ТУ-128

Реклама
Перебирал свои архивы и нашёл самую первую киноплёнку с фильмом за май 1983 года. Я только учился работать с камерой и всё получилось неважно. Тем более, что сам осваивал проявку. Она мне не понравилась и легла в "долгий ящик". Спустя 33 года неожиданно "всплыла". Много пришлось провозиться с оцифровкой, т.к. проектор найти уже тяжело для 8мм плёнки. Взялась одна фирма, но сделали, сволочи, просто некачественную экранку. Расстроенный хотел отказаться от идеи сделать фильм, но потом подумал, что может быть кому-то будет интересно посмотреть и что-то вспомнить. Боре Романову : командир, ты попал в кадр! Ссылка на фильм:

Тушкари, просьба: если кто знает телефон Николая Балюк - сбросьте в личку, или на адрес [email protected]. Заранее благодарен.
 
Перебирал свои архивы и нашёл самую первую киноплёнку с фильмом за май 1983 . Расстроенный хотел отказаться от идеи сделать фильм, но потом подумал, что может быть кому-то будет интересно посмотреть и что-то вспомнить. .

Мне не пришлось служить в Амдерме. А посмотрел фильм- как в другой жизни побывал.
Такие съемки дорогого стоят. Это наша молодость. Наше прошлое.
Спасибо!
 
Копацкий был техником на "спарке" борт №14 в Талагах,потом перевели его в Амдерму,в тот год перевели и Володю Манина. Ну а что такое "спарка" рассказывать нет необходимости. Вот только не известно на какую должность он был переведен в Братск. После этого переводились в Амдерму уже с МИГ-31.В том числе и я, в декабре 1987 года.
 
А как же принцип-"Дурак два раза не учится?"
Валера,нет такого принципа,есть другой-"Умного человека два раза учить не надо". А дурака можно учить всю жизнь и всё равно дураком помрёт. Ну это примерно как в русской поговорке: "Незваный гость -хуже ..................., если "хуже" заменить на "лучше"- смысл не меняется. А вообще инструктор на высоте, матерный уже усвоил в полном объёме,ещё командирскому чуток в академии подучится и готовый командир полка.
Я тут немного знаком со стилем работы современных командиров - наши против этих ангелами были, да ещё и умницами, несмотря на отсутствие академического образования.
 
Я уже как то писал что со мной работает бывший авиационный техник служивший в частях морской пехоты США базировавшейся в Японии. В 1976 году он был свидетелем посадки Беленко, хотя самого его он не видел. Сегодня он мне рассказал что за пару лет до Беленко к ним на аэродром сел большой самолет с красными звездами, техник помог зарулить самолету и поставил колодки. У них на аэродроме садились разные типы самолетов и никто особенно не обращал на это внимание. Часа через 3, устарнив какую-то неполадку своими силами самолет благополучно улетел. Позже где то в курилке кто то сказал что это был советский Ту-16. Приезжала какая то комиссия, их всех опрашивали, но на этом все так и закончилось. Он считает что если бы это случилось на аэродроме ВВС, то было бы много шума, а в морской пехоте много бардака, которым они как бы даже гордятся, и свои отличные от ВВС правила.
Никаких упоминаний в интернете об этом я не нашел, может плохо искал, но и не верить ему у меня нет оснований. Подкинул это морякам может они что-нибудь слышали.
 
-"Умного человека два раза учить не надо". А дурака можно учить всю жизнь ивсё равно дураком помрёт"

Володя, спорить не буду. Человеку- либо дано - либо нет. Жаль, что руководители, вершащие судьбы людские, да кадровой властью обладающие-не всегда руководствуются качествами назначенца, а не суммой услуг.
В этом году-пришлось трижды прилечь в госпиталь. Ушиб локоть, получил бурсит, трижды резали локоть. Вроде бы мелочь, а времени и нервов потратил много. Вот в госпитале и пообщался со служивыми.
Сложилось впечатление, что служить никто толком не хочет. Куча бумаг, непонятная подчиненность, неполный штат, работа " за того парня". Это всё порождает безразличие и пох....зм. А ныне пришло время зрелости выпускникам 1995-2000 годов, которых уже мало кто учил, т.к. в эти годы началось массовое увольнение.
 
Реклама
со мной работает бывший авиационный техник служивший в частях морской пехоты США базировавшейся в Японии. В 1976 году он был свидетелем посадки Беленко, хотя самого его он не видел. Сегодня он мне рассказал что за пару лет до Беленко к ним на аэродром сел большой самолет с красными звездами, техник помог зарулить самолету и поставил колодки. У них на аэродроме садились разные типы самолетов и никто особенно не обращал на это внимание. Часа через 3, устарнив какую-то неполадку своими силами самолет благополучно улетел.
Саша , стесняюсь спросить , а фамилия этого технаря случаем не Андерсон ? Спасибо ...
 
что служить никто толком не хочет. Куча бумаг, непонятная подчиненность, неполный штат, работа " за того парня". Это всё порождает безразличие и пох....зм
Валера, свежий пример: поднимают с БД истребитель, что он там делал не важно, главное когда сел командир полка вызывает лётчика на КП полка (для нас- стариков непонятно- зачем?) и посылает за ним свой УАЗик. Тот естественно приезжает и получает звездюлей по самую заглушку за то, что.......ехал на командирской машине на переднем сидении, а это место командира полка. А полёт дело житейское.
 
Немного об инструкторах. У меня в аэроклубе был инструктор Георгий Иванович Музоверов, участник ВОВ, 7 сбитых лично (1965-й год- такие ещё летали). Так вот на первых порах мат начинался сразу после запуска и заканчивался только после выключения двигателя и при этом он ещё умудрялся на любом этапе полёта надавать ручкой по коленкам, даже на выравнивании. Як 18А на быстрые движения ручки не успевал реагировать, зато колени успевали получить"удовольствие".При этом после полёта обычно замечаний не было. А ещё у нас был В.И. Зюбан, по его просьбе в плексиглассовой перегородке между кабинами расширили отверстие, так он своим даже палкой по ушам колотил, чтобы лучше усваивали лётную науку и притом мог ещё после пробега высадить ученика из кабины не снимая парашюта и приказать сопровождать держась за плоскость ( было такое в поршневой авиации), при этом ГАЗ в его руке, а парашют стуча по заднице помогает быстрее бежать. Вы думаете ХОТЬ КТО-НИБУДЬ за это на них обижался? НИ БОЖЕ МОЙ! Может тогда все мы были попроще, а может мы этих людей настолько уважали, что эту науку воспринимали как должное- без обид. Слава Денисов подтвердит- на инструктора обижалась только одна лётная группа- у них инструктором была девушка и она матом не ругалась вообще. За то она знала столько оскорбительных слов и выражений, вполне литературных, но до ужаса обидных, что некоторые плакали после полёта.
Ну это первоначальное обучение и тут всё понятно. Что касается опытных лётчиков и не менее опытных инструкторов то тоже всякое бывало. Я уже как -то рассказывал про случай в Амдерме, когда начальник авиации 4-й дПВО полковник Костенич Василий Прохорович в конце декабря провёз на спарке Ту-128УТ шесть лётчиков и пять из них отстранил от полётов. Кратенько повторю для тех кто у нас недавно. С погодой в декабре ,в Амдерме всегда не очень, а тут очень "не очень" и последний возможный лётный день в году, все лётчики давно уж подтвердили класс и в воздух не рвутся. А у В.П. не хватает несколько часов общего налёта и он очень даже рвётся. Погода, как говорил наш незабвенный Нироденко-ЖОПА, Рогачёво и Талаги, а потом все полки 10-й армии запасным отказали. Если бы наши командиры организовывали полёты, то мы и на аэродром вряд-ли бы выезжали- сражались бы в МАРАКАН. Но тут НАДО! Короче дозвонился В.П. до Воркуты, до диспетчера какого-то грунтового аэродрома и попросил побыть для нас запасным, тот конечно понятия не имея кто мы такие, согласие дал, но только до 16 часов, а потом он свою лавочку закрывает и идёт домой. Время уже около 2-х,а налетать надо около 6-ти. Поэтому погнали быстро спарочный вариант-инструктор Костенич, штурман-я, тоже один чтобы времени не терять, а лётчик после посадки выключает левый двигатель,отстёгивается, как только подают стремянку-уходит, следующий сразу садится, пристёгивается, запускает левый и погнали дальше. Как говорил В.М.Юхимец (ст. шт. омского полка)-"всё просто -как рукомойник". Первый Ю.Г.Скурихин (погоняло "Большой мастер"),взлетаем- экипаж у нас слётанный- проблем никаких и в худшую погоду летали, а тут свой аэродром, "Катет" работает, на борту порядок, как сейчас говорят: летим, разговариваем на разные темы- благо все друг друга не один год знают, обстановка- ну лучше не придумаешь. Заходим , садимся, у инструктора замечаний нет, заруливаем на ЦЗТ, Скурихин "покидает" корабль..... а следующего лётчика нет. Чувствую Васю (так его между собой звали) начинает бесить, я молчу как рыба потому что получить можно вообще ни за что. И тут минут через пять мы увидели как к самолёту не спеша, помахивая маской движется Володя Коновалов (Фафик). Дальше не перескажешь,Костенич орал весь полёт, все матюки которые он знал были сказаны и не однажды. Мне слово вставить было некуда, а бедный Фафик вообще потерял дар речи и разучился летать: вывод инструктора- от полётов отстранить и тд и тп. Следующие четверо хоть и были вообще не при чём свою долю ебуков получили и тоже были отстранены от полётов. Однако шесть полётов до 16 часов мы выполнить успели и почти 6 часов налёта записали- что и требовалось. А поскольку Вася был свиреп, но отходчив, то после полётов всех простил, а может командир полка у него поинтересовался: отстранение от полётов (и от боевого дежурства конечно) за три дня до Нового года это наказание или поощрение? (вопрос конечно ну очень интересный).
 
Последнее редактирование:
за то, что.......ехал на командирской машине на переднем сидении, а это место командира полка. А полёт дело житейское.
Это ещё раз подтверждает мнение, что первым русским героем был Иван Дурак.
В очередной раз я ослушался твоих рекомендаций,Владимир Николаевич, собрал всю волю в кулак ( чтобы не бояться лететь ), в другой кулак зажал гроши, что за лето заработал и улетел от декабрьской стужи в солнечный Тайланд. Так вот тут на берегу тёплого моря уже неделю слушаю, как какой-то " руководитель" с утра до вечера по телефону "лечит" свой личный состав. Причём каждый день меняет тему воспитания. Мы всем пляжем уже разбираемся в зерновых и крупяных , удобрениях и гербицидах, в платежных документах и договорных обязанностях. Открытым текстом уже посылаем с пляжа- ( правда в нем весу центнера полтора)- страшновато.
Представляю людей, которые с ним работают, хотя формально они могут просто уволиться. От такого же командира- уйти не так просто.
С другой стороны - командиру, ныне- тоже не фонтан. В транспортном авиационном полку командир в кабину не может загнать молодых штурманов. Не летают неделями, навигационную линейку в руки не берут. Без Джи-Пи-Эса не могут найти аэродром.
По штату народу много, а людей перевозить некому. "Штыки" из Кабинет не вылазят. Сахалин, Курилы, Камчатка- все точки только по воздуху.
На мой взгляд- самые лучшие времена были нашими. И народ мы были закаленный, без особых претензий и вывихов. Ну, в каждом полку были чудики типа Фафика Коновалова или Шуры Коханюка, но они были безвредными добрыми людьми, иногда позволявшими себе лишнюю рюмку. Всё равно, внутри нас былапружина, которая нас делала несгибаемыми. И мерзли в гарнизонах, и гроши в кулаке пересчитывали, а жили весело, дружно. Радовались встречам, дорожили дружбой.

IMG_8302.PNG


IMG_8295.JPG


IMG_8243.JPG
 
А ещё у нас был В.И. Зюбан, по его просьбе в плексиглассовой перегородке между кабинами расширили отверстие, так он своим даже полкой по ушам колотил, чтобы лучше усваивали лётную науку и притом мог ещё после пробега высадить ученика из кабины не снимая парашюта и приказать сопровождать держась за плоскость ( было такое в поршневой авиации), при этом ГАЗ в его руке, а парашют стуча по заднице помогает быстрее бежать.

Володя, напомни, а не у него ли, по рассказам, на взлете "обрезало" двигатель и он смог , вернее умудриться, сесть с разворотом на 180, т.к. по курсу посадка была невозможна, но был, вроде, не престегнут и при этом вышиб себе зубы. После этого он нещадно следил за пристегиванием курсантов. Или я что то путаю или неточные воспоминания.
 
Реклама
на взлете "обрезало" двигатель и он смог , вернее умудриться, сесть с разворотом на 180, т.к. по курсу посадка была невозможна, но был, вроде, не престегнут и при этом вышиб себе зубы.
Примерно так, но не совсем. Прямо по взлету за аэродромом находился овраг и если садиться прямо перед собой как полагалось по инструкции, то как раз получалось почти под 90 в противоположный склон оврага, перетянуть нечем, перед оврагом уже не успевал (тут высоты много, а туда мало), отвернуть некуда, да и некогда (на Яке без мотора разворот на 1 градус- потеря высоты 1 метр, а её- родимой от силы 30). Так вот Виктор Иванович умудрился почти плашмя уложить самолёт на тот самый противоположный склон, причём все живы,ну,а он лишился передних зубов и приобрёл шикарный шрам через всю лысину- сам плохо был пристёгнут (зато потом всех драл за плохо подтянутые ремни). И он летал ещё долго, даже когда УАЦ перешёл на Л-29, возглавлял спортивное звено на Яках.
 
Назад