Авторская ветка Мои полёты c ANA; 787 и не только...

Seniorsino

Благодарный читатель
Ждем форумчанских отчетов "мой опыт полетов на Дримлайнере"...

Не прошло, как говорится... ну, не полгода, но всё же... :) Уж скоро апрель на дворе.
Но - лучше поздно, чем никогда! И лучше хоть как-нибудь, чем никак :p
Последнее - к тому, что лучше отвечу на конкретные вопросы, если не успею охватить всё за давностью прошедшего.

Для затравки - скан открытки, распространяемой на борту, и сертификат, который ЕЩЁ выдавали. Предположу, что на инагурационном рейсе в Гонконг выдавали всем, а потом, на внутренней регулярке, - маньякам вроде меня. Да и я поздно спохватился - соседу впереди успел командир подписать. А мой - ст.бортпроводница. Т.к. уже снижались... Да и если б не сосед, я б и не знал, что такой вообще существует :eek:
 
Последнее редактирование:
Реклама
С билетами на этот рейс не то, чтобы повезло (а они были в продаже по очень доступной цене, так как рейс утренний), а, скорее, подфартило: в позапрошлом году мы с женой слетали на NH-шном рейсе в Нью-Йорк и обратно во время кампании двойных миль. Так что. ко всему прочему, полёт был ещё и призовой, причём StarAlliance'овское везение было не чета скайтимовскому - так быстро до призового полёта я ещё не добирался.

Абсолютно обычный рейс, вылет в 8:15 утра, пассажиры, как водится в HND, да и вообще на внутренних линиях в Японии приходят в своей массе за 30-20 минут до отправления - раньше просто нет смысла.

Отличает обстановку в зале ожидания одно - обилие фотографов-любителей у окна. Ещё бы! Ведь с соседнего гейта собирается, парой десятков минут позже вылетать и JA801A, его путь лежит в Хиросиму.
 
Спокойно наблюдаю за рутинными аэродромными процедурами и замечаю для себя, что не могу оторвать глаз от носовой части нашего 802-го необычайно благородной и непривычной формы :p

Не заметил каких-то отличий от остального флота в плане расположения люков грузовых отсеков или выполнения каких-то предполётных процедур. Оно и понятно: в аэропортовом хозяйстве всё унифицировано. А у японцев ещё и отточено до умопомрачения.
 
Поднимаюсь по телетрапу с лёгким волнением, в состоянии некоторой эйфории - давненько не испытывал такую перед полётом.
Перед самой дверью предусмотрено окошко специально для таких придур... эээ ... нарушителей старой доброй традиции не фотографировать ВС перед вылетом. Впрочем, пассажирам можно. И нужно ;)
 
В салоне, а я сознательно выбрал второй салон эконома за крылом, довольно пусто. Чего не скажешь о загрузке его первой половины. Стремление "сидеть поближе", но в тесноте я не очень понимаю, т.к. с доброй половиной этих пассажиров мы встретимся у багажной ленты.
 
О салоне чуть позже, там есть о чём сказать.
Пока же смотрю в иллюминаторы и наблюдаю довольно приятную картину: 801-й борт собирается грузиться на Хиросиму слева, а по моемУ, правому борту, стоят 777 и 747 в "покемоновской" раскраске.

Pushback наступил на удивление быстро, точнее, точно по расписанию: в 8:15 нас разворачивают для запуска.

Крайний снимок с 801-м - уже на рулении.
 
Руление было недолгим, т.к. взлетали мы с привычной 34R. И очереди на исполнительном сколь-либо значимой тоже не было.

И вот тут я сделал глупость. Точнее, не сделал одно дело - не сфотографировал опоры новой ВПП, сделанной как низководный мост в море, но с огромным количеством опор. Впрочем, кому интересно, это легко гуглится ;)

О раскраске JAL-овского борта. Это довольно популярная сейчас в Японии поп-группа Arashi; впрочем, почему и зачем их портреты на самолёте, я не знаю :D Точнее, мне это как-то не интересно.
 
Исполнительный, разбег, отрыв, взлёт - всё легко и непринуждённо, приятно ощущается. И... да - шума заметно меньше. Впрочем, это настолько субъективно, что, как говорится, кому как...

На третьем снимке видна башня вентиляционной системы мостотоннеля под Токийским заливом. Красивый архитектурный дизайн - издали напоминает парус.
 
После взлёта - разворот вправо, то есть в противоположную от города сторону. Впрочем, погода довольно облачная, так что не критично.

На втором снимке - как раз то место, где туннель переходит в низководный мост.
 
Последнее редактирование:
Эшелон, который был довольно низким (ок. 8500 в метрах) набрали очень быстро, командир не злоупотреблял поздним выключением табло "Застегнуть ремни" (IMHO, респект!), что подняло бортпроводниц с мест делать свою работу, а пассажиров - по своим нуждам в туалет :p задолго до окончания набора.

Как видно по фото, январь в токийском регионе выдался довольно бесснежным.

Скажу сразу - Фудзи не видел, т.к. пролетали мы почти прямо над ней. :|
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос - как гибкое крыло выглядит в иллюминатор при отрыве, при турбулентности (если таковая была на рейсе)?

Сильно самолет "машет" крылом по сравнению с предшественниками?
 
Вопрос - как гибкое крыло выглядит в иллюминатор при отрыве, при турбулентности (если таковая была на рейсе)?

Сильно самолет "машет" крылом по сравнению с предшественниками?

Увы :|
С турбулентностью не повезло. была лишь почти никакая перед самым снижением, а так весь полёт прошёл ровно. На "махание" никаких намёков (я тоже ожидал)! Для меня "машущим" так и останется ИЛ-62 с его гибким крылом.

По поведению крыла заметил, безусловно, что оно как бы сильнее "выгнулось", когда самолёт оказался в воздухе. Впрочем, сей эффект был ожидаем, и, тем более, он очень хорошо заметен на любом видео с 787.

Заметил ещё, что при правом крене намного лучше виден бортовой номер на крыле, т.е. оно несколько сильнее выгибалось? Что это за эффект? Чисто субъективно-визуальное?
 
Последнее редактирование:
Пора переходить к внутреннему убранству Дримлайнера :)
Оно мне во всех отношениях понравилось! Кому как, а моя оценка - мегазачётно 8-)

Багажные полки сделаны так, что чемодан, максимально разрешённый по размеру ручной клади, можно разместить на боку верхней ручкой к себе! Увы, фотографию заполненных полок не удалось бы сделать даже в первом салоне эконома по причине в целом слабой загрузки. Так что вашему вниманию для визуальной оценки - полки пустые :D

А ещё меня порадовало возвращение индивидуального вентилятора над головой, только сработан он куда более современно.
 
Заметил ещё, что правом крене намного лучше виден бортовой номер на крыле, т.е. оно несколько сильнее выгибалось? Что это за эффект? Чисто субъективно-визуальное?

Видео бы глянуть, так не могу сказать.
 
И... да - шума заметно меньше. Впрочем, это настолько субъективно, что, как говорится, кому как...
Забавно. Изнутри, выходит, не так шумно. А когда этот лайнер уходил с МАКС-11 из Жуковского, на взлетном режиме (снаружи) ощущалось совсем обратное. ИМХО, 747-200 не так шумел...
 
Забавно. Изнутри, выходит, не так шумно. А когда этот лайнер уходил с МАКС-11 из Жуковского, на взлетном режиме (снаружи) ощущалось совсем обратное. ИМХО, 747-200 не так шумел...

Две вещи... нет, даже три...
1. Думаю, что композиты 787-го действительно делают своё дело. Т.е. звукоизоляция получше. Я ходил в салон перед крылом и возвращался: не было того эффекта, когда возвращаешься в своё место позади движков и слышишь разницу.

2. Не исключаю, что взлётный взлётному рознь, как разнятся и режимы номинальные. Одно дело - уходящий за океан дальнемагистральник, стремящийся взлететь с разбегом покороче, и совсем иное - тот же самолёт, взлетающий с небольшой загрузкой и для непродолжительного полёта (наш случай).

Плюс, к 1 и 2, на борту было видео с рассказом, в том числе, и о снижении шума, как одном из аспектов экологичности. Т.е. шума как для пассажиров внутри, так, возможно, и наружного.

и, кстати,
3. летая на 747-х, или наблюдая их взлёт, я никогда не ощущал, что он "ревёт" сильнее, что меня не переставало удивлять :)
 
Иллюминатор. Может, что помнит, как в Ил-62 объявляли: "иллюминаторы самолёта оборудованы защитными светофильтрами..." - опускающаяся шторка была не глухой пластиковой, а из прозрачного плекса.

В 787-м использовано абсолютно новое светофильтровое решение. Прозрачность стекла иллюминатора регулируется нажатием кнопок на увеличение или уменьшение прозрачности. Сама процедура осуществляется с некоторой задержкой во времени, что немного сбивает с толку. Попробовал пофотографировать через "засветофильтренное" окно - не то :| ... всё застилает радикальный синий цвет. Хотя предположу, что для человеческого глаза, да тем более с солнечной стороны, сия штука - архиполезная ;) Судите сами: два необработанных снимка для сравнения.

Ну и самое главное. Иллюминатор огромен (y) Его размер поражает воображение. Думаю, нет нужды повторять, что это очевидное следствие ухода от традиционного алюминия в конструкции фюзеляжа - об этом много писали.

Город под крылом - северные районы Кобэ.
 
Больше, чем у Ил-86 или Ту-134?

Ха! Я не летал ни на том, ни на другом (на ДВ России с этими типами было не очень) :oops: :)

Предположу, что всё же больше, чем на Ил-86, но меньше, чем на 134.

upd:
ага... впрочем вот, есть же фото! Стрелочкой показана искомая кнопка. Ну а сравнение делайте сами ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад