2020 и далее - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

Где-то читал, что федеральное правительство увязывает предоставление помощи авиакомпаниям с сохранением минимального сервиса во все городах присутствия.
Вчера где-то промелькнуло, что уже ослабили это требование. Но тогда понятно, почему картинка количества рейсов не показывает настоящую картину.
 
Реклама
И всё же: вот разница в подходе. В США правительство обещает помощь, при этом требует обеспечивать связность регионов.
У нас же пока вся помощь заключается в отсрочке налоговых платежей, на связность регионов плевать (ещё и субсидии начали отменять), а принимаемые административные меры направлены на то, чтобы пассажиры билеты не покупали.
 
Да я ее уже в Корее видел? Или это просто все китайцы на одно лицо? :)
Говорит, что из Сингапура. До того, наверное, из Кореи. Коллекционирует карантины. :D
Ей бы в Новосиб - как вишенку на торт.
 
Страны с большой площадью (Китай, США) смогли хотя бы часть внутренних перевозок сохранить.

Вот интересно: в Америке трэш и угар с коронавирусом, при этом пассажиропоток упал менее чем на 50%, т.е. внутренний рынок более-менее функционирует.

Нет, не фунционирует. Откуда Вы взяли про 50%? По рейсам - отменены от 85% до 95% рейсов. В аэропортах закрывают терминалы, закрывают парковки. В Атланте на ВВП паркуют самолеты Делты. Количество рейсов Юнайтед из аэропортов Нью-Йорка (EWR and LGA) снизилось до 19 в сутки по 9 направлениям (нормальное число до коронавируса было 400+ в сутки). В общей сложности авиакомпании запарковали более 1500 самолетов, многие из которых будут окончательно выведены из флота. СЕО Делты сказал, что восстановление спроса на уровень 2019 года растянется на несколько лет и Делта reemerge from a crisis as a smaller carrier. Позднее тоже самое сказал upcoming United CEO.
Это по рейсам. А по пассажирам еще хуже - загрузка 20-30 пассажиров - это на сегодня много, многие рейсы выполняются с single digit pax numbers.

Еще большего сокращения рейсов не происходит из-за CARES Act. Это пакет мер поддержки экономики на 2.3 триллиона, из которых авиакомпаниям дали 50 млрд. (всё, что они просили). Условием получения этих денег было:
- авиакомпании обязаны продолжать обслуживать все аэропорты (поэтому они не могут исключать какие-то аэропорты из своей маршрутной сети и отменять туда рейсы)
- авиакомпании не могут увольнять или отправлять в вынужденный неоплачиваемый отпуск до 30/09, все сотрудники будут сидеть дома и получать полную зарплату за счет налогоплательщиков

Официальная статистика TSA по пассажирам такая (это все американские пассажиры на вылет, без учета международных прилетов)
день в 2020 году vs тот же день в 2019 году
  • Tuesday, March 24: 279,018 vs. 2,151,913 (~13%)
  • Wednesday, March 25: 239,234 vs. 2,273,811 (~10.5%)
  • Friday, March 27: 199,644 vs. 2,538,384 (~7.9%)
  • Saturday, March 28: 184,027 vs. 2,172,920 (~8.5%)
  • Sunday, March 29: 180,002 vs. 2,510,294 (~7.2%)
  • Monday, March 30: 154,080 vs. 2,360,053 (~6.5%)
  • Tuesday, March 31: 146,348 vs. 2,026,256 (~7.2%)
  • Wednesday, April 1: 136,023 vs. 2,151,626 (~6.3%)
  • Thursday, April 2: 124,021 vs. 2,411,500 (~5.1%)
  • Friday, April 3: 129,763 vs. 2,476,884 (~5.2%)
  • Saturday, April 4: 118,302 vs. 2,011,715 (~5.9%)
  • Sunday, April 5: 122,029 vs. 2,462,929 (~4.9%)
  • Monday, April 6: 108,310 vs. 2,384,091 (~4.5%)
  • Tuesday, April 7: 97,130 vs. 2,091,056 (~4.6%)
 
Откуда Вы взяли про 50%? По рейсам - отменены от 85% до 95% рейсов.
Из графиков, которые выше размещены. Но уже разобрались: рейсы были, пассажиров не было. Теперь уже и рейсов нет, видимо, т.к. условие сняли.
Еще большего сокращения рейсов не происходит из-за CARES Act. Это пакет мер поддержки экономики на 2.3 триллиона, из которых авиакомпаниям дали 50 млрд. (всё, что они просили). Условием получения этих денег было:
- авиакомпании обязаны продолжать обслуживать все аэропорты (поэтому они не могут исключать какие-то аэропорты из своей маршрутной сети и отменять туда рейсы)
- авиакомпании не могут увольнять или отправлять в вынужденный неоплачиваемый отпуск до 30/09, все сотрудники будут сидеть дома и получать полную зарплату за счет налогоплательщиков
Ну что, круто. Понятно, что Россия напечатать себе триллиончик долларов не может. А правительство будет выделять поддержку в час по чайной ложке. Поэтому у нас никакой помощи от государства не ждут, а режут по живому, чтобы как-то прожить ближайший квартал.
 
Ну что, круто. Понятно, что Россия напечатать себе триллиончик долларов не может. А правительство будет выделять поддержку в час по чайной ложке. Поэтому у нас никакой помощи от государства не ждут, а режут по живому.
Круто/некруто не знаю. Пишу как есть. С одной стороны, гражданская авиация - очень важная отрасль и в масштабах государства не так чтобы дорогая для поддержки (как видите, авиакомпаниям хватило 50 из 2300 млрд, и это они попросили по максимуму, не рассчитывая на то, что получат). Идея в CARES в том, что как только экономика начнет размораживаться - авиция должна быть ready to go, а не тормозить восстановление. С другой, последние годы были нереально прибыльными для авиакомпаний, они купались в деньгах и каждый год публиковали рекордную прибыль (которую преимущественно тратили на buybacks, big 3 потратили вместе 60 млрд - больше чем просят помощи). При этом с каждым годом ухудшали условия для пассажиров, выжимая из нас каждый последний цент. А теперь 1.5 месяца эпидемии и они уже лезут ко мне в карман. У меня и больше половины американцев тоже все не супер сейчас, а мы будем оплачивать сидение на жопе дома пилотам (the most senior captains earn $400K and upwards and senior flight attendants earn $100K and up to $300K). Тем более не добавляет симпатий как все это на деле реализовано. Профсоюз бортпроводников АА решил, что в мае (будет 10% рейсов +/-) будут летать только junior flight attendants, а все seniors будут сидеть дома и получать за 70 часов налета (2/3 их средней з/п). Т.е. juniors будут реально работать и получать по $2K в мес, а seniors будут сидеть на жопе и получат за это по $6-7K - а весь банкет оплачу я.
Ну как бы...
 
Понятно, что Россия напечатать себе триллиончик долларов не может.
Вот Вы вроде взрослый человек, и профессионал (и это без намека на издевку), а пишете на уровне аналитики российского телевидения. Госдолг Америки снова не дает покоя россиянину.
Вы же понимаете, что напечатать денег или навыпускать гособлигаций - большого ума не нужно. Проблема не в напечатать, а в том есть ли у инвесторов вера в экономику той или иной страны. Так уж сложилось (и сложилось заслуженно, ибо эти 350М человек обеспечивают 15% мировой экономики, 1/4 мирового потребления и самый большой gdp pc в мире), что у Америки есть такая привилегия. Инвестор в любом случае вернется сюда. Любой кризис, даже если он начался на wall st, больнее всего ударит по развивающимся экономикам потому, что инвестор заберет свои деньги из рискового рынка в России или Бразилии и принесет их обратно в Америку.

Однако непонятно почему это беспокоит Вас, госдолг и печатная машинка Америки не мешает развиваться Швеции, Швейцарии или Австрии, не мешает Германии вот прямо сейчас поддерживать свой малый бизнес, но ох как беспокоит россиянина.

У РФ 18 трлн. руб. резервов + сколько еще просрано вот прямо сейчас из-за рукотворного демарша со сделкой опек+. Никто не мешает РФ поддерживать российский бизнес и население сейчас. Все ведущие экономисты (Сонин+) призывают начать поддерживать. Деньги есть, а поддержки нет. Пока только банкет за чужой счет - оплачиваемые каникулы, только забыли обьяснить чем малый бизнес должен их оплачивать. Деньги, конечно, в итоге выделены будут, но получат их только определенные люди и компании. За С7 вообще боязно. Видя, как российские власти себя традиционно ведут, то они не то, что помогать будут, а с удовольствием запинают С7, оставив один АФЛ.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
получать полную зарплату за счет налогоплательщиков
Интересный подход. Понимаю, когда уборщикам зп компенсируют (и то по мне все равно компенсировать надо хоть с каким то дисконтом, процентов 80 например), но когда КВСам... Игрокам NFA полную зп не планируют, интересно, компенсировать?..
 
