MC-21 - новости проекта

Please

Поподробней, плиз,

любители автоматизации знают, что сколько не уговаривай сборочную линию повысить производительность - выше заложенного максимума она не способна нас обрадовать. Покупная линии ДЮРР/PAG(Premium Aerotec GmbH) не предусматривает производство более 10 самолетов в год. Но там есть некоторые хитрости по простоям и сервису, старый добрый КТИ(коэффициент технического использования), который можно приподнять и в выходные дни, читай плюс 20%, сделать 12 Бонго/Басов/Яков.
Товарищам, которым 45-55 лет прекрасно известно, что даже на эту цифру мы выходим со скрипом, а болванчики с космозарплатами будут только под ногами тупо болтаться и мешать танцорам сделать кондовый руссишь самолет. Короче, ложь, трандешь и провокация. Опционы на расширение до 3 штук /месяц предусмотрены отдельно, если все пойдет хорошо, а до 7 и того дальше. Допустим пошло, линия на 36 будет готова через год, полгода монтаж, в корпусах которых нет и.т.д. Куда еще подробнее, сегодняшние заказчики получают аэропланы к 2030 году, а когда 1100 штук будет сделано нефти для керосина уже не будет. Что делать - загружать мс-ом Авиастар и ВАСО сегодня , тогда будет ложка к обеду.
 
Реклама
Мне вот чо не совсем понятно. Там же в сумалёте автоматически собирается только малая часть - ну там стыковка фюзеляжа, пристыковка консолей крыла, оперения. Остальное всё пролетарий с зубилом вручную выделывает, разве нет? Вот у Михал Асланыча в гараже на первой или второй позиции бротье клепает, а дальше возникает затык ибо нет трудящихся/площадей для эффективного подгона комплектухи и т.д. То есть автоматически там бротье мог бы наклепать десятки в год, а проблема уже после.
А как у Масяни - неужели автоматическая линия будет состыковывать фюзеляж целый месяц? Или крыло пристыковывать месяц? Это же всё за один-два дня делается по нынешним-то временам, на любой даже достаточно устаревшей технике. Как там может получиться, что "автоматическая линия" создаёт затык?
 
Последнее редактирование:
Опционы на расширение до 3 штук /месяц предусмотрены отдельно, если все пойдет хорошо, а до 7 и того дальше. Допустим пошло, линия на 36 будет готова через год, полгода монтаж, в корпусах которых нет и.т.д

Опять же, если сумалёт даже не взлетит до 2015 года, то сейчас куды торопиться? Ну допустим взлетает сумалёт в 2015 году с божьей помощью, тогда становится более предсказуемо, что сертификат/производство нужно начать в 2017, и как раз за два года до этого можно и линию на 36 начать устанавливать. Сейчас даже пока неизвестно, когда испытания начнутся, в 2015 или 2017, дык зачем, казалось бы, линию на 36 вот прямо сейчас?
 
ык зачем, казалось бы, линию на 36 вот прямо сейчас?
именно, я тоже так подумал, зачем СРАЗУ делать линию на максимальный темп. Дешевле и логичнее делать в несколько очередей: сначала первую очередь на 12/шт/год, потом вторую и так далее, расширяясь
 
Но тогда нужно для покупателей выстраивать внятную перспективу наращивания производства и мощностей, а не "пока 10 а там посмотрим". Поставьте себя на место покупателя: вы будете связываться с самолетом, плановый темп производства которого 10 шт в год?

Из-за забора кажется, что это сейчас вообще никакой не "план производства в 10 штук в год", а просто минимальный металлообрабатывающий станок для изготовления опытной партии в 6-8 сумалётов для испытаний - до сертификации. Как только первый сумалёт взлетит, тогда наверное планируется и к планам серийного производства перейти.


ЗЫ. Вообще как-то сложно представить, чтобы они там в Иркуте/ОАК все до такой уж степени плохие. Всё-таки планы впарить 50 штук в .афлот, добровольно принудить ещё к штукам 50 ТСО+Юты+Красные Перья, плюс несколько десятков в госструктуры, плюс ещё достаточно много потенциальных российских эксплуатантов - это вполне реально и конкретно. Уже 200-300 штук. Для этого 36 штук в год минимум. То есть вопрос может стоять - получится ли продавать за границей столько же или больше, чем в РСФСР - тогда нужно 84 штуки в год. Если совсем нет и все сумалёты только для России - то 36 штук в год хватит. Но уж никак не 10.
 
Вам уже много раз говорили, что НЕТ СМЫСЛА делать самолет который будет продаваться ЛИШЬ В РОССИИ. Такое проще вообще не делать, деньги можно съекономить. Поэтому сразу считайте что будет хотя бы процентов 20 - 30 идти зарубеж. Пусть даже в вторичные компании.

Все таки в ОАК не полные идиоты и не будут планировать делать _лишь для внутри_. Времена СССР и Госплана уже кончились. Самолеты _продать можно лишь внутри_ никто и внутри уже не купит. Впарить всяким АФЛ можно лишь что-то, что чуточку хуже рыночного, но не хуже на порядок.
 
36 это наше все

Проблематика трактуется в верном направлении, с одним самолетиком в месяц проект мертвый. Смотреть по сторонам и хлопать ушами по щекам совершенно нет времени, подготовка должна быть минимум на 36 штук в год. Но здесь уже сейчас видны проблемы - сбер перекредитовался в Германии на 71 миллион евро для первой линии(кроме бротье там других станков нет, а резать алюминий для структуры тоже на новых хандтманах, гильдемейстерах и широнах надо) . Никто сейчас утраивать вливания не будет, а без них нет смысла увеличивать портфель заказов. Очевидно проект еще является экспериментальным, каким его и нужно представлять. Вопли о супер-пупер проходе между креслами, композитах и проч. прелестях надо бы отставить до выкатки , первого полета и сертификации.
 
Принуждение к успеху

Необходимо заставить участников спектакля получить свою долю аплодисментов. Так сказать принудить к получению прибыли от проекта.
Пока это все фундаментальная наука о производстве - что-то купили, что-то сделаем, кому-то продадим. Каков результат - вырисовывается большой минус
этак в 6-7 миллиардов зеленых.
 
Вопли о супер-пупер проходе между креслами, композитах и проч. прелестях надо бы отставить до выкатки , первого полета и сертификации.

Так сказать принудить к получению прибыли от проекта.

То, что одно Ваше требование противоречит другому - это норма?
 
Как-то сильно складно поёт здесь некий Крот....
Заголовочек броский к каждому сообщению, обилие слэнга в теле сообщения вроде как бы для своих, тех кто знает о чём речь. Злободневные вопросы по проекту МС-21 представляет в полный рост!
Прям таки наглядное пособие для начинающих троллей!
Полагаю, что пора вмешаться модератору.
 
Реклама
2025-500

Ну никаких противоречий. Изготовителям надо спокойно, без излишней рекламы несуществующего товара, быстрее доводить все до ума, менеджерам сводить сальдо и бульдо.
Задача к 2025 продать 500 штук, сложно, но выполнимо.
 
SDA необходимо расслабиться. Все вопросы по мс-у НИКТО!!! не представляет. Начинающие и опытные тролли уже отпилили миллиард от проекта, осталось впритык на доводку.


---------- Добавлено в 17:42 ----------


... без излишней!!! 2016-полетел
2017- первые поставки,стоимость 70 , народ в проходе свидания назначает, летчики, стюарды довольны и счастливы,
лучшая реклама!!!
2018- 50 штук/год
2025-500 летающих, 300 в заказе
Всем причастным Героев труда
 
Уважаемый Крот!
Если у Вас есть что сказать по этому проекту по делу, то я Вас с удовольствием послушаю.
Но при этом очень Вас прошу не пропускать части предложений и не писать намёками, ибо смысл Ваших сообщений временами становится неясен.
 
Последнее редактирование:
с другой стороны

Друзья, не надо так волноваться,

нам присуще надувать пузырь важности и суперпрофессионализма. Здесь пишут люди, которым есть что сказать. Оценки воздухометов не обязательны.

Повторяю основные "пустые" слова -
- проект в нынешнем виде мертвый,
- денег затрачено необоснованно много,
- многие технические решения не прошли достаточный цикл испытаний, что сдвигает запуск серии на неопределенный срок,
- выход на рынок видится а-ля 148-ой, исключительно для внутреннего употребления.
Есть монстры инжиниринга способные переломить ситуацию. Ау!!!
 
Друзья, не надо так волноваться,

нам присуще надувать пузырь важности и суперпрофессионализма. Здесь пишут люди, которым есть что сказать. Оценки воздухометов не обязательны.

Повторяю основные "пустые" слова -
- проект в нынешнем виде мертвый,
- денег затрачено необоснованно много,
- многие технические решения не прошли достаточный цикл испытаний, что сдвигает запуск серии на неопределенный срок,
- выход на рынок видится а-ля 148-ой, исключительно для внутреннего употребления.
Есть монстры инжиниринга способные переломить ситуацию. Ау!!!

С Ту-204СМ ситуация такая, что так как выпуск УЖЕ какой то налажен (и по сути меняется ведь лишь авионика да двигатели), то проект имеет смысл как _поддержать штаны пока не появится рыночный МС-21_. Так как в отраслях вроде авиационной нельзя остановиться на 4 года а потом вдруг снова зарабоать - люди уйдут, инженеры не появятся, крыши ангаров протекут... Поэтому может быть дешевле выпускать самолет себе в убыток, чем консервировать производство.

С МС21 - ну почему проект мертвый? Да, он дорогой. Но выход на рынок средних самолетов дешевым не может быть. Денег затрачено много - это еще откуда взяли? Для внутреннего или нет потребления - проект ориентирован на мировой рынок, это важно. Конечно, проект рискованный, но в таких масштабах (государство) можно и рискнуть. Хотя по сравнению с SSJ МС-21 конечно очень дорогой проект, и уже на нынешних этапах видно что хуже менеджится (в значительной части из за надежды на доброго дядю с деньгами а не на рыночные инвестиции).

Так что поглядим. Даже 12 самолетов в год уже неплохой выхлоп. Коммерческой прибыльности там конечно долго не будет, но в таких случаях это допустимо.
 
Последнее редактирование:
бабушка Бэтмэн - не понятно?

Уважаемый stranger из Калифорнии,

представим , что Боинг замутил проект, где не видно прибыли,
как в тумане Алькатраз,
купил, что-то за 100 миллионов, что стоит не более 60, повторил это не раз,
разместил колоссальные активы в сейсмозоне, планирует выпуск на заводе, который никогда не
выпускал гражданские самолеты и много-много мани - это деньги налогоплательщиков. Ответ же ясен, что легче застрелиться,
а выхлоп положительный. Не понятно.
 
Вся подготовка в Иркутске идет на максимум 12 штук в год
Это откуда такие цифры? первоначально на ИАПО в ЦОС планировали конвеерную сборку делать, а это имеет смысл, когда 12 не в год, а в месяц.
 
Уважаемый stranger из Калифорнии,

представим , что Боинг замутил проект, где не видно прибыли,
как в тумане Алькатраз,
купил, что-то за 100 миллионов, что стоит не более 60, повторил это не раз,
разместил колоссальные активы в сейсмозоне, планирует выпуск на заводе, который никогда не
выпускал гражданские самолеты и много-много мани - это деньги налогоплательщиков. Ответ же ясен, что легче застрелиться,
а выхлоп положительный. Не понятно.

Вы удивитесь но в США это бывает. Прибыль обычно видна. В конце. Тот же 787 все еще не прибылен.

Boeing 787 won't turn profit until first 1,000, Bernstein says



И притом там частные инвесторы, а не государство. Частным им до фени создание рабочих мест и налоги. И тем не менее руководство Боинга почему то не спешит сделать харакири.



Насчет 100 миллионов что не стоит и 60 - все это домыслы чистой воды. Судят по результатам. Мне в МС21 не нравится то, что вместо развития ГСС это по сути новый проект и новая компания. А значит есть хороший шанс что его все таки завалят. С другой стороны, это означает и новых людей, иногда оно полезно. Поглядим.



Для государства же не забудьте что расклад отличается от оного для частного инвестора
- государство инвестирует деньги
- получает налоги

- получает со временем возврат этих денег
- экономит на пособиях по безработице и прочем


То есть для государства граница прибыльности окажется ниже чем для частника - фирма может быть убыточной а гос инвестиции уже окупившимися. Плюс в стратегических отраслях прибыль не всегда самоцель.
 
Реклама
Назад