Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Огорчу Freddy: знаки "Ледовая разведка" с классами - российская фантазия 90-х!
Огорчу и Fantomasa: китель ГВФ 50-х из так называемого Курганского музея - фантазийный винегрет на тему гражданской авиации 50-80 гг., такого единого комплекта - быть не могло!!!
 
Реклама
т.е. погоны не от того кителя?

Мягко говоря!

Данные погоны носились в ГВФ в 50-54 гг., они - пристяжные и носились только на кителе с воротником-стойкой, нарукавным шевронам погоны не соответствуют, т.к. данные шевроны - 56 г. образца, в 50-54 гг., во времена погон были другого типа нарукавные шевроны (другие геом. размеры) (старшему лейтенанту по погонам - три малых звездочки, соответствовали нарукавные шевроны - один средний галун), фасон данного пиджака-кителя - 60-е годы, и знак за безаварийный налет мне вообще новоделом 2000-х гг. видится!
 
Данные погоны носились в ГВФ в 50-54 гг., они - пристяжные и носились только на кителе с воротником-стойкой...
NAV, Вы не совсем правы. http://aviaforum.ru/threads/11112&page=37 пост. 369. Снимок 1952-1953 года. Форменный китель мог быть и такого типа. Рубашка, правда, неправильная.. Про шевроны, по малости лет, уже не помню.
 
NAV, Вы не совсем правы. http://aviaforum.ru/threads/11112&page=37 пост. 369. Снимок 1952-1953 года. Форменный китель мог быть и такого типа. Рубашка, правда, неправильная.. Про шевроны, по малости лет, уже не помню.

Нет, я как раз - прав! Я не сказал, что пиджака-кителя не было до 56 г., я сказал, что китель-пиджак во времена ношения погон был другого типа, обратите внимание на лацканы пиджака этого и на фото поста 369 по Вашей ссылке. Главное - на пиджак-китель шли ПРИШИВНЫЕ погоны, а не ПРИСТЯЖНЫЕ, которые шли ТОЛЬКО на китель с воротником стойкой. А рубашки носили самые разные, не было жесткого правила по их расцветки! Вы невнимательно прочитали мой ответ!
 
...знаки "Ледовая разведка" с классами - российская фантазия 90-х!...и знак за безаварийный налет мне вообще новоделом 2000-х гг. видится!...
А где они?
А вот, другой вариант оформления юбилейных часов "40 лет ПУГА". На чем, собственно, ПУГА и закончилось.
 
Реклама
Если мне не изменяет память такой знак я видел у Саши Чирейкина, знаменитого арктического гидролога и ледового разведчика в 80-х годах в п. Черский.


По всей видимости это произведение ААНИИ. Постараюсь уточнить.
То, что здесь http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1...&postcount=36 - знак "За налет ... ... километров". Раньше в летных книжках фиксировалось кроме времени полета, еще и расстояние полета, а по достижени 300, 500, 1000 тыс км. выдавался соответственный знак. Знак был с постоянным километражом, и разными самолетиками, и на форменных пинджаках. их бывало и по 3 штуки. В семидесятых ношение этих знаков отменили и стали выдавать знак "За безаварийный налет часов" со сменными планками: 3000, 5000, 8000, 10000 часов. Пишу по памяти - возможны небольшие неточности, но суть этих знаков именно такова.
 
Точного места и организации сделавшей знаки "Ледовая разведка" 1 и 2 класс пока не нашли, но есть подозрение, что это штаб морских операций Восточного сектора Арктики.
А разъяснение по классам дали:
"Разведчик 1 класса - непосредственно наблюдатель. 2 класса - разноска журнала наблюдений на карту, ее оформление, составление донесений и т.п."
 
Freddy, а советские карамельки "Взлётные" не попадались?

Пока не попадались. Зато нашел карамель "Старт":

http://forum.myriga.info/index.php?showtopic=234&st=180

Что мне помнится по этому поводу... В самолётах действительно давали карамель "Взлётная". И в ЛаУГА - также. С очень характерным вкусом. Самое интересное то, что в продажу эта карамель не поступала. Это, типа, заказ Аэрофлота. Позже, где-то в конце 70-х в магазинах стала появляться карамель "Старт". Как говорится то, да не то. Основа вкуса "Взлётной" там присутствовала, как бы фоном. На "передний" план выводился мягко-мятный вкус. Грубо говоря, переводя на современный мужской язык, степень похожести "Старт"-а на "Взлётную" можно сравнить со степенью похожести безалкогольного пива на "Ужавское светлое".
Вот уж не помню - был ли "Старт" в самолётах, но смею предлопжить - что мог появляться. Дело в том, что "Взлётная", как и многие вкyснохорошие вещи была в "Аэрофлоте" в дефиците. Не везде и не всегда она попадала на борты. И не по прицине воровства, а по причине - недопоставок. Может быть "Старт" её в таких случаях и заменял.
И ещё - насколько не помнится: "Старт" был (была???) овально-эллипсоидной формы, а "Взлётная" - прямоугольно-параллелипипедной. И раза в полтора поменее...
(источник информации: моя голова. Всё просто - батя летал на ИЛ-18. Поэтому "Взлётных" дома было много и часто.
а) их можно было немного "взять", если оставались
б) иногда их можно было купить, вполне официально. Конфеты проводились через служебную столовую (буфет) )
 
Точного места и организации сделавшей знаки "Ледовая разведка" 1 и 2 класс пока не нашли, но есть подозрение, что это штаб морских операций Восточного сектора Арктики.
А разъяснение по классам дали:
"Разведчик 1 класса - непосредственно наблюдатель. 2 класса - разноска журнала наблюдений на карту, ее оформление, составление донесений и т.п."

Настаиваете, что это - СССР?!
Большие сомнения: шилдик с классом приклеен (клей - дурацкий, пришлось переклеивать), большое разноцветье поля шилдика, у меня 2 класс на белом фоне, винт - болтик приклеенный шляпкой к реверсу клеем, одним словом, все говорит о некачественном исполнении знаков 90-х годов, уже РФ?!

Знаки за "безаварийный налет ЧАСОВ" в ГВФ сменили "за безаварийный налет КМ" в 63 году!


---------- Добавлено в 22:06 ----------


А где они?
А вот, другой вариант оформления юбилейных часов "40 лет ПУГА". На чем, собственно, ПУГА и закончилось.

А Вы уверены, что полярная авиация это - ПУГА, а не УПА (как и записано в ком. книжке пилота) (по-моему ПУГА - аббревиатура Приволжского Управления ГА?)
 
Реклама
FANTOMAS, кое-что нашёл:

2-е изображение, слева направо (превьюшки с архив-молотка): 1, 2) "РотФронт" (Москва, 1960-е); 3) Кондитерская фабрика им.Н.К.Крупской (Ленинград, 1970-е ); 4) г. Жданов; 5, 6 ) два варианта фабрики "Букурия" (Молдова).
 
Последнее редактирование:
Назад