Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

А не мог реверс выйти из строя так, что никакая сигнализация в кабине не показала? То есть через 800м самолёт всё же коснулся, обжался, автоматически вышли интерцепторы, автоматически включился реверс, но вместо торможения двигатели начали толкать самолёт вперёд, т.е. бороться с интерцепторами? Тогда совпадает со словами стюарда, что самолёт всё же начал тормозить (интерцепторами). А пилоты увидели, что как-то оно слабо тормозится само, и вручную дали побольше реверсу? Вот он и побежал...
 
Реклама
А не мог реверс выйти из строя так, что никакая сигнализация в кабине не показала? То есть через 800м самолёт всё же коснулся, обжался, автоматически вышли интерцепторы, автоматически включился реверс, но вместо торможения двигатели начали толкать самолёт вперёд, т.е. бороться с интерцепторами? Тогда совпадает со словами стюарда, что самолёт всё же начал тормозить (интерцепторами). А пилоты увидели, что как-то оно слабо тормозится само, и вручную дали побольше реверсу? Вот он и побежал...

Если бы да кабы.... Ну есть же ТОЧНАЯ информация что обжатия двух стоек не было почти до конца полосы. Зачем гадать _не могло бы быть_ если точно знаем что _НЕ БЫЛО_.

Интерцепторы не выходили, стойки две сразу не обжимались.


---------- Post added at 09:51 ---------- Previous post was at 09:47 ----------


А что за лайнеры сажают без выравнивания?

Скорее без выдерживания. Тангаж меняют, вертикальная скорость НАЧИНАЕТ падать и тут он БУХ о планету. Видимо, там стойки расчитаны на то, чтобы он не прыгал на оставшейся подъемной силе (если сразу выпускаются интерцепторы плюс нос опускается уменьшая подъемную силу, то он и не будет прыгать). Многие мелкие в такой ситуации спружинят шассями и подлетят дальше, и так пока вся подъемная сила не кончится - и их сажают выдерживая над полосой до срыва потока с крыла, но это имеет кучу минусов (успевает подействовать поперечный ветер, весело бывает если есть сдвиг ветра на полосе, нужен глаз-алмаз ну и прочие прелести).
 
Ariec 71, Это и есть выравнивание.

Нет выдерживания - об этом уже писали несколько страниц назад.
 
Физический смысл выравнивания - в первую очередь для того, что бы сделать траекторию снижения более пологой, и с этой пологой составляющей произвести посадку.

Это не совсем так. Физический смысл этих манипуляций - (1) снизить вертикальную скорость снижения, (2) уменьшить подъемную силу.

Дело в том что по глиссаде самолет идет, имея приличную подъемную силу на крыле. Если ничего не меняя шлепнуть его о планету, то он просто отскочит - подъемная сила то осталась и неслабая - и будет прыгать как тот козел. Поэтому подлетая к полосе,
- выравнивают глиссаду так чтобы снизилась скорость
- в ряде случаев выдерживают самолет над полосой так чтобы он потерял энергию и скорость и шлепнулся на землу уже в режиме _срыв потока на крыле_. Тогда он прыгать не будет потому что вверх его ничто уже не тянет.

Это особенно заметно на мелких самолетах с хвостовым колесом - при касании основными колесами, если не делается так называемый wheel landing - при котором самолет притирают и в момент касания РЕЗКО поднимают хвост чтобы убрать подъемную силу - такой самолет опускает хвост (центр тяжести позади шасси) и это увеличивает подъемную силу, если скорость еще не ушла. На мелочи с носовым колесом центр тяжести впереди колес и угол атаки при касании уменьшается, но все равно, если скорость избыточна, самолеты отлично прыгают. Лайнеры же расчитаны так (в основном те что с реактивными двигателями и стреловидным крылом) что у них выдерживание минимально - они садятся еще имея подъемную силу и не прыгают... А мелочь без выдерживания можно посадить либо притерев, что чревато (сносом шин на торможении например, есть практический опыт), либо на скорости почти без запаса от скорости срыва (что тоже чревато - ветерок подует сзади и обеспечит неплохой шлепок о планету).
 
сегодня может быть принято решение о временной приостановке полетов самолетов Ту-204 до выявления причин технических недостатков.

Локаут в активности форумчан я полагаю связан с ожиданием официальных сообщений. Воспользуемся им и порассуждаем на тему безопасности полётов самолётов типа Ту-204.
Возможно, "... может быть принято решение о временной приостановке полетов самолетов Ту-204 до выявления причин технических недостатков". Как повысить безопасность полётов с проявленными "техническими недостатками" в полёте? Какова роль экипажа? Современные типы самолётов проектируются с учётом снижения численности экипажа, в том числе БИ(БМ).
Куда их девать, в том числе и желающих, способных здоровых "технарей", быть ими? Это же дополнительный потенциал для кратковременного переучивания на пилотов. Из них получились бы надёжные пилоты, знающие возможности техники со всех сторон на 99,9%. Я бы такую последовательность ввёл бы повсеместно для кандидатов в КВС, посмотрел анкету: на земле поработал, рекомендован, переучился, недолго полетал 2-м, зарекомендовал и в 27-30 лет "отличный" командир. Из таких специалистов также получились бы неплохие управляющие а/компании, не "кухарки" же.

