2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А вот дальше интересно. Как мне кажется, люди, которые летают несколько раз в год - это командировочные в основном. И вот тут вполне возможны изменения политик компаний касательно командировок, потому что за время изоляции буду испробованы все инструменты для удаленной работы без необходимости физического присутствия. Может ли так статься, что теперь в командировки в принципе по всякой ерунде ездить не станут, потому что уже известен и испытан другой способ?
Может часть поездок и сократят. Но я думаю, это будет не больше 20%. Смотрю сейчас вокруг. Первую неделю все как сумасшедшие руки антисептиками протирали. И много других забавных вещей делали А сейчас все уже привыкли, телевизор отключили, и людям хочется обычной жизни. И поток людей восстанавливается вокруг. И билеты никто на лето не сдаёт - ждут, а вдруг все же удастся полететь в этом году. Наигрались в апокалипсис, можно и к обычной жизни вернуться. )
 
  • Спасибо
Реакции: 2014
Реклама
И билеты никто на лето не сдаёт - ждут, а вдруг все же удастся полететь в этом году. Наигрались в апокалипсис, можно и к обычной жизни вернуться. )
Кто может - сдает. Вы же понимаете что возврат нынче бонусами/сертификатами а не деньгами? Многие АК на лето ещё и билеты продавать умудряются....
Пс
Интересно было бы глянуть не сколько АК перевозят сейчас на рейсах, а сколько кресел они продали по невозвратным тарифам на неотмененные рейсы.
 
Последнее редактирование:
Кстати, на удивление, на лето и билетов-то задешево никто не продает. Казалось бы, катастрофа с деньгами, можно было бы устроить распродажу н апиковый сезон, но нет, пока держатся. Билеты относительно выгодные если и есть, то на октябрь, май, зиму, но не на июнь-сентябрь.
 
Кстати, на удивление, на лето и билетов-то задешево никто не продает. Казалось бы, катастрофа с деньгами, можно было бы устроить распродажу н апиковый сезон, но нет, пока держатся. Билеты относительно выгодные если и есть, то на октябрь, май, зиму, но не на июнь-сентябрь.
А на кой сейчас кому-то возить паксов себе в убыток, или отдавать за отмененные не пятерым за пятьсот евров, а сорока за триста? Чтобы закладывать маркетинговые акции, нужна уверенность насчет того, что рейсы по ним можно будет выполнить, и еще что-то с этого заработать...
 
Для АК, ставший безработным, или ставший мертвым - на этапе восстановления рынка - примерно равные понятия...
поток людей восстанавливается вокруг. И билеты никто на лето не сдаёт - ждут, а вдруг все же удастся полететь в этом году.
А вот расскажу про свою ситуацию.
Я, вроде, не безработный пока. И даже на нерабочую неделю не уходил до сих пор.
НО. Наша компания объявила мораторий на перенос отпусков. У меня запланирован отпуск на вторую половину мая, и мне придётся в него идти в любом случае, даже если к этому моменту изоляцию не отменят. Буду отдыхать в четырёх стенах.
Т.е. в мае я уже, вероятно, не полечу, но и на другое время полёт перенести не смогу, потому что отпуск уже, считай, использован. Остаётся отпуск осенью, в который я и так собирался.
В общем, касательно меня - вместо 4 перелётов (8 сегментов) в этом году у меня будет, вероятно, 2 (4 сегмента). Так что касаемо меня - явное падение перевозок на 50% :)
 
Пассажиропоток в российских аэропортах за минувшие сутки -96%

photo5258478256523423137.jpg


photo5258478256523423138.jpg
 
Крупнейшие авиаперевозчики России приняли решение расторгнуть контракт с сервисом по подбору и покупке билетов Aviasales.

Авиакомпания "Аэрофлот" и ее дочерний лоукостер "Победа" решили разорвать контракт по причине отказа сервиса по подбору билетов снизить комиссию. Поисковику было предложена два варианта – пойти на уступки или потерять партнеров. Руководство Aviasales, по всей видимости, выбрало второй вариант, сообщает РИА Новости.

