Латвийское УГА

APKAH

Старожил
Эта тема посвящена истории Латвийского УГА Аэрофлота. Попытка собрать в одной ветке упоминание обо всех ВС одного отдельно взятого Управления. Про такие типы как Як-12, Ли-2, Ил-14 пока почти ничего нету. Уточнения по датам, добавления по некоторым типам, и ваши комментарии будут необходимы.

Латвийское УГА
Латвийская ОАГ ГА преобразована в феврале 1966 в Латвийское УГА. ЛаУГА преобразовано в ЛаРПО ГА Приказом МГА №23-ДСП от 13.02.1978,
с 01.02.1983 ЛаРПО ГА преобразовано обратно в ЛаУГА Приказом МГА №217 от 30.12.1982

●Рижский оао: а/п Скулте(2550 м), эксплуатация с 1974 года, ло неизв.- Ли-2.Ил-14
=62 оао – а/п Румбула(2000 м), эксплуат. 1961-1974 – Ил-18 – на 60-е годы, далее техника вошла в состав 280 ло
=106 ло – а/п Спилве(1700 м), эксплуат. с 1945 – Ан-24б,рв.Як-40.Ан-26б – в 1983 Як-40 106 ло перебазированы на новый а/п Скулте, Ан-24 и Ан-26 "переехали" на а/п Скулте до 1983 года
=280 ло – а/п Скулте(2550 м), эксплуат. с 1974 – Ил-18б,в,д,е.Ту-154б,б-2.Ту-134а,б
●2-й Рижский оао: образован в начале 80-х ?
=342 ло – а/п Спилве – Aн-2т,р,тп.Ми-2
●Салдусская аэ – Ан-2
список типов, эксплуатировавшихся в ЛаУГА:


Ан-2 – 63+ (эксплуатация с 195?)
Ан-24 – 11 (эксплуатация с 01.10.1965)
Ан-26 – 4 (эксплуатация с 17.12.1980)

КБ Ильюшина
Ил-14 – 11 (эксплуатация с 1957 по 1976)
Ил-18 – 29 (эксплуатация с 13.04.1960 по 03.04.1977)

Ли-2 – 2+ (эксплуатация с 1945? по 1975?)

Ми-2 – 18 (эксплуатация с 28.05.1974)


Ту-134 – 53 (эксплуатация с 03.09.1971)
Ту-154 – 12 (эксплуатация с 07.12.1981)

КБ Яковлева
Як-12 – 1+
Як-40 – 14 (эксплуатация с 12.03.1973 по 16.05.1986)

С октября 1991 года всю авиа технику Латвийского управления Аэрофлота и ДОСААФ унаследовала "Latvian Airlines" переименованная в 1992 году в "LATAVIO", код ИКАО – "LTL". В октябре 1991 на всех самолетах закрасили надпись рег. номера "СССР", надпись на боку "Аэрофлот" замазали, вместо нее появилась "Latvian Airlines", латвийский флаг сменил советский. Так и летали с номерами типа "85524". Хотя некоторые Ту-134Б-3 продолжали летать с советской регистрацией, которую наносили даже после перекраски в красно-белые цвета "LATAVIO"(на октябрь 1992). В декабре 1992 года авиатехника получила новые Латвийские регистрационные номера "YL". К лету 1993 года количество рейсов из Риги сократилось в несколько раз, на 85% упал пассажиропоток. В последующие три года часть техники продана за рубеж, часть разошлась по латвийским авиакомпаниям, в сентябре 1996 года LATAVIO обанкротилась, оставив за собой долг в 13,7 млн лат. К тому моменту во флоте "Latavio" оставался только один Ту-154 – 85133. Так завершилась история наследника Латвийского управления Аэрофлота.
Этого долгое время добивалась скандинавская компания "SAS", уже захватившая к 1995 году более 20% авиа рынка Латвии и в течение последних лет неоднократно пытавшейся поглотить "Latavio", а затем и "Baltic International". Банкротство обеих компаний было нужно "SAS" для того, чтобы в дальнейшем создать совместную компанию с полным контролем из-за рубежа. Что было олицетворено в авиакомпании "airBaltic".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Немного добавлю по ЛаУГА.На Спилве мае июне 1975 году был один летный Ли-2 где то в конце июня его списали и порезали.Так же в мае июне еще летали два Ил-14 Один даже застал на регламенте.Это то что сам видел и трогал лично.
Были еще Як-12 но их я не застал.
 
Последнее редактирование:
Ан-2 – 63+
Порядок записи у Ан-2 согласно заводским номерам :

Первые Ан-2 в Латвийской ОАГ ГВФ пока неизвестны…

Ан-2 СССР-71323 – ?
Ан-2 СССР-79861 – ?
Ан-2Р СССР-?????? / 116247318 – ?
Ан-2Т СССР-28863 / 1G05-17 – с 1960 по 19??
Ан-2Р CCCP-05848 / 1G16-09 – с 04.05.1962 по 1978, списан
Ан-2Р CCCP-09147 / 1G19-20 – с 10.07.1962 по 1969, л/п ?
Ан-2Р CCCP-23628 / 1G30-20 – с 12.06.1963 по 1975, списан
Ан-2Р CCCP-23679 / 1G32-12 – с 12.06.1963 по 1974, списан
Ан-2Р CCCP-62777 / 1G35-16 – с 21.08.1961 по 1978, списан
Ан-2Т CCCP-42609 / 1G40-11 – с 25.12.1963, с 07.06.1972 стал CCCP-62409, списан 05.02.1988
Ан-2ТП CCCP-42646 / 1G41-16 – с 21.01.1964, с 07.06.1972 стал CCCP-62446, в окт 1991 достался Латавио
Ан-2Р CCCP-01508 / 1G80-02 – с 28.03.1967 по 18.05.1987, списан
Ан-2Р CCCP-01646 / 1G82-40 – с 06.06.1967 по 1976 – л/п ?
Ан-2Р CCCP-32026 / 1G91-27 – с 01.04.1968 по 18.08.1988, списан
Ан-2Р CCCP-32207 / 1G95-18 – с 01.07.1968 по 1972 – л/п ?
Ан-2ТП CCCP-32260 / 1G96-22 – с 29.07.1968 по окт 1991, достался Латавио
Ан-2Р CCCP-32460 / 1G99-27 – с 24.04.1969 по 18.08.1988, списан
Ан-2Р СССР-32418 / 1G101-36 – с 19.10.1977 по 10.10.1989, списан
Ан-2Р СССР-35143 / 1G112-25 – с 23.03.1970 по окт 1991, достался Латавио
Ан-2Р CCCP-35144 / 1G112-26 – с 10.02.1970 по 05.02.1988, списан
Ан-2Р CCCP-35634 / 1G116-25 – с 24.08.1970 по 25.04.1988, списан
Ан-2Р CCCP-02491 / 1G120-16 – с 29.10.1970 по 05.02.1988, списан
Ан-2Р СССР-02569 / 1G120-29 – с 29.10.1970 по 18.08.1988, списан
Ан-2Р CCCP-02785 / 1G126-16 – с 14.07.1971 по 18.08.1988, списан
Ан-2Р CCCP-70586 / 1G127-54 – с 29.07.1971 по 19.10.1989, продан в Перу
Ан-2Р CCCP-70599 / 1G128-08 – с 16.08.1971 по 16.08.1988, списан
Ан-2Р CCCP-70100 / 1G136-26 – с 29.05.1972 по 04.01.1989, списан
Ан-2Р CCCP-70253 / 1G139-12 – с 06.09.1972 по 19.10.1989, продан в Перу
Ан-2Р CCCP-70501 / 1G144-12 – с 21.03.1973 по 27.05.1987 – угнан в Швецию на о. Висбю
Ан-2Р CCCP-07150 / 1G145-26 – с 16.04.1973 по 16.04.1990, списан
Ан-2Р CCCP-07157 / 1G145-33 – с 24.04.1973 по 04.01.1989, списан
Ан-2Р CCCP-07268 / 1G148-29 – с 18.07.1973 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-05724 / 1G153-37 – с 28.01.1974 по 19.10.1989, продан в Перу
Ан-2Р CCCP-05726 / 1G153-39 – с 28.01.1974 по 19.10.1989, продан в Перу
Ан-2Т CCCP-07699 / 1G158-19 – с 19.09.1974 по 19.10.1989, продан в Перу
Ан-2Т CCCP-07700 / 1G158-20 – с 19.09.1974 по 19.10.1989, продан в Перу
Ан-2Р CCCP-07712 / 1G158-32 – с 16.09.1974 по 13.06.1981 – катастрофа в Салдусе
Ан-2Р CCCP-19731 / 1G165-45 – с 11.11.1975, 07.03.1989–02.08.1989 – отдан в лизинг польской ZUA, имел рег.номер SP-ZFP, в 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-19733 / 1G165-47 – с 11.11.1975 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-19734 / 1G165-48 – с 11.11.1975 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-40748 / 1G172-20 – с 29.12.1976 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-40749 / 1G172-21 – с 29.12.1976 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-40784 / 1G173-11 – с 06.04.1977 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-40785 / 1G173-12 – с 06.04.1977 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-62643 / 1G178-35 – с 28.03.1978 по 198? – передан в другое управление
Ан-2Р CCCP-62646 / 1G178-38 – с 30.03.1978 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-62649 / 1G178-41 – с 30.03.1978 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-56471 / 1G182-28 – с 17.04.1979 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-56509 / 1G183-07 – с 17.04.1979 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-54948 / 1G187-57 – с 24.07.1980 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-54949 / 1G187-58 – с 24.07.1980 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-84678 / 1G191-56 – с 28.04.1981 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-84693 / 1G192-11 – с 28.04.1981 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-31422 / 1G197-45 – с 23.08.1982 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-71303 / 1G201-31 – с 21.03.1983 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-71304 / 1G201-32 – с 21.03.1983 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-17938 / 1G206-43 – с 02.04.1984 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р СССР-17939 / 1G206-44 – с 02.04.1984 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-32712 / 1G212-17 – с 24.04.1985 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-32713 / 1G212-18 – с 24.04.1985 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-40675 / 1G214-33 – с 12.08.1985 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-40685 / 1G214-43 – с 21.08.1985 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-40475 / 1G224-50 – с 01.06.1987 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-33308 / 1G225-25 – с 15.07.1987 по окт 1991 – достался Латавио
Ан-2Р CCCP-33341 / 1G225-60 – с 22.07.1987 по окт 1991 – достался Латавио

В ЛаУГА помимо Спилве Ан-2 в разное время базировались также в Салдусе, Скрунде, Лимбажи, Резекне?,Даугавпилсе. Помимо ЛаУГА большое количество Ан-2 использовалась в латвийских клубах ДОСААФ (Елгава, Цесис, Лиепая, Лимбажи?, Даугавпилс).

Ан-24 – 19

Ан-24 CCCP-46803 / 57302104 – с 01.10.1965 по 24.10.1979, в 1966 по бюллетеню переделан в «Б», передан в Улан-Удинский оао
Ан-24 СССР-46806 / 57302108 – с 26.10.1965 по 05.02.1982, в 1966 по бюллетеню переделан в «Б», 26.05.1977 захвачен и угнан в Стокгольм (позже возвращен), передан в Туркменское УГА
Ан-24Б СССР-46215 / 67302909 – с 1967 по 30.12.1967, передан из Литовского УГА, 30.12.1967 катастрофа в Лиепае
Ан-24Б СССР-46226 / 77303106 – с 28.03.1967 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24Б CCCP-46246 / 77303204 – с 06.04.1967 по 21.04.1988, передан в Восточно-Сибирское УГА
Ан-24Б CCCP-46265 / 77303508 – с 28.08.1967 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24Б СССР-46289 / 77303801 – с 28.11.1967 до ?, передан в Казахское УГА
Ан-24Б СССР-46400 / 77303902 – с 09.01.1968 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24Б CCCP-46307 / 97305207 – с 12.06.1969 по 25.01.1984, передан в Коми УГА
Ан-24Б СССР-46325 / 97305501 – с 27.08.1969 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24Б СССР-46367 / 07305908 – с 16.04.1970 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24РВ CCCP-47809 / 17307001 – с 12.07.1971 по ноябрь 1988, передан в Кампучийские АЛ
Ан-24РВ CCCP-47196 / 27307610 – с 19.04.1972 по 18.03.1985, передан в Кубинские АЛ
Ан-24РВ СССР-46487 / 27308105 – с 20.11.1972 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24РВ СССР-46666 / 47309507 – с 31.07.1974 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24РВ СССР-47309 / 57310309 – с 23.01.1976 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24РВ СССР-47351 / 67310510 – с 09.08.1976 по окт 1991, достался Латавио
Ан-24Б СССР-46427 / 87304205 – с июня 1977 по окт 1991, использовался РЛТУ ГА?, достался Латавио
Ан-24Б CCCP-47705 / 59900303 – с 06.04.1978 по 29.01.1985, использовался РЛТУ ГА?, передан в Кировоградскую ШВЛП

Помимо ЛаУГА Ан-24 использовались в РЛТУ ГА(экс РАУСС) – 4 Ан-24Б(СССР-47749/47702/47747/46443 – почти уверен что приписаны они были к Рижскому оао, нужно подтверждение) + 3 учебные пособия в РКИИГА(СССР-46800/46346/46757), и пара военных Ан-24Б в 249 осаэ ПрибВО в а/п Скулте.

Ан-26 – 4

Ан-26Б CCCР-26026 / 10310 – с 17.12.1980 по окт 1991, достался Латавио
Ан-26Б CCCP-26036 / 10606 – с 23.01.1981 по 05.11.1983, передан в Киргизское УГА
Ан-26Б CCCР-26047 / 10810 – с 09.04.1981 по окт 1991, достался Латавио
Ан-26Б CCCР-26109 / 12010 – с 18.05.1982 по окт 1991, достался Латавио

Помимо ЛаУГА пара Ан-26 использовались в 249 осаэ ПрибВО в а/п Скулте.
 
Последнее редактирование:
Немного добавлю по ЛаУГА.На Спилве мае июне 1975 году был один летный Ли-2 где то в конце июня его списали и порезали.Так же в мае июне еще летали два Ил-14 Один даже застал на регламенте.Это то что сам видел и трогал лично. Были еще Як-12 но их я не застал.

Довольно странно что такие устаревшие типы так долго "жили" в ЛаУГА. После катастрофы 10.10.1973 было принято решение о прекращении эксплуатации самолетов Ли-2 в управлениях гражданской авиации МГА СССР.
На 1975 год в Риге уже как 10 лет эксплуатация Ан-24 идет, новые Як-40 приходят, Ил-18 начинают списывать, в июле 75-го Рижский оао уже 11-ым Ту-134А пополнился, но Ли-2 и Ил-14 продолжают подниматься в воздух!

