Кадровые проблемы авиапрома.

Не так мало рабочих и ИТР среднего возраста, которые ушли с заводов в лихие 90-ые и которые при нормальной зарплате с удовольствие вернутся назад.
Только нахрен они там нужны. Двадцать лет перерыва навыка и умения не прибавляют, а с учетом новых технологий на производстве людей придется заново учить.

Проверено, причем давно уже.

---------- Добавлено в 22:55 ----------

К тому же насчет среднего возраста, самому молодому специалисту ушедшему в то время уже лет 40-45. Т.е. он не работал по данной специальности больше чем работал
 
Реклама
Vala, для настоящего профессионала важнейшим элементом работы является решение собственной творческой задачи. Если человек, пусть и вахтовым методом, делает дело и совершенствуется - очень многие неурядицы, особенно по молодости - будут не так важны.

Вот ты представь, что после института тебе дорога только на Авиастар, к туполевцам. Зажигает?
 
Проблема не в наличии кадров, а в их качестве. Приходиться учить и переучивать. Одно повышение зарплаты ни как не решит проблему.
 
Fyodor,
Одного моего одногрупника зажгло. Именно это в восьмидесятом году. Теперь он на Авиастаре один из самых главных. А в каких условиях он там жил, когда приехал молспецом с женой и грудным ребенком - не описать.
Так что "в жизни всегда есть место подвигу" :)
 
Ranger_avv, не совсем так. Во-первых, не все ушли сразу в 91-93 годах. Во-вторых -не все в авиации так круто емняется даже с учетом новой технологии. Электрожгуты, общая стыковка планера, монтаж систем и еще очень много работ осуществлялось и будет осуществляться руками рабочих-сборщиков. а технологии на эти работы не будут капитально отличаться от сотответсвующих технологий на более ранние машины.
Опыт в авиастроении никогда и никуда не пропадает.
 
EYKD,
это всего лишь полдела. Где бы найти "чудом уцелевших" грамотных управленцев, закупщиков, специалистов по работе с заказчиками, специалистов по управлению требованиями, по управлению конфигурацией, и прочим сопутствующим дисциплинам.
будут средства -всегда можно найти/привлечь/воспитать новые кадры. Только нужна перспектива. А для этого нужна внятная гос.программа в отрасли, которой пока что нет.
 
ну чаще переучивание старых кадров гораздо менее эфективно при работе в новых условиях чем обучения новых.старые иногда могут делать "по старинке",не заморачиваясь.и пример не очень хороший молодым получается.так что в вопросе старых квалифицированных кадров я тоже не однозначное мнение имею=)

---------- Добавлено в 21:59 ----------

, а как жа наполеоновские планы по завоеванию европ???
та ну в европеж он тож будет ток на малых магистралях.так к чему его с дримлайнером то ровнять?!непонимаю людей который ровняют калину с каеном и говорят на основании этого шо калина-говно,ггггг=))))тупое сравнение=)
 
stuokn,
ну чаще переучивание старых кадров гораздо менее эфективно при работе в новых условиях чем обучения новых.старые иногда могут делать "по старинке",не заморачиваясь.и пример не очень хороший молодым получается.так что в вопросе старых квалифицированных кадров я тоже не однозначное мнение имею=)
В данном случае никакого переучивания нет и не требуется. При изготовлении самолета есть масса операций, котороя практически не6изменилась с 50-х годов прошлого века и опытный рабочий сделает их куда лучше и быстрее любого молодого. Точно так же, как куда лучше и быстрее ссоставит на них технологию опытный технолог.
 


---------- Добавлено в 12:50 ----------

EYKD,

будут средства -всегда можно найти/привлечь/воспитать новые кадры. Только нужна перспектива. А для этого нужна внятная гос.программа в отрасли, которой пока что нет.
Боюсь, что даже при наличии большого бабла, за время, необходимое для " найти/привлечь/воспитать новые кадры", а это не один год, всё успеет развалиться/отстать до конца. :(
 
Реклама
Боюсь, что даже при наличии большого бабла, за время, необходимое для " найти/привлечь/воспитать новые кадры", а это не один год, всё успеет развалиться/отстать до конца.
не успеет.сейчас все запускается паралельно.производственная база и персонал готовится до ввода изделия в серию.не переживайте,не дураки.
 
Михей имел в виду монтаж оборудования, различных кабелей, салона.
да понятно.но это все тоже щас подругому.сравните электронику ваз-2109 и современной не самой крутой иномарки.разница практически таже старых полупроводниковых и проводниковых схем и новой импортной авионики.персонал должен быть очень квалифицированный и требует усиленной переподготовки.и вообще спор глупый и затянутый.ниочем.
 
монтаж оборудования, различных кабелей, салона

Что похожее, конечно, осталось, но нового - больше, т.к. оборудование просто другого поколения. Например неплохо бы читать по-английски, т.к. многие системы от западных поставщиков. Разница - как в ремонте транзисторного "Рекорда" и современного ЖК Panasonic.
 


---------- Добавлено в 12:50 ----------



Боюсь, что даже при наличии большого бабла, за время, необходимое для " найти/привлечь/воспитать новые кадры", а это не один год, всё успеет развалиться/отстать до конца. :(
Можно фактов, или хотя бы ссылок, подтверждающих ваши слова?
Вы, я так понимаю в авиационной промышленсти работаете, так что вам должно быть несложно...
 
Я считаю, что выход только один -если есть реальное финансирование, то всеми силами привлекать назад тех, кто уходил из Авиапрома назад. потому что что бы тут кто не говорил, никогда молодой рабочий, технолог и тем более конструктор сразу полсе ВУЗА/техникума никогда ничего не сделают путного без указаний и наставлений опытных кадров, каким бы он толковым ни был. Надеятся на то, что закончив ВУЗ/техникму и пройдя какое-то доп. обучение сразу начнут качественно работать и тем более решать сложные вопросы и задачи просто наивно. Не первый день работаю в Авиапроме и сужу по тому что видел собственными глазами.
 
Я считаю, что выход только один -если есть реальное финансирование, то всеми силами привлекать назад тех, кто уходил из Авиапрома назад. потому что что бы тут кто не говорил, никогда молодой рабочий, технолог и тем более конструктор сразу полсе ВУЗА/техникума никогда ничего не сделают путного без указаний и наставлений опытных кадров, каким бы он толковым ни был. Надеятся на то, что закончив ВУЗ/техникму и пройдя какое-то доп. обучение сразу начнут качественно работать и тем более решать сложные вопросы и задачи просто наивно. Не первый день работаю в Авиапроме и сужу по тому что видел собственными глазами.
Разница все же есть. Студентов все же учат хоть и чисто теоретически конструкторским и технологическим решениям на современном уровне развития материаловедения, технологии, и конструирования.
А возвращанты не обладают всеми этими знаниями. И их возвращение не будет быстрым и безболезненным.
Приведу живой пример.
Я, конструктор первой категории, не занимавшийся конструкторской работой с "лихих девяностых", если бы сейчас вернулся, в упор бы не знал, как рассчитывать, конструировать, технологически подгототавливать изделия/агрегаты из угля. Совершенно бы не знал, как конструировать панели под клепальные установки с ЧПУ и т.д. И на то, чтобы меня этому обучить, при том, что я не совсем не теме, и поддерживаю себя в курсе новостей авиации, займет не один год. А на переподготовку людей, которые ушли в менеджеры по продажам с конструкторов третьей котегории или из станочников третьего разряда - еще дольше.

А вообще, давайте эту дисскуссию преренесем из этой ветки, ибо эта тема относится не только к "Иркуту"
 
vm,
Да? Вы сможете запрограммировать то самый BORJE в Delmia, чтобы он склепал панели? Насчет "лучше" - не надо баек.
А на кой, извиняюсь, ляд мне это мочь? Я конструктор и в рамках своей профессии могу спроектировать и в 3D в Юниграфе и в Акаде и на бумаге карандашом, если приспичит.
 
vm,

А на кой, извиняюсь, ляд мне это мочь? Я конструктор и в рамках своей профессии могу спроектировать и в 3D в Юниграфе и в Акаде и на бумаге карандашом, если приспичит.
Ну вообще-то, чтобы сконструировать(не спроектировать) панель, если сейчас мы говорим о панели под автоматическую клепку, хоть в АКАДЕ, хото в КАТЕ, хоть в УНИГРАФе, хоть карандашом, вы должны точно знать возможности оборудования. Чтобы обеспечить подход инструмента, усилия станка, размеры ложементов и пр.
Т.е. конструирование без учета хорошего знания технологии - это путь к неограниченному удлинению процесса. Ибо чертежи на переделку вам вернет с матюгами технолог, а потом конструктора и технологи серийного завода. Что приведет к изменению чертежей, пересчету прочностей и т.д до бесконечности.
 
Реклама
МиГ-31,
А вообще, давайте эту дисскуссию преренесем из этой ветки, ибо эта тема относится не только к "Иркуту"
Вы укажите куда) А я пока отчет все же с Вашего разрешения сюда запощу, заранее прошу прощения.



Я, конструктор первой категории, не занимавшийся конструкторской работой с "лихих девяностых", если бы сейчас вернулся, в упор бы не знал, как рассчитывать, конструировать, технологически подгототавливать изделия/агрегаты из угля. Совершенно бы не знал, как конструировать панели под клепальные установки с ЧПУ и т.д. И на то, чтобы меня этому обучить, при том, что я не совсем не теме, и поддерживаю себя в курсе новостей авиации, займет не один год.
))) Так как я тоже конструктор 1-ой категории то объем Ваших знаний я примерно представляю. Так вот, Вы сильно преуменьшаете свои возможности. Разумеется, если вы сядете один и со справочниками будете проектировать констркуцию из новых материалов, не имея под рукой никакой базы, то Вам будет очень тяжело. Но Вы ведь не хуже меня знаете, что проектирование не ведется в одиночку и на голом месте. Всегда можно спросить у кого-то и посмотреть решения в аналогичных конструкциях, главное, чтобы была база, понимание, как работает агрегат или система и понимание самой логики проектирования. Кроме того, все сказанное Вами большей частью справедливо для элементов каркаса. Для большинства систем, электорокоробок, интерьера все это уже не справедливо или справедливо в оченнь малой степени.
Студент, приходящий из ВУЗа как правило обладает весьма уровочными и неполными знаниями о самолете вообще, не имеет практических навыков по проектированию, опыта работы и не обладает самым главным - логикой проектирования. Вузовские знания о новых материалах и т.п и т.д никогда не позволят ему сесть и с нуля сделать что-то, что реально можно отдавать в производство. Его надо обучать, а частично -переучивать, так же показывать типовые решения, плюс к этому-учить логике конструирования вообще и объяснять принципы работы многих агрегатов, деталей в них, систем и т.п. Так что опытный конструктор вчерашнему студенту даст сто очков вперед.
Насчет станочников - может быть это справедливо, если переучивать с универсальных станков на станки с ЧПУ. Но вы же прекрасно понимаете, что сейчас все 100% деталей на ЧПУ изготавливаться не будут еще долго да и еще вопрос, насколько это будет целесообразно в принципе. а ставить к унгиверсальному станку всегда лучше того, кто работал на нем и имет такой опыт.
Тем более это относится к окончательной сборке машины , где очень много болтовых соединений, а технология монтажа топливной системы, пОСа, пожарки, электоркоробок и жгутов, навески двигателей и т.п. в принципе не отличается от технологии 60-70 гг прошлогог века.
 
Назад