Принятие решения на противообледенительную обработку самолета

С тех пор там относятся к подобному очень серьезно
Недавно в полете болтали про Тюмень. Пилот-собеседник был как раз из Канады. Два года как. Летал в лоукосте.
Там платили бонусы за экономию. И ПОЖ в том числе!!!
Так что, не только в России пытаются экономить на БП
 
Реклама
И ведь полетели без обливки...
И таких примеров за осенне-зимнюю навигацию тьма! И именно в российских АК!! Это что?? Самоуверенность пилотов??
Политика руководства авиакомпании. Тут вот как раз на эту тему сообщение есть - аккурат выше моего.


---------- Добавлено в 16:04 ----------


Поэтому-то одна из рекомендаций, про которые я писал выше по ветке - это устроить de-icing stations поближе к ВПП, поскольку holdover time в отдельных климатических случаях может быть вообще единицы минут.
Вполне логично - совместить с точками запуска. А их уж как планировка аэропорта позволит... При работающих движках не будешь же обливаться? Поэтому все просто - самолет на точку запуска, облив, запуск двигателей и... вперед.
 
military_upir, Это какую же руку надо иметь обливочной машине, с какого расстояния к самолету дотягиваться? Особенно к задней части... Думаю, строительный бетононасос будет нервно курить в сторонке... ;) И чем продиктована такая необходимость?
 
Самолет останавливается на точке облива, машины подъезжают, обливают и отходят в свои карманы. Организация намного более правильная, чем эти же 4 машины скакали по громадному перрону. Причина, имхо конечно, именно рациональность. 4 машины стоящие на предварительном, обольют намного больше самолетов в единицу времени, чем метаясь по перрону. В дмд кстати тоже такая задумка есть, но что-то застопорилось с оборудованием точки облива перед полосой.
 
Последнее редактирование:
Организация намного более правильная, чем эти же 4 машины скакали по громадному перрону. Причина, имхо конечно, именно рациональность. 4 машины стоящие на предварительном, обольют намного больше самолетов в единицу времени, чем метаясь по перрону.
Тут надо смотреть общую планировку аэропорта. ДМД, говорите... Там все просто. Прямо напротив центрального перрона, а по сути напротив крыльев здания, сразу 4 точки запуска - на обоих рулежках. Еще по паре напротив правого перрона и левого. Расстояние от одних крайних до других... ну километр, может быть, а скорее даже меньше. Для машины это не расстояние. Дальний перрон на всю ширину - там стоянки "самоходные", обливаться могут и на них. Ну не так он далеко... как и боковые открытые площадки, где нет телетрапов. Другой вопрос... сколько надо времени на облив? Не будет ли он "держать" вылет при непрерывном трафике? И снова - какой же длины руки (или хоботы) нужны машинам - чтобы при запущенных движках можно было дотянуться до хвоста, например на Б-747 или Ил-96?

В дмд кстати тоже такая задумка есть, но что-то застопорилось с оборудованием точки облива перед полосой.
Две реверсивных полосы (ах, да, еще новая, маленькая), так что точек таких уже надо четыре. И еще надо достаточное расстояние между рулежкой и ВПП. Т.е. к обычным габаритам самолета надо еще добавить карман для машин. А хватит ли там места?
 
И снова - какой же длины руки (или хоботы) нужны машинам - чтобы при запущенных движках можно было дотянуться до хвоста, например на Б-747 или Ил-96?
мы вообще-то не предложения обсуждаем мое. Как-то справляются:)
 
И снова - какой же длины руки (или хоботы) нужны машинам - чтобы при запущенных движках можно было дотянуться до хвоста, например на Б-747 или Ил-96?
Не менее 20-25 метров (с учетом, что стрела должна нависать над стабилизатором).
 
мы вообще-то не предложения обсуждаем мое. Как-то справляются:)
Ну Вы же рассказали нам о Мюнхене... Вот к Вам и вопросы.


---------- Добавлено в 20:46 ----------


Не менее 20-25 метров (с учетом, что стрела должна нависать над стабилизатором).
Во-во, а еще люлька с оператором на конце. Ядреное нужно шасси для такой машинки... Где-то вот с такого начиная...
http://www.skylift.ru/auto.htm?sid=1&gid=27#1_27
show.easy2gallery.php
 
Ну Вы же рассказали нам о Мюнхене... Вот к Вам и вопросы.
Отпадает честно говоря желание дискутировать, когда человек придерживается позиции "что я не видел, того не существует" .
http://www.munich-airport.de/media/download/bereiche/efm/dip1.pdf
http://www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-pub-8297169501225184%3Aa05n2n-tzky&q=munich++De-iceing&sa=Submit&search_field=datedesc&siteurl=www.airliners.net%252F&sort_order=photo_id+desc&page=1&page_limit=15&sid=43f852a01eb2e67374547f19dd037994
 
Реклама
Отпадает честно говоря желание дискутировать, когда человек придерживается позиции "что я не видел, того не существует" .
Вот только не надо свои домыслы выставлять как мою позицию. Я не утверждал, что этого нет. Утверждал? Покажите, где... или согласитесь, что не поняли суть моего вопроса. Или у Вас нет на него ответа.

По сути: рассматривается вопрос о работе де-айсинга. Я работал в аэропорту, и как он проводится, видел. Вы поставили вопрос о де-айсинге на самолете с работающими двигателями. В приведенных Вами фотографиях нет такого события. Зато на некоторых четко видно, что машина стоит позади крыла, и двигатели не работают.. Так ЧТО Ваши примеры доказывают? Меня интересовало, как производится облив самолета при работающих двигателях с учетом длины обливающей руки и невозможности так близко подъехать к фюзеляжу. Тем более на больших самолетах...
 
Eduard, при обливе с работающими двигателями надо плясать от того, что у молотящего двигателя опасная зона - это сектора перед ним и за ним. Причем сзади - больше на порядок (для В-747 - 75 метров для стоящего самолета с двигателями на малом газу против 7.5 метра перед ВЗ).
Дальше все зависит от того, что обливать (фюзеляж + крылья + стабилизатор или только крылья + стаб).
Для малыша вроде 737 облив с работающими двигателями проблемы, ИМХО, не представляет: подъехал деайсер, рукой дотянулся, облил. Там двигателей всего 2, и размах крыла небольшой. На 747 такой трюк можно выполнить, наверное, только при работающих 2 и 3 двигателях. Если еще 1 и 4 молотят, не представляю, как облить почти 30-метровое крыло...
При мне 747 обливались до запуска всегда.
 
Леш, я все-таки 2 года на перроне в Дмд работал - в Трансаэро, видел как обливают... И что такое зоны безопасности, мне тоже известно, причем на практике - водителем там был. О том я и толкую, что как на машине с такой короткой рукой дотянуться до корня крыла или стабилизатора и не попасть под струю на большом самолете.
 
Во Франкфурте, ЕМНИП, для этого используют арку, под которой проруливает ВС,
 
Нефиговая будет арочка... И стоить она будет... наверно всей деайсинг-службе не на один год работы хватит.
 
Eduard, арочка действительно нефиговая, но вот в плане стоимости эксплуатации я не согласен... несопоставимо содержать парк машин или же одну такую арку, к которой по трубопроводу подается нужная смесь...

К слову...
Какие проблемы у деайсера будут обработать крыло, встав так, как вон тот авто слева?
Он вне зоны действия двигателя, и облить может даже после запуска оного.
Более того, я думаю, встав точно позади ВС, можно спокойно облить и стабилизатор. Тем более, если не будут работать двигатели на одной из консолей крыла.
Пилоты, я прав хоть в чем-то?
post-3-12934249473615.jpg
 
Eduard, арочка действительно нефиговая, но вот в плане стоимости эксплуатации я не согласен... несопоставимо содержать парк машин или же одну такую арку, к которой по трубопроводу подается нужная смесь...
Для начала арку надо построить... И наверно не одну - там сколько ВПП и выездов на них? И обслуживать оборудование посложнее будет. Ну фиг знает... Хотелось бы на такое чудо посмотреть.

Какие проблемы у деайсера будут обработать крыло, встав так, как вон тот авто слева?
Он вне зоны действия двигателя
Метрах в 2-3 от среза воздухозаборника, не больше. А этого мало.

Тем более, если не будут работать двигатели на одной из консолей крыла.
С одной стороны сумеешь облить весь стабилизатор? А киль тебе при этом мешать не будет... и еще фюзеляж до крыла... Тут не формунку распылительную надо, а пожарный лафет. И потом еще сколько то времени самолет будет занят запуском двигателей, занимая выход на ВПП...
 
Последнее редактирование:
Облив с работающими на малом газе двигателями является нормальной процедурой и применяется во всем мире и даже в России. Например, в Домодедово.
 
denokan, мы уже верим... Вопрос лишь в организации. С обливом маленьких самолетов проблем скорей всего не будет. А вот как облить при этом Джамбо... Изначальная идея была про организацию поточного поста при выходе на ВПП. И вот как при работающих движках дотянуться до его спины...
 
Реклама
Eduard, облив самолета с работающими двигателями имеет смысл только в 2 случаях:

1. У самолета неисправно ВСУ, а погодные условия таковы, что вылетать надо максимально быстро после облива - т.е. нет времени стоять на точке запуска под GPU и вбивать в компьютер навигационные точки.
2. Погодные условия - см.выше, ВСУ исправно, но очередь на вылет дикая, ожидание - почти на время действия ПОЖ.

В том и другом случаях все двигатели перед обливом запускать смысла нет.
Кроме того, вероятность наступления такого коллапса слишком мала.
Плюс опять же, спорить мы можем до посинения, но, не зная характеристик имеющейся в аэропорту техники, к однозначному выводу не придем.
За исключением "ну, хз, на месте видней". :)
 
Назад