Принятие решения на противообледенительную обработку самолета

Как я понимаю, жидкость эта - это по составу что-то типа автомобильной омывалки. Так почему же после нее лед НЕ ОБРАЗУЕТСЯ?
Образуется, но не сразу. В этом и задумка - растопить то, что было (жидкость, кстати, горячая при обработке), нанести пленку, которая не даст нарасти льду до взлета (за то время, пока обработка действует - holdover time), а далее самолет уже должен справляться своими силами - противообледенительной системой
 
Реклама
Sveta, не соблазняйтесь легкими предположениями. Она не совсем типа омывайки. И как раз отличия в точности с вашим вопросом пересекаются. Омывайка должна быть максимально жидкой. А ПОЖ - довольно густая (но не слишком).
 
Mechanic, я уже по предыдущей ссылке прочитала: ПАВ, образующие гидрофобную пленку.
 
arz-400, да я понятия не имею :) Просто увидел в Швехате, что у них такое есть. Видимо тому есть причина. И чтобы там самолеты бились из-за обледенения, я что-то не припомню. Возможно тут и нет связи.


---------- Добавлено в 18:00 ----------


А ПОЖ - довольно густая

Да, обычно она красноватого цвета и видно, что на поверхностях она остается довольно долго.
 
AndyM, я летала исключительно летом, поэтому не только не видела, но и даже не задумывалась, что такое бывает.
 
А авиакомпанией может оказываться давление типа: "экономьте ПОЖ, а то уволим"?
 
А авиакомпанией может оказываться давление типа: "экономьте ПОЖ, а то уволим"?
Никогда такого не встречал


---------- Добавлено в 18:38 ----------


А они в данной ситуации-то в чём виноваты?Что заставили идти осадкам, когда самолёт взлетал?
В том, что вместо четких и вменяемых правил игры, требований и контроля обучения персонала мы видим подобные телеграммы
 
Выдержки из
TRAINING RECOMMENDATIONS AND BACKGROUND INFORMATION FOR DE-ICING/ANTI-ICING OF AIRCRAFT ON THE GROUND
(Association of European Airlines)
 
Реклама
Выдержки из
TRAINING RECOMMENDATIONS AND BACKGROUND INFORMATION FOR DE-ICING/ANTI-ICING OF AIRCRAFT ON THE GROUND
(Association of European Airlines)

А финальное слово все равно за КВС согласно всех возможных кодексов/документов/etc
И это правильно, потому что в противном случае решающую роль будет играть не безопасность, а коммерция.
Как это, например, происходит с follow-me или навязанной услугой по доставке пассажиров на автобусе до терминала (когда на борту 1 технический пассажир - это очень круто)
При этом КВС, как представитель а/к, но заодно и тот, кто полетит этим самым рейсом, вполне адекватно способен оценить риски и ценность своей собственной жизни, если его этому обучили. И вот качество обучения и требования к обучению - это прямая забота авиавластей.
 
А финальное слово все равно за КВС согласно всех возможных кодексов/документов/etc

Все правильно если бы не одно НО. Любой человек склонен ошибаться (и это нормально). А поэтому нужна система мероприятий, а не решение одного, пусть даже очень уважаемого КВС. Ведь это уже не первая катастрофа по причине обледенения самолета АТР-72, а значит и отношение к вопросу обливаться или нет должно быть другое. КВС должен оценить все риски перед вылетом! Тут все же, мне кажется, вина на менеджерах компании больше чем КВС.
 
Менеджеры то в чем виноваты? Их в итот день в аэропорту не было.
А КВС видел, что другие самолеты обливали и все равно принял решение отказаться.
 
Alena_, менеджеры... организация летной работы, подготовка летного состава, проверка знаний... чья это как раз епархия?
 
В параллельной ветке обсуждают, что лед на верхней стороне крыла невозможно заметить, не подставив стремянку. Вопрос такой: кто должен искать эту стремянку и на нее залезать ? Гложут меня сомнения, что это должен делать командир :) А если это делают наземные службы, то как происходит взаимодействие ? Они докладывают командиру "все в порядке, льда нет" и командир на основании этого принимает решение ? Или как-то по-другому ?
 
AndyM, мне кажется, если ты командир, то надо самому проверить. Ведь ответственность за свою жизнь и жизни пассажиров на тебе...
 
Tanita, так можно дойти до того, что и техническое состояние двигателей тоже должен проверять кэп... Многие вещи в самолете проверяются наземными службами и командир просто принимает решение на основании их докладов.
 
AndyM, хотя бы снаружи точно надо проверить: обледенение и не забыли ли отклеить скотч с датчиков высоты-скорости...
 
снаружи точно надо проверить

Так выясняется, что без специального оборудования (стремянки как минимум, а в нормальных аэропортах для этого есть специальная машина с подъемником) этого не сделать. Я писал, что в аэропорту Вены после антиобледенительной обработки подъезжает такая машина и специальный человек осматривает все поверхности, не осталось ли льда. Чтобы капитан бегал со стремянкой, не видел нигде.
 
Реклама
AndyM, да я, честно говоря, ни разу не видела, как ПОЖ самолёт обливают. Всё детство прошло в Усинске, республика Коми, так я то ли не замечала, то ли до посадки всё это делалось. А вот blck говорил, что сам с фонариком проверяет. Правда, где стабилизатор находится, я не знаю-можно ли проверить наличие льда на нём без стремянки... На хвостовой части?
 
Назад