Ещё чуть-чуть про сертификацию двигателя..
http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/28/195959.html
http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/28/195959.html
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
фoрумавиа сказал(а):Центральный Аэрогидродинамический Институт:
Учитывая важность проекта Sukhoi Superjet 100 для российского авиастроения,
Центральный Аэрогидродинамический Институт согласился пойти на беспрецедентный
шаг и прокомментировать выводы, сделанные интернет-изаднием Aviation Explorer
в статье "PR-JET" - простой расчет и большой просчет или Куда деть 3,6 тонны лишнего веса?"
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/
Авторы статьи упоминают словосочетание "рекламные цифры Спецификации",
не уточняя ни номер и дату спецификации, ни указанных в этой Спецификации
данных. Этот пункт заслуживает детального рассмотрения.
Дело в том, что с момента старта Программы в 2001 году спецификации менялись
неоднократно, с учётом требований и пожеланий авиакомпаний и по мере уточнения
проектируемых характеристик двигательной установки и планера самолёта.
В частности, в Спецификациях А и В (2004 год) расчётный вес пустого
самолёта SSJ-100-95 составлял 23000 кг, расчётный вес снаряжённого самолёта 24480 кг,
а максимальный взлётный вес составлял 42520 кг SSJ-100-95B и 45880 кг SSJ-100-95LR.
Однако по результатам предварительных тестов силовой установки
самолёта была выявлена возможность увеличить тягу силовой установки
до 8400 кг, что дало бы возможность увеличить максимальную
взлётную массу самолёта при уже существующем размере крыла с 45880 кг
до 49450 кг. Это дало бы возможность существенно увеличить полезную
нагрузку и дальность, и, соответственно, улучшить характеристики самолёта.
Было принято решение усилить конструкцию самолёта для достижения
необходимого ресурса при увеличении максимальной взлётной массы.
Расчётные весовые характеристики предусматривали увеличение
веса пустого самолёта до 24250 кг и веса снаряжённого самолёта до 25830 кг.
Было принято решение версию с максимальной взлётной массой 45880 кг сертифицировать
как базовую версию (SSJ-100-95B), с последующей сертификацией форсированного варианта
силовой установки и версии самолёта с увеличенной дальностью SSJ-100-95LR.
В ходе проектно-конструкторских работ и испытаний планера были
выявлены и устранены неизбежные при предварительном проектировании
недочёты в расчётах, что привело к незначительному увеличению веса
конструкции. Уточнённый вес пустого самолёта по состоянию на
декабрь 2009 года составляет 25100 кг. Превышение фактического
веса над полученным ранее в предварительных расчётах составляет не более 850 кг.
Следует особо остановиться на цитируемой И. Критициным и С. Панфиловым
цифре 27600 кг для веса снаряжённого самолёта. Действительно, вес снаряжённого
самолёта согласно последней рабочей спецификации составляет 27400 кг.
Однако надо заметить, что в снаряжение самолёта помимо типового и оперативного
снаряжения весом 1480 кг входят ещё и технологическое оборудование (техаптечка)
и усиленный экипаж. Вес снаряжения с усиленным экипажем и технологическим
оборудованием составляет 2300 кг.
По мере ввода самолёта в эксплуатацию и создания широкой
сети центров технического обслуживания необходимость
включения техаптечки и инженерно-технического состава
в экипаж и снаряжение самолёта отпадёт, и вес пустого
снаряжённого самолёта не будет превышать 26600 кг.
После сертификации версии самолёта с увеличенной до 49450 кг
максимальной взлётной массой будут достигнуты все заявленные
характеристики по дальности и полезной нагрузке.
Центральный Аэрогидродинамический Институт:
Идеология Суперджета была очень сильно определена консультациями
с Боингом на начальном этапе создания самолёта. В основу легла
идеология экономии за счёт создания наиболее лёгкой возможной
конструкции.
Например, крыло - если вы заметили, передняя кромка не прямая,
как у Embraer, Airbus, Ту-204/334, а имеющая две стреловидности -
бОльшую (31о) у корневища. Точно как у Boeing 737-500. Такое крыло
имеет худшую аэродинамику, но более лёгкий вес.
Та же идеология с двигателем. Наименьший возможный
диаметр даёт возможность сделать более короткие шасси.
Отчасти поэтому ГСС не хотел использовать в качестве
силовой установки Д-436. Больший диаметр - это более
длинные и тяжёлые шасси, а лишние 100 кг веса стойки приводят
к увеличению общего веса конструкции на целую тонну.
Что касается весового совершенства - как всем известно,
идеальным является самолёт, максимальный взлётный вес
которого позволяет полную заправку при полной пассажирской
(не путать с максимальной коммерческой) нагрузке. Лучший
пример - опять Boeing 737-500. Если я не
ошибаюсь в цифрах, то масса пустого снаряжённого 31400 кг,
максимальная пассажировместимость 130 (13000 кг), максимальная
заправка 16200 и максимальная взлётная масса 60500 кг.
У Суперджета максимальная пассажировместимость 108 (10800 кг),
максимальная заправка 12600 кг, максимальная взлётная масса 49450,
то есть в идеале снаряжённая масса должна быть не более 26200.
То есть вес пустого самолёта нужно в идеале снизить хотя бы на 400 кг.
Цитата, как и первая - с форумавиа.ру.Аlex, а откуда цитата? Назовите форум плз.
...но явно написано сотрудником ЦАГИ.
Приведенных выше комментариев на сайте ЦАГИ http://www.tsagi.ru/ не смог найти. Их там нет или не там смотрел?
является ли это официальным документом (особенно первая циата) - из контекста не ясно - но явно написано сотрудником ЦАГИ
==========="...у корневища."
Цитата: Сообщение от Alex
...но явно написано сотрудником ЦАГИ.
выпускником Лесотехнической академии
wetrolom, они разные бывают, эти выпускники
Сегодня стране требуются, в первую очередь, современные образованные люди, способные воспринимать современное оборудование и с ним обращаться. Нужны новые материалы, новые стандарты, новые инструменты, не говоря уже о наличии рынков сбыта этой продукции.
Вот тут видео есть:Второй опытный самолет SSJ100 SN95003 выполнил программу испытаний защиты двигателя от попадания воды с поверхности залитой водой полосы.
Ляпота... . Млею....Проект SSJ вывел российское авиастроение на мировой уровень