С другой, последние годы были нереально прибыльными для авиакомпаний, они купались в деньгах и каждый год публиковали рекордную прибыль (которую преимущественно тратили на buybacks, big 3 потратили вместе 60 млрд - больше чем просят помощи).
Интересно, для чего это делалось. Неужели для поддержания высокого курса акций, ради бонусов топ-менеджмента? Это вообще законно?
 
Qatar Airways вывезли туристов, которые застряли в Непале


Чартерный рейс Qatar Airways, организованный правительством Германии, вывез сотни туристов, которые оказались в Непале. Ранее сообщалось о том, что Непал вводит ограничения на въезд.
Туристы, которые в основном были гражданами Германии или имели какое-то отношение к стране, вылетели из международного аэропорта Трибхуван в Катманду в пятницу, 27 марта. Об этом сообщил сотрудник иммиграционной службы Непала. Аэропорт в столице Непала обслужил эвакуационный рейс. Лайнер прилетел, чтобы забрать туристов. В Непале никто не остался.
----
вот тут сразу несколько моментов:
- почему правительство Германии организовала чартер на крыльях Qatar?
- респект Qatar, который и по сей день старается летать (несмотря на то, что воздушное пространство некторых стран для него закрыто)
- другие ближневосточные монстры полностью приземлили свой флот
 
Вот Вы вроде взрослый человек, и профессионал (и это без намека на издевку), а пишете на уровне аналитики российского телевидения. Госдолг Америки снова не дает покоя россиянину.
Вы же понимаете, что напечатать денег или навыпускать гособлигаций - большого ума не нужно. Проблема не в напечатать, а в том есть ли у инвесторов вера в экономику той или иной страны. Так уж сложилось (и сложилось заслуженно, ибо эти 350М человек обеспечивают 15% мировой экономики, 1/4 мирового потребления и самый большой gdp pc в мире), что у Америки есть такая привилегия. Инвестор в любом случае вернется сюда. Любой кризис, даже если он начался на wall st, больнее всего ударит по развивающимся экономикам потому, что инвестор заберет свои деньги из рискового рынка в России или Бразилии и принесет их обратно в Америку.
Однако непонятно почему это беспокоит Вас, госдолг и печатная машинка Америки не мешает развиваться Швеции, Швейцарии или Австрии, не мешает Германии вот прямо сейчас поддерживать свой малый бизнес, но ох как беспокоит россиянина.
Давайте в макроэкономические дебри не вдаваться. А то придётся разбираться, как это люди обеспечивают всего 15% мировой экономики, и в тоже время обеспечивают аж 25% мирового потребления (по вашим же словам), а инвесторы в них свято верят. И кто создал такой механизм, а как он поддерживается.
Есть просто факт, что упомянутые триллионы не были отложены на чёрный день, не спрятаны в кубышку. А появились из ниоткуда, в размере нескольких процентов мирового ВВП. Америка так может сделать, Россия - нет.
 
Интересно, для чего это делалось. Неужели для поддержания высокого курса акций, ради бонусов топ-менеджмента? Это вообще законно?

Для чего? Примерно в двух словах: улучшаются финансовые показатели вроде earnings per share и return on equity, поддерживается курс акций, что позволяет улучшить доступ к внешнему капиталу. Cидеть на горе кэша тоже особого смысла нет. Курс акций напрямую с бонусами для менеджмента не связан, разве что их опции повышаются в цене. Да, законно, почему нет?
 
будут летать только junior flight attendants, а все seniors будут сидеть дома и получать за 70 часов налета (2/3 их средней з/п). Т.е. juniors будут реально работать и получать по $2K в мес, а seniors будут сидеть на жопе и получат за это по $6-7K - а весь банкет оплачу я
Банкет Вы оплатите в любом случае... А отправить летать juniors - полный смысл. Все одно платить и 2К, и 6-7К, но "джуниоры" получат налет и еще немного опыта, а в случае болезни, как ни цинично звучит, их не так дорого заменить.
 
Kак европейские авиакомпании сократили пропускную способность из-за пандемии коронавируса
27.03.2020, 19:37

В течение последней недели продолжающийся спад авиаперевозок свидетельствует, что на фоне национальных ограничений полётов и закрытия границ европейский рынок приближается к практически полной остановке. Основная часть трансграничных регулярных перелётов по всей Европе существенно снизилась, а значительная часть флота остаётся на земле. Россия стала последней страной, которая приостановила международные авиаперелеты с 27 марта.
Но полеты по всей Европе продолжаются. Это происходит главным образом на внутренних и соседних рынках, в основном для облегчения жизненно важных поездок, репатриации граждан и доставки грузов и медикаментов. Часть пассажирских самолетов авиакомпании переориентируют на грузовые маршруты, чтобы хоть как-то восполнить финансовые потери.


По оценке вице-президента IATA по Европе Рафаэля Шварцмана, к концу марта европейский трафик упал более чем на 80%. "Если вы посмотрите на то,что произошло 25 марта, у нас было около 5800 рейсов в Европе против в среднем 29-30 тысяч рейсов в день, - отметил он. - Некоторые из крупнейших перевозчиков: Lufthansa, IAG, Air France-KLM, EasyJet и Ryanair – близки к сокращению полётов на 90%. Так что это дает вам представление о величине сокращения количества рейсов", - сказал вице-президент, отвечая на вопрос: "Сколько мощностей было заземлено в Европе?" во время брифинга для СМИ 26 марта.
Данные общеевропейской аэронавигационной организации Eurocontrol показывают, что 25 марта ежедневный трафик снизился более чем на 50% по сравнению с тем же днем в 2019 году во всех 43 отслеживаемых государствах. Подавляющее большинство стран показывают падение более чем на 75%. Примечательно, что ежедневный трафик снизился примерно на 80% или более на пяти крупнейших авиационных рынках Европы: Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
daily.jpg

Аэропорты Европы также закрывают свои объекты или закрываются вообще, особенно в городах, где имеется более одного аэропорта. С 25 марта аэропорт Лондон-Сити закрылся для регулярных и частных полетов, в конце марта парижский аэропорт Орли закроется и рейсы будут переведены в аэропорт Шарля де Голля.
"Многие региональные аэропорты закрыты. Что касается крупных аэропортов, то мы видим, что крупные хабы либо полностью, либо частично закрывают некоторые терминалы", - отметил Шварцман.
Сейчас IATA прогнозирует, что пассажиропоток европейских перевозчиков в этом году снизится на 46% по сравнению с 2019 годом и доходы от пассажирских перевозок составят 76 миллиардов долларов. На этом фоне IATA призывает европейские правительства принять срочные меры для оказания финансовой помощи перевозчикам, будь то через прямую финансовую поддержку, кредитные гарантии или налоговые послабления.

