8-я акдон, ее предшественники и преемники

Реклама
При мне было 7 эскадрилий . Начальник 4 АЭ был майор Волков, 3 АЭ - майор Суббота . Начальником строевого отделения был майор Лаптев Дмитрий Андреевич ,вот под его руководством я там и служил два года.
 
В заглавном сообщении топика отсутствует упоминание о 20-м авиаполку шеф-пилотов, хотя такой определенно существовал в составе дивизии где-то в промежутке между 1946 и 1960 гг. Увы, найти что-либо определенное об этом полку в доступных источниках пока не удалось. Поэтому хотелось бы обратиться к сообществу: может кто-либо владеет информацией о 20-м авиаполку шеф-пилотов? Какие годы его существования? Состав? Эксплуатируемая техника? Командиры? Решаемые задачи? (хотя тут скорее безошибочно можно предположить перевозку исключительно особо важных персон).
https://russiainphoto.ru/search/photo/years-1840-1999/?query=ил-14&index=3&paginate_page=1&page=1
Мой отец с 1955 года был летчиком в 20 АП. Пролетал в 20АП не долго, около года, перевелся в 708 полк. На фото его экипаж, уже на Чкаловской, он второй пилот, сидит слева, лейтенант. Летал до 1961 года. Потом дали ограничение по здоровью только на поршневые. Ушел с летной в Шперенберг сменным руководителем полетов. В 1966 опять Чкаловская - оперативный дежурный по перелетам, потом начальник штаба эскадрильи (ИЛ-18) в бригаде, заместитель начальника штаба 2АП уже в дивизии. В 1985 ушел на пенсию. К сожалению в 2018 ушел в мир иной.
 
Последнее редактирование:
В заглавном сообщении топика отсутствует упоминание о 20-м авиаполку шеф-пилотов, хотя такой определенно существовал в составе дивизии где-то в промежутке между 1946 и 1960 гг. Увы, найти что-либо определенное об этом полку в доступных источниках пока не удалось. Поэтому хотелось бы обратиться к сообществу: может кто-либо владеет информацией о 20-м авиаполку шеф-пилотов? Какие годы его существования? Состав? Эксплуатируемая техника? Командиры? Решаемые задачи? (хотя тут скорее безошибочно можно предположить перевозку исключительно особо важных персон).
IMG-20220213-WA0002.jpg 1977 год таблица оповещения из рабочей тетради моего отца. Кое кто еще жив-здоров.
 
Добрый день, случайно натолкнулся на ваш форум. Служил в АКДОН в 87-89 году водителем командира первого полка. Видел и слышал много интересных историй - могу поделиться, если это интересно. По поводу перевозки первых лиц есть такая история. На 9 мая меня попросили привезти с городка Героя Советского Союза- лётчика, для беседы с солдатами. Мне тогда в 20 было не совсем интересна фамилия его, но поскольку ехали долго - переезд этому способствовал, то он рассказывал истории. Одной из них была история о том, что товарищ Сталин любил форель из горной реки в Грузии. И был самолёт, в котором были установлены ванны, для перевозки этой рыбы с родины вождя. Для охраны этих ванн была выделена команда НКВДшников. Команда сопровождающих была постоянной и между лётчиками и этой группой сложились доверительные отношения. В полёте на высоте форель иногда всплывала на поверхность "хлебнуть кислорода" и сидевший всё время полёта "сопровождающий" давал ей щелбан! От удара рыба на короткое время теряла ориентацию и переворачивалась вверх брюхом. У команды был строгий приказ - если форель перевернулась кверху брюхом, то ее нужно немедленно выкидывать из ванны! Так, по словам ветерана, они прилетали домой, принося пакетик с форелью, которую ест товарищ Сталин!
 
Другой историей была про полёт Н.С. Хрущёвым в ООН. Ветеран очень переживал, что сейчас многие выдают эту выходку, как выходку придурка, но на самом деле поддекст был совсем другой. При выступлении докладчика Хрущёв был очень не доволен тем, что говорили с трибуны и начал хлопать в ладоши, пытаясь выразить несогласие. Сопровождающие сказали ему, что это знак одобрения и восхищения. Тогда, не имея возможности возразить, он снял ботинок и стал стучать ботинком, пытаясь выразить своё недовольство.
 
Назад