А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот планирует к 2010 г. увеличить парк самолетов Airbus до 59 единиц

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует до конца 2009 года увеличить парк самолетов Airbus до 59 единиц, сообщил директор уральского представительства "Аэрофлота" Юрий Киргизов на конференции "Открытое небо Урала 2007" в пятницу в Екатеринбурге.

"Авиакомпания взяла курс на создание унифицированного парка воздушных судов типа Airbus. К концу 2007 года их количество планируем увеличить до 32, к концу 2009 года - до 59", - заявил он.

Ю.Киргизов также отметил, что авиакомпания планирует к 2010 году полностью вывести из парка самолеты Ту-154, а воздушные суда Boeing 767 планируется заменить на А330.

Как сообщалось ранее, совет директоров "Аэрофлота" 2 апреля одобрил сделки по приобретению 11 среднемагистральных и 2 дальнемагистральных Airbus на условиях лизинга. Предполагается, что "Аэрофлот" приобретет 4 новых Airbus A319-100, 7 новых Airbus A320-200 с поставкой в 2007-2009 годах и 2 дальнемагистральных Airbus A330-200 с поставкой в ноябре и декабре 2008 года.

Совет директоров был также информирован о подготовке сделок по приобретению 10 самолетов А330-200, 22 дальнемагистральных Airbus A350XWB и шести грузовых воздушных судов Ил-96-400Т.

Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, в том числе четырнадцать Ту-134, двадцать восемь Ту-154, шесть Ил-96 , восемь А319, двенадцать А320, семь А321, одиннадцать Boeing 767, четыре DС-10.

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
"Аэрофлот" отметил годовщину членства в глобальном альянсе SkyTeam


14 апреля 2006 года "Аэрофлот" официально стал десятым членом ведущего международного альянса авиаперевозчиков.

Главным результатом работы "Аэрофлота" в альянсе стало существенное расширение спектра услуг, получение российскими пассажирами дополнительных удобств в полетах по всему миру, благодаря доступу к маршрутной сети альянса, насчитывающей 728 пунктов 149 странах. Пассажиры "Аэрофлота" оценили и участие через программу "Аэрофлот-бонус" в единой зачетной системе бонусных программ, авиакомпаний - членов альянса.

За прошедший год "Аэрофлот" успешно интегрировался в систему современных технологий альянса в области сервиса: введены электронные услуги по саморегистрации пассажиров через киоски и Интернет, успешно реализована технология "интерлайн электронного билета" с партнерами по альянсу: Aeromexico, Delta, Continental Airlines, KLM, Korean Air и Northwest Airlines. Для эффективного внедрения единых технологий альянса в "Аэрофлот"е действует программа "Амбассадор", направленная на обучение персонала по стандартам SkyTeam.

"Аэрофлот" участвует в коммерческих проектах SkyTeam. Тарифные продукты "Европейский Airpass", "Азиатский Airpass", "Американский Airpass", которые предусматривают льготные перевозки для пассажиров, совершающих один межконтинентальный перелет и минимум три внутри континента. Проекты "Глобальные корпоративные контракты" и "Global Meetings" позволяют привлечь корпоративных клиентов и участников крупных международных мероприятий. Участие в совместной программе альянса по предоставлению компенсаций в случае задержки, отмены или перебронирования рейса, а также в программе "Трансферный продукт" направлено на повышение качества и условий обеспечения транзита

"Аэрофлот" участвует в совместных фокусированных рекламных кампаниях на ключевых рынках, программе отчетов по опросам и жалобам, проектах по совместному размещению авиакомпаний альянса в аэропортах.

В настоящее время "Аэрофлот" сотрудничает с компаниями альянса SkyTeam на 15 линиях, в том числе на 7 прямых линиях между Москвой и пунктами партнеров (Париж, Сеул, Прага, Амстердам, Рим, Милан, Карловы Вары). За счет код-шеринговых соглашений существенно возросла частота рейсов "Аэрофлота". С 1 июня 2007 г. "Аэрофлот" планирует открыть полеты из Санкт-Петербурга в Мюнхен, Берлин и Гамбург. А до конца летнего расписания 2007 года в совместную эксплуатацию с компаниями альянса будет включено еще 80 маршрутов. За счет участия в программах альянса за истекший год "Аэрофлот" получил значительную прибавку в транзитных пассажирах, что позволило увеличить количество перевезенных пассажиров на 10% в 2006 году.

В планах "Аэрофлота" дальнейшее развитие соглашений о совместной эксплуатации авиалиний в части расширения географии, развитие электронных услуг, внедрение технологии 2D штрих-код, заключение соглашений код-шеринг и FFP с авиакомпанией China Southern, планирующей присоединиться к SkyTeam, и с кандидатами в ассоциированные члены.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 9 млн., т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 90 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего - 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд. руб.

"Аэрофлот" - одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". В 2006 году "Аэрофлот" стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам "Аэрофлота" безграничные возможности выбора. На клиентов "Аэрофлота" распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу.

"Аэрофлот" является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Сегодня исполняется 40 лет со дня первого полета в Японию. 17 апреля 1967 года "Аэрофлот" совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва - Токио - Москва.

Этот полет не только положил начало регулярным воздушным сообщениям между столицами СССР и Японии, но и сыграл важную роль в политическом сближении двух государств, имевших непростую историю отношений, способствовал развитию экономических связей.