Мне всегда казалось что ЛаУГА было привилегированным управлением, технику в основном новую с завода получали, ну если и передавали б/у, то не откуда не будь, а из 235 оао :)
 
Вы нам льстите!
Накакого потока передаваемой техники из 235 отряда не наблюдалось. Новую - да, получали. А по поводу информации Юрия - подтверждаю.
Очень много информации по бортам и их истории, фото находится на сайте Рижского Авиамузея.
 
Ан-2 – 63+ Порядок записи у Ан-2 согласно заводским номерам
Поскольку перечисленные Ан-2 польской постройки строились для СССР, буква Г в заводских номерах должна быть русской.

В списке нет ещё одного Ан-2Р - СССР-07712, зав. № 1Г158-32, д.в. 31-7-1974, включён в Реестр ГА 16-9-1974; по-видимому, базировался в Салдусе. Потерпел катастрофу близ Салдуса 13 июня 1981 г. (отказ двигателя при выполнении АХР; самолёт столкнулся с резервуаром находившейся прямо по курсу нефтебазы, упал на поле за ней и сгорел, оба пилота погибли). Наработка СНЭ 3801 ч 51 мин, 15340 посадок.
 
Вы нам льстите!
Накакого потока передаваемой техники из 235 отряда не наблюдалось. Новую - да, получали. А по поводу информации Юрия - подтверждаю.
Очень много информации по бортам и их истории, фото находится на сайте Рижского Авиамузея.
Потока не было, вообще очень редко передавали из других отрядов, в основном новые с завода приходили. В Ригу из 235 ОАО переданы: 75717, 85456, 85133, ранее предполагал что 65650 и 65665 оттуда же, но не подтвердилось.

История ЛаУГА в фотографиях

Здесь уже немного постсоветского периода LATAVIO
08_1996_Skulte_19824534.jpg


Spotter, 07712 у меня уже был :)
 
Последнее редактирование:
самолёты КБ Ильюшина

Ил-14 – 11

Ил-14П СССР-Л2012 / ???? – с 1957 по 1958, передан в Казахское УГА;
Ил-14П СССР-Л1596 далее СССР-91596 / ???? – с 1957 по 1961;
Ил-14М СССР-Л2040 далее СССР-52040 / ???? – с 1957 по 1965, 24-х местный;
Ил-14М СССР-Л2098 далее СССР-52098 / ???? – с 1957 по 1965;
Ил-14П СССР-Л1572 далее СССР-91572 / ???? – с 1957 по 1976;
Avia-14P СССР-91609 / ??????? – с 1958 по 1960, передан в Казахское УГА;
Ил-14Г СССР-91496/ 7343410 – с 1958 по 1968, передан в Магаданское УГА;
Avia-14P СССР-91608 / 805111 – с 1958 по 08.09.1973, 24-х местный, передан в Архангельское УГА;
Ил-14М СССР-91517/ 147001135 – с 1959 по 1965, передан в Магаданское УГА;
Ил-14М СССР-61693/ ???? – с 1959 по 1973;
Ил-14П СССР-52031/ 7342607 – с 12.07.1973 по 27.02.1976;

Помимо этого как минимум два Ил-14 закончили свою жизнь в Латвии:
Ил-14 СССР-68157 – замечен на а/д Скулте 05.09.1981 – к тому времени списан, эксплуатант неизвестен, вероятно в последствии утилизирован;
Ил-14 СССР-61647 – учебное пособие РКИИГА, уже в 1975 году находился на аэродроме, утилизирован в сентябре 1993 года на а/д Спилве;

Помимо указанных машин Ил-14 в Латвии эксплуатировался в 249 осаэ ПрибВО (на 1970 год). Также как минимум один Ил-14 проходил испытания в РЭЦ ГосНИИГА.

