Lacoste Ваша категоричность иногда просто поражает... Вам не кажется, что всем станет несколько проще жить, если компании к пассажирам и пассажиры к компаниям будут относиться лояльнее?
Роман Антипов, по порядку:
Ребенок, инвалид, пенсионер, это все не показатель. Есть время пересадки, которое указано в билете. Есть. Уверен, что не успеешь? Не бери!
В билете конкретной Юлии было указано, что у неё на пересадку будет 2 часа и пять минут. Ну ок, за вычетом 20 минут, за которые заканчивается посадка - 1 час и 45 минут. Она покупала именно этот билет. И была уверена что успеет. Первый сегмент прилетел на полчаса позже. Плюс (если Юлия не обманывает) полчаса заминки с высадкой.
Т.е. авиакомпания в одностроннем порядке забрала у пассажира от 30 до 60 минут времени, в течение которого он мог спокойно и без суеты перейти из одного терминала в другой.
А если пассажир (например, с больной ногой, который ковыляет не быстрее 1,5-2 км/ч) купил себе билет со стыковкой 5 часов, а первый рейс на 4 часа опоздал - то это тоже его проблема, как он за 40 минут добежит из одного конца аэропорта в другой через паспортный контроль?
У пакса есть выбор перед покупкой. Теперь если задержка первого сегмента - откуда АК должна знать, где там шатается пакс?(есть такие, которые еще и в дютик забегут и в баре рюмку тяпнут, хотя опаздывают) Да, есть минимальное время на стык. Если пакс по каким либо причинам его не выдержал, то какие проблемы к АК? За каждым бегать и следить? Да с какой стати то?))) АК не благотворительная контора. Когда есть возможность это сделать - так и делают. Стоит представитель на выходе из первого самолета , встречает и проводит (в том числе без очереди) всю группу на стыковку. Сам так бегал вместе с представителем)))
Теперь про опоздания из за паспортного и т.п. - есть на этот счет правила. Так что тоже не аргумент.
Чтобы знать, что пакс не шляется где ни попадя есть способ, вами же и описанный:
Стоит представитель на выходе из первого самолета , встречает и проводит (в том числе без очереди) всю группу на стыковку. Хотя в случае Юлии можно было поступить много проще, просто подождать её буквально 10 минут. Или закрыть глаза на опоздание и просто перебронировать билеты на другой рейс, при наличии мест, конечно.
Я уже писал выше, всем будет проще, если трактовать сомнения в пользу пассажиров. А при таком подходе, как предлагаете вы (есть минимальное время на стык, заблудился, задержался на паспортном, не влез в переполненный шатл с первого раза, не умеешь быстро бегать - твои проблемы, покупай новый билет) мы просто доживём до того, что по жалобам пассажиров власти просто запретят авиакомпаниям продавать билеты со стыковкой короче 3-х часов. Чтоб наверняка. И обяжут провожать пассажиров от борта до борта. И в случае любой задержки первого сегмента - считать, что минимальное время на пересадку (3 часа) должно отсчитываться с момента прилёта. А если время не выдерживается - корми пассажира и сели в гостиницу по его желанию.
Что выгоднее авиакомпаниям? Пойти на уступки пассажиру, который не успел добежать из D в B за 45 минут или лишиться возможности более гибко формировать маршруты со стыковками?
Ну и про лояльность пассажиров (хотя вы о ней задумываться не любите, как я вижу). Авиакомпании что выгоднее - пассажир, покупающий билет со стыковкой или человек, который не летит вовсе, потому что прямого рейса нет или он стоит слишком дорого? Лояльный подход к опозданиям на стыковке - гарантия лояльности пассажира к компании. Человек знает, авиакомпания его не бросит и до места довезёт. И не боится покупать билеты с пересадкой.
А из рассказа Юлии.. Много кто чего говорит, но по факту, обычно, AFL в итоге прав оказывается, когда записи посмотрели и т.п. Так что на слово паксам, лично я, не стал бы верить. Они всегда такие хорошие, а АК говно. Но в большинстве случаев все оказывается иначе... Да, бывают косяки самой АК - это никто не исключает. Если в этом случае он был, то Юлия может добиться правды и компенсаций (ну а может и нет...)
Что интересно, несмотря на несколько тысяч перепостов в фейсбуке, АФЛ до сих пор на пост не отреагировал. По крайней мере, я не увидел реакции в комментах, если где-то ответ и разъяснения есть - будет любопытно прочитать.
Про добиться правды... Маловероятно. Только в случае, если АФЛ добровольно признает косяк и компенсирует расходы и неудобства.
В этом и скользкость момента, как я уже писал - успешность пересадки зависит от многих факторов, на которые пассажир не влияет. Формальные правила учитывают далеко не все нюансы. И что-то доказать потом в суде - сложно, хотя бы по причине невозможности задокументировать причины приведшие к опозданию.
Как в суде доказать тот факт, что пассажиров полчаса не выпускали из самолёта? Только если перевозчик добровольно признает этот факт. Или аэропорт засвидетельствует. Или если пассажир по прибытию в терминал у кого-то добился соответствующей бумаги (у кого? А когда это делать? А чему отдать предпочтение - попыткам получить бумагу или попыткам успеть на следующий рейс?).
Как в суде доказать факт, что пассажир добросовестно торопился на пересадку, а не заседал в дьютике? Аэропорт выдаст все видеозаписи? А кому он их выдаст? Пассажиру? Вряд ли? Адвокату? Может быть. Самый надёжный способ - запрос суда.
А будет ли он их хранить до момента поступления запроса суда? А все ли этапы прохождения лабиринтов покрыты видеокамерами?
Ну и так далее.