Историческому событию предшествовали долгие и трудные переговоры, завершившиеся 21 января 1966 года подписанием межправительственного соглашения о прямом воздушном сообщении между СССР и Японией. Новый маршрут открывал кратчайшую дорогу для воздушных перевозок из Европы в Азию по Транссибирской магистрали. Он был на 2,5 тысячи километров короче ранее использовавшегося пути через Северный полюс, экономил топливо и время. Кроме того, он был безопаснее, так как проходил не над покрытым льдами океаном, а над территорией России, где имелась сеть запасных аэродромов.

Первый полет был совершен на самолете Ту-114, который по тем временам как нельзя лучше подходил для использования на такой дальней трассе. Это был флагман "Аэрофлота" - самый большой в мире пассажирский самолет. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил, лайнер без посадки преодолевал расстояния межконтинентальной дальности. Сложность посадки громадного судна в перегруженном аэропорту Хенеда, расположенном к тому же слишком близко к японской столице, была преодолена мастерством советских летчиков в ходе технического рейса в августе 1966 года. Японцы встретили приземление первого самолета восторженными рукоплесканиями.

Новую авиалинию "Аэрофлот" и японская авиакомпания JAL эксплуатировали совместно: японцы арендовали самолеты у СССР, летные экипажи были советскими, а группы бортпроводников - советско-японские, доходы и расходы делились поровну. Для шестидесятых годов прошлого века это был невиданный эксперимент, который увенчался успехом и превратился в традицию: на маршруте между Москвой и Токио и сейчас работают японские помощники российских бортпроводников.

Полеты "Аэрофлота" по Транссибирской магистрали открыли этот маршрут для иностранных компаний. Вскоре по этой трассе из Европы через Москву стали летать Air France, British Airways, KLM, SAS, Alitalia, Lufthansa и другие. Полеты по новой трассе в Юго-Восточную Азию дали мощный толчок развитию в "Аэрофлоте" дальнемагистральных перевозок по другим международным направлениям. "Аэрофлот" стал выполнять рейсы в 54 государства, однако трасса Москва - Токио всегда оставалась наиболее востребованной.

Через два года после начала полетов Ту-114 сменил реактивный и более комфортабельный Ил-62, затем Ил-62М; в настоящее время трассу обслуживает Boeing 767. Как и ранее, рейс Москва - Токио - Москва отличается от других не только продолжительностью. Как правило, около 80% пассажиров рейса - японцы, поэтому на борту создана атмосфера, в которой во всем чувствуется присутствие Страны Восходящего Солнца: российские бортпроводники разговаривают по-японски, им помогают японские помощники, в меню присутствуют блюда японской кухни, японские напитки (саке, пиво, зеленый чай), к услугам пассажиров журналы и газеты на японском языке. С помощью ежедневного рейса Аэрофлота японские граждане могут добраться с промежуточной посадкой в Москве до Парижа (понедельник, вторник, четверг, суббота), Лондона (пятница, воскресенье) и Рима (среда).

В общем объеме пассажирских перевозок "Аэрофлота" токийское направление составляет 2%. Занятость кресел на маршруте постоянно растет. За последние пять лет она увеличилась с 65% до 76%, количество ежегодно перевезенных пассажиров выросло с 90 тыс. до 130 тыс. (почти на 50%), а количество перевезенных почты и груза - более чем в три раза.

Кроме пассажирских лайнеров, на этом направлении три раза в неделю курсируют и грузовые самолеты DC-10 с посадкой в Новосибирске и Сеуле.

К 40-летию первого регулярного полета по маршруту Москва - Токио - Москва "Аэрофлот" совместно с посольством РФ в Японии организует в Токио ряд торжественных мероприятий, в которых предусмотрено участие руководителей и ветеранов "Аэрофлота", представителей японской авиакомпании JAL.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 9 млн., т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 90 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего - 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд. руб.

"Аэрофлот" - одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". В 2006 году "Аэрофлот" стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам "Аэрофлота" безграничные возможности выбора. На клиентов "Аэрофлота" распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу.

"Аэрофлот" является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Заявки на покупку авиакомпании Alitalia показали, что правительство Италии не сможет дорого продать своего национального перевозчика. Снижение цены может подтолкнуть компанию Air France-KLM к сотрудничеству с "Аэрофлотом", который ищет партнера для покупки. В таком случае шансы российской компании резко повысятся.

Завершился прием предварительных предложений от кандидатов на покупку итальянского авиаперевозчика. Оказалось, что они оценивают акции Alitalia примерно в 0,5 евро, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на итальянскую газету MF. В таком случае стоимость компании не превысит 700 млн. евро. И это при том, что министерство транспорта Италии заявило, что покупатель должен быть готов выложить за Alitalia не меньше 3 млрд евро.

Половина названной суммы необходима для приобретения акций, а вторая - для последовательных инвестиций, позволяющих ввести компанию в рабочее состояние.

Что продается

Авиакомпания Alitalia была создана в 1947 году. За время существования стала крупнейшим перевозчиком Италии.

