MC-21 - новости проекта

Вдогонку.
Нагуглил сейчас: http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/02/260702.html

Цитата:
"Сейчас по МС-21 идет самая интересная работа - проверка всех наших конструкторских решений. За полгода мы должны отработать с технологами главные системы, стыковку компонентов, выполненных по электронным чертежам. Сейчас мы это заканчиваем. Текущий год - самый главный для нас", - сказал Демченко.

Кто в курсе, что имеется в виду - виртуальная стыковка в 3Д, или готового железа по электронным чертежам?

Цитата:
"У нас очень небольшое количество времени остается, чтобы выйти потом на серию. За 2,5 года, которые остались, нужно, во-первых, набрать кадры, обучить, особенно специалистов рабочих специальностей", - сказал глава корпорации. По его словам, все необходимое оборудование, в том числе сборочная линия, закуплено, скоро начнется его монтаж.

Т. е. первые опытные будут собираться "руками", а это оборудование для серии?
 
Реклама
О сертификации ПД-14

Заявка на сертификацию двигателя ПД-14 (один из двигателей для перспективного самолета МС-21) по стандартам EASA будет подана в этом году. Об этом в интервью ATO.ru рассказал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов. Документы, предоставляемые в EASA, предварительно будут согласованы с АР МАК.
"У нас был разный взгляд с "Авиадвигателем" (разработчик двигателя – Прим. Ред.) на порядок сертификации. Разработчик считал, что сначала надо сертифицировать двигатель в АР МАК, а потом валидировать его в EASA. Но мы уверены, что эти процессы должны идти параллельно. Согласование сертификации с EASA очень актуально, оно необходимо уже на этом этапе. Поскольку если сегодня что-то заложено неправильно, то в дальнейшем придется переделывать, а это сильно сдвинет сроки сертификации. Поэтому есть четкое понимание, что в этом году мы должны вступить в этот переговорный процесс с EASA с помощью АР МАК", — рассказал Масалов. В мае компания "Авиадвигатель" начала работу по подготовке к сертификации двигателя ПД-14, который станет одним из двигателей самолета МС-21.
К настоящему моменту был изготовлен и уже прошел испытания двигатель демонстратор технологий. В сентябре планируется изготовление первого опытного двигателя-демонстратор. Также на этот год запланирован выпуск конструкторской документации на привязку ПД-14 к летающей лаборатории, для проведения летных испытаний в середине следующего года.
Общий объем инвестиций в разработку ПД-14 с 2008 по 2013 г. составил 25 млрд руб., на 2014-2015 гг. требуется еще около 15 млрд руб. При этом в техническое перевооружение производства необходимо вложить около 30 млрд руб. Двигатель будет производиться в кооперации Пермским моторным заводом и рыбинским предприятием "Сатурн". Получение сертификата и начало эксплуатации намечено ПД-14 на 2017 г.
http://www.ato.ru/content/sertifikaciya-dvigatelya-pd-14-po-standartam-easa-nachnetsya-v-etom-godu
 
70-84

для любителей больших .... цифр. Максимальная планируемая производительность этого "чуда" - 84 самолета в год. На это есть опцион по расширению чудо-линий сборки. Какой-то чудак постоянно называет их автоматическими, там есть роботы - чоботы, кантователи-пеленгователи, контроллеры- монтроллеры и бротье-объе....тье. Ручного труда выше крыши. Назовите просто - металлопрофиль за 100 мильонов евро. Но это для производства токмо 10 машин в год, Потом МОЖЕТ будет заказана новая чудоюдо - линия на 36 , стоимость понятна под пол-мильярда, а когда до 84 рак свистнет, давай мильярд и свободен(Л.Гайдай).
 
Газета "Ведомости" о предстоящем МАКС-2013

Представитель лизинговой компании ИФК Андрей Липовецкий сообщил, что на открывающемся авиасалоне будут переведены в твердые контракты ранее объявленные соглашения о намерениях по закупке у ОАК в общей сложности 45 самолетов, в основном МС-21 и Sukhoi Superjet (SSJ). «Аэрофлот», «Сибирь» и «Ютэйр» не планируют заключать какие-либо соглашения на МАКСе и рассматривают мероприятие скорее как выставку, сообщили «Ведомостям» представители этих авиакомпаний. Их коллега из «Трансаэро» вчера вечером не ответил на звонок «Ведомостей». Источник в ОАК не исключает возможности подписания контракта или протокола о намерениях с «Трансаэро» на поставку нескольких МС-21.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/15374271/aviasalon-bez-putina#ixzz2cTkXn1GB
 
автоматизация сборки

"Полная
автоматизация" за дорого в Иркутске






Перемещение экстремальных нагрузок с точностью до миллиметра

Исходная ситуация / определение задач

В компании Premium AEROTEC, работающей в отрасли самолетостроения, требуется транспортировать крупногабаритные грузы весом до 45 тонн. KUKA omniMove обеспечивает неограниченную маневренность чрезвычайно тяжелого инструмента для отверждения, позволяя выполнять перемещение в любом направлении, а также вращение вокруг собственной оси. Преимуществом KUKA omniMove является геометрия колес и система привода, за счет чего она может точно перемещаться в любом направлении.
Реализация / решение
L_Premium_AEROTEC_01.jpg
trans.gif



Система KUKA omniMove перемещается в различные рабочие положения или в различные рабочие точки. Она выделяется оптимальной точностью позиционирования, поскольку инструменты требуется устанавливать с точностью +/- шесть миллиметров. Благодаря оптическому ведению по колее, вспомогательным устройствам позиционирования и механическим элементам управления обеспечивается поразительная точность позиционирования +/- два миллиметра. Из соображений техники безопасности полностью автоматическая эксплуатация данной системы невозможна, поэтому ее управление вручную выполняется сотрудником Premium AEROTEC.
Системные компоненты / объем заказов

omniMove применяется для перемещения и транспортировки крупногабаритных инструментов весом до 45 тонн. Речь идет об исполнении с подъемным устройством, которое в любом положении легко и надежно может перемещаться на высоту от 2 до 3 метров.
Результат / успех

Раньше транспортировка крупногабаритных грузов в Premium AEROTEC была крайне сложной задачей, которую намного облегчила система KUKA omniMove. Система Omnimove может перемещаться с большой точностью и является чрезвычайно гибкой.
 
Из сегодняшнего выпуска журнала "Эксперт"
Летим на гражданку
Интенсивное развитие отечественного авиапрома может быть обеспечено только за счет успешной реализации проектов по созданию новых пассажирских самолетов, ориентированных на внутренний рынок

После 15 лет работы главным образом с иностранными военными заказчиками авиационная промышленность России переориентируется на удовлетворение потребностей преимущественно отечественного Министерства обороны. Такая трансформация стала возможна благодаря курсу политического руководства страны на масштабное перевооружение армии и флота. Еще в 2008–2009 годах были размещены контракты на закупку 48 истребителей Су-35С, 34 МиГ-29СМТ/УБТ, 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 12 истребителей Су-27СМ3 и четырех Су-30М2. Уже эти сделки стали беспрецедентными для новейшей России.
Но настоящая революция произошла в прошлом году, когда российские ВВС обрушили на промышленность лавину заказов, закупив 92 Су-34, 60 Су-30СМ, 16 Су-30М2 и 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Кроме того, в 2011 году был подписан контракт на 55 учебно-тренировочных Як-130. Плюс ВМФ закупает 24 палубных истребителя МиГ-29К. Таким образом, в общей сложности с конца 2008 года Министерство обороны заказало более 400 военных самолетов новой постройки, и ожидаются новые закупки — Су-35, Су-30СМ и МиГ-29СМТ. По современным мировым стандартам это весьма крупные объемы, которые обеспечат работой авиационную промышленность до 2020 года. Больше сейчас приобретают только США и, возможно, Китай.