Ещё хочется дополнить. Если следовать принципу "как у буржуев", а в России привилось это в спорте, м.б. внедрить такую практику в среду лётного состава. Появится "рыночная" стоимость - это мотивация для компании по ротации кадров через выгодную продажу, а эти средства направлять на переподготовку нового пополнения.
 
Последнее редактирование:
Управляющему АК не надо знать технику со стороны БИ, ну совсем не надо.

Я не утверждаю, чтобы они были обязательно "со стороны БИ", просто такие специалисты в сочетании с лётной или диспетчерской практикой и приобретённым опытом бизнеса имеют больше возможностей быть ими "неплохими".
 
Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля и другой поступившей информации.
Заход на посадку выполнялся на ВПП-19 (длина – 3060 м) аэропорта Внуково. Активное пилотирование осуществлял командир воздушного судна (КВС). Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки – 37°, предкрылки – 23°, шасси выпущены. Задатчик высоты принятия решения был установлен на 60 м. Посадочная масса самолета составляла ~67.5 т., центровка – ~26.5%, что не превышало ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ).
В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°), при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/см², давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.
Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч при тангаже ~0° и крене 1° влево, после чего скорость начала увеличиваться.
Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.
Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При колебаниях по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60°. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги (Nвд~84%). Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.
В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.

источник: http://www.mak.ru/
 
Ну собственно к самим пилотам вопроса два и существенных это не выпуск в ручном режиме интерцепторов (выпустили б были бы целы), долго думали с реверсом(8сек)... ну и далековато улетели..
А так это конечно зашибись.... Одна стойка из трех не обжалась и реверс не включился....
Экипаж догадался отключить реверс, но из за переменного обжатия стоек остались без тормозов фактически(очень грамотная система)// аж невольно представляешь как самолет "прыгает" с ноги на ногу и попеременно пытается создать давление в тормозах
2 раза блокировка реверса не срабатывала и позволяла дать прямую тягу.

Как не парадоксально не попробуй они реверс 2й раз возможно и успели б стойки обжаться и затормозили б...

А так впринципе все то что и предполагали многие на форуме изначально....

Интересно это на всех Ту204 так реверсы классно включаются и блокируются? или у РВ были "особенные" ?
 
Последнее редактирование:
"...Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч...."


Вот собственно и оно...
 
Реклама
"...Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч...."


Вот собственно и оно...
Реверс не должен переводиться в положение «максимального реверса», пока не появится сигнал "Реверс включен"
На мой взгляд вот это "собственно оно..."
 
Реверс не должен переводиться в положение «максимального реверса», пока не появится сигнал "Реверс включен"
На мой взгляд вот это "собственно оно..."

Так в чем причина: "пересилили" или регулировка неверная была?
 
Сложная ситуация. Экипаж испытал сильнейший стресс. Они оказалались заложниками в тунельного восприятия ситуации.
Боюсь, совсем не всякий, кто негодует по поводу действий экипажа, смог бы с честью выйти из этой ситуации.
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны"
 
Так в чем причина: "пересилили" или регулировка неверная была?
Регулировка была штатная и в процессе эксплуатации сохранена очень точно. Но на некоторых бортах удается пересилить, причем усилие существенное, особенно когда тянешь за оба РУРа сразу. По крайней мере ясно становиться, что это нештатная работа, что что-то ломаешь. И это усилие не регламентировано ни одним документом.
Однако дело даже не в этом. Оказывается во многих а/к летчики не парятся с ожиданием сигнала "Ревес включен", а переводят РУР сразу в максимальное положение рывком, без всяких промежуточных упоров. Мне показали как это делается, а когда я сказал, что так не делают, так нельзя, на меня так странно посмотрели, типа я с другой планеты. А положено переводить за 1-2 секунды и, разумеется убедившись, что реверс включен.
 
так не делают, так нельзя, на меня так странно посмотрели, типа я с другой планеты. А положено переводить за 1-2 секунды и, разумеется убедившись, что реверс включен.

Вот это и есть "недостаточная эргономичность". В данном случае - противоречие с устоявшимися приемами управления и с ранее приобретенными представлениями и навыками (требуется специальное переучивание и дополнительные тренировки).
 
Мне кажется, вся собака зарыта, все-таки, в невыпуске ручном интерцепторов. Как я понимаю в РЛЭ такая ситуация решается ручным выпуском, нет? Поправьте если что.
 
Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.

По-моему за это конструкторам надо оторвать все выступающие части тела ? Отказал датчик обжатия и самолет остался без тормозов и без реверса.
 
Интересно, МАК предыдущие посадки просматривал? Как переводились РУР на предыдущих посадках. Или это было вызвано тем, что уже треть полосы пройдена.
 
Реклама
Назад