Авторская ветка Мои полёты c ANA; 787 и не только...

Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Ждем форумчанских отчетов "мой опыт полетов на Дримлайнере"...
Не прошло, как говорится... ну, не полгода, но всё же... :) Уж скоро апрель на дворе.
Но - лучше поздно, чем никогда! И лучше хоть как-нибудь, чем никак :p
Последнее - к тому, что лучше отвечу на конкретные вопросы, если не успею охватить всё за давностью прошедшего.

Для затравки - скан открытки, распространяемой на борту, и сертификат, который ЕЩЁ выдавали. Предположу, что на инагурационном рейсе в Гонконг выдавали всем, а потом, на внутренней регулярке, - маньякам вроде меня. Да и я поздно спохватился - соседу впереди успел командир подписать. А мой - ст.бортпроводница. Т.к. уже снижались... Да и если б не сосед, я б и не знал, что такой вообще существует :eek:

787_ANA_Postcard.jpg


787_ANA_Certificate.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: DR
Реклама
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
С билетами на этот рейс не то, чтобы повезло (а они были в продаже по очень доступной цене, так как рейс утренний), а, скорее, подфартило: в позапрошлом году мы с женой слетали на NH-шном рейсе в Нью-Йорк и обратно во время кампании двойных миль. Так что. ко всему прочему, полёт был ещё и призовой, причём StarAlliance'овское везение было не чета скайтимовскому - так быстро до призового полёта я ещё не добирался.

Абсолютно обычный рейс, вылет в 8:15 утра, пассажиры, как водится в HND, да и вообще на внутренних линиях в Японии приходят в своей массе за 30-20 минут до отправления - раньше просто нет смысла.

Отличает обстановку в зале ожидания одно - обилие фотографов-любителей у окна. Ещё бы! Ведь с соседнего гейта собирается, парой десятков минут позже вылетать и JA801A, его путь лежит в Хиросиму.

P1050532.jpg


P1050533.jpg


P1050535.jpg


P1050538.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Спокойно наблюдаю за рутинными аэродромными процедурами и замечаю для себя, что не могу оторвать глаз от носовой части нашего 802-го необычайно благородной и непривычной формы :p

Не заметил каких-то отличий от остального флота в плане расположения люков грузовых отсеков или выполнения каких-то предполётных процедур. Оно и понятно: в аэропортовом хозяйстве всё унифицировано. А у японцев ещё и отточено до умопомрачения.

P1050541.jpg


P1050542.jpg


P1050543.jpg


P1050544.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Поднимаюсь по телетрапу с лёгким волнением, в состоянии некоторой эйфории - давненько не испытывал такую перед полётом.
Перед самой дверью предусмотрено окошко специально для таких придур... эээ ... нарушителей старой доброй традиции не фотографировать ВС перед вылетом. Впрочем, пассажирам можно. И нужно ;)

P1050546.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
В салоне, а я сознательно выбрал второй салон эконома за крылом, довольно пусто. Чего не скажешь о загрузке его первой половины. Стремление "сидеть поближе", но в тесноте я не очень понимаю, т.к. с доброй половиной этих пассажиров мы встретимся у багажной ленты.

P1050547.jpg


P1050549.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
О салоне чуть позже, там есть о чём сказать.
Пока же смотрю в иллюминаторы и наблюдаю довольно приятную картину: 801-й борт собирается грузиться на Хиросиму слева, а по моемУ, правому борту, стоят 777 и 747 в "покемоновской" раскраске.

Pushback наступил на удивление быстро, точнее, точно по расписанию: в 8:15 нас разворачивают для запуска.

Крайний снимок с 801-м - уже на рулении.

P1050548.jpg


P1050550.jpg


P1050558.jpg


P1050560.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Руление было недолгим, т.к. взлетали мы с привычной 34R. И очереди на исполнительном сколь-либо значимой тоже не было.

И вот тут я сделал глупость. Точнее, не сделал одно дело - не сфотографировал опоры новой ВПП, сделанной как низководный мост в море, но с огромным количеством опор. Впрочем, кому интересно, это легко гуглится ;)

О раскраске JAL-овского борта. Это довольно популярная сейчас в Японии поп-группа Arashi; впрочем, почему и зачем их портреты на самолёте, я не знаю :D Точнее, мне это как-то не интересно.

P1050561.jpg


P1050562.jpg


P1050563.jpg


P1050564.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Исполнительный, разбег, отрыв, взлёт - всё легко и непринуждённо, приятно ощущается. И... да - шума заметно меньше. Впрочем, это настолько субъективно, что, как говорится, кому как...

На третьем снимке видна башня вентиляционной системы мостотоннеля под Токийским заливом. Красивый архитектурный дизайн - издали напоминает парус.

P1050565.jpg


P1050566.jpg


P1050568.jpg


P1050570.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
После взлёта - разворот вправо, то есть в противоположную от города сторону. Впрочем, погода довольно облачная, так что не критично.

На втором снимке - как раз то место, где туннель переходит в низководный мост.

P1050571.jpg


P1050574.jpg


P1050575.jpg


P1050576.jpg
 
Последнее редактирование:
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Эшелон, который был довольно низким (ок. 8500 в метрах) набрали очень быстро, командир не злоупотреблял поздним выключением табло "Застегнуть ремни" (IMHO, респект!), что подняло бортпроводниц с мест делать свою работу, а пассажиров - по своим нуждам в туалет :p задолго до окончания набора.

Как видно по фото, январь в токийском регионе выдался довольно бесснежным.

Скажу сразу - Фудзи не видел, т.к. пролетали мы почти прямо над ней. :|

P1050577.jpg


P1050579.jpg


P1050582.jpg


P1050583.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: Pax
Реклама
Fox511

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
Вопрос - как гибкое крыло выглядит в иллюминатор при отрыве, при турбулентности (если таковая была на рейсе)?

Сильно самолет "машет" крылом по сравнению с предшественниками?
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Вопрос - как гибкое крыло выглядит в иллюминатор при отрыве, при турбулентности (если таковая была на рейсе)?

Сильно самолет "машет" крылом по сравнению с предшественниками?
Увы :|
С турбулентностью не повезло. была лишь почти никакая перед самым снижением, а так весь полёт прошёл ровно. На "махание" никаких намёков (я тоже ожидал)! Для меня "машущим" так и останется ИЛ-62 с его гибким крылом.

По поведению крыла заметил, безусловно, что оно как бы сильнее "выгнулось", когда самолёт оказался в воздухе. Впрочем, сей эффект был ожидаем, и, тем более, он очень хорошо заметен на любом видео с 787.

Заметил ещё, что при правом крене намного лучше виден бортовой номер на крыле, т.е. оно несколько сильнее выгибалось? Что это за эффект? Чисто субъективно-визуальное?
 
Последнее редактирование:
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Пора переходить к внутреннему убранству Дримлайнера :)
Оно мне во всех отношениях понравилось! Кому как, а моя оценка - мегазачётно 8-)

Багажные полки сделаны так, что чемодан, максимально разрешённый по размеру ручной клади, можно разместить на боку верхней ручкой к себе! Увы, фотографию заполненных полок не удалось бы сделать даже в первом салоне эконома по причине в целом слабой загрузки. Так что вашему вниманию для визуальной оценки - полки пустые :D

А ещё меня порадовало возвращение индивидуального вентилятора над головой, только сработан он куда более современно.

P1050556.jpg


P1050596.jpg


P1050602.jpg
 
Fox511

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
Заметил ещё, что правом крене намного лучше виден бортовой номер на крыле, т.е. оно несколько сильнее выгибалось? Что это за эффект? Чисто субъективно-визуальное?
Видео бы глянуть, так не могу сказать.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
И... да - шума заметно меньше. Впрочем, это настолько субъективно, что, как говорится, кому как...
Забавно. Изнутри, выходит, не так шумно. А когда этот лайнер уходил с МАКС-11 из Жуковского, на взлетном режиме (снаружи) ощущалось совсем обратное. ИМХО, 747-200 не так шумел...
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Забавно. Изнутри, выходит, не так шумно. А когда этот лайнер уходил с МАКС-11 из Жуковского, на взлетном режиме (снаружи) ощущалось совсем обратное. ИМХО, 747-200 не так шумел...
Две вещи... нет, даже три...
1. Думаю, что композиты 787-го действительно делают своё дело. Т.е. звукоизоляция получше. Я ходил в салон перед крылом и возвращался: не было того эффекта, когда возвращаешься в своё место позади движков и слышишь разницу.

2. Не исключаю, что взлётный взлётному рознь, как разнятся и режимы номинальные. Одно дело - уходящий за океан дальнемагистральник, стремящийся взлететь с разбегом покороче, и совсем иное - тот же самолёт, взлетающий с небольшой загрузкой и для непродолжительного полёта (наш случай).

Плюс, к 1 и 2, на борту было видео с рассказом, в том числе, и о снижении шума, как одном из аспектов экологичности. Т.е. шума как для пассажиров внутри, так, возможно, и наружного.

и, кстати,
3. летая на 747-х, или наблюдая их взлёт, я никогда не ощущал, что он "ревёт" сильнее, что меня не переставало удивлять :)

P1050600.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Иллюминатор. Может, что помнит, как в Ил-62 объявляли: "иллюминаторы самолёта оборудованы защитными светофильтрами..." - опускающаяся шторка была не глухой пластиковой, а из прозрачного плекса.

В 787-м использовано абсолютно новое светофильтровое решение. Прозрачность стекла иллюминатора регулируется нажатием кнопок на увеличение или уменьшение прозрачности. Сама процедура осуществляется с некоторой задержкой во времени, что немного сбивает с толку. Попробовал пофотографировать через "засветофильтренное" окно - не то :| ... всё застилает радикальный синий цвет. Хотя предположу, что для человеческого глаза, да тем более с солнечной стороны, сия штука - архиполезная ;) Судите сами: два необработанных снимка для сравнения.

Ну и самое главное. Иллюминатор огромен (y) Его размер поражает воображение. Думаю, нет нужды повторять, что это очевидное следствие ухода от традиционного алюминия в конструкции фюзеляжа - об этом много писали.

Город под крылом - северные районы Кобэ.

P1050557.jpg


P1050601.jpg


P1050591.jpg


P1050599.jpg


P1050607.jpg


P1050608.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Больше, чем у Ил-86 или Ту-134?
Ха! Я не летал ни на том, ни на другом (на ДВ России с этими типами было не очень) :oops: :)

Предположу, что всё же больше, чем на Ил-86, но меньше, чем на 134.

upd:
ага... впрочем вот, есть же фото! Стрелочкой показана искомая кнопка. Ну а сравнение делайте сами ;)

P1050555ab.jpg


P1050554a.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
C

cucullus

__
жалко справа сидели. слева на взлёте поинтересней было-бы.