Что ждало мировую ГА в 2020-м в плане статистики перевозок можем уяснить из сравнения данных IATA за 2019-й и 2020-й годы
(
https://www.iata.org/en/iata-reposi...mic-reports/air-passenger-monthly---dec-2019/)
(
https://www.iata.org/en/iata-reposi...r-passenger-monthly-analysis---december-2020/)
Основные наблюдения:
- совокупный пассажиропоток в 2020-м составил 34,1% от уровня 2019-го года
- при этом в декабре 2020-го было даже меньше: 30,3% от декабря 2019-го
- международные перевозки рухнули намного больше чем совокупный объём: до 24,4% за год, а конкретно в декабре до 14,7% от декабря 2019-го
- их доля в суммарном объёме снизилась с доминирующей (63,8%) в 2019-м до меньшей (45,7%) в 2020-м
- при этом можно вычислить что в декабре она составила лишь 31,2% (плюс-минус 0,2%), так что текущее положение в этом смысле очень сильно отличается от доковидного
- внутренние авиаперевозки тоже сократились, но меньше: до 51,2% от уровня годом ранее
- при этом в декабре было уже 57,1% от уровня декабря 2019-го
- крупнейшим внутренним рынком стал китайский (упавший лишь на 30,8%), его доля в мировом объёме перевозок выросла с 9,8% в 2019-м до 19,9% в 2020-м
- доля ВВЛ США тоже выросла, хотя и немного: с 14% до 16,6%, несмотря на более чем двукратное снижение их объёма (-59,6%)
- доля ВВЛ России выросла более чем вдвое: с 1,5% до 3,4%, за счёт наименьшего среди всех снижения (-23,5%)
...
Что-то мне подсказывает что китайское лидерство это не такое уж и временное явление.
Думаю что в общем и целом по итогам 2021-го мало что изменится от пропорций установившихся в 2020-м.