Пассажирские впечатления о SSJ-100-95
Salut!
Будучи в России целую неделю решил не упускать возможность и полетать на SuperJet-100-95. Свои впечатления размещу в отдельной ветке (куда предлагаю постить все пассажирские впечатления), ибо, на мой взгляд, в ветке "SSJ в АФЛе" сугубо пассажирские отзывы являются офф-топом.
Итак, выбор направления очевиден - Питер. Трабл был в том, что всю прошлую неделю SSJ не летал, поэтому гарантий никаких не было, однако в Питер и так нужно было слетать, поэтому SSJ решил рассматривать как бонус. Билеты покупали с другом за 2 дня до вылета, и на утренний рейс на SSJ они были самыми дорогими из всех утренних вариантов (вообще расписание у АФЛа странное, вылеты 6:55, 8:15, 9:25, дырка и в 11:40 на маленьком SSJ, куда АФЛ сажает весь региональный трансфер?). В итоге, RT билеты на SU841/SU852 (на оба были заявлены SSJ) были куплены по 37000 руб. Весьма дорого для D класса, как мне кажется.
SU841 SVO-LED
RA-89001 M. Vodopyanov
Еще при покупке выбрали места на схеме SSJ (хотя "выбрали" - громко сказано, 8 из 12 мест были забронированы). Во время он-лайн регистрации схема также была от SSJ, это обнадеживало
.
Вылет рейса в 11:40, до ШРМ доехал за 35 минут (с Новой Риги), на входе в терминал небольшая очередь. В "грязной зоне" D достаточно много людей, но ничего экстраординарного, аэропорт живет обычной размеренной жизнью.
На спецконтроле очередь по 1-2 человека к каждому из 4-х открытых пунктов. В чистой зоне также достаточно свободно, полно мест. Везде светло и чисто, вобщем, каждый раз приятно пользоваться новым терминалом. В целом, на путь от парковки до выхода на посадку потратил 15 минут (включая небольшую прогулку по терминалу из любопытства), по дороге не встретил знаменитых эскалаторов, разнесенных где-то там, и прочих ужасов Терминала D
.
На выходе были 2 очереди - эконом и бизнес, в которой уже стояли человек 6 японских as usual очень организованых туристов
. Поговорил с агентами по посадке (приятные женщины в возрасте около 40), они в курсе про Суперджет и все такое.
Пока я фотографировал нашу самолетку из терминала объявили посадку. Войдя на борт, я сразу стал фотографировать салон, реакция экипажа была очень позитивной, все опять таки в курсе - Суперджет
.
Первые впечатления - ты не в региональном самолете, а в обыном 737 или 32S, очень просторно, гораздо свободнее чем в E190, багажные полки вместительные. В бизнесе 3 ряда, кресла достаточно удобные, шаг больше, чем в А32S. В экипаже было 4 человека, обслуживание стандартное (welcome-drink, меню, и т.д.), никаких отличий с А32S.
Вот по "самолетной" части отличия от А32S были существенными. Звук двигателей абсолютно другой, самолет взлетает очень резво, и на борту чувствуешь, что летишь, также хорошо чувствуются все маневры лайнера - повороты, набор высоты, снижение. Работа двигателей показалась мне значительно шумнее, иногда было трудно слышать бортпроводника. Возможно, это объясняется тем, что сидели мы в третьем ряду.
К деталям я не присматривался пристально и под лупой ничего не рассматривал, главное впечатление в этой части - отсутствие впечатлений. Если мне ничего не бросилось в глаза, значит, все было в порядке и от А32S не отличалось. Пожалуй только отсутствие записи и дурацкое расположение пульта, с которого бортпроводник вынужден читать объявления,могу отметить.
В Питере достаточно жестко сели, облачно, дождик. Перед посадкой сказал бортпроводнику, что хочу сделать несколько фото салона после выхода пассажиров, посему не поеду с бизнесом. В ответ - улыбка, нет проблем.
SU852 LED-SVO
RA-89001 M. Vodopyanov
Пулково - настоящий позор Петербурга, жуткий аэропорт. В очередной раз убедился в этом. На входе огромные очереди, причем людей досматривают внимательнее, чем на спецконтроле, открывают чемоданы, роются в вещах и т.д. В новой лестнице (белая конструкция) встретил полицейских, которые "разводили" граждан Узбекистана/Таджикистана еще на подступах. Стыдно за такое
.
За несколько дней моя помощница пыталась заказать ВИП (только в Пулково я всегда стараюсь летать через ВИП), но из-за разлета то ли едровцев, то ли народнофронтовцев, в обслуживании отказали. Аэропорт заполнен толпами людей, очень жарко и душно. На Аэрофлот выделено всего 2 стойки, одна на бизнес и одна на эконом, очереди на бизнес не было (и эконом не пускали, очевидно), зарегистрировали меня очень быстро, достаточно вежливо. На спецконтроль - длинная очередь, а обновленный бизнес-зал мне показался до ужаса безвкусным и несуразным. Персонал пребывал в амплуа "строгой школьной учительницы".
Посадка через сателлит. Не представляю, как люди сидят в нем, там, наверное, +35. Посадка через передний трап, сразу получил замечание от старшего бортпроводника за фотографирование. Меня это ввело в ступор, давно не сталкивался. Попросил девушку объяснить, какими законодательными актами она руководствуется, она стушевалась, разулыбалась и больше не приставала.
Вылет задержался на 10 минут ожиданием баса из ВИПа, паксы которого и заняли 6 кресел в бизнесе.
Впечатления от полета не отличались от первого, разве что я обратил внимание на грязные отпечатки на багажных полках, о которых читал на форуме.
Summary: очень позитивные полеты. Борт производит впечатление (чисто пассажирские, с коммерческими и техническими особенностями я, естественно, не знаком) современного самолета, который не отличается или превосходит одноклассных конкурентов. Cool
.