Итальянское министерство финансов подтвердило получение предложений от трех заинтересованных структур. Речь идет о российской авиакомпании "Аэрофлот", которая выступает в консорциуме с итальянским банком UniСredit. Вторым претендентом стал итальянский банк Mediobanca совместно с американскими инвестиционными банками Texas Pacific Group и Matlin Patterson. Третий - итальянский AP Holding бизнесмена Карло Тото (председатель совета директоров авиакомпании Air One). Через нескольких недель министерство финансов объявит, кто из претендентов сможет подать итоговые, так называемые "обязывающие", заявки.

Как уже писала "Газета.Ru", к российскому "Аэрофлоту" и итальянскому UniСredit вполне может присоединиться третий зарубежный партнер. Пресс-служба "Аэрофлота" пока не комментирует подробности своего предложения и выбора третьего партнера в консорциум.

Однако немецкое издание Sьddeutsche Zeitung передает слова коммерческого директора "Аэрофлота" Алексея Сидорова, который фактически уверяет, что Air France-KLM "присоединится чуть позже".

Дело в том, что Air France-KLM считается идеальным покупателем Alitalia - в этом солидарны специалисты отрасли как в России, так и за рубежом. Одним из аргументов партнерства компании с "Аэрофлотом" является то, что Alitalia, "Аэрофлот" и Air France-KLM являются членами одного авиаальянса SkyTeam. Свои надежды на заявку от Air France-KLM неоднократно озвучивало и итальянское правительство, аналитики уверены, что вступление компании в борьбу означало бы однозначный выбор победителя. Представители франко-голландской компании неоднократно отказывались от покупки, поскольку цена итальянского перевозчика была несоизмеримо высока. При этом в Air France-KLM постоянно напоминали, что в компании слишком много проблем с ее реорганизацией. Теперь же авиакомпания вполне может решиться на партнерство.

Сейчас в консорциуме Unicredit-"Аэрофлот" российскому перевозчику принадлежит 95%, итальянскому банку - 5%. Такой расклад может измениться при включении нового участника. "Air France-KLM захочет получить ведущую роль внутри консорциума", - считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Анастасия Жданова. По ее мнению, компания заинтересована в полном контроле, проведении реструктуризации так, чтобы новая стратегия перевозчика соответствовала стратегии Air France-KLM. Противоположного мнения придерживается начальник аналитического отдела ИГ "Вика" Алексей Павлов: "Air France-KLM вряд ли будет претендовать на крупный пакет в альянсе". Для франко-голландской компании важна экономия средств, а при сохранении лидерства за "Аэрофлотом" именно на него ляжет весь груз ответственности и необходимых инвестиций. Таким образом, Air France-KLM будет повышать шансы консорциума на победу в тендере, а "Аэрофлот" - оплачивать это удовольствие.

Скорее всего, российский перевозчик согласится на условия Air France-KLM, поскольку он очень заинтересован в выходе на европейский рынок.


Источник: сайт "Газета.Ru"
 
Тверской районный суд Москвы отклонил апелляционную жалобу ОАО "Аэрофлот". Поясним, 9 апреля 2007 года ОАО "Аэрофлот" обжаловало в апелляционном порядке решение мирового судьи Тверского района Москвы о взыскании с ОАО "Аэрофлот" денежной суммы в качестве компенсации морального вреда и материального ущерба гражданину России Игорю Минтусову в связи с невыполнением ОАО "Аэрофлот" договора по авиаперевозке пассажира.

Рассмотрев апелляционную жалобу "Аэрофлота", суд постановил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение мирового судьи - без изменения. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Ранее, в конце марта, Мировой суд Тверского района Москвы удовлетворил исковые требования о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба компанией ОАО "Аэрофлот" гражданину Минтусову.

"4 сентября 2006 года я приобрел билет на тот же день на рейс "Аэрофлота" Москва - Владивосток и обратно на 6 сентября 2006 года, - вспоминает Минтусов. - Однако по прибытии в аэропорт "Шереметьево" в установленное для регистрации время я получил отказ в предоставлении места на самолете. Аргументация представителей "Аэрофлота" - на данный рейс было продано билетов больше фактически имеющихся пассажирских мест на борту".

По мнению Минтусова, такие методы работы недопустимы в цивилизованном обществе, так как они создают неоправданные риски как в деловой, так и в личной жизни клиентов.

По словам потерпевшего, компания "Аэрофлот", признав свою вину, тем не менее отказала в компенсации морального вреда. И 19 февраля 2007 года Минтусов подал исковое заявление в суд о компенсации морального вреда к компании "Аэрофлот".

"Это решение продиктовано стремлением гражданина демократического государства отстаивать свои права в суде, даже если их нарушает компания-авиаперевозчик, которая была монополистом в советские времена. Ни в коем случае нельзя оставлять без ответа подобные прецеденты, в противном случае мы никогда не сможем уйти от "ненавязчивого сервиса по-советски", - считает Минтусов.

Суд удовлетворил исковые требования о компенсации морального вреда в размере 10 тыс. руб. и убытков по возврату авиабилетов на сумму 4 тыс. 750 рублей - всего 14 тыс. 750 рублей.

Представитель "Аэрофлота" иск не признал, высказав намерение обжаловать решение суда.

Сумму, полученную от "Аэрофлота" в качестве компенсации морального вреда, Минтусов планирует направить в Российский фонд защиты прав потребителей.


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
В мае 2007 года "Аэрофлот" проводит акцию для жителей блокадного Ленинграда

В честь 63-й годовщины снятия блокады Ленинграда авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" объявляет о проведении с 28 мая по 10 июня этого года социальной акции для жителей блокадного Ленинграда по перевозке их к местам отдыха и лечения.

Оформление перевозок в рамках данной акции должно производиться в период с 22 по 28 мая с.г. (включительно). Срок действия авиабилета, выданного согласно условиям проведения данной акции, один месяц. Акция распространяется на все собственные внутренние рейсы ОАО "Аэрофлот" из Санкт-Петербурга через Москву в направлении пунктов Южного региона в Российской Федерации и Украины к местам отдыха и лечения (Сочи, Анапа, Краснодар, Минеральные Воды, Симферополь). Действие акции не распространяется на рейсы, выполняемые Аэрофлотом по соглашениям "код-шер" с другими перевозчиками.

Указанная акция распространяется на жителей блокадного Ленинграда - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих (зарегистрированных) в Санкт-Петербурге и имеющих следующие удостоверения:
"Удостоверение к знаку "Житель блокадного Ленинграда".

Удостоверение со следующей записью: "Предъявитель настоящего удостоверения работал, жил в блокадном Ленинграде в период Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 18 Федерального закона "О ветеранах".

"Удостоверение ветерана ВОВ" с формулировкой: "Предъявитель настоящего удостоверения ветеран Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные ст. 18 Федерального закона "О ветеранах".
Жителю Санкт-Петербурга, постоянно проживающему/зарегистрированному в Санкт-Петербурге, может быть предоставлен один авиабилет без оплаты тарифа в экономическом классе обслуживания, но c оплатой установленных налогов и сборов, взыскиваемых при оформлении воздушных перевозок согласно действующим правилам (аэропортовых и иных других налогов и сборов), за исключением топливной надбавки. Перевозка может быть оформлена в одном направлении (только внутри РФ) или в направлении "туда и обратно", включая транзитные перевозки через Москву, по следующим маршрутам:
Санкт-Петербург - Москва - пункт Южного региона РФ,
Санкт-Петербург - Москва-пункт Южного региона в РФ/Украины - Москва -Санкт-Петербург,
Авиабилеты разрешается оформлять только в кассах филиала ОАО "Аэрофлот" в Санкт-Петербурге. При регистрации на рейс лица, подпадающие под действие настоящей акции, должны предъявить, помимо паспорта и авиабилета, удостоверения, перечисленные выше.

При необходимости жителя блокадного Ленинграда (далее - сопровождаемый), следующего по льготному авиабилету рейсами "Аэрофлота" в рамках данной акции, может сопровождать одно лицо (далее - сопровождающий).

Сопровождающий должен вылетать и возвращаться одними и теми же рейсами и в одни и те же даты, что и сопровождаемый.

Сопровождающему, вылетающему с инвалидом 1-й или 2-й группы, предоставляется скидка 15% от любого применяемого тарифа экономического класса (кроме тарифа типа "Sale"). Сопровождающему, вылетающему с другой категорией участников акции, предоставляется скидка 10% от любого применяемого тарифа экономического класса (кроме тарифа типа "Sale").

Авиабилет сопровождающему приобретается одновременно с оформлением льготного авиабилета и в тех же пунктах продажи перевозок, где оформляется авиабилет сопровождаемому. Авиабилет сопровождающему оформляется только после того, как оформлен авиабилет сопровождаемому с полностью подтвержденным бронированием по всему маршруту следования. В случае отсутствия сопровождаемого при регистрации пассажиров на соответствующий рейс сопровождающий к полету не допускается.

ОАО "Аэрофлот" постоянно реализует ряд социально-ориентированных программ, в том числе: "Поддержка социально-незащищенных слоев населения" - акция по бесплатной перевозке ветеранов и инвалидов войны к местам встреч с боевыми друзьями; блокадников Ленинграда к местам отдыха и лечения.

В 2005 году деятельность ОАО "Аэрофлот" получила общественное признание в сфере социальной ответственности, а международный благотворительный фонд "Меценаты столетия" наградил Золотым орденом "Меценат" генерального директора ОАО "Аэрофлот" В.Окулова за оказание помощи больным детям и инвалидам. Данные награды свидетельствуют об общественном признании деятельности авиакомпании в сфере социальной ответственности.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 9 млн., т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 90 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего - 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд. руб.

"Аэрофлот" - одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". В 2006 году "Аэрофлот" стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам "Аэрофлота" безграничные возможности выбора. На клиентов "Аэрофлота" распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу.

"Аэрофлот" является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
с 1 июня АФЛ начинает полеты из Питера в Германию на А319 . . .
 
Дело «Аэрофлота» №2
Раскручивает Александр Лебедев

Депутат Госдумы Александр Лебедев просит Генпрокуратуру акти*визировать свою работу по расследованию дела о хищениях из «Аэрофлота», совершенных при участии американской Russo International Venture еще в 1990-х годах. Эта компания несколько лет назад помогала сдавать в аренду Ирану самолеты «Аэрофлота» и получила за свои услуги 2,34 млн долл. А в 2004 году Russo смогла уже через суд взыскать с «Аэрофлота» еще почти 17 млн долл.

ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Чистая прибыль авиакомпании по итогам 2006 года составила 7,9 млрд руб.

Депутат Госдумы и совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев написал на имя генпрокурора Юрия Чайки депутатский запрос (его копия имеется в распоряжении РБК daily) с просьбой повысить статус уголовного дела в отношении американской компании Russo International Venture и бывшего менеджмента авиакомпании. В результате сговора, отмечается в документе, в период с 1992 по 1997 год из компании «похищено и переведено на счет компании Russo 2,34 млн долл.». Как следует из запроса, соответствующее уголовное дело о мошеннических действиях владельца компании Russo International Venture — американца иранского происхождения Крэйга Сороуди и сотрудников авиакомпании было возбуждено еще 9 июля 2003 года. Однако, несмотря на внушительный срок, следствие по делу пока никаких результатов не принесло, сетует депутат.

Russo International Venture известна тем, что эта компания по договору являлась консультантом в сделках по сдаче в аренду Ирану 25 российских самолетов, за что компания получала 5% комиссионных. Данный договор был подписан еще Международным коммерческим управлением гражданской авиации (МКУГА), правопреемником которого с 1995 года стал «Аэрофлот». В 1997 году «Аэрофлот» счел заключенное соглашение невыгодным для себя и уведомил американцев о его расторжении. Однако в 1998 году Russo International обратилась в арбитражный суд Швеции о якобы неисполнении российской авиакомпанией своих обязательств, где в 2002 году это дело выиграла.

В июне 2004 года Окружной суд штата Нью-Йорк принял решение о взыскании с «Аэрофлота» неустойки в пользу МGM Productions Group, которой были переуступлены права. Российский авиаперевозчик перечислил американской стороне двумя траншами 14,95 млн долл. и 2,03 млн долл. Как отмечают представители авиакомпании, деньги были перечислены из-за угрозы ареста ее самолетов на территории США. Это решение сильно не понравилось акционеру «Аэрофлота» — Национальному резервному банку, который добился возбуждения уголовного дела по признакам наличия состава преступления в виде мошеннических действий в отношении Сороуди.

«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следственных органов ЛУВД в аэропорту Шереметьево, был проведен ряд следственных действий, в том числе были направлены международные следственные поручения в США», — отмечается в запросе Александра Лебедева. Однако 28 июня 2005 года прокуратурой было вынесено постановление о приостановлении предварительного следствия, в связи с тем что местоположение господина Крэйга Сороуди не было установлено.

Александр Лебедев отмечает, что не сильно рассчитывает, что «Аэрофлот» сможет вернуть свои деньги. «Это обычная схема увода денег из российских компаний в девяностых годах. Мы просто не хотим, чтобы происходили такие прецеденты в дальнейшем. У нас нет интересов в этом деле, кроме предотвращения террористической угрозы», — говорит он РБК daily. По его словам, совладельцы иранской компании, по непроверенным данным, взяты под стражу полицией Великобритании по подозрению в террористической деятельности. «Я против отмывания денег и финансирования терроризма», — резюмирует Александр Лебедев.

«Аэрофлот» выполнил все процедуры гражданского иска в США. Прокуратура это дело прекратила. Тем не менее в случае его возобновления «Аэрофлот» окажет всяческое содействие прокуратуре в его расследовании», — сказал РБК daily замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ

04.05.2007
RBCdaily

http://www.rbcdaily.ru/2007/05/04/industry/274589
 
"Аэрофлот" отделил коммерсантов от бизнеса

15:11; 03 мая 2007

Теперь пассажирам "Аэрофлота", которые не готовы выложить кругленькую сумму за билет бизнес-класса, однако при этом ценят комфорт, авиакомпания подготовила новое предложение – улучшенный эконом-класс "Коммерсант".

Этот класс с мая 2007 года авиакомпания вводит на рейсах Москва – Хельсинки – Москва, Москва – Женева – Москва, Москва – Ницца – Москва. На борту лайнеров А320 для пассажиров, купивших билет в "Коммерсант", предлагается специально выделенное пространство — первые ряды салона экономического класса. "Кресла класса "Коммерсант" будут отделены от салона эконом-класса, – рассказала dp.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. – Стоимость билетов туда будет ниже, чем в салон бизнес-класса, но выше, чем в эконом".

На борту пассажирам, летящим классом "Коммерсант", будут предложены улучшенное питание и сервис, выбор бесплатных алкогольных напитков, предоставление расширенного перечня прессы и предметов комфорта в зависимости от продолжительности полета. Впрочем, оценить свои привилегии они смогут еще в аэропорту — "коммерсанты" регистрируются на стойке бизнес-класса, норма провоза ручной клади для них составляет 15 кг и один личный предмет (как в бизнес-классе), плюс можно получить ваучер в зоны питания аэропорта "Шереметьево".

"Постепенно этот новый улучшенный экономический класс будет распространен на приоритетных для "Аэрофлота" европейских направлениях, а затем – на российских маршрутах средней дальности", – сказала Ирина Данненберг.

Это подтверждает то, что отечественные авиаперевозчики пошли по пути "сегментации" своих сфер деятельности и более четкого разделения аудитории путешественников, и больше не стремятся быть авиакомпаниями "для всех и сразу". Те, кто всегда делал ставку на надежность и комфорт, продолжают улучшать сервис, пусть и за счет более высокой, чем у конкурентов, цены на билеты: расширяется количество услуг на борту и в аэропорту, вводятся новшества для удобства пассажиров, и т. д. Те, кто ориентируется на низкую стоимость билетов, рекламируют именно это, работая над тем, чтобы стать "народной авиакомпанией". Ну а те, кто в первую очередь стремится к широкой географии полетов, открывает новые маршруты. И это правильно – чем больше выбор, тем лучше для потребителей.

Елена Соболева
dp.ru
http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/05/03/216742/
 
"Аэрофлот" пробивается в аэропорт Сургута напролом


"Воздушные ворота" Сургута не смогут обслуживать рейс "Аэрофлота" из Москвы, открытие которого авиакомпания наметила на 18 мая 2007 года. По словам сотрудников сургутского порта, "Аэрофлот" не прошел процедуру согласования слотов и заключения договора на обслуживание.

Ранее авиакомпания подавала заявку на московский рейс, однако аэропорт не смог удовлетворить ее по техническим причинам - сейчас там ведется ремонт покрытия перрона. Тем не менее, невзирая на отказ, "Аэрофлот" уже объявил о продаже билетов на новый рейс.

"Руководство авиакомпании продолжает направлять нам запросы с просьбой подтвердить готовность принять 18 мая самолет из Москвы, - заявил "Уралинформбюро" директор аэропорта по организации авиаперевозок Олег Цепилов, - вероятно, расчет идет на то, что мы не сможем им отказать, когда борт будет заполнен". Между тем, из-за реконструкции аэродрома элементарно не хватает мест для стоянки воздушных судов, часть самолетов в качестве крайней и временной меры уже приходится размещать на рулежных дорожках. "Обслуживать еще один рейс мы будем просто не в состоянии, так как это может отрицательно сказаться на безопасности полетов", - подчеркнул О.Цепилов.

В "Аэрофлоте" считают, что никаких поводов для беспокойства нет. Как заявили "Уралинформбюро" в пресс-службе авиакомпании, рейсы Москва - Сургут - Москва согласованы и будут выполняться в указанное время и дни несмотря ни на что. Следует обратить внимание, что в этом году сургутский аэропорт отклонил заявки еще некоторых авиаперевозчиков, в том числе "Кавминводыавиа" и "Авиапрада", однако только "Аэрофлот" решил пренебречь интересами как принимающего аэропорта, так и собственных пассажиров ради того, чтобы зайти на желанную территорию.

Представители регионального авиасообщества указывают на то, что "Аэрофлот" планирует летать из Сургута в Москву только летом и, по сути, просто хочет снять сливки с прибыльного московского направления - пустив в ход демпинговые цены, компания оттянет на себя определенную долю пассажиропотока, а с окончанием сезона отдыха и отпусков "умоет руки", разрушив сложившийся на местном рынке авиаперевозок баланс.

По их мнению, "Аэрофлот" собирается запустить рейс, использовав административный ресурс и заручившись поддержкой главы Росавиации Евгения Бачурина, долгое время работавшего коммерческим директором этой авиакомпании.

Метит в Сургут и другой крупнейший российский авиаперевозчик - "ВИМ-Авиа". Как стало известно "Уралинформбюро", компания уже подала в Росавиацию заявку на получение лицензии на выполнение полетов по маршрут Москва - Сургут - Москва.

В настоящий момент из Сургута в столицу ежедневно вылетает 6 рейсов, и югорские авиаторы отмечают, что приход на данное направление новых авиаперевозчиков будет чреват негативными последствиями для базовых компаний сургутского аэропорта, которые работают не только на самых рентабельных маршрутах и обеспечивают стабильное авиасообщение Югры с другими регионами страны вне зависимости от времени года.
 
"Аэрофлот" закончил первый квартал с убытком по РСБУ

ОАО "Аэрофлот", крупнейший авиаперевозчик России, в первом квартале получило по РСБУ чистый убыток 1,2 млрд. руб. против 398,6 млн. руб. чистой прибыли за аналогичный период 2006 года, говорится в ежеквартальном отчете компании. В "Аэрофлоте" столь существенное снижение финансовых показателей пояснили переходом с 1 января 2007 года на новый метод учета доходов - по факту совершения перевозки. "До нового года доходы от реализации авиационных перевозок учитывались по факту выписки перевозочных документов",- говорит глава пресс-службы компании Ирина Данненберг. Ъ об этом рассказывал 15 декабря 2006 года. Смена учетной политики, напомним, будет стоить "Аэрофлоту" $128 млн. Другие крупные расходы, в результате которых прогнозируется 30-процентное снижение чистой прибыли по итогам 2007 года по РСБУ, - выплата таможенных пошлин за новую авиатехнику ($55 млн.) и двукратное повышение тарифов за аэронавигационное обслуживание ($13 млн.).

Источник: газета «Коммерсантъ»
 
Новости компаний
17.05.2007 10:20

АЭРОФЛОТ перечислил $900 000 за поставку ИЛ-96-300


Сегодня ОАО «Аэрофлот» перечислил ОАО «Ильюшин Финанс Ко» денежные средства в размере 900 000 долл. США в счет исполнения обязательств по договору займа, заключенному между сторонами 10 июня 2005 года, связанному с поставкой на условиях финансового лизинга шести воздушных судов Ил-96-300. Ранее Аэрофлот уже направлял авансовый платеж в ОАО «Ильюшин Финанс Ко», однако средства были возвращены.

Данный платеж является первой частью займа в отношении первого самолета Ил-96-300. Оплату оставшихся частей займа в отношении первого самолета , как и оплату займов за последующие лайнеры намечено осуществлять в соответствии с условиями договоров.


Как сообщалось ранее, Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2007 года договор займа от 10 июня 2005 года, заключенный между ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» признан действующим. Аэрофлот настаивает на исполнении данного договора ОАО «Ильюшин Финанс Ко», равно как и связанных договоров об общих условиях финансового лизинга и о финансовом лизинге шести воздушных судов Ил-96-300, выполняя со своей стороны все вытекающие обязательства.


ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 90 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд руб.

Finam.ru
 
ИФК осуществила возврат ошибочно зачисленных $900 тыс., поступивших на счет компании от "Аэрофлота"

17 мая 2007 года ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) осуществило возврат ошибочно зачисленных денежных средств в размере 900 000 долл. США, поступивших на счет компании от ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Договор об общих условиях финансовой аренды (лизинга) самолетов Ил-96-300 от 10 июня 2005 года, указанный ОАО "Аэрофлот" в качестве основания для платежа прекращен, в связи с тем, что Аэрофлот существенно нарушил ряд финансовых и иных ключевых обязательств по договору.

Отсутствие у авиакомпании каких-либо препятствий для своевременного исполнения своих обязательств по данному договору подтверждено Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2007 года по делу № КГ-А40/2574-07. В рамках судебных разбирательств, инициированных Аэрофлотом, вопрос о текущем статусе сделки (ее действительность или недействительность) судами не рассматривался.

Источник: компания «ОАО "Ильюшин Финанс Ко."»
Опубликовано: 17.05.2007, 17:49
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/17/121157.html

---
Надо полагать опять в суд пойдут? :confused2:
 
Новости - ИФК направило в адрес авиакомпании "Аэрофлот" письмо с предложением заключить новый договор лизинга на поставку самолетов Ил-96

14 мая 2007 года ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) направило в адрес ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» письмо с подтверждением своей готовности продолжить совместную работу по организации поставки в авиакомпанию воздушных судов типа Ил-96-300 путем заключения нового договора финансовой аренды (лизинга).
С этой целью ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» обратилось с предложением конкретизировать в срок до 23 мая 2007 г. технические требования ОАО Аэрофлот – российские авиалинии» к самолетам Ил-96-300, в той части, в которой они не определены в ранее согласовывавшихся документах, а также сообщить о принципиальном согласии авиакомпании приобрести шесть самолетов Ил-96-300 и заключить новый договор финансовой аренды (лизинга).
Данное обращение является ответом на письмо ОАО «Аэрофлот», в котором авиакомпания выражает готовность исполнять прежде взятые на себя обязательства по договору, заключенному 10 июня 2005 года.
Учитывая, что несмотря на то, что ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» неоднократно уведомляло ОАО «Аэрофлот» о допущенных существенных нарушениях со стороны авиакомпании условий договора от 10 июня 2005 г., об отказе ИФК исполнять договор без дополнительного согласования последствий допущенных авиакомпанией нарушений (письма ОАО «ИФК» № 03/1405 от 12.12.2005, № 01/552 от 01.06.2006г., № 01/562 от 06.06.2006г.), а ОАО «Аэрофлот» не предприняло соответствующих мер по восстановлению юридической силы договора и устранению допущенных нарушений, ИФК еще раз уведомило авиакомпанию, что предложение возобновить исполнение договора на прежних условиях является для лизинговой компании неприемлемым. Кроме того, Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2007 года по делу № КГ-А40/2574-07 установлено отсутствие препятствий для своевременного исполнения ОАО «Аэрофлот» обязательств по предоставлению займа в рамках договора от 10 июня 2005 г. Таким образом, данное постановление ФАС МО не возобновляет и не пролонгируeт старый договор, а лишь подтверждает невыполнение Аэрофлотом своих обязательств, что повлекло за собой срыв данного договора.
О своем обращении ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» уведомило своих партнеров по программе - ВАСО и АК им. С.В. Ильюшина.
ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» полагает, что при наличии взаимной заинтересованности сторон, согласование условий новой сделки, учитывающих изменившиеся обстоятельства, не потребует значительного времени.


Пресс-служба
ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» 15.05.2007

Запасаемся пивом/попкорном, следим за развитем событий.
 
Сегодня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - национальный авиаперевозчик России и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в присутствии первого заместителя председателя правительства РФ С.Б. Иванова объявили о подписании соглашения о намерениях на поставку 15 самолетов нового семейства Sukhoi SuperJet-100.

В соответствии с соглашением авиакомпания приобретет пятнадцать самолетов SSJ-100/95 в базовой конфигурации, начало поставок которых запланировано на май 2011 г. Предусмотрен так же опцион на 5 самолетов семейства. Объем сделки составляет более 400 млн. долларов США (в каталожных ценах). Подписание окончательного договора должно состояться до конца 2007 года.

В декабре 2005 г. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" уже подписал договор на поставку 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100, став стартовым заказчиком программы. На сегодняшний день портфель твердых заказов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" составляет 55 самолетов в базовой конфигурации и 6 самолетов увеличенной дальности.

На самолетах будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО "Сатурн").

Самолеты семейства SuperJet-100 полностью отвечают современным и перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономике и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний.
 
"Аэрофлот" сделал предложение о покупке сербского авиаперевозчика JAT Airways


25 мая 2007
/Газета.Ru/
'Аэрофлот' сделал предложение о покупке сербского авиаперевозчика JAT Airways, сообщила белградская газета Vecernje Novosti со ссылкой на министра по капитальным инвестициям Сербии Велимира Илича.

Представитель JAT подтвердил эту информацию.

Покупка сербской авиакомпании может стать первым подобным приобретением 'Аэрофлота' за пределами России. 'Они ('Аэрофлот') предложили оставить всю рабочую силу, выплатить долги и купить новые самолеты с целью сделать JAT одной из ведущих компаний в юго-восточной Европе', - сообщил Илич ежедневной газете Vecernje Novosti.

'Правительство вправе решить, будет ли Аэрофлот владеть всей компанией или купит лишь часть компании', - сказал Илич.
 
Акции крупнейшего российского авиаперевозчика компании "Аэрофлот" 28 мая на торгах на бирже РТС подешевели более, чем на 10 процентов. В связи с этим биржа вынуждена была на час остановить торги по данному инструменту. Об этом сообщает "Интерфакс".

28 мая стало известно, что российский авиаперевозчик намерен купить сербскую авиакомпанию Jugoslovenski Aerotransport (JAT). Она обладает долгом в 197 миллионов долларов, а все самолеты из ее парка были приобретены еще в 1980-х годах, поэтому "Аэрофлоту" в случае завершения сделки придется вложить значительные средства в модернизацию парка.

"Аэрофлот" также участвует в аукционе на государственный пакет акций убыточной итальянской авиакомпании Alitalia.
 
1 июня Аэрофлот сообщил о начале продаж электронных билетов на интернет-сайте компании. Любой желающий теперь может оформить билет на нужный авиарейс через интернет. К выпущенным после продажи электронным билетам, в соответствии с законодательством РФ, прилагаются и контрольно-кассовые чеки. При необходимости клиент может забрать их в офисе Аэрофлота.

В настоящее время клиенты могут выбрать нужный авиарейс лишь из списка 30 доступных. Аэрофлот утверждает, что к концу 2007 г. их число достигнет 50, а к 2009 компания намерена перевести на электронные билеты всю имеющуюся маршрутную сетку. Оплата билета производится с помощью банковской карты. После оформления покупки клиенту нет никакой необходимости получать билет в офисах продаж. В день отлета покупатель может сразу ехать в аэропорт, где ему только нужно будет пройти регистрацию у диспетчера или в киоске саморегистрации.

Электронные билеты также доступны только в двух московских офисах продаж компании - на улицах Фрунзенская и Пятницкая. Позднее Аэрофлот намерен сделать сервис продажи электронных билетов доступным по всем офисам. Услуга действует и в зарубежных офисах компании уже сейчас.

Нововведение, по мнению представителей Аэрофлота, будет полезно и покупателям, и компании. Первые получат возможность экономить свое время, а компания получит возможность значительно сократить расходы (на бланки, транспортировку бумажных билетов и т.п.).

Отметим, что Аэрофлот - уже не первая российская компания, запустившая в продажу электронные билеты. Sky Express предоставляет аналогичный сервис с января 2007 г. Для бронирования места на авиарейсе достаточно заполнить онлайн-форму на сайте SkyExpress, распечатать соответствующий документ и предъявить его вместе с паспортом перед вылетом. Оплата осуществляется с помощью банковской карты или в офисах партнеров Sky Express.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/06/01/253190
 
Ту-134 задымился за минуту до взлета
Вчера утром в 6.39 пассажиры рейса № 892 Уфа - Москва испытали настоящий шок: самолет Ту-134, принадлежащий «Аэрофлоту», уже был готов вот-вот оторваться от взлетной полосы, как вдруг машина задымилась и экстренно начала тормозить.

- Я увидел, как из-под левого крыла повалил густой дым, но огня не было, - рассказал Михаил, летевший этим рейсом. - Самолет остановился у самого края взлетной полосы. Нас попросили оставаться на местах. Пассажиры вели себя спокойно, без паники. Лишь возмущались, что опять в наших самолетах что-то не так.

Через несколько минут подъехала пожарная машина. После осмотра самолет вместе с пассажирами отбуксировали к ангару, где всех людей высадили.

- ЧП произошло из-за того, что в левом двигателе взлетающего самолета началась какая-то вибрация, - рассказал «КП» старший следователь транспортной прокуратуры Башкирии Денис ЗИНАТУЛЛИН. - Командир судна заметил неполадку по показаниям приборов и сразу же сообщил об этом диспетчеру. Полет пришлось приостановить, по аэропорту объявили тревогу.

- Страшно представить, что могло произойти в небе над Уфой... Но, к счастью, экипаж вовремя заметил сигнал об опасности, - прокомментировала «КП» замначальника пресс-службы авиакомпании Елена ЗОТОВА.

Наиля ГАЛИЕВА, Роман ЧЕРЕПАНОВ («КП» - Уфа»)


http://www.kp.ru/daily/23914/68252/
 
Филиал ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начнет действовать в Магадане с 1 июля, сообщила пресс-служба администрации Магаданской области. Для полетов по среднепротяженным маршрутам Магадан - Хабаровск, Магадан - Владивосток, Магадан - Иркутск и Магадан - Новосибирск в аэропорту Магадан будут базироваться два воздушных судна Ту-154-М. Еще два самолета модификации Ил-96 начнут регулярные рейсы на дальние расстояния после окончания работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы.