"Якутия" стала стартовым оператором Q400 на территории СНГ пять лет назад: 20 февраля 2013 г. канадский турбопроп с регистрационным номером VP-BKD совершил первый рейс по маршруту Якутск—Нерюнгри. Первую посадку на грунт в российских условиях этот же борт совершил несколько дней спустя, 26 февраля того же года, приземлившись в якутском поселке Черский. У "Якутии" были достаточно амбициозные планы по эксплуатации Q400: сибирский перевозчик хотел довести число этих машин до семи и даже подписал соглашение о получении нескольких новых самолетов напрямую с завода. Но развитие парка
SSJ 100, прием менее вместительных самолетов Q300, а также сложности с допуском канадских турбопропов для полетов на грунтовые аэродромы не могли не сказаться на дальнейших планах по эксплуатации 72-местных ВС в парке "Якутии". По сути, машины этого типа для главного перевозчика Республика Саха перестали быть востребованы.
Помимо вопросов с завершением эксплуатации Q400, "Якутии" надо решить еще ряд насущных проблем, связанных с развитием ее флота. Например, найти замену самолетам Ан-24, которые начнут выводить из эксплуатации в начале следующего десятилетия, а также вернуть в коммерческое расписание три
SSJ 100. По данным на середину марта, "Якутия" летала на двух из пяти ВС производства ГСС (RA-89037, RA-89038), остальные самолеты — RA-89011, RA-89012 и RA-89021 — были выведены из расписания из-за проблем с двигателями. По всей видимости, именно уменьшение провозных емкостей повлияло на падение производственных показателей "Якутии" в январе этого года: количество перевезенных сибирским оператором пассажиров снизилось на 8,5%, пассажирооборот — на 7,3% к январю 2017 г.