Рысачок

A.F.

take-off.ru
Пусть машинка и небольшая и пока с невполне ясным будущим, но раз прилетела таки в ЛИИ на испытания, думаю достойна все ж отдельной темы? :)
Тем более уже засвечена на днях у нас на фотоветке уважаемым Navigatorом

Вот официальный релиз ЦСКБ-ПРогресса:
Завершены предварительные летные испытания самолета «Рысачок»
г. Самара
06 июня 2011 года

2 июня 2011 года в «ЦСКБ-Прогресс» завершились предварительные летные испытания самолета «Рысачок». По результатам испытаний самолет был передан разработчику – фирме «Техноавиа» (г. Москва) для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в Летно-испытательном институте им. М.М.Громова.
«Рысачок» получил бортовой номер и разрешение на совершение полетов. Испытательный полет на заводском аэродроме продолжался 70 минут, в течение которых была проведена оценка поведения самолета на всех этапах полёта, подтверждены характеристики его устойчивости и управляемости, а также работоспособности систем. Самолет хорошо показал себя в воздухе.
3 июня первый летный экземпляр самолета «Рысачок» перелетел на аэродром «Раменское» (ЛИИ им. М. М. Громова) для прохождения следующего этапа испытаний. Самолет пилотировали заслуженные летчики-испытатели В.Макагонов и М.Молчанюк. После проведения комплекса сертификационных испытаний станет возможным серийное изготовление самолета.
Широкая публика сможет увидеть «Рысачок» на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.
Самолет «Рысачок» – двухмоторный низкоплан с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Предназначен в первую очередь для обучения пилотов, приходя на смену знаменитому Ан-2. Может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость – в диапазоне 250-400 км/час. Может эксплуатироваться на грунтовых взлётно-посадочных полосах длиной 600 м. Первый испытательный полет «Рысачка» состоялся 3 декабря 2010 года.
В дальнейшем предполагается использование самолета не только в учебно-тренировочном и пассажирском вариантах, но и в десантном, санитарном, исполнении. Об интересе к самолету уже заявили ряд ведомств и предприятий.

Кой-какая доп.инфа по теме и еще фотки от ЦСКБ
 
Последнее редактирование:
Реклама
вот за что всегда безмерно уважал Кондратьева, так это за умение найти деньги под разработку все новых и новых самолетов. Каждый выпускается потом буквально по нескольку штук (если вообще доходит до выпуска дальше установочной серии), ни до какого массового производства никто ничего не доводит - некогда, в голове уже следующая мечта бушует - и при этом находить еще спонсоров на следующий и следующий. А вот за что еще с середины 90ых не любил его, так это за полное игнорирование мнения покупателей: "Я создаю гениальную машину, как я ее виже, и теперь или покупайте, как есть, или идите лесом"
 
Страшная с виду самолётка. Надо бы напильником довести.
 
2014, не согласен.
С виду нормальная, вылизаная по деньгам.
 
FW, в училищах какая-никакая твердая ВПП найдется. Вот только в версии Учебника два движка такой размерности для перевозки курсанта и инструктора не многовато-ли? Для замены Ан-2 в народнохозяйственных целях 9 пассажиров на два таких движка тоже выглядят немножко непропорционально, если только не стоит задача создать "грузовой истребитель". И под 1500 кг груза салончик маловат - если груз тяжелый и компактный (ящики с патронами, бочки с топливом) то еще ничего, а вот для средне-статистических перевозок, когда свои 900кг Ан-2 забивал салон грузами и сопровождающими под пробку, а тут такой же салон - и куда там в два раза больше веса пихать? Ну и опять-таки - мелковаты колесики, от винта до земли с гулькин нос.
 
я вообще-то про закрылки
ответ тот же - оптимизация по цене :)
r4.gif

Проще и дешевле уже некуда.;)
 
FW, в училищах какая-никакая твердая ВПП найдется.
делать машину исключительно из расчета на училища? :)

Стопудово кликуха будет - "Портвейн"!
"Три топора", скорее :)

---------- Добавлено в 23:00 ----------

И очень надеюсь, что шток у-в шасси в положении "выпущено", будет убран в цилиндр.
судя по размерам створок переднего отсека - вряд ли.
 
http://www.federalspace.ru/img/site/rysachock.jpg

Что стрёмает конкретно, так это плоскость вращения винтов относительно кабины экипажа.

Такой миниатюрный зазор до фюзеляжа - в принципе ничего страшного, но то что он аккурат на срезе двери - это, наверное, как раз то что "надо" именно для учебной машины, ага.
 
Поначалу они механизацию традиционно нарисовали
%D0%A0%D1%8B%D1%81%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA1.jpg

А потом видно соптимизировали
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Lukas сказал(а):
FW, в училищах какая-никакая твердая ВПП найдется. Вот только в версии Учебника два движка такой размерности для перевозки курсанта и инструктора не многовато-ли? Для замены Ан-2 в народнохозяйственных целях 9 пассажиров на два таких движка тоже выглядят немножко непропорционально, если только не стоит задача создать "грузовой истребитель". И под 1500 кг груза салончик маловат - если груз тяжелый и компактный (ящики с патронами, бочки с топливом) то еще ничего, а вот для средне-статистических перевозок, когда свои 900кг Ан-2 забивал салон грузами и сопровождающими под пробку, а тут такой же салон - и куда там в два раза больше веса пихать? Ну и опять-таки - мелковаты колесики, от винта до земли с гулькин нос.
Во-во, +1.

А если сравнение с Ан-2 (или Ан-3Т) кому-то покажется неактуальным, то можно практически по всем пунктам пройтись и сравнить с De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter.

http://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Canada_DHC-6_Twin_Otter
 
Что стрёмает конкретно, так это плоскость вращения винтов относительно кабины экипажа.
Да-да... интересно, как там с уровнем шума в кабине? Судя по видео первого полёта, таки действительно "самолёт Ры" ;)
 
Последнее редактирование:
А вот за что еще с середины 90ых не любил его, так это за полное игнорирование мнения покупателей: "Я создаю гениальную машину, как я ее виже, и теперь или покупайте, как есть, или идите лесом"
Странно... Насколько я знаю, в период, предшествовавший созданию Су-26, Кондратьев дневал и ночевал у пилотажников, выспрашивая их требования, пожелания и мечты. То есть если и была у кого-то "ориентация на заказчика", так это у него.
И "игнорирование" с его стороны, ИМХО, не имеет такого "пренебрежительного" оттенка, который, извините, в вашем изложении слышится. Кондратьев просто "человек не от мира сего", который занимается только тем, что ему интересно - и этим все сказано.
Хотя не видел я его уже давно - мог и измениться...
 
зато сразу на многомоторном учиться будут. Два мотора, в самый раз, плюс М601 (наверно ? серии "E") нормальный мотор
не, ну оно конечно, только "два мотора" разные бывают - Мне-то наивно думалось, что для того, чтобы двое отрабатывали multi-engine, хватит и аппаратика размерности Даймонд DA42??? А тут суммарно полторы тыщщи коней! Отсюда и хвост страшенных размеров, чтобы компенсировать разнотяг при отказе, да и вообще....А еще он страшный как мои грехи!

---------- Добавлено в 20:23 ----------

в период, предшествовавший созданию Су-26, Кондратьев дневал и ночевал у пилотажников, выспрашивая их требования, пожелания и мечты.
дык тогда никакого Техноавиа еще не было
Кондратьев просто "человек не от мира сего", который занимается только тем, что ему интересно - и этим все сказано.
ну можно и так сказать, но суть от этого не меняется. А вот судьба его детищ - очень.

---------- Добавлено в 20:27 ----------

МиГ-31, а еще чертеж и фото отличаются местом расположения лонжерона. Если на эскизе лонжерон проходит под полом, и снизу у фюзеляжа наплыв-обтекатель, то в самолете крыло приподняли и убрали в салон. Теперь лонжероны проходят через салон, и на полу там наверняка нехилая ступенька - привет сломанным ногам паксов и грузам
 
Странно... Насколько я знаю, в период, предшествовавший созданию Су-26, Кондратьев дневал и ночевал у пилотажников, выспрашивая их требования, пожелания и мечты. То есть если и была у кого-то "ориентация на заказчика", так это у него.
Справедливости ради стоит отметить, что одними пилотажниками круг заинтересованных лиц не ограничивается.
Помните тему где чудо-фрейтер для Лукаса делали?
 
Из техзадания конкурса на разработку выпускного самолёта, в котором победил этот "Рысачок". Полностью в приложении.
2. Назначение самолета
2.1. Самолет в учебно-тренировочном варианте предназначен для использования в качестве выпускного типа на завершающих этапах подготовки пилотов коммерческой авиации на многодвигательном самолете (III и IV уровни Программы подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации).
2.2. Самолет должен обеспечивать решение следующих задач:
обучение самолетовождению по маршруту;
обучение процедурам маневрирования в районе аэродрома;
обучение полету по приборам;
обучение полетам ночью;
выполнение полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях;
отработка действий экипажа в особых случаях полета, включая прерванный и продолженный взлет, полет с неполной и несимметричной тягой;
обучение работе с современным пилотажно-навигационным оборудованием.
2.3. Должно быть предусмотрена возможность создания вариантов и модификаций самолета для выполнения авиационных перевозок пассажиров, грузов и выполнения авиационных работ, включая:
перевозки не менее девяти пассажиров на расстояние до 2000 км;
перевозки грузов общей массой 1-2т;
десантирование парашютистов;
патрулирование сухопутных и морских границ, шоссейных дорог и
нефте- и газопроводов, линий электропередач и т.д.;
контроль за состоянием и влажностью почвы в интересах АПК;
выполнение аэрофотосъемки и экологического мониторинга;
перевозку до шести лежачих больных на носилках в сопровождении
медработника;
проведение поисково-спасательных операций, в т.ч. доставка и высадка отрядов спасателей МЧС на неподготовленные площадки, подобранные с воздуха, или методом десантирования.
Варианты многоцелевого применения самолета разрабатываются по отдельным техническим заданиям Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Общие требования
3.1. Легкий двухмоторный самолет должен представлять собой моноплан с трехопорным убирающимся шасси с носовой опорой.
3.2. Самолет является частью комплекса технических средств обучения пилотов многодвигательных самолетов коммерческой авиации, в состав которого входят:
учебно-тренировочный многодвигательный самолет выпускного типа;
наземные средства обучения, включая тренажер, стенды, разрезы, макеты основных систем и агрегатов воздушного судна, двигателя;
средства наземного обслуживания, контроля и набор запасных частей к планеру и двигателям.
Тренажер и наземные средства обучения разрабатываются по отдельным техническим заданиям, согласованным с Минтрансом РФ, и поставляются одновременно с первым учебным самолетом.
3.3. Самолет, его системы, двигатель, оборудование, комплектующие изделия, средства наземного обслуживания и ремонта, а также эксплуатационная документация должны соответствовать:
настоящему Техническому заданию;
нормам летной годности легких самолетов АП-23;
стандартам ИСО, ГОСТам, ОСТам, ОТТ ЭТХ ВС ГА и другим межведомственным и отраслевым нормативным документам, действующим в РФ и распространяемым на данный тип самолета;
3.4. Должна быть обеспечена возможность осуществления сертификации самолета по FAR-23.
3.5. По технике пилотирования самолет должен быть доступен пилотам средней квалификации.
3.6. Весовая компоновка самолета по условиям центровки должна обеспечивать возможность его эксплуатации без использования балласта при всех вариантах загрузки и заправки топливом, включая перегоночный вариант. Максимальная посадочная масса самолета должна минимально отличаться от максимальной взлетной массы.
3.7. Перечни средств наземного обслуживания (СНО) общего и специального применения самолета должны включать в себя рекомендованные к использованию в отечественных и зарубежных аэропортах серийные СНО и обеспечивать ТО самолета в соответствии с эксплуатационной документацией.
3.8. Самолет должен максимально комплектоваться системами, агрегатами, оборудованием, выпускаемыми промышленностью Российской Федерации.
3.9. Самолет должен обеспечивать возможность эксплуатации с ГВПП, включая уменьшение вероятности попадания в двигатели посторонних предметов и снижение возможных последствий этого.
 

Вложения

  • Техзадание Рысачок.doc
    637,5 КБ · Просмотры: 61
RuLavan, спасибо, интересный документ. Неясно только, кто этот таинственный "небюджетный источник финансирования" в 740М рублей, на чьи деньги должный разрабатываться, сертифицироваться и покупаться первые 5 бортов. Само Ульяновское училище такое никогда не потянет, да они и бюджетники
 
Реклама
Black Cat, посмотрите на этого "Рысачка", ну какая это замена Ан-2?
чуть выше по ветке, уже спросил- o уб. шасси, навеска механизации, рез. протекторы, вот ещё спаренное носовое колёсико, низкое крыло... зачем такие к/решения?
Может, проще, начать клепать :) "ящик" типа DHC-6?
....
Мне например, так и не понятно назначение "Рысачка".
Об чём и речь - ни рыба, ни мясо. На выходе имеем некое крео, которое для своих размеров и ТТХ есть довольно дорогое, весьма прожорливое, да еще и с изрядной долей "паркетности".

До "рабочих лошадок" а-ля Ан-2 или DHC-6 - очевидно не дотягивает.

Для учебы, как уже отметил ув.Лукас, и "даймонда" хватит.
Есть и другие варианты (с несколько расширенными грузопассажирскими возможностями по сравнению с "даймондом") - вот например итальянцы
http://www.tecnam.com/it-IT/flotta/twin/P2006T.aspx
http://www.travelizmo.com/archives/tecnam-p2006-personal-sport-airplane-1.jpg
или, если тяга к низкопланам, можно взять индейцев от "Пайпера"
http://www.piper.com/home/pages/Seneca.cfm
http://www.piper.com/home/pages/Seminole.cfm

Если идея "Рысачка" - это Beechcraft "King Air" по-русски, то американец как-то попрактичнее все-таки сделан.
http://en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_King_Air
http://www.hawkerbeechcraft.com/beechcraft/king_air_250/specifications.aspx

Если ориентироваться на современные разработки, то Evector EV.55 куда продуманнее - при той же примерно дальности чех грузоподъемнее, MTOW меньше и при этом еще и "лошадок" аж на 400 (!) с гаком меньше.
http://www.evektor.cz/en/outback/specification.aspx
Да, очевидно чех при покупке сразу подороже будет.
Но полторы тыщи лошадок у "Рысачка" для учебных полетов порожняком - это тоже дорогого стоит.
 
Назад