Эта тема посвящена истории Латвийского УГА Аэрофлота. Попытка собрать в одной ветке упоминание обо всех ВС одного отдельно взятого Управления. Про такие типы как Як-12, Ли-2, Ил-14 пока почти ничего нету. Уточнения по датам, добавления по некоторым типам, и ваши комментарии будут необходимы.
Ан-2 – 63+ (эксплуатация с 195?)
Ан-24 – 11 (эксплуатация с 01.10.1965)
Ан-26 – 4 (эксплуатация с 17.12.1980)
КБ Ильюшина
Ил-14 – 11 (эксплуатация с 1957 по 1976)
Ил-18 – 29 (эксплуатация с 13.04.1960 по 03.04.1977)
Ли-2 – 2+ (эксплуатация с 1945? по 1975?)
Ми-2 – 18 (эксплуатация с 28.05.1974)
Ту-134 – 53 (эксплуатация с 03.09.1971)
Ту-154 – 12 (эксплуатация с 07.12.1981)
КБ Яковлева
Як-12 – 1+
Як-40 – 14 (эксплуатация с 12.03.1973 по 16.05.1986)
С октября 1991 года всю авиа технику Латвийского управления Аэрофлота и ДОСААФ унаследовала "Latvian Airlines" переименованная в 1992 году в "LATAVIO", код ИКАО – "LTL". В октябре 1991 на всех самолетах закрасили надпись рег. номера "СССР", надпись на боку "Аэрофлот" замазали, вместо нее появилась "Latvian Airlines", латвийский флаг сменил советский. Так и летали с номерами типа "85524". Хотя некоторые Ту-134Б-3 продолжали летать с советской регистрацией, которую наносили даже после перекраски в красно-белые цвета "LATAVIO"(на октябрь 1992). В декабре 1992 года авиатехника получила новые Латвийские регистрационные номера "YL". К лету 1993 года количество рейсов из Риги сократилось в несколько раз, на 85% упал пассажиропоток. В последующие три года часть техники продана за рубеж, часть разошлась по латвийским авиакомпаниям, в сентябре 1996 года LATAVIO обанкротилась, оставив за собой долг в 13,7 млн лат. К тому моменту во флоте "Latavio" оставался только один Ту-154 – 85133. Так завершилась история наследника Латвийского управления Аэрофлота.
Этого долгое время добивалась скандинавская компания "SAS", уже захватившая к 1995 году более 20% авиа рынка Латвии и в течение последних лет неоднократно пытавшейся поглотить "Latavio", а затем и "Baltic International". Банкротство обеих компаний было нужно "SAS" для того, чтобы в дальнейшем создать совместную компанию с полным контролем из-за рубежа. Что было олицетворено в авиакомпании "airBaltic".
список типов, эксплуатировавшихся в ЛаУГА:◙ Латвийское УГА
Латвийская ОАГ ГА преобразована в феврале 1966 в Латвийское УГА. ЛаУГА преобразовано в ЛаРПО ГА Приказом МГА №23-ДСП от 13.02.1978,
с 01.02.1983 ЛаРПО ГА преобразовано обратно в ЛаУГА Приказом МГА №217 от 30.12.1982
●Рижский оао: а/п Скулте(2550 м), эксплуатация с 1974 года, ло неизв.- Ли-2.Ил-14
=62 оао – а/п Румбула(2000 м), эксплуат. 1961-1974 – Ил-18 – на 60-е годы, далее техника вошла в состав 280 ло
=106 ло – а/п Спилве(1700 м), эксплуат. с 1945 – Ан-24б,рв.Як-40.Ан-26б – в 1983 Як-40 106 ло перебазированы на новый а/п Скулте, Ан-24 и Ан-26 "переехали" на а/п Скулте до 1983 года
=280 ло – а/п Скулте(2550 м), эксплуат. с 1974 – Ил-18б,в,д,е.Ту-154б,б-2.Ту-134а,б
●2-й Рижский оао: образован в начале 80-х ?
=342 ло – а/п Спилве – Aн-2т,р,тп.Ми-2
●Салдусская аэ – Ан-2
Ан-2 – 63+ (эксплуатация с 195?)
Ан-24 – 11 (эксплуатация с 01.10.1965)
Ан-26 – 4 (эксплуатация с 17.12.1980)
КБ Ильюшина
Ил-14 – 11 (эксплуатация с 1957 по 1976)
Ил-18 – 29 (эксплуатация с 13.04.1960 по 03.04.1977)
Ли-2 – 2+ (эксплуатация с 1945? по 1975?)
Ми-2 – 18 (эксплуатация с 28.05.1974)
Ту-134 – 53 (эксплуатация с 03.09.1971)
Ту-154 – 12 (эксплуатация с 07.12.1981)
КБ Яковлева
Як-12 – 1+
Як-40 – 14 (эксплуатация с 12.03.1973 по 16.05.1986)
С октября 1991 года всю авиа технику Латвийского управления Аэрофлота и ДОСААФ унаследовала "Latvian Airlines" переименованная в 1992 году в "LATAVIO", код ИКАО – "LTL". В октябре 1991 на всех самолетах закрасили надпись рег. номера "СССР", надпись на боку "Аэрофлот" замазали, вместо нее появилась "Latvian Airlines", латвийский флаг сменил советский. Так и летали с номерами типа "85524". Хотя некоторые Ту-134Б-3 продолжали летать с советской регистрацией, которую наносили даже после перекраски в красно-белые цвета "LATAVIO"(на октябрь 1992). В декабре 1992 года авиатехника получила новые Латвийские регистрационные номера "YL". К лету 1993 года количество рейсов из Риги сократилось в несколько раз, на 85% упал пассажиропоток. В последующие три года часть техники продана за рубеж, часть разошлась по латвийским авиакомпаниям, в сентябре 1996 года LATAVIO обанкротилась, оставив за собой долг в 13,7 млн лат. К тому моменту во флоте "Latavio" оставался только один Ту-154 – 85133. Так завершилась история наследника Латвийского управления Аэрофлота.
Этого долгое время добивалась скандинавская компания "SAS", уже захватившая к 1995 году более 20% авиа рынка Латвии и в течение последних лет неоднократно пытавшейся поглотить "Latavio", а затем и "Baltic International". Банкротство обеих компаний было нужно "SAS" для того, чтобы в дальнейшем создать совместную компанию с полным контролем из-за рубежа. Что было олицетворено в авиакомпании "airBaltic".
Последнее редактирование: