Хоть на дворе и 9 декабря а во Владике нет даже намека на снег. Честно говоря, меня это не сильно расстраивает, потому что у нас ничего не бывает в полсилы, а снежного катаклизма совсем не хочется
Вот откопал интересные фото. Это февраль 2006 года. Только что прошел снежный циклон. Как всегда "самый мощный за последние ...цать лет". Как назло, намечена коммандировка в Москву. Кое-как добираемся до аэропорта к часу дня. Время вылета рейса по расписанию 11-30 (рейс Владавиа), но естественно, никаким вылетом и не пахнет. Аэропорт был закрыт весь вчерашний день и половину позавчерашнего. В терминале толпа народу. Никто ничего не знает. Подъезжают люди с позавчерашних, вчерашних и сегодняшних рейсов, кто-то наоборот пытается уехать в город.
Решаем подождать до вечера, все равно дорога в город - один сплошной лед. Наконец часа в четыре начинают регистрировать на первые рейсы. Сначала в Петропавловск-Камчатский, потом наш в Москву, совмещенный за вчера и сегодня. Около шести оказываемся в самолете. Рядом наш собрат готовится к рейсу в Санкт-Петербург за вчера.
А вот и пассажиры подошли... пешочком
благо идти совсем рядом: от "выхода на посадку" (зарешеченного загончика) до самолета метров 15.
Быстро рассадив пассажиров, самолет отбуксировали со стоянки на точку запуска.
Народ расслабился: "наконец-то полетим". Но не тут то было. Оказалось, самолет необходимо обработать противообледенительной жидкостью. Подъехала вот такая поливалка на МАЗовском шасси.
Только вот нормально обработать нас у нее не получилось, жидкость из распылителя лилась тоненькой струйкой, не желая смывать с нашего самолета лед и снег. Помучавшись минут сорок, поливальщик уехал. Стоим ждем...час, полтора, два. Ничего не происходит. Народ начал роптать. Стюардессы как могли успокаивали пассажиров, разнесли напитки. Народ потребовал поесть, сказали по правилам нельзя, только после взлета. На связь вышел капитан, извинился, сказал, что один поливальщик сломался, сейчас заправляют другой, более мощный. Наконец, часов в 10 подъехал другой поливальщик, намного серьезнее, похожий на те которые используют в крупных аэропортах. У него на всю процедуру обработки ушло минут 10. Ну а дальше наконец запустились двигатели, мы порулили на взлет и где-то в половину одиннадцатого ночи наконец-то взлетели. Итого в кресле самолете вместо 9 мы провели почти 14 часов. Пока это рекорд для меня. Сам полет не запомнил, спал