Сотрудничество будет приостановлено уже с 1 мая 2020 года. Дело в том, что агрегатор получает комиссию за каждую продажу билета. Размер ее заранее закладывается руководством авиакомпании в тариф билета, что не позволяет делать его дешевле для пассажиров....
Источник: "Аэрофлот" и "Победа" расторгают контракт с поисковиком билетов Aviasales
 
Правительство предполагает выделить аэропортам субсидии в размере 16 млрд руб. для компенсации потерь из-за коронавируса, рассказали «Ведомостям» сотрудники четырех крупных аэропортов, знающие об этом от чиновников и участвующие в обсуждениях. Аэропортовая отрасль вслед за авиацией практически остановилась из-за эпидемии: международные перевозки прекратились еще в конце марта, российские в апреле сократились в 20 раз по сравнению с прошлым годом. В 2019 г. российские аэропорты обслужили 221 млн пассажиров, из них ровно 2/3, или 146 млн, на внутренних линиях.

Сократить расходы пропорционально снижению трафика аэропорты не могут. 75% расходов аэропортов — условно постоянные и не зависят от пассажиропотока, рассказывал в интервью «Ведомостям» президент Международной ассоциации аэропортов (МАА) Евгений Чудновский. Самая большая статья расходов — это фонд оплаты труда. Непосредственно в российских аэропортовых операторах, без учета компаний по техобслуживанию судов и арендаторов недвижимости в терминалах, занято около 100 000 человек.

16 млрд руб. на всю отрасль — это крайне мало, говорят все собеседники «Ведомостей». Только во II квартале отрасль получит 27 млрд руб. убытка, и то при благоприятном сценарии, по которому ограничения на перелеты начнут сниматься в июне. Если жесткие ограничения из-за эпидемии продлятся до сентября, то по итогам 2020 г. российские аэропорты понесут суммарно 61 млрд руб. убытка.

Аэропорты не сокращают персонал в надежде на скорое возобновление полетов, рассказывал Чудновский. Убыток II квартала в 27 млрд руб. уже учитывает, что крупные аэропорты отправили половину персонала в простой с сохранением 2/3 зарплаты, говорил он.

Отправить в простой большее количество нельзя, так как люди нужны для обеспечения круглосуточной работы аэропорта даже при отсутствии рейсов. На этом настаивает Росавиация из соображений безопасности, ведь каждый крупный аэропорт является запасным для других гаваней. Средние и малые аэропорты отправляют в простой больше половины людей, так как могут работать часть суток.

Сейчас чиновники обсуждают критерии распределения этих средств, говорят собеседники «Ведомостей». Одно из предложений аэропортов — поделить их пропорционально количеству сотрудников. Это более справедливый способ, чем делить исходя из трафика, так как сертификационные требования к аэропортам едины и количество персонала в гаванях с пассажиропотоком, отличающимся в разы, будет примерно одинаково, говорят два собеседника.

У чиновника есть идея также учитывать такой критерий, как остаток средств на счетах аэропорта, добавляют два сотрудника, все частные аэропорты против, ведь это означает перераспределение поддержки в пользу неэффективных гаваней в ущерб эффективным.

Также для расчетов Росавиация просит аэропорты представить данные об их потерях от прекращения международного сообщения, говорит сотрудник крупного аэропорта. Это однобокий и неверный подход, так как внутренние перелеты тоже практически остановились, хотя формально они и не запрещены, отмечает он.

Серьезная претензия к этой мере в том, что она потребует от каждого аэропорта отдельно представлять свои расчеты и согласовывать их в нескольких министерствах, и это растянет выделение денег на неопределенный срок, говорит сотрудник другого крупного аэропорта. Гораздо эффективнее была бы немонетарная мера, например снижение единого социального налога (ЕСН) для всей отрасли с 27,8 до 7,6%, — она легко и быстро принимается, легко администрируется, добавляет собеседник. По данным МАА, такое снижение ЕСН позволит за 36 месяцев всей отрасли покрыть убыток в 27 млрд руб.

Представитель Минтранса от комментариев отказался. Параллельно с выделением 16 млрд руб. аэропортам обсуждается субсидия авиакомпаниям в 23 млрд руб.

«Очевидно, что серьезные ограничения на перелеты продлятся дольше месяца и убытки аэропортовой отрасли будут значительно больше 16 млрд руб. Избежать их аэропорты не могут из-за очень высокой доли постоянных расходов», — говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

«Ведомости» отправили запросы в «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово».
 
А вот расскажу про свою ситуацию.
Я, вроде, не безработный пока. И даже на нерабочую неделю не уходил до сих пор.
НО. Наша компания объявила мораторий на перенос отпусков. У меня запланирован отпуск на вторую половину мая, и мне придётся в него идти в любом случае, даже если к этому моменту изоляцию не отменят. Буду отдыхать в четырёх стенах.
Т.е. в мае я уже, вероятно, не полечу, но и на другое время полёт перенести не смогу, потому что отпуск уже, считай, использован. Остаётся отпуск осенью, в который я и так собирался.
В общем, касательно меня - вместо 4 перелётов (8 сегментов) в этом году у меня будет, вероятно, 2 (4 сегмента). Так что касаемо меня - явное падение перевозок на 50% :)
У меня жена работает в муниципальной стоматологии. Их закрыли. Платить им никто ничего не собирался, поскольку они получают либо от фомс за пролеченных, либо от платных услуг. Потому придумали всех в апреле в отпуск, у кого сколько было дней. Потому намеченного летом отпуска не будет. Если и поедем куда на недельку, то на машине. Не на самолете точно.
 
Реклама
У меня предыдущие несколько лет 40-50 сегментов за год. В этом году за четыре месяца всего два сегмента. И в обозримом будущем больше пока не предвидится, даже после окончания изоляции. Командировки будут только по крайней необходимости, т. к. оптимизация затрат тотальная.
 
Ситуация вообще не будет одинаковой для всех. Конечно, март-апрель уже не вернёшь. Но в авиации тоже есть часть отложенного спроса.

Если бы вернули хотя бы в июне хотя бы внутренние рейсы без карантина по приезду в пункт назначения, кмк был бы шанс лето процентов на 50 спасти. В отпуска бы народ точно поехал.
 
Сейчас нет отложенного спроса. Лето не продаётся вообще. Людей массово отправляют в отпуск, все к лету отгуляют. Те, кто сам определяет, когда отдыхать, сосут лапу.
 
Сейчас нет отложенного спроса. Лето не продаётся вообще. Людей массово отправляют в отпуск, все к лету отгуляют. Те, кто сам определяет, когда отдыхать, сосут лапу.
Среди моих знакомых многие бы поехали и пока купленные билеты держат, специально спрашиваю всех, так как интересно. Мои родители в группе риска по всем пунктам и все равно собираются в июле на российский курорт. У них отпуска никуда не переносят. Сегодня предлагала им помочь с отменой брони в отеле, встретилась с полным непониманием.
Для семей часто важно детей летом на море вывезти при любой возможности. Даже если папа работает, можно маму или бабушку с детьми отправить.
 
Среди моих знакомых многие бы поехали и пока купленные билеты держат, специально спрашиваю всех, так как интересно. Мои родители в группе риска по всем пунктам и все равно собираются в июле на российский курорт. У них отпуска никуда не переносят. Сегодня предлагала им помочь с отменой брони в отеле, встретилась с полным непониманием.
Для семей часто важно детей летом на море вывезти при любой возможности. Даже если папа работает, можно маму или бабушку с детьми отправить.
Их не смущает, что гостиницы/санатории/пансионаты закрыты?
 
Среди моих знакомых многие бы поехали и пока купленные билеты держат, специально спрашиваю всех, так как интересно.
А что с ними ещё сделаешь? Полный возврат возможен только при отмене/переносе рейса причем никто денег возвращать даже в этом случае не планирует. Большинство летает по невозвратным тарифам всё-таки
 
Представляете, не смущает. Оптимисты по жизни :) Они пока с отелем не связывались. Но очень рассчитывают, что все будет работать.
Греки планируют в июне открыться. Немцы и австрийцы планируют уже в мае междусобойчик в туризме организовать. А в РФ отели откроют к июлю уж 100 %, с большей вероятностью в июне даже. Если Греки реально откроются, а в РФ все уже будет норм с обстановкой, то чартеры попрут туда, если откроют МВЛ. Турция на июнь точно отпадает, они только внутренний туризм в Июне будут держать.
 
Их не смущает, что гостиницы/санатории/пансионаты закрыты?
А кроме как в гостиницах/санаториях/пансионатах жить негде? Я, например, уже несколько лет останавливаюсь на квартирах. Это намного выгодней гостиниц.
На букинге и airbnb этого добра достаточно.
 
Реклама
Правительство РФ готово выделить пострадавшим от пандемии авиакомпаниям 9,3 млрд рублей


Щедро...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад