Результаты расследований

Реклама
19.09.2011

Причина аварийной посадки самолета Boeing 737 "Сахалинских авиатрасс" на Камчатке.

Камчатская транспортная прокуратура провела проверку по факту авиационного инцидента с самолётом Boeing 737-200 RA-73005 принадлежащим ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» произошедшего 04.09.2011 в районе аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово), сообщает пресс-служба дальневосточной транспортной прокуратуры.

В результате проверки установлено, что авиационный инцидент – течь топлива из бака № 2 через воздухозаборник дренажного бака, при выполнении вылета самолёта Boeing 737-200 RA-73005, произошел вследствие некачественного выполнения работ по поиску и устранению причин неисправности топливной системы после несостоявшегося вылета данного самолета 04.09.2011 из аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) в аэропорт Хабаровск (Новый) в 17.10 по причине выбивания топлива из воздухозаборника дренажного бака.

Техническим персоналом ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» в процессе расследования авиационного инцидента проанализирована работа топливной системы и установлено, что причиной перетекания топлива является негерметичность трубопровода топливной системы.

Отсутствие следов технологических элементов на поверхности концевой части трубопровода свидетельствует о ненадежном его соединении при сборке на заводе и как следствие возможном создании условий для его последующего разъединения в период эксплуатации.

Для выявления виновных лиц и причин, способствовавших данному авиационному инциденту, Дальневосточной транспортной прокуратурой поручено Сахалинской транспортной прокуратуре проведение проверки исполнения требований законодательства о безопасности полетов в ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы».

Источник: AEX.RU.
 
  • Решение Росавиации от 27.05.2011 № 03.9-91 об установлении назначенного ресурса 16000 часов, ресурса до первого ремонта и межремонтного 4000 часов агрегатам хвостовой трансмиссии вертолетов типа Ми-8Т для эксплуатации в ГА РФ
  • Письмо Росавиации от 22.06.2011 № 03.03-441 с мероприятиями по проверке на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 состояния и работоспособности системы управления поворотом колес передней опоры шасси
  • Письмо Росавиации от 22.06.2011 № 03.03-440 о введении в действие Технологических указаний по ТО самолетов типа Ту-134
  • Письмо Росавиации от 08.06.2011 № 03.10-19 об уточнении и дополнении Технологических указаний по выполнению регламентных работ на самолете Як-18Т с двигателем М-14П
 

Вложения

  • 03.9-91.doc
    79 КБ · Просмотры: 37
  • 03.03-441.doc
    87,5 КБ · Просмотры: 18
  • 03.03-440.doc
    54,5 КБ · Просмотры: 14
  • 03.10-19(1).doc
    72,5 КБ · Просмотры: 15
У меня такой вопрос.
Почему на сайте МАК установлены причины большинства аварий, произошедших в течение 2011г., а пожар 1 января в Сургуте так и остался без причин. Последнее сообщение комиссии о продолжении работы датировано мартом 2011г.
 
Antonov, вы считаете, что причина катастрофы в Перми названа неверно? Какая ваша версия?
 
  • Письмо Росавиации от 06.07.2011 № 03.10-28 о принятии на эксплуатацию «Програмного обеспе-чения «СКАТ» дифференцированного контроля расходования ресурса самолетов Ту-204, Ту-214.
  • Бюллетень от 06.09.2011 № М3209-БЭ-Г «Ми-8Т. Трансмиссия изделия. Установление назначенного ресурса, ресурса до 1-го капитального ремонта, межремонтного агрегатам хвостовой трансмиссии»,
  • План-график проверки ВС выполняющих пассажирские перевозки.
  • Телеграмма Росавиации от 21.09.2011 № 211130 с дополнением к ТЛГ Росавиации от 16.09.2011 № 160700 о проведении внеочередного разового осмотра элементов жесткой и тросовой проводки системы управления на самолетах типа Як-42.
 

Вложения

  • 03.10-28(1).doc
    47,5 КБ · Просмотры: 20
  • M3209-BE-G.doc
    92 КБ · Просмотры: 46
  • plangrafik.pdf
    324,7 КБ · Просмотры: 20
  • 211130.doc
    36 КБ · Просмотры: 21
Реклама
Так если назовут причину пожара то будет история похлеще пьяно-неадекватного летчика что разбил Боинг в Перми..То ли плакать то ли смеяться...Посмотрим что МАК накарябает в расследовании

Иногда отчеты МАКа содержат весьма странные строки, например, в расследовании катастрофы в Ярославле было такое высказывание МАКа - что на самолет воздействовала "неизвестная дополнительная сила торможения". Я так поняла, что это уже строка именно из отчета.
 
Лёлик_,
что на самолет воздействовала "неизвестная дополнительная сила торможения". Я так поняла, что это уже строка именно из отчета.
Отчета ещё нет, есть предварительная информация. И собственно одним из пунктов расследования будет установление личности этой "неизвестной силы торможения".
 
Лёлик_,

Отчета ещё нет, есть предварительная информация. И собственно одним из пунктов расследования будет установление личности этой "неизвестной силы торможения".

Нашли вроде тормозной путь на взлетной полосе. Версия - почему-то включилась система торможения правого шасси.
http://www.gorod.lv/novosti/137160-...42_no_oshibku_blondinki_oni_ne_podtverzhdayut
 
Существуют ли срок, в течение которого расследование должно быть завершено?
 
Лёлик_, Так нашли и предположили-это одно, а выяснили вот это "почему-то" другое.
Собственно в окончательный отчет и должно войти объяснение "почему", а пока это просто информация о ходе расследования.
 
Небольшой экскурс в прошлое:
2 мая 2006 года, самолет Як-42Д 42524, авиакомпания "Красноярские авиалинии". Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Иркутск - Красноярск. Через 2 мин после занятия эшелона сработала сигнализация "Пожар двигателя". Согласно требованиям Руководства по летной эксплуатации экипаж выключил двигатель № 1. Еще через 2 минуты сработала сигнализация "Пожар двигателя" и экипаж выключил еще один двигатель (правый двигатель - № 3). Командир принял решение следовать на одном двигателе в Иркутск и произвел посадку.
В ходе расследования было установлено, что срабатывание сигнализации "Пожар" было ложным и стало следствием наличия посторонних сигналов в электроцепи в результате коррозии межконтактной поверхности в электроразъеме из-за попадания химжидкости из туалета, коррозионного поражения элементов конструкции пола туалета и нарушения его герметизации.
По результатам расследования комиссия рекомендовала ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" разработать мероприятия, направленные на улучшение конструкции заднего туалета и степени герметизации пола туалета с целью предотвращения попадания влаги в зону электрических цепей.

А это уже свежая информация об АС с ВС Як-42Д RA-42524:
 

Вложения

  • ib_42D_RA-42524.PDF
    2,7 МБ · Просмотры: 203
Последнее редактирование:
Справка о проведении рамповых проверок за период с 09.09.2011 по 16.09.2011

Госавианадзором проведено 91 рамповая проверка воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации. По результатам проверок на 56 воздушных судах выявлено 112 замечаний, в том числе 11 замечаний 3 категории, существенно влияющие на безопасность полетов.

По результатам рамповых проверок ВС выписано 14 инспекторских предписаний:

  • 3 предписания генеральному директору ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр» С.А.Трифонову за отсутствие описи и маркировки инструмента, находящегося на борту ВС Як-42Д RA-42362, за отсутствие разрешения на бортовые радиостанции на борту ВС Як-42Д RA-42373, за нарушение требований по технической эксплуатации и ремонту ВС ЯК-42Д RA-42408;
  • 2 предписания генеральному директору Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» Н.Д.Фатьянову за нарушения правил загрузки грузовой кабины, требований по технической эксплуатации и незаполнение судовой документации ВС Ан-32 RА-69355, отсутствие доступа к аварийным выходам Як-42Д RA-42370;
  • 2 предписания генеральному директору ООО «Авиакомпания «Грозный Авиа» В.А.Бурак за включение в полетное здание штурмана при отсутствии для него места кабине экипажа и в салоне ВС ЯК-42Д RA-42418, за нарушение требований по технической эксплуатации ВС Як-42 RA-42379;
  • 2 предписания генеральному директору ОАО «Ижавиа» М.С.Хатомкину за нарушение требований по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, за установку в кабине экипажа кислородного баллона с давлением ниже установленного РЛЭ на ВС ЯК-42Д RA-42459 и RA-42385;
  • 2 предписания генеральному директору ОАО «Авиационные Линии Кубани» А.В.Стогнушенко за нарушение требований по технической эксплуатации ВС Як-42 RA-42331 и ВС Як-42 RA-42342;
  • генеральному директору ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» А.С.Овчаренко за превышение максимально допустимой взлетной массы ВС ЯК-42Д RA-42451;
  • генеральному директору ОАО «Авиакомпания Якутия» И.А.Проститу за невнесение изменений в бортовой экземпляр РПП ВС B-737-700 VQ-BLT;
  • начальнику авиационно-технической базы ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» С.Н.Горелову за несоответствие данных по компоновкам пассажирского салона ВС Як-42Д RA-42438, указанных в бортжурнале, данным, указанным в сертификате лётной годности этого ВС
.

Выявленные замечания доведены руководящему составу авиакомпаний для их устранения и принятия профилактических мер.

Оформлен 21 протокол об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму 64,5 тысячи рублей, в том числе привлечены к административной ответственности:

  • Заместитель генерального директора по организации лётной работы ЗАО Авиакомпания «ИрАэро» А.А. Лопаницин – за нарушение режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов – штраф 15 500 руб.;
  • Заместитель генерального директора по ИАО ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» С.А. Агафошкин – за допуск к полёту воздушного судна с неисправностями, при наличии которых запрещена его эксплуатация – штраф 10 000 руб.;
  • Командир летного отряда ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» А.В. Соколов – за допуск к управлению воздушным судном лица, не имеющего соответствующего права – штраф 10 000 руб.;
  • Гражданин А.В. Моторин – за нарушение правил использования воздушного пространства – штраф 5 000 руб. и за выполнение полетов без действующего сертификата летной годности вертолета Robinson R-44 – штраф 2 000 руб.
 
Последнее редактирование:
Которая появляется обычно от нажатия педалей-тормозов..А для чего нажали на тормоза ледчики в момент отрыва от земли-пусть МАК разбирается...

Да, спасибо, я прочитала последние заключения МАК о том, что между пилотами были разногласия и что второй пилот резко и непонятно зачем начал тормозить в конце ВПП.
Однако, к сожалению, запись переговоров экипажа нам доступна только неполная, и еще у меня большой вопрос - вот допросили Сизова - он же должен был сказать, что почувствовал, что ускорение изменилось (когда на взлетном начали тормозить)?
 
Реклама
Да, спасибо, я прочитала последние заключения МАК о том, что между пилотами были разногласия и что второй пилот резко и непонятно зачем начал тормозить в конце ВПП.
Там ничего такого нет, по крайней мере я не вижу.
 
Назад