Принятие решения на противообледенительную обработку самолета

Реклама
Tanita, я про то, что это не условный объем для облива сферического Боинга в вакууме.
 
Капитан Гагабу, это понятно. Если аэрозоль сделать, вообще сплошная экономия получится.
 
Обработка жидкостью типа 1, для Ил-96, простоявшего ночь при -3 и снегопаде, потребовала 300 литров смеси (если по условиям и типу жидкости мне не изменяет память).
по количеству жидкости для ил-96- не верю, намного меньший як-42 забирает на хвост только ~150-200 литров, на самолет-800-1200. Это если просто облить, и не надо топить лед. И тип жидкости зависит не от концентрации, а от ее назначения. Т.е. Если самолет покрыт снегом/льдом и снег продолжает идти, то смывают 1-м типом(де-айсинг) и покрывают защитой- 4-м типом( анти-айсинг), а концентрация зависит от условий.
 
Tanita, существует два вида обработки. 1) De Icing, - это когда с поверхностей нужно удалить СЛО (снежно-ледяные отложения). Тут всё зависит от типа СЛО и степени "загрязнения" поверхностей. 2) Anti Icing, т.е. предотвращение ВС от обледенения, когда чистые поверхности нужно покрыть защитной плёнкой из ПОЖ. Эти два вида могут быть совмещены (одноэтапная обработка), или делаться раздельно, в два этапа. Хоть я и встречал где-то нормы расхода ПОЖ на кв.м, но они даже в памяти не отложились, т.к. на практике всё зависит от конкретных условий.
 
по количеству жидкости для ил-96- не верю
Я сообщил цифры только по жидкости типа 1. Отложились в памяти только данные по ней. Вода вроде тоже была, но ее кол-во не помню.
Крылья обработали, стаб вроде тоже. На расход я подписал 300 литров смеси и сколько-то воды.
 
Андрей 65000, а сколько нужно для облива среднестатистического боинга или аэробуса? В теме про АTR написано, что обработка ПОЖ стоит 30000. Значит, полтонны примерно?
Облив 747 после ночного снегопада обходится приблизительно в полмлн рублей, и это в базовом аэропорту.
 
Последнее редактирование:
Облив 747 после ночного снегопада обходится приблизительно в полмлн рублей, и это в базовом аэропорту.
Невольно вспоминается о несправедливо похороненных обдувочных машинах, насколько дешевле ими обработка была. Эрзацы в виде мощных вентиляторов на диайсерах не в счет- могут сдуть только сухой снег. Кстати, для расширения кругозора, а за границей вообще когда-нибудь обдувочные машины были?
 
Невольно вспоминается о несправедливо похороненных обдувочных машинах, насколько дешевле ими обработка была. Эрзацы в виде мощных вентиляторов на диайсерах не в счет- могут сдуть только сухой снег. Кстати, для расширения кругозора, а за границей вообще когда-нибудь обдувочные машины были?
Обдувать современные иномарки низя :) не предназначенные они для этого. Поэтому если и были - то давно
 
Реклама
Обдувать современные иномарки низя :) не предназначенные они для этого. Поэтому если и были - то давно
то, что их обдувать нельзя, я в курсе:),ИМХО конечно, но их видимо никогда и не было, потому и запрет на обдув. Опять же имхо, никакие композиты от воздействия не очень горячего ( не вплотную же дуют) из строя не выйдут. Это скорее разница в идеологии, снегов у нас побольше чем в остальном мире было+ море почти бесплатных отработавших ресурс вк-1.
 
Последнее редактирование:
Помнится, в Архангельске у двух Ту-134 стекла растрескались в полете. Причина - перегрев при обдуве. Так что может и дороже выйти.
 
так, во всем надо технологию соблюдать, сдуру, можно и ... сломать. Но разумеется спорить уже не о чем, машин то нет
 
Последнее редактирование:
Кстати, для расширения кругозора, а за границей вообще когда-нибудь обдувочные машины были?
были.
В Германии, примерно в конце 30-х, Альфред Кэрхер разработал и выпускал для Lufthansa и затем для Luftwaffe оборудование для очистки от снега (горячим воздухом).

На фото похожее оборудование используемое для He-111.
 
Последнее редактирование:
стекла растрескались в полете. Причина - перегрев при обдуве

В полете обогреваются стекла (лобовые у пилотов и нижнее у штурмана) электрически. У переключателя обогрева есть три положения:
"Выкл", "Слабо", "Сильно".
И действительно, в режиме обогрева "Сильно" иногда возникали трещины, от неравномерного прогрева.
Поэтому, в 99,9 % пользовались режимом обогрева "Слабо".


---------- Добавлено в 11:53 ----------



Еще полетают. До полувекового юбилея. Осталось, правда, мало.
 
А-а. Понятно. У нас такого, вроде, не было. Может, я просто не слышал.
 
Еще полетают. До полувекового юбилея. Осталось, правда, мало.
я имел в виду обдувочные машины :)


---------- Добавлено в 13:39 ----------


А-а. Понятно. У нас такого, вроде, не было. Может, я просто не слышал.
Это у всех было, в Быково тоже были случаи с деформированием иллюминаторов- дули поперек фюзеляжа.
 
Реклама
Назад