Сотрудники Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР рассматривают три основные версии причин крушения Ми-8 в Катангском районе - неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования, нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
если разделяли на борту, а не везли готовую к применению - то опасно, но не до ужаса и не до forbidden to transportВот, если подсаживались и взрывали, значит и детонаторы возили с собой. Опасно.
Был случай, когда везли только детонаторы и передали из рук в руки с "восьмерки" на висении- разряд статики, сработал детонатор- в итоге нет у двоих рук. Была бы взрывчатка на борту-выживших обнаружить не удалось бы...если разделяли на борту, а не везли готовую к применению - то опасно, но не до ужаса и не до forbidden to transport
Судя по снимкам от борта мало что осталось.вот так раскидало
Это так. Но промышленные ВВ очень малочувствительны к детонации. Так, если разделить 2 тротиловые шашки промежутком лишь немного больше размера шашки, то при взрыве одной шашки другая не сдетонирует. А в некоторые ВВ даже специально добавляют т.н. флегматизаторы (ингибиторы) для оптимизации чувствительности. Так что могла взорваться и малая часть всего груза ВВ (типа отдельно лежащий ящик с зарядами).Сдается мне, что если бы на борту сдетонировали 600 кг амонита, то там вообще от вертолета мало бы чего осталось.
По виду кусков вертолета у меня впечатление, что рвануло порядка 100 кг ВВ - но вряд ли 600 кг и явно не 2 тн.вот так раскидало
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv2.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv5.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv6.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv7.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv10.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv11.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv12.jpg
http://babr.ru/n2os/2013/5/1305081137miv14.jpg
А это из разряда обсуждаемого в соседней ветке... (Ан-2 в Серове)МЧС России представит к наградам спасателей, находившихся на борту разбившегося вертолета Ми-8 в Иркутской области
как раз опытные могли....Вряд ли опытные подрывники начинали снаряжать заряд непосредственно на борту.
[off]А как всякая речная живность это переносит?Экзот, наилучший способ подрыва льда - это подводным зарядом. Из-подо льда, стало быть. ФАБ взорвётся на поверхности. Значит, нужен детонатор с замедлителем, чтоб бонба пробила лёд и рванула под водой. Но чем глубже опустится заряд, тем слабее эффект (кажись, в кубической пропорции). Ручная работа подрывников (они, я видел, мешки на палке с перекладиной подвешивают) позволяет добиться большей точности и меньшего расхода ВВ.
Здесь прописано про ФАБ-100:Некоторые бомбы лежат на складах по пол-века.
[off]А как всякая речная живность это переносит?
Я не поленился посмотреть эту статью (2003 г). Применительно к идущей дискуссии - следующие выводы.Здесь прописано про ФАБ-100:
ЛЕДОВЫЕ ЗАТОРЫ НА РЕКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУТИ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/le...sii-puti-i-sposoby-borby-s-nimi#ixzz2SpInW6eN
Это совершенно не так. При подводном взрыве (а саперные и современные вертолетные методы взрывания льда используют именно неглубокие подводные взрывы) "легкую контузию" получает рыба, находящаяся за многие десятки м от места взрыва.Легкая контузия, отходит довольно быстро без летального исхода
Надеюсь, это вы так успокаиваете свою совесть. Не как, предположим, причастный к подрывам, а как просто человек.Легкая контузия, отходит довольно быстро без летального исхода