Экспорт, хотя и сокращается, все еще остается на довольно высоком уровне. Индия, Вьетнам и Индонезия продолжают покупать истребители семейства Су-30МК, с Китаем достигнута принципиальная договоренность о начале поставок новейших Су-35. Таким образом, военный авиапром наращивает производство, имеет стабильный портфель заказов и перспективные продукты для будущих продаж.

Не тот эшелон
На этом фоне ситуация в сегменте коммерческих, или, как принято говорить в России, гражданских (пассажирских), самолетов остается как минимум противоречивой. С одной стороны, производство нового регионального самолета SSJ-100 растет. В прошлом году заказчикам передано 12 машин, в текущем выпуск превысит 20 единиц. Воссоздана компетенция работы с большими сложными программами проектирования и серийного производства технически конкурентоспособных коммерческих воздушных судов в условиях рыночной экономики.

Однако программа «Суперджета» — это единственный в последние годы положительный опыт в коммерческом авиастроении. В целом же ситуация явно ухудшается. Производство Ил-96 и самолетов семейства Ту-204/214 для коммерческих авиакомпаний прекращено, заказывает эти машины исключительно государство, которое приобретает их в интересах военных и для специальных нужд. Авиакомпании, ориентированные на закупку отечественной авиатехники, переживают кризис, как Red Wings, или разорились и были поглощены, как «Дальавиа» или «Владивосток-авиа». В целом внутренний рынок практически полностью перешел под контроль иностранных производителей воздушных судов, причем особую тревогу вызывает потеря сегмента среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов.

Между тем без устойчивого присутствия в гражданском сегменте у российского авиапрома нет будущего: военный рынок подвержен сильной цикличности и имеет в разы меньшие объемы. (Например, из общего портфеля заказов Airbus на фантастические 524 млрд евро на Airbus Commercial приходится 503 млрд, на Airbus Military — всего 21 млрд.) Закупив до 2020 года 600 или чуть больше самолетов, российские ВВС затем в течение 10–15 лет не будут приобретать новые машины в необходимых для поддержания стабильной загрузки заводов объемах. Экспорт, в отличие от 1990-х и начала нулевых годов, также не сможет обеспечить крупносерийное производство. В первые постсоветские 15 лет закупки сотен российских боевых самолетов осуществили Китай и Индия, но они уже насытили свои ВВС необходимой им техникой. А КНР и вовсе осуществила импортзамещение, создав собственные машины четвертого (третьего, по китайской терминологии) поколения. Все остальные клиенты России, вместе взятые, обеспечат закупки на уровне 10–15 самолетов в год.

Наконец, инновационным технологическим драйвером сейчас стал ориентированный на массовый спрос и находящийся в жестких конкурентных условиях коммерческий сегмент. Именно здесь появляются новые материалы, новые методы проектирования, новые двигатели. Без опоры на гражданское производство военное крыло отечественного авиапрома начнет безнадежно отставать от конкурентов, а его искусственное поддержание на плаву будет стоить баснословных денег. Радикальный прорыв в коммерческом секторе (подобный тому, что произошел в военной части с реализацией программ истребителей семейства Су-30МК, Су-35, Т-50, больших экспортных, а теперь еще и внутренних заказов) — необходимое условие долгосрочного развития национальной авиационной промышленности. Благодаря военному госзаказу индустрия обеспечена работой до 2020 года и должна использовать это окно возможностей для создания конкурентоспособного гражданского продукта.

Направление главного удара
Получив опыт реализации проекта SSJ-100, отечественный авиапром концентрирует усилия для обеспечения прорыва в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Это самая устойчивая и самая большая (по количеству воздушных судов, по деньгам же незначительно уступающая рынку широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов) ниша. Мировой парк таких судов насчитывает более 10,3 тыс. машин, и более 8 тыс. самолетов заказано. Спрос на лайнеры размерностью более 140 кресел до 2030 года, по разным прогнозам, составит 15–17 тыс. единиц, а объем продаж превысит астрономические 2 трлн долларов в ценах 2013 года. Бизнес-план проекта МС-21 предусматривает продажу чуть более 1 тыс. самолетов. Таким образом, российский продукт претендует всего на 7% гигантского пирога. Это весьма консервативная, но одновременно более чем реалистичная оценка возможностей России по продвижению своих высокотехнологичных продуктов на мировой рынок. Тем более что треть от общего количества лайнеров МС-21 предполагается продать российским авиакомпаниям.
Вообще, сегодня стало ясно, что опасения начала нулевых годов, из-за которых первый постсоветский коммерческий продукт SSJ-100 был создан в низкоприбыльной региональной нише, оказались чрезмерными. Когда этот проект начинался, представления о потенциале страны и промышленности были слишком пессимистичными и никто не предполагал последующего мощного восьмилетнего подъема. Сегодня возможности бюджета, коммерческих банков и самих промышленных компаний вполне позволяют профинансировать создание не только прорывного в организационном плане и консервативного в техническом отношении ближнемагистрального самолета, но и реализовать более дорогой и инновационный проект в нише среднемагистральных самолетов. Аргумент, что здесь россияне столкнутся с «большой двойкой» мирового авиапрома — Boeing и Airbus, также кажется сегодня несостоятельным: рынок устал от господства дуополии и ждет новых игроков и новых продуктов, а емкость сегмента такова, что здесь хватит места и российскому МС-21, и китайскому С-919.
Кстати, неуверенность в собственных силах некоторое время тормозила и программу МС-21. В середине нулевых годов обсуждалась возможность вхождения российской промышленности в европейские проекты А-350 и А-320NG. Замедление российско-европейского сближения, уход Ширака и Шредера просто не оставили иного выбора, кроме как реализовать национальный проект среднемагистрального самолета самостоятельно, без стратегического иностранного партнера. Сложившаяся ситуация на самом деле логична. Равноправное партнерство с европейцами будет возможно только тогда, когда ОАК докажет свою способность играть в одной лиге с «большой двойкой». Успешная реализация проекта МС-21 послужит убедительным доказательством такой способности.

Как бы то ни было, если существующий график создания МС-21 будет соблюден, машина выйдет на рынок в 2017 году — как раз в тот момент, когда конкуренты окажутся в завершающей фазе производственного цикла, а новые модели, европейский А-320NEO и американский Boeing 737 MAX, еще не поступят в коммерческую эксплуатацию.

Подготовка прорыва
Проектирование и подготовка к производству МС-21 в рамках формирования единой модельной линейки ОАК ведется в корпорации «Иркут» и силами самой ОАК, создавшей центры компетенций по проектированию крыла из композиционных материалов и интеграции бортового оборудования. Корпорация «Иркут» уже 17 лет осуществляет грандиозную программу поставок на мировой рынок истребителей Су-30МКИ/МКМ. За это время индийские, алжирские и малайзийские ВВС заказали более 330 машин и технологических комплектов для лицензионной сборки, свыше 250 из них уже поставлены заказчикам. В 2012 году русифицированный вариант этих истребителей Су-30СМ заказали и российские ВВС, которые законтрактовали 60 машин. Кроме того, компания работает над проектом учебно-тренировочного самолета Як-130.

Устойчивая загрузка в течение полутора десятков лет — уникальное явление для российского авиапрома. В результате в «Иркуте» сформировались благоприятные условия для решения новой сложной задачи по развертыванию производства МС-21. Выручка компании сейчас достигает 1,5 млрд долларов — то есть за последние 10 лет она увеличилась в три раза. Портфель заказов держится на уровне 10 млрд долларов, что гарантирует не менее пяти лет полной загрузки.

Финансовый поток, который генерируется в военном секторе, позволил корпорации инвестировать в технологическое перевооружение иркутского авиационного завода. В 2006–2011 годах эти инвестиции составили 12 млрд рублей, в период до 2016 года они увеличатся еще на 20 млрд рублей. Фактически все цеха предприятия реконструированы, устанавливается новое оборудование, внедряются современные технологии. В частности, модернизированы цеха механообработки, заготовительно-штамповочного производства, нанесения покрытий и термообработки. Полным ходом идет обновление лабораторий и испытательной базы.
Уже сейчас производство для пассажирских самолетов МС-21 на ИАЗ находится в высокой степени готовности. Начинается монтаж автоматизированной линии сборки, окончить работы планируется в 2014 году.
Хотя первый полет МС-21 должен состояться только через два года, а до начала коммерческой эксплуатации машины остается добрых пять лет, «Иркут» уже аккумулировал внушительный портфель твердых заказов. Входящая в «Ростех» компания «Авиакапитал-сервис» перечислила корпорации «Иркут» авансовый платеж за 50 самолетов МС-21, приобретенных два года назад на авиасалоне МАКС. Эту информацию подтвердил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. По словам Чемезова, теперь этот контракт можно считать твердым. Напомним, что пару месяцев назад «Иркут» уже получил аналогичный аванс еще от одного стартового заказчика МС-21 — лизинговой компании ИФК, подписавшей договор о приобретении 28 таких самолетов. А на прошлой неделе стало известно о том, что предоплату иркутской корпорации сделала и компания «ВЭБ-лизинг», разместившая заказ на 30 лайнеров МС-21 общей каталожной стоимостью 2,5 млрд долларов. Передача этих воздушных судов должна состояться в период с 2018-го по 2022 год, а сам договор поставки стороны планируют подписать уже на следующей неделе. Таким образом, общее количество твердых заказов на МС-21 выросло до 135 единиц. Если к этому прибавить опционы и протоколы о намерениях, то получится в общей сложности более 250 заказов. Это достаточно весомый портфель для того, чтобы смело начинать производство. А значит, есть все предпосылки для возвращения России на рынок гражданских самолетов.
http://expert.ru/expert/2013/34/letim-na-grazhdanku/?n=66995
 
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 (г. Жуковский) Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг» (группа Внешэкономбанка) и Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» подписали меморандум о намерениях по передаче в финансовую аренду (лизинг) 10 воздушных судов МС-21-300.

Со стороны ОАО «ВЭБ-лизинг» документ подписал генеральный директор Вячеслав Соловьев, со стороны Авиакомпании «ЮТэйр» - президент «ЮТэйр» - Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.

Передача воздушных судов заказчику предполагается в период с 2018 по 2020 гг. По каждому самолету производителем (ОАО «Корпорация «Иркут») будут предоставлены гарантии качества на срок 36 месяцев с даты поставки, а также услуги по обеспечению успешного ввода в эксплуатацию.
http://veb-leasing.ru/press-center/news/index.php?id_4=338

Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг» (группа Внешэкономбанка) и Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Трансаэро» подписали меморандум о намерениях по передаче в лизинг шести самолетов МС-21.

Документ был подписан в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 (г. Жуковский). Со стороны ОАО «ВЭБ-лизинг» меморандум подписал генеральный директор Вячеслав Соловьев, со стороны авиакомпании «Трансаэро» - генеральный директор Ольга Плешакова.

Передачу воздушных судов заказчику планируется осуществить в период с 2020 по 2021 гг. В отношении каждого самолета производителем (ОАО «Корпорация «Иркут») будут предоставлены гарантии качества и услуги по обеспечению успешного ввода в эксплуатацию.
Реализация положений меморандума будет способствовать дальнейшему расширению и модернизации парка воздушных судов авиакомпании «Трансаэро».
http://veb-leasing.ru/press-center/news/index.php?id_4=337
 
Последнее редактирование:
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Корпорация "Иркут" и ОАО "Ильюшин финанс" договорились о поставке 22 самолетов МС-21. Соответствующий договор в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 подписали президент "Иркута" Олег Демченко и гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов.

Кроме того, Демченко и гендиректор "ВЭБ лизинг" Вячеслав Соловьев договорились о поставке 30 самолетов МС-21-300 общей стоимостью 2,5 млрд долларов. Передача заказчику будет осуществляться с 2018 по 2022 год. Документ также был подписан на полях авиакосмического салона в присутствии премьера.

"Ильюшин финанс" оформила контракт на самолеты МС-21 в 2011 году. Каталожная стоимость самолета - около 83 млн долларов.
http://www.biztass.ru/news/id/82534


---------- Добавлено в 16:26 ----------


ВЭБ-лизинг и Корпорация «Иркут» заключили договор поставки воздушных судов МС-21

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 (г. Жуковский) Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг» (группа Внешэкономбанка) и Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» заключили Договор поставки воздушных судов.
Со стороны ОАО «ВЭБ-лизинг» документ подписал генеральный директор Вячеслав Соловьев, со стороны ОАО «Корпорация «Иркут» - президент Олег Демченко.

Договор предусматривает приобретение ОАО «ВЭБ-лизинг» у ОАО «Корпорация «Иркут» 30 самолетов МС-21 общей каталожной стоимостью 2,5 млрд. долларов США. Передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период с 2018 по 2022 гг. В рамках договора ОАО «Корпорация «Иркут» предоставит ОАО «ВЭБ-лизинг» гарантии качества в отношении каждого воздушного судна на срок 36 месяцев с даты поставки и услуги по обеспечению успешного ввода самолетов в эксплуатацию.

Ранее компаниями был заключен договор лизинга на приобретение и передачу в лизинг ОАО «Корпорация «Иркут» технологического оборудования в рамках реализации проекта по разработке и организации серийного производства среднемагистрального самолета семейства МС-21.

Реализация договора будет способствовать обновлению и модернизации парка воздушных судов российских авиакомпаний, а также дальнейшему развитию отечественной авиастроительной индустрии.
«Проект по созданию самолета МС-21 является значимым и для авиационной отрасли и для отечественной экономики, поскольку ориентирован как на обновление и модернизацию парка воздушных судов российских авиакомпаний в частности, так и на развитие отечественной авиастроительной индустрии в целом», - заявил генеральный директор ОАО «ВЭБ-лизинг» Вячеслав Соловьев.

Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко отмечает: «Мы приступили к производству первых четырех самолетов для летных и статических испытаний. Начался монтаж автоматизированной линии сборки на Иркутском авиазаводе. Корпорация «Иркут» приложит все силы, чтобы и в дальнейшем работы по программе шли в соответствии с графиком».
http://veb-leasing.ru/press-center/news/index.php?id_4=339
 
Итого:

1. предварительное соглашение с ВЭБ-лизингом на 15 самолетов и 15 опционов стало твердым контрактом на 30 штук
2. ЮТЭйр и Трансаэро заключили предварительное соглашение с ВЭБ-ом на 16 штук (вот почему ВЭБ в свою очередь заключил твердый контракт)
3. ИФК перевел свой опцион на 22 штуки в твердый заказ

в данный момент МС-21 имеет, согласно собираемой вики табличке, твердых контрактов

ВЭБ - 30
ИФК - 50
ГТК Ростех - 15+35
итого 130 штук. Или кого то забыли?
 
Реклама
ЖУКОВСКИЙ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." /ИФК/ и ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" подписали меморандум о намерениях в отношении операционного лизинга 6 воздушных судов МС-21-300 производства ОАО НПК "Иркут". Документ был подписан в рамках Международного авиакосмического салона "МАКС-2013".

Соглашение предусматривает передачу заказанных самолетов авиакомпании начиная с 2019 года. В ИФК сообщили, что "Трансаэро" будут поставляться воздушные суда, приобретаемые в рамках твердых контрактов между лизинговой компанией и корпорацией "Иркут" /на 50 воздушных судов/.

27 августа авиакомпания "Трансаэро" заключила меморандум о намерениях по передаче в лизинг шести самолетов МС-21 с "ВЭБ-Лизингом". Поставки этих воздушных судов "Трансаэро" запланированы на 2020-2021 годы.
http://www.biztass.ru/news/id/82689


---------- Добавлено в 14:45 ----------


ЖУКОВСКИЙ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/ Авиакомпания "ИрАэро" /базируется в аэропорту Иркутск/ заключила контракт с корпорацией "Иркут" на поставку 10 самолетов семейства МС-21. Документ был подписан в ходе международного авиационно-космического салона "МАКС-2013".

Общая каталожная стоимость контракта составляет около 720 млн долларов.

Как сообщила корпорация "Иркут, передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период с 2019 по 2022 годы.

Как отметили в "ИрАэро", сделка будет осуществляться на собственные и заемные средства. Самолеты МС-21 планируется использовать для выполнения регулярных рейсов между Магаданом, Якутском, Читой, Улан-Удэ с городами юга России /Сочи, Краснодар, Анапа и другие/, а также для международных авиаперевозок в Китай, Среднюю Азию, страны Ближнего зарубежья. В связи с расширением маршрутной сети потребность авиакомпании в среднемагистральных самолетах растет, подчеркнули в "ИрАэро".
http://www.biztass.ru/news/id/82685
 
ЖУКОВСКИЙ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российская корпорация "Иркут" /входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК/ и канадская компания Bombardier подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в послепродажной поддержке эксплуатантов перспективных российских самолетов МС-21.

"Документ предусматривает намерения по организации сотрудничества в сфере послепродажной поддержки лайнеров МС-21 за пределами России с использованием собственной инфраструктуры поддержки клиентов компании Bombardier, а также сети ее партнеров", - сообщили в "Иркуте".

Сотрудничество может включать обучение пилотов и инженерно-технического персонала, поставки запасных частей, администрирование гарантий, техническое обслуживание планера, содействие в создании эксплуатационной документации, сказали в компании.

Весной 2013 года аналогичное соглашение с Bombardier подписала российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс" /ИФК/, но те договоренности предусматривают, что система послепродажного обслуживания Bombardier может быть использована для 50 самолетов МС-21 из парка ИФК.

Гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов пояснял, что будущий российский магистральный самолет МС-21 на 65 проц унифицирован по комплектующим и оборудованию с канадским самолетом Bombardier CS300. ИФК подписала контракт на 32 таких машины. Канадский самолет позволит ИФК начать формировать базу под клиентов для будущего МС-21, говорил Рубцов.
http://www.biztass.ru/news/id/82723
 
2011.08.17 ГК «Ростехнологии» 2017-2020 МС-21-200/300 15 и 35 / 35 твердый контракт
33+52/0

На лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис", дочерней структуре госкорпорации Ростехнологии.
http://www.a-c-s.aero/Aviation_Capital_Services/rus.html
http://www.ato.ru/content/aviakapital-servis-uvelichil-zakaz-ms-21

27 июня 2012 г. Государственная корпорация «Ростехнологии» в лице своего дочернего предприятия, специализированной лизинговой компании ООО «Авиакапитал-Сервис» и ОАО «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», заключили контракт на поставку 35 ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.

В церемонии подписания приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерация Денис Мантуров и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян. Со стороны заказчика контракт подписал генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, со стороны исполнителя – президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Федоров.

В соответствии с условиями контракта, ОАО «Корпорация «Иркут» в период с 2022 по 2025 год поставит ООО «Авиакапитал-Сервис» 35 самолетов МС-21, в том числе 18 МС-21-200 и 17 МС-21-300.

Суммарная стоимость контракта по каталожным ценам – 2,32 млрд. долл. Контрактом предусмотрено, что самолеты МС-21 будут оснащаться двигателями ПД-14 ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Предполагается, что эксплуатантами самолетов будут преимущественно государственные заказчики.

***

Справочная информация

Первый контракт между ООО «Авиакапитал-Сервис» и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку 50 ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа был подписан 17 августа 2011 г. на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=915
 
Последнее редактирование:
В ходе международного авиасалона МАКС-2011 был подписан контракт на 50 самолетов с опционом еще на 35 самолетов с концерном Ростехнологии, контракты с компаниями ИФК (Россия), Ростехнологии (Россия), Crecom (Малайзия), а также подписаны соглашения о намерениях с компаниями Аэросвит (Украина), ИрАЭРО (Россия), ВЭБ-Лизинг (Россия), Nord Vind (Россия).
http://www.irkut.com/common//img/uploaded/Irkut_2011_Annual_report.pdf

Корпорация заключила контракты на поставку самолетов семейства МС-21 с компаниями «Авиакапитал-сервис» и «ИФК», а также подписаны соглашения о намерениях с компаниями AirExcellance, ООО «Северный ветер», Авиакомпанией «Аэросвит», Авиакомпанией «Ираэро» и ВЭБ-Лизинг.
http://www.irkut.com/common//img/uploaded/Godovoiy_otchet_OAO_Korporatsiya_Irkut_za_2012_god.pdf
 
В ходе Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» в г. Жуковский ЗАО «Сбербанк Лизинг» и ОАО «Корпорация «Иркут» заключили соглашение о поставке. Документ подписали генеральный директор ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрий Ерошок и президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.

Соглашение предусматривает намерение ЗАО «Сбербанк Лизинг» приобрести для дальнейшей передачи в финансовый и операционной лизинг 20 самолетов МС-21 общей каталожной стоимостью 1,7 млрд. долларов США. Воздушные суда планируется поставить заказчикам в период с 2019 по 2025 гг.
http://www.irkut.com/ru/news/press_release_archives/index.php?id48=592
 
рамках четвертого и заключительного рабочего дня МАКС-2013 перевозчик подписал с лизинговой компанией ИФК три меморандума о поставках воздушных судов. Два соглашения стороны заключили на российские самолеты: на десять Ту-204 СМ (каталожная стоимость — $30–40 млн, поставки первых трех самолетов состоятся в 2014 году) и на десять МС-21 (180 кресел, каталожная стоимость — $78 млн, поставки с 2019 года). Третий меморандум включил в себя поставки десяти региональных самолетов Q400 (средняя стоимость самолета в каталожных ценах — $30 млн).
http://www.kommersant.ru/doc/2267279

Кроме того, Red Wings и ИФК подписали меморандум о намерениях по приобретению в лизинг 10 самолетов МС-21. Поставка первой машины запланирована на 2019 год, остальные самолеты должны поступать в авиакомпанию в течение трех лет по три самолета в год.
http://www.biztass.ru/news/id/83043
 
За работу, товарищи !

Десяток-другой миллиардов зеленых американских рублей конечно впечатляют, но как говорил Шарапов, хоть режь меня на куски, непонятно как они будут меняться на товар. Вся подготовка в Иркутске идет на максимум 12 штук в год. Наши умельцы найдут возможность поднять производительность до 1 самолета в месяц. Случится серия к столетию революции, первые 30-36 штук, при самых чудесных совпадениях году к 2021. Это будет другой мир и другая страна. Все люди сегодня подписывающие договора уже уйдут, оставив молодым "наследие" с душком и пустую кассу.
 
Реклама
А про 12 штук можно поподробней?

Да поподробнее вроде было:

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1385168&postcount=906

Правда пока непонятно - даже если это правда - есть ли в этом что-то экстраординарное. Ну не знают пока товарищи, что делать. Это ничего. Вон Михал Асланыч тоже кажись думал, что сможет в гараже 70 штук в год собирать. Первые два года тоже по одному сумалёту в месяц было. Я думаю эти товарищи тоже закупят оборудование и на 36 выйдут с божьей помощью - надо же построить впаренные .афлоту, Трансаэро, и госструктурам 100+ бортов. А там если правда удастся начать настоящие заказы получать, пусть даже маленькие, может и о 84 в год начнут думать.
 
Назад