Авторская ветка Мои полёты c ANA; 787 и не только...

Кресла в экономе... Они те самые, неоткидывающиеся, т.е. уже знакомая многим пассажирам (и изрядно охаянная ими) конструкция. Вместо откидывания спинки, вперёд съезжает подушка сидения. ANA ставит их в свой эконом с начала 2010 года: чуть ниже будут фото с полёте а Нью-Йорк в 2010 году, тогда эти кресла были ещё в диковинку.

Подавляющему большинству пассажиров, насколько я слышал и читал, данные кресла не нравятся. Мне - хорошо. Возможно, это из-за роста 186 см. и некоторой сутулости: в "раскинутом" положении голова попадает как раз на подголовник. Спокойно высидел в нём 13 часов до Нью-Йорка и 14 обратно. А вот моя жена, которая пониже, как и многие ростом в диапазоне 160-175, кроет эти кресла чуть ли не матом :ass1:

Оборудование кресел стандартно и знакомо: пульт, неплохой, но маленький экран, USB-вход для просмотра собственных файлов. Столик и подстаканник обычные.

Но самое главное: каждому ряду сидений соответствует один, "свой" иллюминатор. UPD: Оказалось, что это справедливо только для первых JA001A JA002A, все более поздние, включая те, что заказывались для МВЛ, поставлялись в более тесной компоновке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
жалко справа сидели. слева на взлёте поинтересней было-бы.

Пожалуй. Но облачность, повторюсь, была низкой и, вместо видов Токио, я бы, скорее, созерцал пейзажи нефтехимкомбината в Кавасаки :)

Когда пришла пора идти в туалет, то я не преминул возможностью посидеть и слева - в последнем ряду переднего салона эконома. Результат - левое крыло во всей красе :)
 
Последнее редактирование:
Захожу в туалет, а там - иллюминатор! (y)(y)
Причём в дополнение к светофильтру, он имеет ещё и шторку. Но в размерах поменьше салонного :)

Туалет очень просторный, унитаз имеет, как и принято в Японии, функции разнонаправленного биде :D ...

... и очень интересно открывается дверь на полозьях - под углом. Сейчас такие популярны после ремонта в тесных японских домах. Как правило - опять туалетные же :D
 
Тем временем - Окаяма на подходе и впереди... густой приземный туман, заставивший меня поволноваться за встречавшего меня человека на предмет проедет ли он к терминалу по серпантину в тумане - буквально на самом подъезде к аэропорту дорога превращается в горную, изобилующую крутыми поворотами. Но всё обошлось - в тех местах тумана не было.

Тут следует сказать, что OKJ - довольно интересный аэропорт, расположенный на... срытой вершине холма. Высота над уровнем моря - 246 метров. До одноимённого префектурального центра Окаяма на машине ехать не меньше часа.
 
Заход, касание, пробег - всё штатно: перелёта нет, некоторая перегрузка, как ей и положено, имела место быть. Но без козления.
 
Во! За крайнюю фотографию спасибо огромное!

Видно, что на пробеге оба элерона (внешний и внутренний) работают как интерцепторы.
 
Реклама
А вот дальше - приятная неожиданность: после сруливания с ВПП в салоне под потолком загораются разноцветные светодиоды, для поднятия, так сказать, настроения, по случаю прибытия :D

Тут надо заметить, что в области LED-технологий Япония за последние годы сделала резкий рывок вперёд, и очень может быть, что эта приятность - тоже их рук дело: по утверждению создателей демонстрируемого в самолёте док. фильма, 787й - японский на 30%.
 
Настал черёд снова удивляться - теперь уже не самолёту, а наличию аж двух "иностранцев" на перроне в OKJ, и если KE здесь уже давнишний гость (регулярка из ICN чуть ли не с момента сдачи нового сеульского порта в эксплуатацию), то MU, признаться, я вижу впервые :eek:
Что ж, неплохо, учитывая, что японцам пребывание в КНР до 15 дней безвизовое.

Кстати, все эти прямые загранрейсы страшно лоббируют префектуральные администрации. Несмотря на их адскую убыточность. Пример тому - Ниигата, которая много-много лет не хотела пускать ВладАвиа в Нариту.

Пора выгружаться. Что показывает монитор на высадке пассажиров - я не запомнил. Сам потом удивился.
 
Выгрузились. Пока доходим от телетрапа до того места в терминале, где есть окно на перрон, под самолётом уже вовсю кипит работа, тем более, что Дримлайнеру в обратный путь через час с небольшим.

Я не писал здесь про работу кабинного экипажа и проч., т.к. писать, в общем-то, не о чем. Слаженная работа в строгом соответствии с инструкцией. Из обслуживания - бесплатно только чай (зелёный японский - холодный или тёплый на выбор), любые иные напитки, включая кофе, - за деньги. Было видно, что б/п условиями труда довольны: кухня широченная, есть где развернуться, на дальних рейсах этот простор пригодится.

За сим завершу основную часть повестования и постараюсь не забывать поддерживать дискуссию :pivo: Тем более, что уникумом мне осталось быть недолго: до появления 787-го в Домодедово осталось совсем чуть-чуть. Ждём!
 
Видео бы глянуть, так не могу сказать.
Видео, к сожалению, не снимал, моя до одури примитивная камера делает это в формате mov, да ещё и при абсолютном отсутствии звука :D

Чисто субъективно:
Мне кажется, что есть некоторые отличия в изгибе крыла вот НА ЭТОМ СНИМКЕ и НА ЭТОМ. Первый сделан на при хорошем крене, но ещё в его начале (, и на нём, как мне кажется, лучше виден бортовой номер, а второй – почти на выравнивании (разница секунд в 20-30, можно сравнить размер тени - дело было в наборе). Т.е. предположу, что имела место быть некоторая нагрузка, изменившая форму плоскости в начале крена.

Похожий эффект наблюдал только на NG-шных 737 с винглетами. Тоже сидел по правому борту и тоже смотрел на бортовой. А вот на А-321 бросается в глаза поразительная жёсткость плоскости – почти полное отсутствие колебаний конструкции (доводилось попадать в очень сильную турбулентность на этом типе).

Во! За крайнюю фотографию спасибо огромное!

Видно, что на пробеге оба элерона (внешний и внутренний) работают как интерцепторы.
Ну, значит, все силы и средства на достойное торможение! :D
Задам дилетантский вопрос: это первый тип, на котором такое предусмотрено?
 
Сложно сказать. Ракурс немного другой, фокусные расстояния разные. Совместить бы две фотографии в одном кадре как-нибудь. Я вот не умею.
Мне, если честно, не показалось, что крыло как-то сильнее изгибается на первой фотографии. По идее и не должно - элерон отклонен вверх, по крыло наоборот должно разгрузиться.

Задам дилетантский вопрос: это первый тип, на котором такое предусмотрено?

Вроде да. На других самолетах не замечал такого.
 
Случайно заснял JA819A серым июльским вечером в парке под глиссадой (есть такой). А 31 декабря прошлого года выпало на нём лететь :)

P1080778_cut.jpg
 
Поскольку, несмотря на полную загрузку, удалось отхватить место 28А в самом конце крыла, то, уже вооружённый iPhone'ом не мог не снять видео.
Кстати, приятно, что с 1 сентября прошлого года у ANA все подобные съёмки совершенно "легальны".

Взлёт сдуру снимал вертикально; больше так делать не буду, хотя есть и плюс: youtube предлагает просмотр в какой-то нереальной HD-опции.
Неплохо видны та самая ВПП и опять же вентиляционная шахто-вышка Tokyo Aqua-Line:


Дошли руки развить на видео и эту тему:
Видно, что на пробеге оба элерона (внешний и внутренний) работают как интерцепторы.


И вправду, как кажется, механизация у 787 "сильно отличная от других", не?
 
NH10 NRT-JFK 27.05.2010 NH9 JFK-NRT 31.05.2010

Немножко о других полётах...
Два раунд-трипа между NRT и JFK. Вот первый: год ещё 2010й... Нумерация рейсов тогда была NH10 на пути туда и NH9 - на обратном.

Полёты запомнились тем, что на ANAские "дальнобойные" 777-300 тогда, заодно с инновационным на то время бизнес-классом (где сиденья располагались так, чтобы пассажиры могли зайти на своё место или выйти, не потревожив соседа) поставили и новый эконом.

Сегодня эти кресла знакомы многим, но на тот момент были новинкой. Как известно, ANA умеет и любит пробовать всё новое :)

Суть в том, что они не откидываются в принципе. Вместо этого вперёд съезжает сиденье. Из концепции проистекал и дизайн: жёсткая спинка, выполненная из металла. Приличный по размерам экран. USB-порт, который можно было использовать не только для зарядки устройств, но и для воспроизведения собственных медиа-файлов. Помню (и привожу здесь фото), что я развлекался прослушиванием своих файлов на флешке через штатные самолётные наушники ;)

P1030082.JPG


P1020568.JPG


P1020569.JPG


P1020570.JPG
 
И туда, и обратно шли не высокими широтами. Обратный путь был над Аляской (неплохо была видна Мак-Кинли), но потом пошли по трассе много восточнее Чукотки и Камчатки. Нынче многое не так: в определённые периоды (сезоны?) обратный рейс из JFK частенько идёт над Чукоткой, затем над Магаданом, Охотским морем и Сахалином. Стабильно по этим трассам, как я вижу на FR24 летает EVA Air. Иногда - также тайваньская China Airlines.

Да, компоновка эконома этих 777х - 2-4-3. Во-первых, просторно, а во-вторых, ANA объясняет этот выбор тем, что многим, кто летает семьёй или группой, будет удобно: компании по два, три или четыре человека рассядутся на соответствующих блоках кресел. Логично и справедливо.

P1030066.JPG


P1030068.JPG


P1030069.JPG


P1030073.JPG


P1030076.JPG


P1030077.JPG


P1030078.JPG


P1030080.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этих фото, из-за давности лет, нет в теме "Как нас кормят...", но всё же хотел бы выложить их здесь как свидетельство того, что 5 звёзд зарабатываются и поддерживаются не одним днём и не пиаром единым - всё это многолетнее следование установленными самими же собой стандартам сервиса. Эта же марка вина на рейсах NH и сегодня. На снимках видно и любимое белое, и красное.

P1020563.JPG



P1020567.JPG


P1030071.JPG


P1030072.JPG


P1030081.JPG
 
Назад