Летаем Суперджетами

Реклама
Ну, вот слетал тоже. Питер-Москва вечером, эконом-класс. С точки зрения пассажира меня почти все устроило.
Недостатки: задняя дверь, действительно, низкая. Передняя нормальная. Остальные, как то: отсутствие индивидуального обдува, один туалет на 75 мест эконома, отсутствие жесткой перегородки между бизнесом и экономом вполне устранимы. Все-таки 89001 слегка эспериментальный.
Глядя на бортпроводников: дверь не удобно закрывать, задействованы обе руки, да и тяжело двигается, особенно при ветре, интерком, или как там его, трубка в общем для связи с общественностью и экипажем как-то не очень удобно расположена, особенно кнопка.
Еще, по слухам: багажное отделение не отапливается, кислородные маски 3+3...
Опять-таки, и это все решаемо!
Достоинства: очень удобные кресла с хорошим расстоянием для ног, емкие багажные полки, туалет просторный, уровень шума позволяет спокойно разговаривать, хотя звучание отличается от А и Б (офф: немецкий холодильник Liebherr шумит по децибелам одинаково с минским Атлантом. Поюзали оба, остявили Атлант - звук роднее!).
Вполне представляю комфортный ночной полет на этом типе куда-нибудь в Омск или Новосибирск. Туалет добавить надо, разве что.
Классические регионалы трудно с Суперджетом сравнивать, все реально уступают по части удобства сидения. Турбопропы сходу не берем: скорость другая, вибрация, в ту же Сибирь точно никто по доброй воле на них не полетит. CRJ, EMB-145, EMB-190 - вот догоняющие в порядке улучшения.
Очень хотелось бы пожелать стать нашему новому самолету универсальным "сплавом" регионала/ближне-/среднемагистральника!

Сидел на "среднем" кресле, полки на голову не "давили". Кнопки и лампочки вполне такие самобытные.


Весьма крупный пассажир встает со своего места у окна, вроде, все обошлось без синяков и шишек. Для сравнения ЕМБ-190. Афробразильцы, надо сказать, заметно мельче россиян.
 
мой полет на ssj

Ну что же, сегодня и добавил в копилку новый для себя тип. Летел 710 рейсом из Астрахани, на троечке. Опишу свои ощущения, а именно сравнение с Airbus А319, А320 и А321. Считаю, что могу полноценное сравнение, именно как пассажир, т.к. в 2011 году у меня только на этом типе в АФЛ было 30 сегментов. Итак начнем.
Когда нас везли на автобусе к самолету, он стоял рядом с бортом S7 и казался таким маленьким и в то же время красивым :) Поднимаюсь по трапу, видимо борт проводников уже натаскали, старший бортпроводник держала руку в верхней точке двери, чтобы головой никто не ударился. Зная эту проблему, решил пройти не пригибаясь. Итог, головой дверной проем, при моих 1.81 м. не коснулся. Перестраховываются бортпроводники. Далее в салоне самолета. что сразу бросилось в глаза - самолет светлый, именно светлый! Я уже не сравниваю с бобиками 737-500 Норда, там вообще как в подземелье. По моим ощущениям светлее чем в Aiirbus. Как "часто читающий" этот форум на регистрации взял 6С. Реально 6А, 6С, 6Е и 6F самые лучшие места. 6D как писали, пассажир наровить получить тележкой по ногам. Бизнес класс отдыхает по пространству для ног. Но об этом здесь писали. Пошли на взлет. Взлет идеальный. В салоне намного тише, чем в Airbus, при условии что место 6С напротив двигателя. Насчет закладывания ушей, к сожалению сказать ничего не могу, у меня нигде не закладывает :) Нет перегородки между бизнесом и экономом. Для шестого ряда это только плюс.
Начали кормить. "Выдвижные" столики в шестом ряду, и это факт, намного хуже чем в Airbus. Жиденькие и маленькие. На одной стороне стоял нетбук, на другой еда. Пришлось менять местами. Нетбук наровил упасть. Еду пришлось ставить "вертикально", чтобы как то это все разместить. Реально не хватает персонального обдува. Я вот как не обращал внимание, в Airbus индивидуальная подсветка регулируется или в одном положении? В SSJ жестко закреплена. Багажные полки шикарные, реально большие. Мне кажется больше чем в Airbus. Максимальная масса - указана не более 46 кг. Открываются и закрывают нормально. И без шумных ударов, как в Airbus.
Полет прошел без нареканий, с Астрахани дошли за 1.55 минут. Именно от начала руления в Астрахани, до посадки в Шарике. КВС посадил самолет идеально, торможение с реверсом на несколько секунд. Зарулили на 12 гейт. Долго телетрап ставили, на Airbus мне показалось быстрее, но тут все может зависеть от оператора телетрапа.
Вообщем что могу сказать в общем. Самолет зайкофф. Удачи ему. Надеюсь в феврале опробую 725м рейсом в Волгоград.
 
Последнее редактирование:
Я вот как не обращал внимание, в Airbus индивидуальная подсветка регулируется или в одном положении? В SSJ жестко закреплена.
Вы удивитесь, но в SSJ индивидуальная подсветка не закреплена жёстко, лампочка сидит довольно плотно в гнезде, но её можно покрутить туда-сюда в небольшом диапазоне регулировок. Только не сломайте, ради Бога, потому что сидит действительно туго. Но если аккуратно покрутить, то она повернётся.
 
Ну вот и я осуперджетился :p

Летел рейсом 1832 в Минск на единичке. В целом впечатления очень хорошие, самолетик маленький, но такой симпатичный :) Салон светлый и чистенький, сиденья, на мой взгляд, очень удобные. Мое место было 19А, специально попросил на регистрации, место А. Расстояния для ног вполне достаточно. Багажные полки очень большие. Часть из них была занята, (вещи экипажа?) но не смотря на это полок хватило всем :)

Впечатлил взлет, очень резвый, вжииик и уже в небе, пара крутых виражей и табло "пристегните ремни" погасло :eek: и сразу же началось обслуживание.

Не понравилась одна вещь: периодически появлялся какой-то запах, будто что-то обгорает. :rolleyes:

Ещё мне очень не хватало стандартных аэрофлотовских записей-приветствий. Я к ним привык и они мне очень нравятся :oops: Вся информация читалось старшей бортпроводницей.

Понравилось, с удовольствием слетаю на SSJ ещё :D

z_66519e41.jpg

z_3b33568f.jpg

z_538c573f.jpg

z_fa34aa9c.jpg
 
Последнее редактирование:
Я что-то не понял. На питание выдали коробку сока и банан? А зачем там тогда столовый комплект?
 
Реклама
не стоит делать такой вывод.
VermouthDry, значит, единичка снова на крыле! Ура, товарищи!

мой полет был в ноябре :oops:


---------- Добавлено в 18:33 ----------


Я что-то не понял. На питание выдали коробку сока и банан? А зачем там тогда столовый комплект?

чтобы оттуда взять сахар и высыпать его себе в кружку, когда принесут чай/кофе :p

когда увидел этот набор, тоже был удивлен:D это спец питание, всем остальным дали бутеры :)
 
Летел на Суперджете (четверка, Цхорвебов) в воскресенье из Осло.
Субъективные замечания и сравнения с CRJ-200 и Embraer-190, на которых летал в прошлом году.

- Ооочень сильно выражены смены режимов двигателей. В том числе и в горизонтальном полете на эшелоне. Для аэрофобов наверное это полный кошмар При каждом изменении звука двигателей народ вокруг меня припадал к окну и бросал вокруг встревоженные взгляды.
- В салоне дребезжит очень много разных деталей - от стекол в иллюминаторе и подлокотников сидений до верхних панелей. Вибрация ощущается намного больше чем в EMB или CRJ, особенно, если прислониться головой в иллюминатору или стенке. Над мои сиденьем (12 ряд) кусочек верхней панели, к сожалению, уже то ли выковыряли, то ли он отвалился. При этом, борт был сдан в эксплуатацию чуть больше месяца назад.
- Цвет откидных столиков - темно-белый, отличается от цвета панелей салона, что визуально "старит", дает эффект поюзанности.
+ Места между сиденьями для меня достаточно

В общем, фанатом Суперджета не стал. Эмбраер от КЛМ был явно приятнее; руслайновский суржик теснее и поюзанней, но потише.
Звуко- и вибро-изоляция не очень.
Наверное, если будет альтернатива, буду избегать полетов на этом типе.

Все строгое паксовское имхо
 
Ещё мне очень не хватало стандартных аэрофлотовских записей-приветствий. Я к ним привык и они мне очень нравятся Вся информация читалось старшей бортпроводницей.
В полной комплектации Суперджетов у Аэрофлота будут установлены PRAM'ы как на арбузах, так что будут записи-приветствия. Осталось только дождаться.

PRAM = Pre-Recorded Announcements and Music (предварительно записанные объявления и музыка).
 
Рейс СУ1193, Казань-Москва, 08-Апр-12
Задержан был на 30 минут поздним прибытием ВС.
Так сказал капитан на русском, на английском после паузы - due to airport personnel strike :)
Самолет - 002
При входе аккуратно "потрогал" головой резиновое уплотнение (оно где-то см на 3 ниже обреза входной двери), с моими 176см повредить голову можно только подпрыгув.
Ряд на регистрации попался 20, крайний у туалета.
Багажные полки - огромный плюс этого проекта, запихнул две достаточно большие сумки без проблем.
Полки были все заполнены, но под кресла вещи никому пихать не пришлось, хотя паксов было почти 100%.
До взлета слышал каждые 5 сек включение насоса водяной или вакуумного туалета системы (?),
Легкое жж не напрягает, и не слышно далее моего ряда,но ИМХО насос и/или контактор такого режима долго не выдержат и будут часто отказывать.
После взлета это жж прекратилось (заработал наддув) и появилось вновь после посадки.
Душновато при отборе от ВСУ до запуска двигателей, в Казани было около +5С.
Запуск и руление.
Никаких необычных звуков двигателя, закрылки вышли вообще бесшумно, амортстойки отрабатывают на 5 стыки плит на рулении и разбеге.
Хотя после посадки состоялся короткий чат с б/п, о нём ниже, и один из соседей спрашивал про необычно громкий звук двигателей,
Повторюсь - звук совершенно обычный, напоминает V2500 на А-321.
После взлета шасси убрались с минимально возможным шумом, легкое давление на уши - САРД заработал сразу после отрыва.
При взлете и на эшелоне, абсолютно не поднимая голоса, спокойно разговариваешь с соседом,
У 20 ряда панель PCU находится чуть сзади, но свет регулируемый, нет проблем.
Непонятно зачем КВС оставил на эшелоне гореть фонари подсвета эмблемы на киле?
Или я перепутал и предназначение белых фонарей, которые направлены к фюзеляжу, на законцовках крыла другое?
Туалет большой, ничего необычного. Зеркала зачем-то обрамлены тонким алюминиевым профилем. На иномарках либо пластик, либо ровное стекло.
На "двойке" один из профилей оторван (на память паксом?) и стала видна отслоившаяся амальгама, подклейте профиль "взад" :)
При заходе, да, пилоты работают тягой, но не шумно.
ИМХО за шум
Ооочень сильно выражены смены режимов двигателей.
могли принимать воздушный шум при выпуске спойлеров на заходе? Они очень эффективно тормозят самолет и шум слышно.
Но по двигателям?
Замечаний нет.
После посадки пока ждали автобус поговорили с бортпроводником.
Он в целом благожелательно отзывался о "сотке".
На кухне нет выдвижных столиков, мал мусорный контейнер.
Чехлы на креслах хотелось бы кожаные - они более стойкие к проливам жидкостей и загрязнениям.
Тому паксу, что жаловался на шум пообещал, что с 11-й машины будет улучшена шумоизоляция плюс индивидуальная вентиляция и т.д
Назвал 100-ку эконом вариантом, надавив при этом на панели аварийных дверей, которые прогнулись :)
Преде полетом я-то попробовал на прочность стеновые панели - твердые как орех, никаких проблем.
После короткой дискуссии пришли к выводу, что на короткие рейсы до двух-трех часов - отличный аппарат.
Интересно по освещению багажных полок, см. фото, так было задумано или случайно получилось?
ИМХО очень удобно - свет сквозь цель полки её освещает, когда крышка открыта.
Краткий вывод - пять!
Без всяких минусов.
Если этот пепелац покажет экономику и надежность - то будет хитом продаж!
 
Последнее редактирование:
На кухне нет выдвижных столиков
Сейчас у Суперджетов какая-то промежуточная комплектация по кухням - на части Суперджетов выдвижные столики уже установлены. Кажется, начиная с 89004. На 89002 могло и не быть, да. Но в полной комплектации они точно будут.
 
На 89003 есть выдвижной столик, только расположен он неудачно - под духовкой. Если на него что-то поставить - дверцу не откроешь.
 
Реклама
При входе аккуратно "потрогал" головой резиновое уплотнение (оно где-то см на 3 ниже обреза входной двери), с моими 176см повредить голову можно только подпрыгув.

жалобы в основном на входную дверь в хвосте, там проем меньше по высоте

До взлета слышал каждые 5 сек включение насоса водяной или вакуумного туалета системы (?),

в А380 ровно то же самое, на земле в хвосте постоянно слышно как работает вакуумный насос, только там 3 туалета в хвосте и зудят они погромче

Душновато при отборе от ВСУ до запуска двигателей, в Казани было около +5С.

часто бортпроводники любят "натопить" салон во время стоянки, а пока индивидуального обдува нет, есть ощущение духоты, но это все сугубо индивидуально.



Хотя после посадки состоялся короткий чат с б/п, о нём ниже, и один из соседей спрашивал про необычно громкий звук двигателей,
Повторюсь - звук совершенно обычный, напоминает V2500 на А-321.

зависит где пассажир сидит, просто многие сравнивают с А320 и 737, где часто взлет производится на пониженной тяге, а пока на SSJ нет такой процедуры. К слову на А321 в плоскости двигателей и сразу за крылом достаточно шумно.
 
Назад