Вопрос чайника - ответ специалиста

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем Krylenko_V, 11 сен 2006.

  1. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    3.993
    Адрес:
    На юге
    #25701 11 янв 2017
    Ну, раз начали про определённые типы, то на В777 кроме масла есть ещё и температура топлива.
    Пишут, что если двигатель мерз при температуре -40 более 4-х часов, то надо сначала прогреть элементы топливной системы, а уж потом крутить или запускать мотор.

    Вероятно, ваш Як42 был заправлен чем-то с freezing point выше -56.
     
    Поблагодарили MAN_BLR и ExoCore
  2. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    URKK
    #25702 11 янв 2017
    По идее топливо применяемое в данной климатической зоне должно иметь freezing point не выше -60С, но как оно там на самом деле было...
     
    Поблагодарили Eugen и ExoCore
  3. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25703 11 янв 2017
    Спасибо.
    Собственно вопрос возник из-за того что хотел узнать как это в Антарктиде происходит.
    Кто-то из полярников говорил, что в период зимней навигации груз им доставляют на бреющем полете, и не садятся.
    Была фраза что если двигатели остановят, то потом уже не запустят до весны.
    Вот и хочу узнать так ли это. Правда температуры там наверно -60С.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
  4. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25704 11 янв 2017
    Т.е. основное ограничение по отрицательной температуре из-за свойств ГСМ, а не какие-то конструктивные особенности?
     
  5. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    5.583
    Адрес:
    Москва
    #25705 11 янв 2017
    Странно. Самолеты же летают на высотах, где температура -60. И двигатели не выключаются
     
  6. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25706 11 янв 2017
    Там они уже тепленькие, и плотность воздуха ниже.
     
  7. Sidor

    Sidor Старожил

    Сообщения:
    1.015
    #25707 11 янв 2017
    Не думаю, что не садятся именно из-за двигателей. Никто же не мешает сесть и не глушить их до взлёта. Другой вопрос, что на взлёт нужно будет потратить много топлива, а вместо лишнего топлива лучше взять лишнего груза.
    Температура там и -90 бывает...
     
  8. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25708 11 янв 2017
    Обратно без груза уже (если топливо на обратный путь не учитывать). При таких жестких минусах плотность выше и тяга двигателя больше. Т.е. взлететь ему легче чем в Африке.
    Гидравлика в стойках замерзнет?
     
  9. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    URKK
    #25709 11 янв 2017
    Температура застывания г/жидкости -70С.
     
  10. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25710 11 янв 2017
    Т.е. считаете механизация и все что от гидравики работает перестанет работать.
    Или только стойки шасси примерзнут? Гидронасосы то должны по кругу постоянно г/ж качать.
     
  11. gourry

    gourry Местный

    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Уфа
    #25711 11 янв 2017
    Там вполне может быть и Ан-2, которому в такие минуса не очень комфортно, подозреваю (тем более, что там еще и высота от уровня моря может быть приличная). Плюс, опять таки, даже если к ним гоняли BT-67 (DC-3 ремоторизованные, хотя они на зиму вроде не остаются), в полярную ночь и дикие минуса готовить полосу - удовольствие ниже среднего, и долгое.
     
    Поблагодарил ExoCore
  12. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25712 11 янв 2017
    вот что нашел.
    В августе 1991 года Артур Чилингаров возглавил Воздушную экспедицию в Антарктиду, в ходе которой самолет ИЛ-76 впервые в мире в разгар антарктической зимы осуществил посадку на антарктическую станцию Молодежная для эвакуации более 150 полярников.
    http://www.polarf.ru/chilingarov/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжная_(антарктическая_станция)
     
  13. Hayam

    Hayam Доктор

    Сообщения:
    1.997
    Адрес:
    20 км курсом 225° от UUMU
    #25713 11 янв 2017
    Есть еще нюанс полетов в Антарктиду.
    Станция Амундсен-Скотт - 2835 метров над уровнем моря, Восток - 3488
     
    Поблагодарил ExoCore
  14. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    URKK
    #25714 11 янв 2017
    Скорее всего, что не будет.
     
  15. ExoCore

    ExoCore Начинающий

    Сообщения:
    39
    #25715 11 янв 2017
    Станция Восток. Средняя температура самого холодного месяца, августа, составляет −75,3 °C, иногда опускается ниже −88,3 °C.
    Интересно плотность воздуха там какой высоте соответствует при НУ. Для СА 3000м температура - 5С.
     
  16. Хочувсёзнать

    Хочувсёзнать Новичок

    Сообщения:
    23
    #25716 11 янв 2017
    Спрошу тут, если позволите:
    1. "Со стороны виден тангаж." - а какой угол взлёта ВС (по распространённым типам) относительно земли не испугает дремучего наблюдателя?
    2. "Покрышки протерты до ниток… Разрешено, до третьего корда." - и как лохматые покрышки сцепятся, например, с неожиданно скользкой полосой?
    3. Калининградское свежее ПА, самолёт на бегу треснулся "подбородком" о землю, о скрытых трещинах пока никто не знает и не факт, что узнают до следующего непредсказуемого "события". Неужели АК не выведет ВС из эксплуатации?
     
  17. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    5.583
    Адрес:
    Москва
    #25717 11 янв 2017
    Она его еще не ввела, он в ремонте
     
  18. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    URKK
    #25718 11 янв 2017
    Свойства покрышек не зависят от потертостей, пока они не превышают допустимого размера и глубины.
    Перед выполнением ремонта будут проведены все необходимые проверки и исследования для выявления всех скрытых дефектов и определены методы их устранения. Если выявленные дефекты не могут быть устранены без гарантированного сохранения надежности конструкции ВС, оно будет выведено из эксплуатации.
     
    Поблагодарил Хочувсёзнать
  19. Стопальщик

    Стопальщик Новичок

    Сообщения:
    7
    #25719 11 янв 2017
    Вот тут в ветке про катастрофу 154 господин NFOM пишет

    Максимальная критическая взлетная масса самолета на самом деле превышает разрешенную эксплуатационную в разы.


    Так как в той ветке писать не могу, а спросить аж распирает, чо ж так скромно, в разы ? Писал бы на порядок , чо... А еще потом пишет что 30 лет в авиации и мегаспециалист....
     
  20. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.236
    #25720 11 янв 2017
    в 1,1 - это тоже " в разы". В одну целую, одну десятую раза. Так тоже говорят
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100