Ил-18 – 29

Ил-18Б CCCP-75703 / 189001505 – с 13.04.1960 по 30.03.1962, салон на 80 пас., передан в НПО Взлет;
Ил-18В CCCP-75760 / 181003205 – с 30.06.1960 по 15.08.1964, салон на 89 пас., передан в Бакинский оао;
Ил-18Б CCCP-75694 / 189001304 – с 01.08.1960 по 07.05.1965, передан в Ульяновскую ШВЛП;
Ил-18В СССР-75725 / 180002205 – с 05.08.1960 по 03.04.1977, салон на 84 пас., был переделан на 110 пас., последний полёт Ил-18 в ЛаУГА, передан в Ульяновскую ШВЛП;
Ил-18В СССР-75750 / 181003004 – с 07.05.1961 по 04.09.1963, салон на 89 пас., передан в Красноярский оао;
Ил-18В СССР-75802 / 182004302 – с 09.02.1962 по 06.08.1963, передан в Алма-Атинский оао;
Ил-18В СССР-75812 / 182004602 – с 28.04.1962 по 06.08.1963, передан в Карагандинский оао;
Ил-18В СССР-75837 / 182005203 – с 10.09.1962 по 10.07.1963, салон на 89 пас., передан в Бакинский оао;
Ил-18В СССР-75859 / 183005703 – с 01.02.1963 по 01.06.1963, передан в Ленинградский оао;
Ил-18В СССР-75881 / 183006104 – с 06.05.1963 по 10.06.1974, передан во Внуковский оао;
Ил-18В СССР-75885 / 183006203 – с 25.05.1963 по 21.10.1976, салон на 100 пас., был переделан на 110 пас., передан в Красноярский оао;
Ил-18В СССР-75501 / 183006304 – с 26.06.1963 по 12.08.1976, салон на 110 пас., передан в Толмачевский оао;
Ил-18В СССР-75504 / 183006402 – с 29.07.1963 по 21.12.1974, салон на 110 пас., передан в Ленинградский оао;
Ил-18В СССР-75505 / 183006403 – с 29.07.1963 по 04.12.1974, салон на 110 пас., передан в Ташкентский оао;
Ил-18В СССР-75509 / 183006502 – с 22.08.1963 по 13.08.1976, передан в Толмачевский оао;
Ил-18В СССР-75510 / 183006503 – с 28.08.1963 по 28.06.1974, передан в Ленинградский оао;
Ил-18В СССР-75552 / 184007404 – с 30.06.1964 по 27.08.1966 – авария в а/п Талаги (Архангельск), списан 23.09.1966;
Ил-18В СССР-75554 / 184007501 – с 18.07.1964 по 02.12.1976, салон на 110 пас., передан в Красноярский оао, 23.04.1979 установлен как памятник в Шереметьево-1;
Ил-18В СССР-75556 / 184007503 – с 06.08.1964 по 16.12.1974, салон на 110 пас., передан в Ленинградский оао;
Ил-18В CCCP-75758 / 181003203 – с 21.06.1965 по 01.08.1966, передан в Ульяновскую ШВЛП;
Ил-18В CCCP-75828 / 182005002 – с 06.10.1966 по 21.05.1975, передан в Красноярский оао;
Ил-18В CCCP-75722 / 180002201 – с 18.04.1967 по 05.04.1974, передан в Ульяновскую ШВЛП;
Ил-18Е CCCP-75402 / 186008903 – с 15.11.1967 по 14.04.1976, салон на 110 пас., передан в Магаданский оао;
Ил-18В CCCP-75557 / 184007504 – с 18.11.1967 по 01.07.1975, салон на 110 пас., передан в Красноярский оао;
Ил-18В СССР-75717 / 180001904 – с 11.06.1974 по лето 1975 – авария в Челябинске, списан 28.09.1976;
Ил-18В СССР-75852 / 183005502 – с 29.06.1974 по 01.08.1975, передан в Толмачевский оао;
Ил-18В СССР-75428 / 180003704 – с 04.12.1974 по 23.05.1976, передан в Карагандинский оао;
Ил-18В СССР-75566 / 180007901 – с 18.12.1974 по 09.12.1976, салон на 89 пас., передан в Красноярский оао;
Ил-18В СССР-75797 / 180004104 – с 21.12.1974 по 14.01.1976, салон на 89 пас., передан в Красноярский оао;

Помимо ЛаУГА, Ил-18 в ЛССР использовались и в других организациях:
Ил-18Б СССР-75672 / 189000901 – 22.06.1961 года при выполнении рейса Москва-Сочи произошёл отказ СУ №3. Борт совершил вынужденную посадку на поле около Тулы. В дальнейшем был восстановлен и передан 03.08.1961 в РКИИГА. Утилизирован в 1983-1984 годах.

Ил-18А СССР-75645 / 188000304 – списан 24.09.1973 и передан как учебное пособие на а/д Спилве в РКИИГА.

Также неизвестный Ил-18 проходил стат.испытания в РЭЦ ГосНИИГА, впоследствии утилизирован.
 
Последнее редактирование:
APKAH, а в РКИИГА не два ли было Ил-18? Помню были обсуждения по этому поводу.

---------- Добавлено в 12:47 ----------

Ил-18А СССР-75645 вроде еще был

---------- Добавлено в 12:51 ----------

Хотя он эксплутаировался так: МУТА (с 08-09-1958)
ГосНИИ с 30-05-1960
МУТА с 17-08-1963
Списан по износу 24-09-1973 года. Как он оказался на учебной площадке?
 
Реклама
Сегодня разговаривал с ветераном ЛаУГА.В 1965 году на Спилве был закреплен за Ан-2 79861 еще вспомнил номера Ан-2 ..630 ..810.
 
APKAH, а в РКИИГА не два ли было Ил-18? Помню были обсуждения по этому поводу.

Записал данные об одной площадке, забыл о второй учебной площадке РКИИГА :rolleyes:
CCCP-75645 предположительно как раз и передали в 1973 году, по крайней мере на фотографии 1975 года он уже был в Риге. Также до конца не ясно коме был передан самолет - РКИИГА или РАУССу(позже РЛТУ ГА).
Помимо этого в РКИИГА был еще один Ил-18 - во второй половине 70-х годов был передан списанный Ил-18 из ЛаУГА (предположительно СССР-75725), незнаю уж в целом виде или нет, но его "останки" находились на 2-й учебной площадке РКИИГА вплоть до начала эры "охоты за цветными металлами".

Сегодня разговаривал с ветераном ЛаУГА.В 1965 году на Спилве был закреплен за Ан-2 79861 еще вспомнил номера Ан-2 ..630 ..810.
Вот-вот, это уже из разряда первых Латвийских Ан-2! Добавлю что был еще и СССР-71323, все они производства Киевского завода №473 до 1963 года, их номера и представляют особый интерес.

---------- Добавлено в 13:35 ----------

вертолёты КБ Миля

Ми-2 – 18

Ми-2СХ CCCP-20180 / 523448034 – с с 28.05.1974 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ CCCP-20181 / 523449044 – с 04.06.1974 по 1974 – л/п ?
Ми-2С CCCP-20184 / 533546054 – с 16.07.1974 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2У СССР-23951 / 543719094 – с 30.11.1974 по окт 1991, использовался ГАИ, достался Латавио
Ми-2С СССР-23971 / 533917124 – с 05.03.1975 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-20320 / 524006025 – с 09.04.1975 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2С СССР-20566 / 534637026 – с 31.03.1976 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2С СССР-20619 / 535025126 – с 11.04.1977 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2У СССР-14390 / 545524028 – с 30.03.1978 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-15201 / 525803088 – с 02.10.1978 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2У СССР-20285 / 547404111 – с 02.02.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-20724 / 527541032 – с 31.05.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2У СССР-20741 / 547638052 – с 09.08.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-23312 / 529143045 – с 28.06.1985 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-23332 / 529221055 – с 05.08.1985 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-23333 / 529222055 – с 05.08.1985 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2СХ СССР-23346 / 529326075 – с 14.11.1985 по окт 1991, достался Латавио
Ми-2У СССР-23349 / 549329075 – с 19.04.1986 по окт 1991, достался Латавио

Помимо ЛаУГА, в ЛССР находились несколько Ми-2 – 513219103 и 513832104 в 1991 году переданы из Калининградской области в рижский Клуб Юных Летчиков (впоследствии Рижский авиамузей). Несколько Ми-2 использовалось в Елгавском клубе ДОСААФ(568944114, 548149053). Ми-2 СССР-15656 и CCCP-15814 проходили испытания на завод №85 ГА, впоследствии разломаны. Остов неизвестного Ми-2 находится в Лоциках.
 
самолёты КБ Яковлева

Як-12 – 1+

Як-12М СССР-62663 / ? – входил в 42 аэ Латвийской ОАГ

Як-40 – 14

Як-40 CCCP-87267 / 9310327 – с 12.03.1973 по 16.06.1978, передан в Актюбинское ВЛУГА
Як-40 CCCP-87283 / 9311827 – с 02.04.1973 по 12.08.1978, передан в Актюбинское ВЛУГА
Як-40 CCCP-87317 / 9331629 – с 10.08.1973 по 18.02.1974, передан ГосНИИ ГА
Як-40 CCCP-87363 / 9341231 – с 19.11.1973 по 19.10.1978, передан в Актюбинское ВЛУГА
Як-40 CCCP-87368 / 9341831 – с 02.12.1973 по 05.03.1986, передан в Красноярское УГА
Як-40 CCCP-87402 / 9411433 – с 04.04.1974 по 06.06.1978, передан в Актюбинское ВЛУГА
Як-40 CCCP-87458 / 9431736 – с 25.09.1974 по 22.10.1975 – катастрофа в Новгороде
Як-40 CCCP-87349 / 9511839 – с 08.04.1975 по 13.10.1984, передан в Узбекское УГА
Як-40 CCCP-87540 / 9530542 – с 31.07.1975 по 02.10.1983, передан в Узбекское УГА
Як-40 CCCP-87985 / 9540844 – с 11.11.1975 по 03.10.1984, передан в Узбекское УГА
Як-40 CCCP-87996 / 9542044 – с 18.12.1975 по 30.09.1983, передан в Узбекское УГА
Як-40 CCCP-88159 / 9611346 – с 05.03.1976 по 05.03.1986, передан в Красноярское УГА
Як-40С2 CCCP-88200 / 9630149 – с 17.08.1976 по 16.05.1986, передан в 235 ОАО
Як-40 CCCP-88224 / 9641150 – с 16.11.1976 по 01.04.1984, передан в Красноярское УГА

Помимо ЛаУГА, в Латвийской ССР самолёты Як-40 использовались и в других организациях:

Як-40 СССР-87705 / 9920506 – 24.10.1971 поступил из Дальневосточного УГА, списан по износу 19.05.1984, предположительно утилизирован в том же году в связи с переносом учебного аэродрома из Пурвциемса в Спилве;

Як-40 CCCP-87673 / 9820800 – 21.11.1974 поступил из Быковского оао, списан по износу 19.12.1984, предположительно утилизирован в том же году в связи с переносом учебного аэродрома из Пурвциемса в Спилве;

Як-40 СССР-87684 / 9840402 – 04.03.1983 поступил из Кировоградского ВЛУ ГА, списан по износу 19.05.1984, использовался как учебное пособие на а/д Спилве, утилизирован в 1997 году;

еще один неизвестный Як-40 проходил испытания в РЭЦ ГосНИИГА.
 
Последнее редактирование:
Аркан мне давно подарили доску и штурвал от Як-40 87684.Так что кое что от него осталось.
 
проходил испытания на авиазаводе №85 ГА.
Небольшое уточнение: на ОЗГА №85 испытаний авиатехники не производили. Испытания, о которых Вы говорите, проводили в РЭЦ ГосНИИГА на ул.Резекнес, это за забором от учебного аэродрома РКИИГА по соседству с 85-м заводом.
 
Последнее редактирование:
Юрий Чирской, на ОЗГА №85 вроде делали аэродромную технику. Делали ли там что еще?
 
1975г.Полигон РЛТУ ГА (РАУСС) Спилве.
ИЛ-18 (75645) стоял между АН-10 (11171) и ИЛ-14,номер не знаю.
 
Последнее редактирование:
Аркан. По поводу Ту-134а 65650.Рассказываю то что сам слышал,что пришла из 235 отряда,был пожар в третьем тех.отсеке,горел ПО-4500.После ремонта пришла в Ригу.Вот год могу путать когда я ее впервые увидел 75 или77.Вообщем всех с кем имею контакт дал задание напрячь память и вспомнить откуда пришла 65650.С уважением Юра.
 
самолёты КБ Туполева

Ту-134 – 27(А) + 24(Б)

В сентябре 1971 года в аэропорту Румбула в Латвийском УГА началась эксплуатация Ту-134А. Новые машины заменяли Ил-18-е. Позже, в начале 80-х годов эти машины передали в другие управления, на смену им приходили новенькие Ту-134Б.

Ту-134А СССР-65730 / 1351310 – с 03.09.1971 по 03.06.1980, передан в Ленинабадский оао
Ту-134А СССР-65732 / 1351402 – с 22.10.1971 по 03.07.1980, передан в Кишинёвский оао
Ту-134А СССР-65741 / 2351601 – с 23.05.1972 по 15.05.1981, передан в Кишинёвский оао
Ту-134А СССР-65803 / 3352103 – с 06.12.1973 по 08.07.1980, передан в Минский оао
Ту-134А СССР-65650 / 0351006 – с 28.02.1974 по 30.01.1981, передан в Куйбышевский оао
Ту-134А СССР-65842 / 18121 – с 22.11.1974 по 11.11.1980, передан в Пермский оао
Ту-134А СССР-65857 / 23255 – с 21.02.1975 по 19.12.1980, передан в Вильнюсский оао
Ту-134А СССР-65873 / 29314 – с 08.05.1975 по 28.06.1980, передан в Приволжское УГА
Ту-134А СССР-65875 / 29317 – с 22.05.1975 по 04.10.1980, передан в Ленинабадский оао
Ту-134А СССР-65879 / 31265 – с 17.07.1975 по 28.10.1980, передан в Тбилисский оао
Ту-134А СССР-65886 / 36165 – с 05.08.1975 по 30.05.1980, передан в Сухумский оао
Ту-134А СССР-65888 / 36175 – с 22.08.1975 по 26.06.1980, передан в Харьковский оао
Ту-134А СССР-65000 / 42230 – с 23.01.1976 по 14.04.1981, передан в Сыктавкарский оао (до апреля 1981-го)
Ту-134А СССР-65002 / 44020 – с 23.01.1976 по 05.01.1981, передан в Пермский оао
Ту-134А СССР-65016 / 48340 – с 21.05.1976 по 06.01.1981, передан в Ростовский оао
Ту-134А СССР-65895 / 40140 – с 03.06.1976 по 02.12.1980, передан в Кишинёвский оао
Ту-134А СССР-65971 / 3352001 – с 03.07.1976 по 04.10.1980, передан в Бакинский оао
Ту-134А СССР-65031 / 48530 – с 29.07.1976 по 22.03.1979 – катастрофа в Лиепае
Ту-134А СССР-65033 / 48540 – с 02.08.1976 по 20.08.1980, передан в Горьковский оао
Ту-134А СССР-65951 / 2351703 – с 30.09.1976 по 08.05.1980, передан в Волгоградский оао
Ту-134А СССР-65041 / 49200 – с 02.12.1976 по 29.08.1980, передан в Воронежский оао, в 1986 передан в РЭЦ ГосНИИГА
Ту-134А СССР-65053 / 49838 – с 16.03.1977 по 23.05.1978, передан в Сухумский оао
Ту-134А СССР-65111 / 60346 – с 07.04.1978 по 26.07.1980, передан в Ленинабадский оао
Ту-134А СССР-65058 / 49868 – с 19.04.1977 по 20.09.1978, передан в Ивановский оао
Ту-134А СССР-65112 / 60350 – с 13.05.1978 по 04.07.1980, передан в Таллиннский оао
Ту-134А СССР-65125 / 60575 – с 02.08.1978 по 02.06.1980, передан в Фрунзенский оао
Ту-134А СССР-65729 / 1351309 – с 15.02.1982 по 21.05.1982, передан в РЭЦ ГосНИИГА для проведения различных исследований