Как пострадали 10 крупнейших авиакомпаний Европы
RYANAIR GROUP

Пассажиропоток 2019: 152,4 млн человек
Перевозчики: Ryanair, Lauda, Buzz, Malta Air
Крупнейший в Европе перевозчик по количеству пассажиров, Ryanair уже сократила 80% своей мощности к 18 марта, а с 17 марта заземлил свое австрийское подразделение Lauda. В настоящее время более 90% парка самолётов находится на земле. Исполнительный директор группы Майкл О'Лири заявил 24 марта, что, основываясь на опыте вспышки болезни в Китае, перевозчик не планирует выполнять регулярные рейсы в апреле и мае. Авиакомпания с 27 марта сохраняет минимальное количество рейсов по 17 маршрутам, преимущественно связывающих Великобританию и Ирландию.
LUFTHANSA GROUP
Пассажиропоток 2019: 145,2 млн человек
Перевозчики: Lufthansa, Eurowings, Swiss, Austrian, Air Dolomiti
Lufthansa Group эксплуатирует около 5% от своей общей мощности – запаркованы примерно 700 из 763 самолетов.
Подразделения Austrian Airlines и Brussels Airlines приостановили регулярные рейсы с 19 и 21 марта соответственно – первый продлил отмену до 19 апреля. Североитальянское подразделение Air Dolomiti приостановило все полеты с 18 марта, но продолжает обслуживать рейсы между Франкфуртом и Миланом.
Lufthansa продолжает обслуживать Ньюарк, Чикаго, Монреаль, Сан-Паулу, Бангкок, Токио и Йоханнесбург из Франкфурта. Авиакомпания продолжает выполнять 40 ежедневных внутриевропейских рейсов из Франкфурта и Мюнхена.
Дочерний лоукостер Eurowings сократит свою операционную деятельность примерно до 10%, а также временно заземлит Germanwings и Eurowings Europe.
IAG
Пассажиропоток 2019 года: 118,3 млн человек
Перевозчики: Aer Lingus, British Airways, Iberia, Vueling
IAG, которая управляет British Airways, Aer Lingus и испанскими перевозчиками Iberia и Vueling, 16 марта заявила, что группа сократит мощности в апреле и мае на 75% по сравнению с теми же месяцами в 2019 году. British Airways приостановила полеты из аэропорта Лондон-Сити после его закрытия для полетов с 25 марта до конца апреля. Aer Lingus продолжает работать по сокращенному графику, включая полёты из Дублина в Нью-Йорк JFK, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско и Торонто до конца месяца.
AIR FRANCE-KLM
Пассажиропоток 2019 года: 104,2 млн человек
Перевозчики: Air France, KLM, Transavia, Transavia France, Hop
16 марта Air France-KLM заявила, что сократит пропускную способность на 70-90%. Французское и голландское подразделения Transavia France и Transavia приостановили полеты 21 и 23 марта соответственно.
KLM начнет свой летний сезон с полетов примерно на 10% от своей нормальной мощности. Хотя голландский перевозчик будет работать на 57 направлениях, он резко сокращает свои частоты в период с 29 марта по 3 мая.
Air France с 23 марта выполняет полёты по нескольким международным маршрутам, чтобы французы и европейцы из других стран могли вернуться домой. Также будут выполняться жизненно важные для экономики Франции рейсы из Парижа внутри страны, на Корсику (в партнерстве с Air Corsica) и на заморские территории.
easyJet
Пассажиропоток 2019: 96,1 млн человек
EasyJet приостановила большинство своих рейсов с 24 марта. Компания поддерживает минимальное расписание на некоторых маршрутах, в основном из Лондона.
TURKISH AIRLINES
Пассажиропоток 2019: 74,3 млн человек
Перевозчики: Turkish Airlines, Anadolu Jet, Sun Express (совместное предприятие с Lufthansa)
Авиакомпания Turkish Airlines приостанавливает все свои международные рейсы с 27 марта за исключением пяти маршрутов: в Нью-Йорк и Вашингтон, Москву, Аддис-Абебу и Гонконг. Перевозчик продолжает выполнять внутренние рейсы на сокращенной основе.
Главный исполнительный директор авиакомпании Билал Экси написал в Твиттере, что полеты в Нью-Йорк прекратятся. Рейсы в Москву будут прекращены в связи с приостановкой Россией международного авиасообщения.
АЭРОФЛОТ
Пассажиропоток: 61,0 млн человек
Перевозчики: Аэрофлот, Россия, Победа, Аврора
Аэрофлот уже сократил свою сеть европейских рейсов из Москвы до девяти направлений: Амстердам, Берлин, Брюссель, Дублин, Женева, Лондон, Мадрид, Париж и Рим, В США остался только рейс в Нью-Йорк.
Но даже эти полеты, скорее всего, прекратятся после того, как российское правительство объявило о приостановке международных полетов в Россию с 27 марта. Авиакомпания продолжит выполнять чартерные рейсы для возвращения россиян домой.
Дочерняя авиакомпания - лоукостер "Победа" прекращает полностью свою операционную деятельность с 1 апреля до 31 мая.
Wizz Air
Пассажиропоток 2019 года: 42,5 млн человек
Центрально-европейский бюджетный перевозчик Wizz Air сократил свои полёты примерно до 15% от своего существующего расписания.
NORWEGIAN
Пассажиропоток 2019 года: 36,3 млн человек
По состоянию на 24 марта большая часть флота компании находится на земле, перевозчик сократил полёты до минимума и будет главным образом осуществлять внутренние перевозки в Норвегии и Швеции, а также между столицами Северных стран, чтобы можно было перевозить людей, необходимые товары и медикаменты. Этот ограниченный график будет действовать до дальнейшего уведомления.
PEGASUS AIRLINES
Пассажиропоток 2019 года: 29,9 млн человек
На турецком операторе сказались меры, принятые турецким правительством и другими зарубежными странами, что привело к введению ограничений на полеты в 24 страны, которые обслуживает компания Pegasus.
Aegean Airlines приостановила все международные рейсы с 26 марта по 30 апреля, за исключением их небольшого количества, связывающих Афины с Брюсселем.
Air Baltic-Carrier стала одним из первых европейских операторов, прекративших все полеты после решения Латвии закрыть свои границы, приостановив полеты с 17 марта по 14 апреля.
Air Malta приостановила выполнение регулярных рейсов с 20 марта до дальнейшего уведомления, но выполняет грузовые и репатриационные рейсы в Амстердам, Франкфурт и Хитроу.
Air Moldova приостановила полеты с 17 марта по 15 мая.
Czech Airlines приостановила полеты с 16 марта по 11 апреля в связи с введением ограничений пограничного контроля.
Jet2 приостанавливает свою летную программу по крайней мере до 1 мая.
La Compagnie – премиальный дальнемагистральный оператор La Compagnie стал первым европейским оператором, временно приостановившим свою деятельность из-за запрета на поездки в связи с коронавирусом, отменив свои регулярные рейсы почти на месяц, после запрета трансатлантических перелётов, введенного правительством США.
LOT - польский перевозчик приостановил все международные рейсы из Польши и Венгрии с 15 марта после введения Польшей пограничных ограничений.
Региональный перевозчик Luxair (Люксембург) приостановил все рейсы с 23 марта.
SAS приостановила большую часть своих международных рейсов и временно сократила персонал на 90%. Продолжает обслуживать некоторые европейские, внутренние и внутрискандинавские маршруты.
TUI 16 марта приостановила продажу подавляющего большинства туристических пакетов.
Volotea - испанский оператор приостановил полеты как минимум до 8 апреля.
Беспрецедентный кризис авиаперевозок по всему миру, связанный с пандемией коронавируса COVID-19, кардинально изменит рынок авиауслуг после восстановления авиасообщения и открытия границ. Уже сейчас можно утверждать, что не все авиакомпании смогут пережить потрясения, с которыми мировая гражданская авиация за всю свою почти столетнюю историю никогда не сталкивалась.

По материалам FlightGlobal.com
 
Интересно, для чего это делалось. Неужели для поддержания высокого курса акций, ради бонусов топ-менеджмента? Это вообще законно?
Конечно, законно. Помимо того, что написал Kwispel (я бы сказал, что в конкретных случаях, о которых мы говорим, улучшение доступа к капиталу не происходило, т.к. авиакомпании кроме АА и так имели лучшие из возможных условий) основной посыл - to please Wall st. and funds. That's basically the only reason. После каждого байбэка мой брокер выдавал рекомендацию по покупке, на следующем earning call все были довольны и т.д. АА еще и боролась с падением курса своих акций таким способом (безуспешно). Сейчас все приросты and gains from buybacks have been wiped down.

И здесь как бы 2 плоскости. Одна - законность, обычное скотское поведение крупных корпораций - тут вопросов нет, все законно, поведение как поведение. Другая - Берни приучил нас к морали - отношение американцев, в карман к которым полезли. Никто не против поддержки малого бизнеса, никто не против SBA loans, а с авиакомпания по-другому. После 9/11 люди терпимо относились ко всем bailouts and cuts, ибо видели, что авиакомпании не могут выживать, видели все банкротства, сокращения, закрытия хабов. Сейчас же иначе. Последние годы авиакомпании купались в деньгах, рекордные прибыли, новые кампусы по 1.5 млрд, байбэкс и т.д. И одновременно: cuts, cuts, fees, and fees, and fees. Т.е. если после 9/11 добавили checked bag fee чтобы выжить и залатать дыры, то в 2019 имели 3 млрд. чистой прибыли и увеличили checked bag fee, засовывали в самолет дополнительные кресла, вырывали мониторы и делали experience for the majority of flying public more and more miserable.
Поэтому симпатий и особого понимания к бэйлауту крупных корпораций через несколько недель после начала кризиса особо нет. Свои личные вопросы к бэйлауту в его нынешней форме я описал выше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
- респект Qatar, который и по сей день старается летать (несмотря на то, что воздушное пространство некторых стран для него закрыто)
У каждой медали 2 стороны. С одной стороны, это хорошо, что хоть какие-то сервисы сохранились. Мне кажется между Европой и Австралией кроме QR сейчас невозможно улететь ни на чем, например.
С другой, из ME big 3 QR всегда отличалась полным отсутствием этики к своему стаффу, рабочие отношения там на уровне средневекового феодализма. В данный момент бортпроводников после выполнения рейсов в неблагоприятные страны отправляют в карантин в наспех сооруженных казармах (Qatari nationals quaranteened in 5* hotels). Отказаться нельзя.

- почему правительство Германии организовала чартер на крыльях Qatar?
А почему нет, как минимум QR было дешевле сделать positioning flight (DOH-KTM) чем Люфтганзе (MUC/FRA-KTM). Плюс, QR наверняка выполнила все одним экипажем (DOH-KTM-FRA), а Люфтганзе точно нужно было бы ночевать (и не факт, что экипаж согласился бы).
 
Назад