MC-21 - новости проекта

- выход на рынок видится а-ля 148-ой, исключительно для внутреннего употребления.

Основная проблема осла заключается в том, что он весит как Суперджет или Е190, но при этом вмещает на треть меньше пассажиров и имеет на 6-8 тонн меньший взлётный вес. Поэтому его нельзя довести то коммерчески привлекательного состояния в принципе. В самом лучшем случае, при самом отработанном ППО и при наличии ЕАСА/ФАА/Сат III это просто будет "товар", который стоит по всем показателям (по цене и эксплуатационным расходам) столько же, но даёт авиакомпании на треть меньше revenue в силу своих ЛТХ (которые уже не изменишь). Ни один убитый в мясо манагер не посмотрит на осла, если можно за такие же расходы эксплуатировать почти в полтора раза больший сумалёт.

С Масяней ситуация другая. Он будет иметь ЛТХ не хуже, чем арабобик неомакс, ИНШАЛЛА. А сертификация и ППО по международным стандартам возможны и потом (вот Ту-204 сначала для внутреннего пользования полетел, а потом усё сертифицировали, то же самое Ил-96Т, разве нет?).

Поэтому, конечно всё зависит от наглости и стратегического видения полководцев этого проекта. Если они будут продолжать как сейчас блеять как овцы ещё 20 лет, не представляя себе, что они хотят, то тогда Масяня так и останется Ту-204-NG. Если они воодушевятся примером Суперджета, то пусть даже позже чем планируется, Масяня может стать чем-то гораздо бОльшим, с божьей помощью.


Такой вот лозунг из-за забора! :):):)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Проект, мягко говоря, не новый. Боюсь опять ошибиться, но его разве не с советских времен делают?
Ну делают его примерно с тех же времен, что и Суржик. Су выиграло конкурс на регионал, Як на БСМС, Як сейчас входит в Иркут. В основе проекта Як-242, а это НЯП уже не Союз. Год 93.

вот как оно было ровно 10 лет назад
18 августа 2003 года на ОАО ОКБ им. Яковлева состоялась совместная пресс-конференция ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина) и ОАО ОКБ им. Яковлева, посвященная победе в конкурсе аванпроектов перспективного ближне- среднемагистрального самолета (БСМС) . Подведение итогов тендера состоялось 21 июля 2003 года. Протокол заседания комиссии получен в ОКБ имени Яковлева. Согласно ему все 16 членов комиссии единогласно высказались в пользу проекта МС-21.
http://www.yak.ru/FIRM/int_switch.php?int=4
 
А я правильно понимаю, что проект развивался с момента запуска под руководством тов. Федорова в одном техническом лице, не связанном с ССЖ, и под это даже был заключен первый контракт с индонезийцами (вроде бы с ними) и в производство пошли long lead items, а потом, с приходом Погосяна проект пришлось переигрывать, в том числе по техническим решениям, вести новые переговоры и тендеры по комплектующим и пр.? Просто для освежения памяти.
 
Ну делают его примерно с тех же времен, что и Суржик. Су выиграло конкурс на регионал, Як на БСМС, Як сейчас входит в Иркут. В основе проекта Як-242, а это НЯП уже не Союз. Год 93.
А у меня опять в голове, что "МС-21" чуть ли не с советских времен звучит.)
 
В основе проекта Як-242
там от А-320 больше, чем от Як-242


---------- Добавлено в 03:16 ----------


А я правильно понимаю, что проект развивался с момента запуска под руководством тов. Федорова в одном техническом лице, не связанном с ССЖ
да, техническое лицо - "Иркут"

в производство пошли long lead items
вроде бы нет.

приходом Погосяна проект пришлось переигрывать, в том числе по техническим решениям, вести новые переговоры и тендеры по комплектующим и пр.?
да, но не уверен, что это связано с приходом Погосяна
 
12 штук

никто в Иркутске эту вялую производительность и не скрывает,
по документам вообще 10 в год. Это уже патриоты
прифантазировали еще 2 штуки.
 
там от А-320 больше, чем от Як-242
Сейчас или 10 лет назад? Потому что 10 лет назад Як утверждал такое: Проект нового самолета выполнен на базе предыдущей разработки ОКБ имени Яковлева, а именно самолета Як-242.
известная картинка Як-242
 
Насчет 100 миллионов что не стоит и 60 - все это домыслы чистой воды. Судят по резуль

Ваши слова, уважаемый stranger, имеют смысл, когда Вам известна стоимость аналогичных работ для сопоставимого заказа.
Забугорные ребята долго искали ,кому бы дать покрасить облака вокруг проекта. Нашли таки.
С местными франзуцоиспанцамиканадцами этот фокус не получается - знают параметры себестоимости как Новый Завет и на фуфло
типа прибыль не важна не ведутся.
 
Ваши слова, уважаемый stranger, имеют смысл, когда Вам известна стоимость аналогичных работ для сопоставимого заказа.
Забугорные ребята долго искали ,кому бы дать покрасить облака вокруг проекта. Нашли таки.
С местными франзуцоиспанцамиканадцами этот фокус не получается - знают параметры себестоимости как Новый Завет и на фуфло
типа прибыль не важна не ведутся.

Ну смотрим. Стоимость разработки B787 причем сильно не с нуля - 32 млрд долларов. Сколько планируется потратить на МС21? Так навскидку - миллиардов 5 - 10 нужно. Кстати, SSJ обошелся всего в 2.5 миллиарда, вообще копейки по современным понятиям.

О, смотрю на публикации вижу цифру в 5 миллиардов. Так что я угадал, но на деле это конечно мало и реально нужно будет 8 - 10. Вполне разумное вложение денег для страны. Если хотя бы половину привлечь из частных инвестиций и кредитов, то более чем окупаемое в долгосрочном плане. А иначе проще лечь и помереть и остаться лишь нефть качать.
 
SSJ обошелся всего в 2.5 миллиарда,
в 1.5 миллиарда -- РАЗРАБОТКА.

то что ГСС уже сейчас, по прошествии 2 года после получения сертификата и расширяя производство накопило ещё на миллиард долгов -- к стоимости РАЗРАБОТКИ отношения не имеет.

вы же сравниваете с разработкой 787 и МС-21, а в случае ГСС к разработке ещё прибавили оборотные средства на расширении серии...
 
Реклама
Ну, меня больше смущает то, что вместе объединения проектов их расщепили. И заводы разные и руководители. С другой стороны, это могло быть подходом _не класть все яйца в одну корзину_. Хотя пока руководство проекта МС21 ничем особо себя не проявило хотя и явных ошибок вроде не наделало (хотя заявления о поддержке отечественных производителей кроме как или политическим ходом или глупостью назвать сложно, но посмотрим).

А с расходами на данном этапе ничего особенного пока не происходит. Хотя IMHO больше толку было бы сначала инвестировать в ГСС а уже потом в МС21, но сроки последний поджимают так что может оно и правильно, сказать сложно. Красят там или не красят облака, будет видно по результатам.
 
787+777=мс21

уже хорошо забытый аргумент при строительстве МКС :
- америкосы: предлагаем делить вклад по деньгам,
- русские : ваш болт стоит 10 долларов, такой же наш 10 рублей. Оба болта используются в конструкции. Каждый будет делать свой модуль.
Те 32 миллиарда, как наши 5. Их уже нет, а 787 есть. Парадокс?
 
особенности национального троллинга

Форум является креативной площадкой, каждый пишет, как он дышит.
Нет желания видеть очевидное - из пропиаренного проекта на сотню миллионов евро, растворилось
30%, в старые цеха всовывается Hi-Tec и т.п., можно гонять лысого про домыслы, околонаучный троллинг и проч.,
а настоящий троллинг не останавливается - конструкцию окончательно довели только к концу 2012(?), безотказность
композиционных крыльев вообще не исследована, о транспорте(это не про паровоз) для узлов по маршруту Европа - Иркутск вообще никто не парится.
Может десяток белуг сразу закупить, а то по железке может не получиться.
 
о транспорте(это не про паровоз) для узлов по маршруту Европа - Иркутск вообще никто не парится.
Может десяток белуг сразу закупить, а то по железке может не получиться.
А что это за узлы для которых Белуга нужна? У МС-21 и фюзеляж и крыло в европе делать будут?
 


Вроде и не крылья, кокпит или обшивка, а загружают в белугу. Под зеленым, что-то синее белеется, это тоже транспорт, без которого
узлы могут быть угроблены. Для композитных крыльев эти "корыта" обязательны. Иркутск-Ульяновск-Воронеж-Казань, покроют Тулузу-Гамбург-Хетафе-Норденхам... как слон черепаху,
а там кто его знает структура точная, может и в Европе придется для начала заказывать. Экоспиды у нас никто не эксплуатирует, а придется.
 
http://images.yandex.ru/yandsearch?...url=http://www.aero.de/content/pics/p_167.jpghttp://images.yandex.ru/yandsearch?...url=http://www.aero.de/content/pics/p_167.jpg

IMG_2957__10022_zoom.JPG


только не такие


---------- Добавлено в 23:04 ----------


IMG_2957__10022_zoom.JPG
 
Вроде и не крылья, кокпит или обшивка, а загружают в белугу. Под зеленым, что-то синее белеется, это тоже транспорт, без которого
узлы могут быть угроблены. Для композитных крыльев эти "корыта" обязательны. Иркутск-Ульяновск-Воронеж-Казань, покроют Тулузу-Гамбург-Хетафе-Норденхам... как слон черепаху,
а там кто его знает структура точная, может и в Европе придется для начала заказывать. Экоспиды у нас никто не эксплуатирует, а придется.
Я не понял, это оснастка для производства крыла или "корыта" - упаковка в которых эти крылья и\или другие детали из КМ произведенные в Ульяновске и Казани будут в Иркутск транспортироватся? И Зачем там именно Белуга, на взгляд и Ил-76 хватит.
И изъясняетесь вы, ну ничего не понятно, в каком смысле Иркутск-Ульяновск-Воронеж-Казань, покроют Тулузу-Гамбург-Хетафе-Норденхам... как слон черепаху, ? По расстоянию что ли? :confused:
 
отставим белугу

Конечно белуга нам на фиг не нужна. Своих транспортников на любой вкус. А вот " упаковка" - т.е. технологические транспортные платформы надо делать или покупать. На Эрбасе целое подразделение решает такие задачи , в частности для КМ.
Без них элементы из композитов не транспортируют. Желательно еще и спецкантователи, и внутрицеховой транспорт на пневмоподвеске.
А если бы пару лицензий по RTM решились взять...жуть какой классный самолет можно сделать.
 
Реклама
По расстоянию что ли?

По расстоянию и по качеству дорог.
Помечтаем - 1 самолет в неделю, какой воздушный флот должен концентрироваться на Байкале.
Минимум пара 476 и один 124-й. Загрузка в один конец накладно ибо летать надо ежедневно.
Чем грузить, например, рейс в Ульяновск - ответ элементами фюзеляжа, крылья есть на месте.
Одну модификацию отдать в Ульяновск ? Возможно имеет смысл. Больше критики, товарищи,
через пару недель мы оптимизируем проджект.
 
Назад