Ту-134Б СССР-65146 / 61000 – с 08.04.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBA
Ту-134Б СССР-65799 / 63187 – с 07.05.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBN
Ту-134Б СССР-65694 / 63235 – с 24.05.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBD
Ту-134Б СССР-65693 / 63221 – с 28.05.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBC
Ту-134Б СССР-65692 / 63215 – с 09.06.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBB
Ту-134Б СССР-65695 / 63285 – с 18.07.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBE
Ту-134Б СССР-65696 / 63295 – с 18.07.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBF
Ту-134Б СССР-65698 / 63325 – с 22.07.1980 по 06.01.1981 – авария в а/п Адлер
Ту-134Б СССР-65699 / 63333 – с 29.07.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBG
Ту-134Б СССР-65700 / 63340 – с 29.07.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBH
Ту-134Б СССР-65701 / 63365 – с 08.08.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBI
Ту-134Б СССР-65702 / 63375 – с 16.09.1980 по 02.02.1982, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65703 / 63383 – с 22.09.1980 по 20.07.1982, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65704 / 63410 – с 24.09.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBJ
Ту-134Б СССР-65705 / 63415 – с 04.10.1980 по 14.05.1982, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65706 / 63425 – с 04.10.1980 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBK
Ту-134Б СССР-65708 / 63447 – с 21.10.1980 по 05.11.1983, передан в Бакинский оао (с 08.12.1982 по 30.08.1983 передавался в ГосНИИГА)
Ту-134Б СССР-65710 / 63490 – с 10.12.1980 по 15.10.1982, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65711 / 63498 – с 14.12.1981 по 26.11.1983, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65709 / 63484 – с 15.01.1981 по 30.12.1981, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65712 / 63515 – с 07.01.1981 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBL
Ту-134Б СССР-65713 / 63520 – с 29.01.1981 по 08.02.1983, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65714 / 63527 – с 29.01.1981 по 12.01.1982, передан в Бакинский оао
Ту-134Б СССР-65715 / 63536 – с 01.07.1981 по окт 1991, достался Латавио, далее YL-LBM

Помимо ЛаУГА, в Латвийской ССР Ту-134 использовались и в других организациях:

Ту-134А СССР-65729 / 1351309 – с 21.05.1982 по 22.10.1987 (списание), испытания в РЭЦ ГосНИИГА, позже утилизирован, состоял на балансе ЛаУГА;
Ту-134А СССР-65041 / 49200 – с 1986 по 30.10.1987 (списание), испытания в РЭЦ ГосНИИГА, позже утилизирован;

Ту-134А СССР-65874 /29315 – списан 19.11.1987 по отработке назначенного ресурса и передан в Ригу для съёмок фильма. С начала 90-х борт используется для тренировки пожарных;

Ту-134А CCCP-65645 / 0351005 – списан 15.12.1981 по отработке назначенного ресурса по полетам и передан в РКИИГА. Использовался как учебное пособие на а/д Спилве, утилизирован в 1997 году;

Ту-134А CCCP-65654 / 0351010 – списан 16.07.1984 по отработке назначенного ресурса и передан в РКИИГА. Использовался как учебное пособие на а/д Спилве, утилизирован в 1997 году;

Также два неизвестных Ту-134АК до начала 90-х базировались в 249 осаэ 15-й ВА ПрибВО (а/п Скулте).

Ту-154 – 12

Ту-154Б-2 СССР-85515 / 81А515 – с 07.12.1981 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85516 / 81А516 – с 22.12.1981 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85524 / 82А524 – с 09.03.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85539 / 82А539 – с 07.06.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85546 / 82А546 – с 02.08.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85553 / 82А553 – с 21.09.1982 по окт 1982?, через месяц отдали в ЦУМВС
Ту-154Б-2 СССР-85556 / 82А556 – с 20.10.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85558 / 82А558 – с 15.12.1982 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б СССР-85133 / 78А133 – с 16.05.1983 по окт 1991, достался Латавио
Ту-154Б-2 СССР-85456 / 80А456 – с 12.08.1983 по 14.12.1983, передан в Горьковский оао
В конце 80-х рижане помогали осваивать Архангельскому УГА самолеты Ту-154. В 1988 ЛаУГА передали два Ту-154Б-2. На них рижанами выполнялись рейсы из Архангельска в Москву и Киев. Полеты проводились Латвийскими экипажами до 1991 года. С 1991 рейсы на Ту-154 начали выполнять Архангелогородцы.
Ту-154Б-2 СССР-85304 / 78А304 – с 30.06.1988 по 26.01.1989, передан обратно во Внуковское ПО
Ту-154Б-2 СССР-85365 / 79А365 – с 18.10.1988 по 27.01.1991, остался в 1-ом Архангельском оао

Помимо ЛаУГА, в ЛССР находился еще один Ту-154 – это Ту-154А СССР-85100 – в 1978 году передан из СибНИА для РКИИГА как учебное пособие, утилизирован в 2000 году.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад