RuLavan
Старожил
Это далеко не последний тут отчёт о полете на SSJ, но пусть будет первым
Как давний сторонник проекта SSJ я не преминул при первой возможности опробовать новый самолёт. В Армению я не собирался, но уж когда Аэрофлот начал регулярные рейсы на своём первом RA-89001 такую возможность не упустил. По промо-тарифу в 3500 рублей были куплены билеты на рейс SU717 Москва (Шереметьево)- Нижний Новгород 18 июня и возврат тем же рейсом SU718 19 июня. на первом российском SSJ. Это были соответственно 7 и 12 его коммерческие полёты в Аэрофлоте.
Отправление в Нижний по расписанию, без задержек. SSJ в этот раз не стали подавать к телетрапу, пассажиров погрузили в автобус и повезли на ближнюю стоянку. Опыта пользования другими региональниками у меня нет, кроме разве что ATR-72. Поэтому тянуло всё сравнивать обновку с ближнемагистральниками, а то и дальнобоями . Это не совсем корректно, но неизбежно, и равнять его наш пассажир будет именно с Б737 и А320. Прежде всего ощущения при входе - нет чувства, что попал в “летающий Икарус”. Из-за габаритов воспринимается он скорее как обычный ближнемагистральник, почему-то усохший на один ряд кресел.
Всего этим рейсом по словам опрошенной стюардессы летело 46 человек, поэтому оставалось немало свободного места. Повертел головой в поисках признаков разваливания самолёта , о котором было столько написано, и даже слегка поднажал на обшивку у иллюминатора и на стыках, чтобы проверить, не покажет ли она мне внутренности самолёта. В пределах видимости всё держалось уверенно и разваливаться не собиралось, ну и на том спасибо.
Аэробусы Аэрофлота со стоянки провожают ревнивыми взглядами дальнего родственника
Багажные полки, как и рекламируется просторные. По глубине, на левую сторону как раз входит стандартный чемодан “кабинного” размера. На правую сторону входит он же и еще перед ним остаётся место для небольшой сумки или верхней одежды. При взлёте из Шереметьево без каких-либо видимых причин одна полка открылась, что не хорошо. С другой стороны, на очень тряском разбеге по ухабистой нижегородской полосе ничего не открылось и не посыпалось.
Взлёт показался очень энергичным, 30 секунд и в воздухе, быстро набирали высоту и прошли терминал D уже на весьма приличной.
http://www.youtube.com/watch?v=b-cvP5-Iwlk
Через 8 минут после взлёта погасли индикаторы пристегнуть ремни, и стюардессы начали второпях раздавать весьма неприглядные будерброды с упаковками сока. Сверхкороткий маршрут, разносолов ожидать не приходится. От отрыва от ВПП до касания полёт занял всего 45 минут, с учётом набора высоты и снижения на то чтобы покормить пассажиров у проводников есть считанные минуты.
На обратном пути к этому же продуктовому набору был добавлен ещё кофе-чай. С горячим-то кофе даже тот же бутерброд жевать веселее
На посадке в Нижнем дали козла, но в пределах нормы.
http://www.youtube.com/watch?v=DvCN05JNX54
Вот сколько техников надо, чтобы обслужить один маленький Суперджет в Нижнем Новгороде
Кресла просторные и удобные. При моей стандартной комплекции было вполне комфортно. С шагом 32 дюйма имелся нормальный запас между коленями и спинкой кресла, как раз в пару дюймов примерно. Из–за этого шага, во Владивосток я бы предпочел лететь в салоне SSJ, а не аэрофлотовского Б767, которым пришлось недавно добираться туда и обратно, даже с учётом наличия в последнем рудиментарной системы развлечений
Не понравилось то, что из–за крепления кресел место в ногах у иллюминаторов в левом ряду ограничено. Мне не удалось туда нормально запихнуть свой небольшой рюкзак, с чем никогда не возникало проблем на магистральниках. Вот такая штука мешается между ног
Такая же ситуация с местами в правом ряду у прохода.
На следующий день самолёт с утра привёз человек 20 из Москвы. Заправлять его не стали, как и особо утруждатся с обслуживанием. Опять вокруг походила группка нижегородских техников, которым указывали на приёмники воздушного давления, шасси и т.п., видимо обучая. Пассажиров на Москву было не много, человек 35.
На трапе обратил внимание на достаточно умеренный шум от ВСУ. Запуск движков в этом полёте и вывод их на самые малые обороты сопровождался голубоватым дымком (по крайней мере с моей, правой стороны), в салоне слегка запахло выхлопом. Гмм... Но выдуло быстро. Разгон по ухабистой нижегородской полосе доставил интересные ощущения, трясло и бросало славно.
http://www.youtube.com/watch?v=2VfvbL0Vueg
Сам полёт проходил необычно низко, на высоте менее 9 км, в результате чего даже не удалось пробить облачность, так и шли в “молоке”. При посадке под небольшим дождём в Шереметьево реверс не задействовался, тормозили механизацией и колёсами. В отличии от вылета, в этот раз самолёт поставили к телетрапу.
С погодой в обе стороны повезло, не было ни болтанки, ни гроз. Самолёт летел плавно и спокойно. Уровень шума внутри вполне комфортный. Не скажу, что это самый тихий самолёт, А380 пожалуй и потише изнутри будет , но всё равно очень не плохо. Измеренные подручными средствами показания неизвестной достоверности
Руление ~83 децибелл
Набор 85-90
Эшелон 83-85
Слышать соседа проблем никаких нет. На самом деле, на эшелоне слышно было даже спокойный разговор за несколько рядов от меня.
Особо хочу отметить работу СКВ. У меня очень чувствительные к перепадам давления уши, поэтому постоянно обращаю на это внимание в самолётах . СКВ SSJ обходилась с ними чрезвычайно бережно. Изменения давления очень плавные и постепенные, никаких неприятных ощущений не вызывали. Температура тоже поддерживалась комфортная. Но жаль всё-таки, что индивидуального обдува нет, бывает полезно, особенно в дальних полётах.
В целом, с пассажирской точки зрения SSJ оставил приятные впечатления. По-моему, лететь им будет вполне комфортно и на гораздо более дальних, 3-4 часовых маршрутах. Когда ещё подвернётся попутный Суперджет, без всяких сомнений с удовольствием полечу им.
Как давний сторонник проекта SSJ я не преминул при первой возможности опробовать новый самолёт. В Армению я не собирался, но уж когда Аэрофлот начал регулярные рейсы на своём первом RA-89001 такую возможность не упустил. По промо-тарифу в 3500 рублей были куплены билеты на рейс SU717 Москва (Шереметьево)- Нижний Новгород 18 июня и возврат тем же рейсом SU718 19 июня. на первом российском SSJ. Это были соответственно 7 и 12 его коммерческие полёты в Аэрофлоте.
Отправление в Нижний по расписанию, без задержек. SSJ в этот раз не стали подавать к телетрапу, пассажиров погрузили в автобус и повезли на ближнюю стоянку. Опыта пользования другими региональниками у меня нет, кроме разве что ATR-72. Поэтому тянуло всё сравнивать обновку с ближнемагистральниками, а то и дальнобоями . Это не совсем корректно, но неизбежно, и равнять его наш пассажир будет именно с Б737 и А320. Прежде всего ощущения при входе - нет чувства, что попал в “летающий Икарус”. Из-за габаритов воспринимается он скорее как обычный ближнемагистральник, почему-то усохший на один ряд кресел.
Всего этим рейсом по словам опрошенной стюардессы летело 46 человек, поэтому оставалось немало свободного места. Повертел головой в поисках признаков разваливания самолёта , о котором было столько написано, и даже слегка поднажал на обшивку у иллюминатора и на стыках, чтобы проверить, не покажет ли она мне внутренности самолёта. В пределах видимости всё держалось уверенно и разваливаться не собиралось, ну и на том спасибо.
Аэробусы Аэрофлота со стоянки провожают ревнивыми взглядами дальнего родственника
Багажные полки, как и рекламируется просторные. По глубине, на левую сторону как раз входит стандартный чемодан “кабинного” размера. На правую сторону входит он же и еще перед ним остаётся место для небольшой сумки или верхней одежды. При взлёте из Шереметьево без каких-либо видимых причин одна полка открылась, что не хорошо. С другой стороны, на очень тряском разбеге по ухабистой нижегородской полосе ничего не открылось и не посыпалось.
Взлёт показался очень энергичным, 30 секунд и в воздухе, быстро набирали высоту и прошли терминал D уже на весьма приличной.
http://www.youtube.com/watch?v=b-cvP5-Iwlk
Через 8 минут после взлёта погасли индикаторы пристегнуть ремни, и стюардессы начали второпях раздавать весьма неприглядные будерброды с упаковками сока. Сверхкороткий маршрут, разносолов ожидать не приходится. От отрыва от ВПП до касания полёт занял всего 45 минут, с учётом набора высоты и снижения на то чтобы покормить пассажиров у проводников есть считанные минуты.
На обратном пути к этому же продуктовому набору был добавлен ещё кофе-чай. С горячим-то кофе даже тот же бутерброд жевать веселее
На посадке в Нижнем дали козла, но в пределах нормы.
http://www.youtube.com/watch?v=DvCN05JNX54
Вот сколько техников надо, чтобы обслужить один маленький Суперджет в Нижнем Новгороде
Кресла просторные и удобные. При моей стандартной комплекции было вполне комфортно. С шагом 32 дюйма имелся нормальный запас между коленями и спинкой кресла, как раз в пару дюймов примерно. Из–за этого шага, во Владивосток я бы предпочел лететь в салоне SSJ, а не аэрофлотовского Б767, которым пришлось недавно добираться туда и обратно, даже с учётом наличия в последнем рудиментарной системы развлечений
Не понравилось то, что из–за крепления кресел место в ногах у иллюминаторов в левом ряду ограничено. Мне не удалось туда нормально запихнуть свой небольшой рюкзак, с чем никогда не возникало проблем на магистральниках. Вот такая штука мешается между ног
Такая же ситуация с местами в правом ряду у прохода.
На следующий день самолёт с утра привёз человек 20 из Москвы. Заправлять его не стали, как и особо утруждатся с обслуживанием. Опять вокруг походила группка нижегородских техников, которым указывали на приёмники воздушного давления, шасси и т.п., видимо обучая. Пассажиров на Москву было не много, человек 35.
На трапе обратил внимание на достаточно умеренный шум от ВСУ. Запуск движков в этом полёте и вывод их на самые малые обороты сопровождался голубоватым дымком (по крайней мере с моей, правой стороны), в салоне слегка запахло выхлопом. Гмм... Но выдуло быстро. Разгон по ухабистой нижегородской полосе доставил интересные ощущения, трясло и бросало славно.
http://www.youtube.com/watch?v=2VfvbL0Vueg
Сам полёт проходил необычно низко, на высоте менее 9 км, в результате чего даже не удалось пробить облачность, так и шли в “молоке”. При посадке под небольшим дождём в Шереметьево реверс не задействовался, тормозили механизацией и колёсами. В отличии от вылета, в этот раз самолёт поставили к телетрапу.
С погодой в обе стороны повезло, не было ни болтанки, ни гроз. Самолёт летел плавно и спокойно. Уровень шума внутри вполне комфортный. Не скажу, что это самый тихий самолёт, А380 пожалуй и потише изнутри будет , но всё равно очень не плохо. Измеренные подручными средствами показания неизвестной достоверности
Руление ~83 децибелл
Набор 85-90
Эшелон 83-85
Слышать соседа проблем никаких нет. На самом деле, на эшелоне слышно было даже спокойный разговор за несколько рядов от меня.
Особо хочу отметить работу СКВ. У меня очень чувствительные к перепадам давления уши, поэтому постоянно обращаю на это внимание в самолётах . СКВ SSJ обходилась с ними чрезвычайно бережно. Изменения давления очень плавные и постепенные, никаких неприятных ощущений не вызывали. Температура тоже поддерживалась комфортная. Но жаль всё-таки, что индивидуального обдува нет, бывает полезно, особенно в дальних полётах.
В целом, с пассажирской точки зрения SSJ оставил приятные впечатления. По-моему, лететь им будет вполне комфортно и на гораздо более дальних, 3-4 часовых маршрутах. Когда ещё подвернётся попутный Суперджет, без всяких сомнений с удовольствием полечу им.