SSJ-100: реальность против домыслов

Так я же написал: желание сохранить занятость российским ракетчикам.
Они были прекрасно заняты в развитии РВСН.
Посмотрите на состав РВСН и сравните с США.
Их минитмен был поставлен на вооружение в 1970.
Так они и стоят в шахтах, и другого ничего нет по шахтному базированию.

Поэтому русским ракетчикам было чем заняться, не переживайте за них.
Кстати, это типичный либралистический закидон - вот про то, что занять ракетчиков, чтобы в Иран не удрали.
Не первый раз сталкиваюсь, мол благодетели-радетели из США.... - даже не смешно, но впаривают это всем на полном серьезе.

Недавние две попытки тестовых пусков древних американских Трайдендов с английской подлодки превратились в красочное шоу....

Танки Абрамс уже не производят с нуля десятки лет, только модернизации.
При этом это не мешает Западу говорить о ржавых русских танках и ракетах, а также о электронике из стиралок.
 
Последнее редактирование:
Реклама
можете, пожалуйста, уточнить, в какое примерно время имел место этот факт? Ибо, ЕМНИП, Виктор Степаныч был премьером Правительства РФ до 1998 года, когда проект RRJ еще не начинался, а когда он начался, Черномырдин был уже послом России на Украине и был таковым почти до самой смерти в 2010-м
Вы, вероятно, правы: очевидно, вопрос задавал не Черномырдин, а Касьянов - премьеры действителььно менялись, как перчатки, а Кириенко и Примаков не должны были. Но я почему-то, считал за начало проекта именно 1998 год - видать, запамятовал.
 
Вы, вероятно, правы: очевидно, вопрос задавал не Черномырдин, а Касьянов - премьеры действителььно менялись, как перчатки, а Кириенко и Примаков не должны были. Но я почему-то, считал за начало проекта именно 1998 год - видать, запамятовал.
И Касьянов мимо: он был до 2004 года, когда только проект готовился, а первый опытный экз только в 2007-м
 
Вы, вероятно, правы: очевидно, вопрос задавал не Черномырдин, а Касьянов - премьеры действителььно менялись, как перчатки, а Кириенко и Примаков не должны были. Но я почему-то, считал за начало проекта именно 1998 год - видать, запамятовал.
возможно, т.к. проект начинался во время его премьерства, и выбор французов для совместной разработки двигателя - тоже.
Ниже кое-что из ранней хронологии проекта RRJ, в т.ч. об участии в нем Боинга (с 2001 года) и французов (с 2002), а также о том, когда проект стал претендовать на бюджетные деньги (2002-2003 годы)

Лето 2000 г. Образовано ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – 100% дочернее предприятие
компании «Сухой». Заключен договор с американской компанией «Альянс Эркрафт» на совместную
разработку 50–110-местного регионального самолета «Старлайнер»

Ноябрь 2000 г. Расторгнут договор ЗАО «ГСС» с «Альянс Эркрафт». Начало предварительной прора-
ботки проекта перспективного российского регионального самолета в компании «Сухой»

13 апреля 2001 г. Глава Росавиакосмоса Юрий Коптев и президент компании «Боинг» Фил Кондит
подписали в Москве соглашение о долгосрочном сотрудничестве, предусматривающем, в частности,
совместную разработку нового регионального самолета. Это соглашение по сути и стало стартом
программы RRJ (Russian Regional Jet)

20 июня 2001 г. На авиасалоне в Ле-Бурже между компанией «Сухой», АК им. С.В. Ильюшина и ком-
панией «Боинг» подписан Меморандум о взаимопонимании и Протокол о совместной деятельности
по изучению возможности проектирования, производства и продаж нового семейства региональных
самолетов RRJ. Предполагалось, что семейство будет включать три основных модели – RRJ-55, RRJ-75
и RRJ-95, а также их версии с увеличенной (ER) и большой (LR) дальностью полета. Базовой моделью
определен 75-местный RRJ-75. Распределение обязанностей между основными участниками проекта:
ЗАО «ГСС» – головной исполнитель проекта, разработка конструкции и постройка самолетов; АК им.
Ильюшина – сертификация; «Боинг» – маркетинг программы. Объявлены сроки осуществления про-
граммы: первый полет опытного самолета – 2005 г., начало серийного производства – 2006 г.

Февраль 2002 г. Компаниями «Снекма» и НПО «Сатурн» образовано российско-французское СП по
разработке двигателя SM146, который в апреле того же года представлен на тендер по выбору силовой
установки для семейства самолетов RRJ. Помимо SM146 (позднее переименован в SaM146) в тендере
участвовали двигатели PW800 (предложение канадской компании «Пратт-Уитни Канада» совместно с
российским ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь), BR700 («Роллс-Ройс») и CF34 («Дженерал Электрик»)
Апрель 2002 г. В Сиэтле состоялось совещание рабочих групп компаний «Сухой» (ГСС), «Ильюшин»,
«Боинг» и «Тройка-Диалог» по программе RRJ

9 июля 2002 г. Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос) объявлен закры-
тый конкурс на создание нового российского регионального самолета; соответствующие предложе-
ния разосланы всем российским самолетостроительным ОКБ

30 октября 2002 г. Технические предложения по семейству самолетов RRJ (в трех вариантах:
RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95) переданы в Росавиакосмос на конкурс проектов нового российского регио-
нального самолета. Помимо RRJ в конкурсе участвовали проекты Ту-414 (АНТК им. А.Н. Туполева) и
М-60-70 (ЭМЗ им. В.М. Мясищева)

18 декабря 2002 г. Завершен тендер по выбору силовой установки для семейства самолетов RRJ.
Победителем определен проект двигателя SM146 совместной разработки российского НПО «Сатурн»
и французской компании «Снекма» (в 2004 г. для этого ими учреждено СП «Пауэрджет»). В «корот-
ком списке» тендера рассматривался также двигатель PW800 (совместное предложение компании
«Пратт-Уитни Канада» и пермского ОАО «Авиадвигатель»)

19 декабря 2002 г. Подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве ЗАО «ГСС» и компании
«Боинг» по программе RRJ, предусматривающее оказание «Боингом» консультационной поддержки
российского партнера по основным направлениям реализации программы: маркетингу, управлению
программой, проектированию и разработке, работе с поставщиками, производству, послепродажной
поддержке и т.п.

12 марта 2003 г. Проект RRJ объявлен победителем конкурса Росавиакосмоса на новый российский
региональный самолет. RRJ включен в федеральную программу «Развитие гражданской авиационной
техники России в 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.»

29 апреля 2003 г. В Париже между компаниями «Сухой», «Снекма» и НПО «Сатурн» подписан
трехсторонний меморандум по разработке и производству двигателей SM146 для семейства
самолетов RRJ
 
...в т.ч. об участии в нем Боинга...
Хорошо помню слова (Ивашечкин?) о том, что Боинг ввязался в это дело из желания получить замену 717.
Свою программу амы сгоряча прихлопнули - а машина-то оказалась востребованной. Восстановить её производство Боингу было то ли слишком затратно, то ли руководству не хотелось "потерять лицо" (восстановление = признанию, что с закрытием косяка упороли).
Так что до какого-то момента сотрудничали "по взрослому".
 
Хорошо помню слова (Ивашечкин?) о том, что Боинг ввязался в это дело из желания получить замену 717.
Свою программу амы сгоряча прихлопнули - а машина-то оказалась востребованной. Восстановить её производство Боингу было то ли слишком затратно, то ли руководству не хотелось "потерять лицо" (восстановление = признанию, что с закрытием косяка упороли).
Так что до какого-то момента сотрудничали "по взрослому".
У этого товарища я в игноре, так что может быть кто-нибудь другой наконец подскажет мне, чего такого "взрослого" нам насотрудничали американцы в этой программе? Буквально вчера задавал этот вопрос здесь же, но ответа не получил.
 
Просто нашим неполживцам очень тяжело даётся принятие любого факта, что что-то российское оказалось более передовым, чем западное. Или даже на одном уровне. Даже мелочи вызывают у них невыносимую боль. И они начинают придумывать всякие отмазки с целью защиты своего хрупкого манямирка.
 
можете, пожалуйста, уточнить, в какое примерно время имел место этот факт? Ибо, ЕМНИП, Виктор Степаныч был премьером Правительства РФ до 1998 года, когда проект RRJ еще не начинался, а когда он начался, Черномырдин был уже послом России на Украине и был таковым почти до самой смерти в 2010-м
Ну зачем так-то?) Мешаете предаваться грезам о прошлом!)
 
Перетяжелили МС-21-310 rus чем режется дальность / груз. У SSJ проблемы по двигателю. Два проекта после многократных переносов сроков по прежнему висят. Но при этом ПД-14 по сравнению с ПД-8 относительно хорошо доведён и к тому же обладает лучшим удельным расходом топлива. Ждать у моря погоды пока что-то там не улучшится?
А удлинение фюзеляжа SSJ до около 170 рах (150 рах. двухклассная компоновка, три туалета, три бортпроводника) плюс крыло от МС-21-310 с ПД-14 и стойки шасси так же от МС? Пустой вес такого ВС с 5-ти рядным фюзеляжем значительно уменьшится от уровня МС-21-310, как и омываемая поверхность. Фюзеляж SSJ кстати Евдокимов проверил тройным запредельным посадочным ударом. Запас есть. Такой ребрединг увеличивает дальность до порядка 7000 км. а с дополнительными баками и того больше.
У SSJ эконом 3 х 2 сидений в ряд, а бизнес 2 х 2 и это выгодней, чем у МС (3 х 3 и бизнес 2 х 2) - меньше полезного объёма салона пропадает и самое главное почти всё готово за базу, а дальности будет достаточно с Москвы летать в Якутск или Пекин, а МС-21 прекрасно бы смотрелся в версии на 250 рах с ещё более мощными двигателями.
Что думаете по этому поводу?
 
Последнее редактирование:
T202, Вы таким образом "тонко издеваетесь"??
Как велит нам ув. господин Лапшин - в подобных случаях надо однозначно обозначать {:сарказм:}!
 
Реклама
или вы серьезно?
Серьёзней некуда. Два проекта встали МС-21 и SSJ за что явно по головке не погладят и медалей с орденами не повесят, а так хоть шанс есть зайти с рациональными предложениями и больше заинтересовать авиаперевозчиков своей обновлённой продукцией
.......
Примеры разного в диаметре фюзеляжа при почти том же крыле
Ту-95 / Ту-114
Ту-16 / Ту-104
Ан-158 / Ан-178
А300 / Airbus A300-600ST (Белуга)
 
Последнее редактирование:
Предложение вполне в русле нынешних тенденций: ну не получился ИЛ-112 - скажем, что не очень-то и хотелось, и начнём строить ИЛ-212.
После SSJ-100 висел в планах между прочим SSJ-130NG
.
SSJ 130 NG в зависимости от компоновки должен был бы занять сегмент 145-160 кресел. Также специалисты не исключали, что к моменту запуска самолёта в массовое производство, количество пассажирских кресел может быть увеличено ещё по меньшей мере на 7-10%, что в свою очередь привлекло бы дополнительное внимание будущих заказчиков.
......
Ко всему Аэрбас хочет тянуть A220-300 в ещё большую размерность подпирая А320, который в свою очередь теряет рынок в пользу А321.
 
Последнее редактирование:
4 марта суд одобрил требование рыбинского двигателестроительного предприятия о доступе к запчастям для SaM146, необходимых для исполнения ПАО «ОДК-Сатурн» текущих контрактов по обслуживанию воздушных судов. Обеспечительная мера вступила в силу с момента оглашения решения. Также предприятие потребовало через суд возобновить французской компанией выполнение обязательств по совместным контрактам.

«Благодаря решению суда в распоряжение "ОДК-Сатурн" поступили топливные трубопроводы, топливные полуколлекторы, сегментные обтекатели, роликовые подшипники, гайки, втулки, колодки, стопорные штифты, заглушки под бороскоп и другие детали», – пишет Mashnews.
 
Французы через суд вернут запчасти для двигателей SaM146
Только те, что и так были у нас, но формально были французскими. И что-то я сомневаюсь, что французы из-за решения Ярославского суда побегут чего-то там выполнять. Вот если бы это решение принял какой-нибудь французский суд - было бы другое дело. Ваш кэп
 
Вы не самое интересное процитировали. Самое интересное тут:
По решению Арбитражного суда Ярославской области, французская компания PowerJet передаст «ОДК-Сатурн» запчасти для двигателей SaM146, устанавливаемых на самолётах Superjet 100. Это является обеспечительной мерой в рамках дела на 152 млн долларов по иску, который «ОДК-Сатурн» подала против Powerjet, сообщает Mashnews.
 
Вы не самое интересное процитировали. Самое интересное тут:
там много интересного - мы еще и оплатим и сами запчасти, и штрафы, что перепадут французам за нарушение санкций
Со своей стороны ПАО «ОДК-Сатурн» готово компенсировать потенциальные убытки французской компании от использования запчастей. В суде была предоставлена гарантия Объединённой двигателестроительной корпорации с обязательством выплатить Powerjet любую сумму, не превышающую 6 млрд рублей, в случае, если ПАО «ОДК-Сатурн» не возместит ему убытки, которые могут возникнуть вследствие применения обеспечительных мер.
 
мы еще и оплатим и сами запчасти, и штрафы, что перепадут французам за нарушение санкций
152 умножить на 90 в состоянии?
Теперь сравните с максимальной возможной суммой компенсации.
Только те, что и так были у нас, но формально были французскими.
Разницу между понятиями "формально" и "юридически" тоже отследить не смогли?
О-о...
 
Реклама
там много интересного - мы еще и оплатим и сами запчасти, и штрафы, что перепадут французам за нарушение санкций
Я думаю, что немного не так. А может и совсем не так. "Пауерджет" всё-таки СП, у французиков там должна быть доля малая - счета с деньжатами, барахлишко какое, может акции. Если это так, то на это и можно будет обратить взыскание. Всё по закону, а не так, как у них - просто отжать.
 
Назад