А-319 глазами "чайника"

yalym,
Если рука не дрожит, нажать курок не проблема, чтоб отключить АП нужно приложить довольно ощутимое усилие, но есть и другие способы.
Можно тангентой на пульте выбора...ээээ.. ну, в общем радиосредств, чтобы проще.
На некоторых вариантах комплектации кабины есть добавочная кнопочка прямо на протвосолнечном козырьке над приборной доской.
Наконец, есть просто ручной микрофон, которым обычно пользуются на эшелоне, а прослушивание эфира - через динамики. При этом гарнитура, естессно, висит на держателе. Обычно в полете ее снимают выше 100-го эшелона.
 
чайник вернулся, покатавшись еще пару-тройку-пятак раз на А-319 (я уже люблю этот пепелац)

Вопрос про пресловутый "вжик вжик"
что это такое я уже почти понял, но вот раньше его слышал в основном только во время запуска, когда летел DME-ROV очень должно вжикал на взлете (во время уборки закрылков как я понял). и на посадке. Ну это ладно, она еще и в полете вжикала постоянно. Вот теперь интересно почему такие отличия (возможно конечно что раньше я был поглощен видом из окна и не слышал, так как в этот раз девочка на регистрации дала мне место у прохода - стажерка, блин).
 
flying сказал(а):
Вот теперь интересно почему такие отличия

PTU или в просторечье "вжик-вжик" (кстате для наше Ынц-клоп-едии) настраивается индивидуально на одном из баварских агрегатных заводов (почти в Альпах), поэтому, в этом случае и как для любой настройки есть определённые допуски на регулировку. В дополнение в системе стоят ещё исполнительные агрегаты, клапана, контроллеры которые тоже отрегулированы по свойму (в допуске), плюс темп. масла, засорённость фильтров (хотя это чисто формально), разность в отрегулированности закрылков, разность в трении флекс шаф-а, можно назвать ещё с десяток причин...
 
А задавался вопрос уже? Когда летишь бизнесом в А319 (320) на разбеге и наборе слышен лукавейший звук, как от бензопилы, потом со временем пропадает. Причем звук сильный и отчетливый (как ни странно, в экономе на 9-ом ряду - на других не летал в экономе, не слышно ничего подобного). Первый раз даже подумал что косяк какой то, и самолет развернут в порт. А нифига, каждый раз одно и тоже. На сибирских 319-ых он слышем ОЧЕНЬ громко, на АФЛ-овских и на УАИ-шных не так резко. Расскажите, что это такое? И почему, например, подобного нет на боингах всеразличных, на илах и тд?
 
Последнее редактирование:
Kurt, движки на взлетном. Звук кстати очень приятный. Я как-то не задумывался, что его слышно только впереди. В пилотской кабине он отлично слышен. А на боингах просто чуть чуть звук по другому слышится - форма капота видимо играет роль.
 
blck сказал(а):
Звук кстати очень приятный.
Приятные, если знаешь природу этого звука. Если бы в машине такой звук появился, я бы подумал, что подшипник какой то крякнул
 
Barrsuk сказал(а):
В первый раз мысли были один-в-один!
Kurt, Barrsuk, при разрушении подшипника в авиадвигателе, у вас обоих были бы не мысли одинаковые (по поводу звука), а яркие визуальные впечатления.
 
FW сказал(а):
при разрушении подшипника в авиадвигателе
Надеюсь, что это останется лишь в нашем воображении Будем довольствоваться звуком.
 
А сколько контроллеров у сайдстика? Я имею ввиду контроллеры продублированы? И кто производитель? И вообще, на базе какого чипсета построен электронный разум А319? Ну не на интелловском же в самом деле?
 
Genacrocodil<,
вот ветка про процессоры:

http://www.pprune.org/archive/index.php/t-365154.html

On the Pegasus Airbus FMS2, HWL is using an AMD 29050 Risc Processor, in fact this processor was obsolete when they bought it, the plan was to overclock/improve this processor.

http://en.wikipedia.org/wiki/AMD_29000#29050

Бывает и Интел:

I was told the 747-400 ran off an Intel 8086 - which is why it's so slow.

От 8086 только собираются отказываться...

Все больше убеждаюсь, что авиация находится в каменном веке по сравнению с текущим развитием IT...
 
я вас умоляю... если вышел новый супер-быстрый процессор для игр, это не значит, что надо всем срочно бежать и ставить его на самолеты. выполняет свои функции 8086 в самолете? выполняет. все, больше и не надо.
вы бы удивились, узнав что на АЭС стоит...

I was told the 747-400 ran off an Intel 8086 - which is why it's so slow
что, бл, у него slow? самолет летает slow?
 
m,
когда-то и аналоговые ЭВМ замечательно выполняли свои функции. И не только аналоговые - когда-то и на гидравлике логические функции реализовывали (не помню деталей проекта, помню что в институте нам рассказывали про нашу отечественную разработку, которая на некоторых военных самолетах стояла). Но это не значит, что технического прогресса нет. У аналоговой ЭВМ свои функции, у цифровой свои. У последней их больше. А более быстрый процессор означает, что будет возможность реализовать более сложную и интеллектуальную логику.
 
вы сначала ее придумайте, эту логику, а потом реализуйте.

там в той ветке тоже спецы те еще сидят, как я посмотрю:
I remember thinking at the time - "F%$#^..... hope this is isolated to the Entertainment system !!"
Some analogue, some digital. Some with a Intel 80186 CPU, some with a Motorola 86010.
...
I hope that the CPU's used are radiation hardened, made using >1μm lithography and made resistant against voltage spikes and the like
 
m,
m сказал(а):
выполняет свои функции 8086 в самолете? выполняет. все, больше и не надо.
Ну, может на старых аэробусах и хватает, а на новых вряд ли Даже для черного ящика.(см.вложение). А такой обьем информации (с возможностью видео), видимо, современные требования ИКАО.
 

Вложения

  • FDR.pdf
    4,8 КБ · Просмотры: 55
serg55 сказал(а):
Даже для черного ящика.(см.вложение).
Хм... Заметен разный подход к проекированию: последовательный порт (уж не i2c?) у Аэробуса и Ethernet - у Боинга.
 
только далеко не всегда это необходимо. Для какого-нибудь контроллера датчиков пожарной сигнализации или электронного расходомера 8088 будет избыточно мощным
 

Однозначно. Но речь про FMS вроде как. Ну и кстати насчет видео - даже для элементарного кодирования не лету в MPEG4 уже довольно мощный процессор нужен. Или специализированный чип, что по сути (и по стоимости) то же самое.

Кстати Ethernet для записи со скоростью 2 Килобайта в секунду это перебор. Хотя стоимость его копеечная и никто не мешает поставить.
 
Рискну предположить, что Боинг первым ставит на черный ящик операционную систему чтобы исключить всякие там ARINCи...