей стоимостью 8,6 млрд. евро заказал бундесвер. Всего в проекте, запущенном четыре года назад, участвуют семь европейских стран - Германия, Франция, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург. А400М также заказали Малайзия и Южная Африка. В рамках контракта Airbus в ближайшие 20 лет планирует поставить около 200 лайнеров.

Теперь же Airbus из-за возникших проблем с разработкой двигателей намерен начать поставки А400М самое раннее в апреле 2010 года. При этом ряд аналитиков полагает, что проблемы с военным лайнером могут привести к перераспределению ресурсов внутри Airbus. В результате компания как минимум до 2010 года не сможет уделять достаточно внимания гражданским самолетам. Так, эксперт Citigroup Дэвид Перри опасается, что технические проблемы, связанные с А400М, что могут негативно отразиться на темпах доработки гражданского лайнера А350, отмечает "Немецкая волна".

http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/06/131260.html
 
[6.11.2007]
/Lenta.ru/
Банк ВТБ продаст российским инвесторам принадлежащие ему пять процентов EADS - крупнейшего в Европе аэрокосмического концерна, владеющего, в частности, компанией Airbus. Об этом сообщил глава банка Андрей Костин, передает РИА Новости.

Ранее сообщалось, что одним из самых вероятных претендентов на пакет является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), однако в ВТБ уклонялись от прямого ответа на вопрос, кому достанутся ценные бумаги. Участие ОАК в EADS позволит компаниям теснее сотрудничать между собой.

ВТБ приобрел пять процентов EADS на бирже летом 2006 года. Европейская компания выступила против увеличения доли ВТБ в холдинге, хотя российские власти намекали на то, что могут скупить на рынке еще пакет ценных бумаг.

Банк ВТБ является вторым по величине в России и принадлежит государству. С весны 2007 года часть акций финансовой организации обращается на российских биржах и лондонской LSE.
http://www.avia.ru/week/?id=1194340528
 
Статья из RBC

В аэропорту Тулузы самолет врезался в ограждение, есть раненые
Десять человек получили ранения при наземных испытаниях самолета Airbus 340-600 в аэропорту французской Тулузы, сообщает Associated Press со ссылкой на заявление Airbus.

Во время проведения заключительного этапа испытаний двигателей на борту самолета, который в будущем должны были передать эмиратской авиакомпании Etihad Airways, самолет врезался в ограждение.

В результате инцидента ранения получили 9 человек на борту самолета, в том числе 8 сотрудников Etihad Airways и один человек, находившийся вне самолета. При этом трое получили серьезные ранения. В операции по спасению пострадавших принимали участие 80 человек.

По словам операционного директора Airbus Фабриса Брежье, причины инцидента, в результате которого самолет получил такие повреждения, что не подлежит восстановлению, неизвестны.

Ведется расследование.
 
Реклама
Гендиректор Airbus Том Эндерс (Tom Enders) заявил, что быстрое обесценивание доллара угрожает самому существованию авиастроительной корпорации, передает Sky News. Он добавил, что курс доллара к евро "перешел за болевой порог".
С конца февраля Airbus проводит реструктуризацию, в рамках которой будут закрыты несколько заводов, уволены десять тысяч рабочих и сэкономлены 2,1 миллиарда евро. По словам Эндерса, ситуация на валютном рынке может привести к дополнительным увольнениям. Кроме того, авиастроители могут сократить объем запланированных инвестиций на следующий год, пишет The Financial Times.

Компания также заявила, что слабый доллар помогает ее основному конкуренту, американской корпорации Boeing, пишет The Times. За последний год евро подорожал на 12,5 процентов.
 
Производство Airbus частично уйдет из Европы

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_7125000/7125444.stm

Европейский аэрокосмический концерн EADS дал понять, что может частично перевести производство самолетов Airbus за пределы Старого Света. "У нас нет выбора", - заявил генеральный директор компании Луи Галлуа в эфире радио Europe 1 и добавил: главная проблема гиганта на сегодняшний день состоит в слабости американского доллара.
 
The first prototype of the A400 transporter has left the final assembly hall.
France Toulouse (TLS)
01.2008
1sta400m.jpg
 
stuokn сказал(а):
ну да....или тот самый...уних даж лопасти одинаковые....:)
Ага..щаз.
На хитрый соосник европейцы замахнуться не рискнули, но выпендрились с противоположным вращением винтов соседних МДУ
 
Европейский аэрокосмический концерн European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) заявил, что планирует в текущем году приобрести ряд крупных компаний. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на меморандум концерна, распространенный французскими СМИ.

В заявлении EADS, в частности, говорится, что концерн планирует в этом году слияние с компаниями, действующими в области безопасности и обороны.

Предполагается, что среди приобретаемых компаний будет как минимум одна американская. К настоящему моменту EADS уже выбрал 10 корпораций, которые он планирует приобрести.

Напомним, в январе с.г. глава EADS Луи Галлуа, отвечая на вопрос журналистов о том, намерена ли компания предпринимать в этом году крупные приобретения, сообщил, что концерн будет рассматривать средние по стоимости предложения в США.

Кроме того, в конце прошлого года Л.Галлуа сообщил, что в планах корпорации к 2015г. выйти на уровень 10-процентной маржи по прибыли EBIT. Он также заявил, что EADS намерен увеличить объем продаж почти вдвое к 2020г. - до 80 млрд евро. При этом доля основной "дочки" EADS авиапроизводителя Airbus в выручке концерна будет снижена до половины с текущих двух третей

EADS проводит реструктуризацию, направленную на повышение конкурентоспособности в борьбе с Boeing. Согласно плану Power 8, частичной или полной продаже подлежат три завода в Германии, два во Франции и один в Великобритании из 16 имеющихся у концерна на данный момент. В рамках этого процесса EADS планирует сократить 10 тыс. работников.

Европейское аэрокосмическое агентство - крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности, образована в 2000г. Правительству Франции в EADS принадлежат 15%, германо-американскому концерну DaimlerChrysler AG - 15%, французской компании Lagardere - 7,5%, испанской холдинговой компании Sepi - 5,5%. Кроме Airbus, EADS принадлежит компания Eurocopter являющаяся ведущим мировым производителем вертолетов. На его долю приходится 52% мирового рынка вертолетов.

Выручка EADS за 9 месяцев 2007г. выросла на 1% и составила 27,76 млрд евро против 27,47 млрд евро в январе-сентябре 2006г. Операционные убытки компании по итогам 9 месяцев 2007г. составили 343 млн евро, тогда как годом ранее компания получила операционную прибыль в размере 1,43 млрд евро.

РБК
 
Реклама
Airbus с 1 мая увеличит цены на самолеты

22.04, 18:24 РИА «Новости»

Модели серии A-320 будут стоить в среднем на два миллиона долларов дороже, а все широкофюзеляжные машины, включая новейшие А-380, подорожают примерно на четыре миллиона за один самолет.

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Крупнейший европейский производитель самолетов Airbus с 1 мая увеличивает цены на узко- и широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, говорится в сообщении компании.

«Модели серии A-320 будут стоить в среднем на два миллиона долларов дороже, а все широкофюзеляжные машины, включая новейшие А-380, подорожают примерно на четыре миллиона за один самолет», — отмечается в документе.

Вместе с тем, объемы заказов на самолеты компании превышает 3,7 тысячи, что обеспечивает занятость производства компании на протяжении более чем шести лет. Увеличение цен в Airbus объясняют повышением закупочных цен на сырье, в частности на металлы.
 
Назад