МиГ-31,
А вообще, давайте эту дисскуссию преренесем из этой ветки, ибо эта тема относится не только к "Иркуту"
Вы укажите куда) А я пока отчет все же с Вашего разрешения сюда запощу, заранее прошу прощения.
Я, конструктор первой категории, не занимавшийся конструкторской работой с "лихих девяностых", если бы сейчас вернулся, в упор бы не знал, как рассчитывать, конструировать, технологически подгототавливать изделия/агрегаты из угля. Совершенно бы не знал, как конструировать панели под клепальные установки с ЧПУ и т.д. И на то, чтобы меня этому обучить, при том, что я не совсем не теме, и поддерживаю себя в курсе новостей авиации, займет не один год.
))) Так как я тоже конструктор 1-ой категории то объем Ваших знаний я примерно представляю. Так вот, Вы сильно преуменьшаете свои возможности. Разумеется, если вы сядете один и со справочниками будете проектировать констркуцию из новых материалов, не имея под рукой никакой базы, то Вам будет очень тяжело. Но Вы ведь не хуже меня знаете, что проектирование не ведется в одиночку и на голом месте. Всегда можно спросить у кого-то и посмотреть решения в аналогичных конструкциях, главное, чтобы была база, понимание, как работает агрегат или система и понимание самой логики проектирования. Кроме того, все сказанное Вами большей частью справедливо для элементов каркаса. Для большинства систем, электорокоробок, интерьера все это уже не справедливо или справедливо в оченнь малой степени.
Студент, приходящий из ВУЗа как правило обладает весьма уровочными и неполными знаниями о самолете вообще, не имеет практических навыков по проектированию, опыта работы и не обладает самым главным - логикой проектирования. Вузовские знания о новых материалах и т.п и т.д никогда не позволят ему сесть и с нуля сделать что-то, что реально можно отдавать в производство. Его надо обучать, а частично -переучивать, так же показывать типовые решения, плюс к этому-учить логике конструирования вообще и объяснять принципы работы многих агрегатов, деталей в них, систем и т.п. Так что опытный конструктор вчерашнему студенту даст сто очков вперед.
Насчет станочников - может быть это справедливо, если переучивать с универсальных станков на станки с ЧПУ. Но вы же прекрасно понимаете, что сейчас все 100% деталей на ЧПУ изготавливаться не будут еще долго да и еще вопрос, насколько это будет целесообразно в принципе. а ставить к унгиверсальному станку всегда лучше того, кто работал на нем и имет такой опыт.
Тем более это относится к окончательной сборке машины , где очень много болтовых соединений, а технология монтажа топливной системы, пОСа, пожарки, электоркоробок и жгутов, навески двигателей и т.п. в принципе не отличается от технологии 60-70 гг прошлогог века.