А/К "Аэрофлот" - новости

«Аэрофлот» может принять участие в приватизации Alitalia

«Менеджмент Alitalia разработал новый бизнес-план и предложение по приватизации авиакомпании. И менеджмент обратился к „Аэрофлоту“ с вопросом, не желает ли российская авиакомпания принять участие в приватизации Alitalia», — сказал Полубояринов.

МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. «Аэрофлот» в течение двух недель определится с позицией по приватизации итальянской авиакомпании Alitalia, сообщил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаил Полубояринов на пресс-конференции в понедельник в Москве.

«Менеджмент Alitalia разработал новый бизнес-план и предложение по приватизации авиакомпании. И менеджмент обратился к „Аэрофлоту“ с вопросом, не желает ли российская авиакомпания принять участие в приватизации Alitalia. Через две недели мы должны определиться с этим предложением. Сейчас мы изучаем и анализируем этот бизнес-план», — сказал Полубояринов.

В октябре руководство национального итальянского перевозчика заявило о готовности вести переговоры по продаже госпакета акций авиакомпании с шестью претендентами, ряд из которых (в том числе российский «Аэрофлот»), между тем, ранее отказались от участия в конкурсе на покупку акций.

По словам Полубояринова, недавно менеджмент «Аэрофлота» и Alitalia встречались для рассмотрения нового бизнес-плана итальянской авиакомпании. «Нас пригласили послушать о бизнес-плане. Мы интересовались процедурой, как совет директов и менеджмент Alitalia видит процесс приватизации. Итальянская авикомпания подготовил бизнес-план выживания до появления стратегического инвестора. Сейчас идет активный диалог, выяснение позиций сторон», — отметил представитель российской компании.

Как только менеджмент «Аэрофлота» определится, будет ли он участвовать в приватизации, этот вопрос будет предложен на рассмотрение акционерам российского авиаперевозчика, добавил он.

Полубояринов также сообщил, что в случае необходимости «Аэрофлот» готов вложить в развитие и оздоровление Alitalia около миллиарда евро.

В список потенциальных покупателей госпакета акций, который был заново утвержден руководством Alitalia в начале октября, помимо «Аэрофлота» вошли французская Air France-Klm, немецкая Lufthansa, инвестиционный консорциум Tpg, итальянская компания Ap Holding, а также группа компаний, объединившихся под руководством бывшего президента итальянского государственного телеканала Rai Антонио Балдассарре (Antonio Baldassarre).

По итогам 2006 года убытки Alitalia составили 380 миллионов евро...

http://news.mail.ru/economics/1461896/
 
"Аэрофлот" определится с покупкой Alitalia в течение 2 недель



"Аэрофлот" определится с позицией по приватизации итальянской авиакомпании Alitalia в течение двух следующих недель. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора российской компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов.

"Мы интересовались процедурой - как менеджмент и совет директоров Alitalia видят реализацию госпакета авиакомпании", - рассказал М.Полубояринов. По его словам, руководители итальянской компании уже разработали бизнес-план "для выживания до прихода стратегического партнера". В настоящий момент идет согласование этого бизнес-плана с девятью профсоюзами.

М.Полубояринов отметил, что у нового менеджмента итальянской компании "хороший бэкграунд, люди знают, о чем говорят". Однако при этом заместитель гендиректора "Аэрофлота" подчеркнул, что у Alitalia очень короткие сроки для принятия решения. "Нет времени затягивать эту тему", - отметил М.Полубояринов.

Представитель "Аэрофлота" отметил, что компания может привлечь для оплаты госпакета до 1 млрд евро, но подчеркнул, что сделку должны будут одобрить акционеры.

Напомним, что 8 октября с.г. Alitalia объявила шорт-лист из 6 потенциальных покупателей компании, в который вошли российское ОАО "Аэрофлот", французско-нидерландская Air France-KLM, немецкая Lufthansa, Air One, американский инвестфонд TPG и консорциум инвесторов под управлением бывшего председателя конституционного суда Италии. При этом компания заявила, что намерена завершить переговоры с потенциальными покупателями в "максимально короткие сроки".

Итальянское правительство продает принадлежащую ему долю в акционерном капитале убыточного перевозчика Alitalia, составляющую 49,9%. Сделка должна завершиться до конца текущего года.

По состоянию на конец июля 2007г. чистый долг Alitalia составлял 1,05 млрд евро, причем ежедневно убытки компании превышают 1 млн евро. Для исправления ситуации правительство Италии, владеющее 49,9% акций Alitalia, неоднократно предпринимало попытки приватизировать убыточную компанию и даже объявляло аукцион, однако никто из называвшихся претендентов на покупку компании (Air France-KLM, Deutsche Lufthansa AG, Thai Airways International PCL, Air China, Emirates Airline и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии") не согласился на сделку.

http://top.rbc.ru/economics/22/10/2007/123314.shtml
 
"Аэрофлот" сегодня опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2007 г. Чистая прибыль компании в январе-июне увеличилась на 18,8% до $160,8 млн. Выручка за этот период выросла на 28% до $1,68 млрд., а EBITDA составила $340,6 млн. - на 66,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, маржа по EBITDA "Аэрофлота" в первом полугодии составила 20%.

На улучшении финансовых результатов компании сказался рост ее перевозок. Как говорится в презентации "Аэрофлота", в первом полугодии 2007 г. компания перевезла 4,5 млн. пассажиров - на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2006 г. Правда перевозка грузов осталась практически на прошлогоднем уровне - 68800 т ( сокращение на 1,4%).

Источник: газета «Ведомости»
Корреспондент: Анастасия Дагаева
 
Италия заставила "Аэрофлот" задуматься
Российская авиакомпания притормозила объединительные проекты


Обширные планы поглощения авиакомпаний за рубежом и в России, которые строил на этот год "Аэрофлот", сталкиваются с разнообразными трудностями. Они заставляют крупнейшего авиаперевозчика страны проявлять сдержанность, публично комментируя свои будущие шаги в этом направлении. Вчера заместитель генерального директора по финансам и планированию компании Михаил Полубояринов пообещал, что "Аэрофлот" "через одну-две недели" решит, принимать или нет приглашение к новому раунду переговоров о приватизации государственного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia. Учитывая, что с 8 октября, когда итальянское правительство направило это приглашение "Аэрофлоту" и еще пяти потенциальным покупателям, уже прошло две недели, в течение которых представители "Аэрофлота" имели рабочие контакты с итальянцами, очевидно, что российская авиакомпания очень серьезно анализирует целесообразность продолжения этого процесса.

А насчет рынка внутренних российских авиаперевозок г-н Полубояринов объявил, что план создания дальневосточной дочерней компании "Аэрофлота" будет осуществлен позже, чем ожидалось, и не в полном объеме.

Осторожность "Аэрофлота" в отношении Alitalia вполне оправданна. С апреля этого года "Аэрофлот" принимал участие в нескольких отборочных этапах конкурса по продаже 49,9-процентного государственного пакета акций итальянской авиакомпании.

Однако в июне российская компания вышла из числа претендентов, так и не представив итальянскому правительству финальной конкурсной заявки. "Мы с сожалением пошли на этот шаг (выход из конкурса. - Ред.)", - заявлял тогда нашей газете замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, он был в основном продиктован двумя причинами: во-первых, организаторы конкурса не предоставили российской авиакомпании исчерпывающей информации о состоянии дел Alitalia, а во-вторых, условия и требования, сопровождающие процесс приватизации, серьезно ограничивают возможности оздоровления Alitalia.

Г-н Кошляков утверждал, что цена вопроса как таковая не была для "Аэрофлота" непреодолимым препятствием. Хотя итальянские чиновники в предварительном порядке заявляли, что победитель конкурса должен будет заплатить государству и кредиторам Alitalia порядка 3 млрд долл., "Аэрофлот" тогда был уверен, что денег бы у него хватило.

Впрочем, сейчас, по словам г-на Полубояринова, "Аэрофлот" готов привлечь на приобретение пакета акций Alitalia не более 1 млрд евро. Новая возможность поторговаться с итальянцами у российской авиакомпании появилась после того, как приватизационный конкурс покинули все его участники, и правительство Италии объявило его несостоявшимся. В начале октября оно направило приглашение вернуться к переговорам без конкурса, "один на один" шести фирмам: "Аэрофлоту", немецкой Lufthansa, франко-голландской Air France-KLM, американскому инвестиционному фонду TPG Inc. и двум компаниям с Апеннинского полуострова - AP Holding, представляющему интересы второй по масштабам авиакомпании страны Air One, и консорциуму Cordata Baldassarre.

Впрочем, вопрос о том, за сколько итальянские власти готовы продать национального авиаперевозчика, остается открытым. Сохраняются и некоторые другие обстоятельства, предопределившие провал приватизационного конкурса в июне. Сильные и активные профсоюзы Alitalia вчера напомнили об одном из них, парализовав аэропорт Милана однодневной забастовкой наземного персонала. Регулярные забастовки в прошлом стали одной из причин нынешнего незавидного финансового состояния Alitalia.

Что касается экспансии "Аэрофлота" в России, то здесь ей препятствует не столько рабочее движение, сколько борьба собственнических интересов вокруг намеченных им для приобретения авиапредприятий, в том числе и государственных. В прошлом году "Аэрофлот" "пробивал" через правительство России идею создания своей дочерней авиакомпании на Дальнем Востоке путем передачи ему действующих там государственных авиапредприятий "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Владивостокавиа". Предполагалось, что как минимум первые две компании войдут в состав "Аэрофлота" в этом году.

Вчера г-н Полубояринов заявил журналистам: "Дай бог присоединить ("Дальавиа". - Ред.) к летнему сезону (2008 года. - Ред.)". Более вероятно, по его мнению, что это произойдет во второй половине 2008 года. Он сообщил, что в ходе разделения "Дальавиа" на авиакомпанию и аэропорт Хабаровска (где компания базируется) возник ряд трудностей. В частности, претензии к схеме раздела есть у местной прокуратуры. Что касается сахалинской и владивостокской авиакомпаний, о сроках их присоединения "Аэрофлот" предпочитает больше не говорить.

Источник: «Время новостей»
 
"Аэрофлот" переходит на зимнее расписание

С 28 октября 2007 г. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вводит зимнее расписание, которое будет действовать до 29 марта 2008 г. По сравнению с прошлым годом маршрутная сеть "Аэрофлота" изменена в направлении увеличения транзита, дальнейшего сокращения стыковочного времени в терминалах "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2". Пополнение парка воздушных судов дает возможность наращивать частоты на наиболее востребованных направлениях и активизировать взаимодействие "Аэрофлота" с иностранными партнерами.

В новом расписании увеличена частота полетов в Сочи (с 13 до 21 рейсов в неделю), Иркутск (с 14 до 21 рейсов в неделю), Краснодар (с 21 до 28 рейсов в неделю), Минеральные Воды (с 8 до 14 рейсов в неделю), Новосибирск (с 14 до 21 рейсов в неделю), Пермь (с 7 до 14 рейсов в неделю), Афины (с 4 до 7 рейсов в неделю), Ганновер (с 3 до 7 рейсов в неделю), Гонконг (с трех до пяти рейсов в неделю).

На начальной стадии зимнее расписание будет обеспечиваться 81 воздушным судном "Аэрофлота" при наличии постоянного резерва. До конца зимнего периода "Аэрофлот" пополнит парк ВС самолетами семейства Airbus А319/320/321, которые также будут задействованы в сети по мере поступления.
 
"Аэрофлот" получил в эксплуатацию новый лайнер Airbus А319

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получил в эксплуатацию новый лайнер Airbus А319. Об этом сказал на пресс-конференции Валерий Окулов.

Первый полет лайнера А319 пройдет завтра в аэропорт Санкт-Петербурга, сказал В.Окулов. Воздушное судно названо "Ю.Сенкевич" в честь российского путешественника и телеведущего. Это первый полученный в текущем году самолет данного типа в рамках сделки операционного лизинга, заключенного в феврале 2007 г. Лизингодателем выступила компания General Electric Capital Aviation Services. Сделка предусматривает приобретение до конца года еще двух таких самолетов. Кроме того, до конца 2007 г "Аэрофлот" получит еще один аэробус А321 в рамках ранее заключенных договоров. В 2008 г ожидается поставка 11 самолетов А320. Все эти самолеты поступят новыми.

Всего "Аэрофлот" получит 57 самолетов Airbus семейства А320 до 2009 г включительно, сказал В.Окулов. Также компания получит 11 самолетов Boeing 767, 10 самолетов Airbus A330 и 6 самолетов Ил-96. Помимо этого "Аэрофлот" получит в конце следующего года 30 самолетов Sukhoi SuperJet.
 
Источник: сайт «Travel.ru»
Опубликовано: 31.10.2007, 18:54




В "Аэрофлот-Бонусе" можно набрать мили по чартерным и групповым билетам


Авиакомпания "Аэрофлот" приняла решение начислять мили в программе для часто летающих пассажиров "Аэрофлот-Бонус" за полеты на чартерных рейсах и по групповым тарифам. В обоих случаях на счет пассажира попадет 50% миль маршрута. Это правило введено с 28 октября. Таким образом, теперь набирать мили в "Аэрофлоте" можно на любых рейсах и по любым билетам, кроме собственно премиальных билетов "Аэрофлот-Бонуса", сообщает соб. корр. Travel.ru.

Также с 1 ноября участники "Аэрофлот-Бонуса" будут получать мили за полеты на рейсах китайской авиакомпании China Southern и ее совместных рейсах с другими перевозчиками альянса Sky Team или дочерними компаниями. Во всех случаях в билете должен стоять код авиакомпании CZ. Кроме того, участники "Аэрофлот-Бонуса" смогут получать за свои мили премиальные билеты на рейсы China Southern.
 
Источник: газета «RBC Daily»
Корреспондент: Сергей Стариков
Опубликовано: 31.10.2007, 11:37




"Аэрофлот" ответит по обязательствам
Авиакомпании припомнили еще одно инвестсоглашение от 1998 года


Внеочередной совет директоров "Аэрофлота" 9 ноября рассмотрит вопрос перезаключения инвестиционного соглашения между Минэкономразвития и авиакомпанией, касающегося обязательств по покупке самолетов Ил-96-300. Между тем, как оказалось, между министерством и авиаперевозчиком до сих пор действует еще одно инвестсоглашение, заключенное еще в 1998 году. Согласно ему "Аэрофлот" в обмен на освобождение от пошлин на "иномарки" обязался закупить 17 самолетов Ил-96М и Ил-96Т на сумму более 1 млрд. долл.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. ИФК отказалась, и летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы.

Однако это не единственное обязательство авиакомпании. Как стало известно РБК daily, в 1998 году "Аэрофлот" подписал с МЭРТ инвестиционное соглашение с обязательством приобрести 17 самолетов Ил-96М и Ил-96Т. Благодаря этому авиакомпания получила освобождение от налоговых пошлин на сумму более 1 млрд. долл. "Однако самолеты выпущены не были, поскольку на них должны были устанавливаться двигатели западного производ*ства, а это требовало проведения новой сертификации лайнеров. Вскоре проекты по производству Ил-96М и Ил-96Т были свернуты", - рассказывает РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Источник РБК daily в авиакомпании отмечает, что перевозчик воспользовался таможенными льготами, при этом обязательства по покупке отечественных самолетов, поскольку они не производились, остались невыполненными. "Аэрофлот", как выяснилось только недавно, дважды получил от МЭРТ таможенные льготы. Про одно высвобождение мы все знали, про второе нет. Менеджмент все эти годы скрывал это от совета директоров", - отмечает в интервью РБК daily крупнейший частный совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев (приобрел акции в 2002 году).

На сегодняшний день ни первое, ни второе инвестиционное соглашение по сути выполнено не было. Как стало известно РБК daily, на 9 ноября созвано внеочередное заседание совета директоров, на котором будет обсуждаться судьба соглашения, подписанного в 1999 году. В соответствии с предложением, подготовленным МЭРТ и ИФК, в контракте может быть изменен тип закупаемых лайнеров с пассажирской версии на грузовую (Ил-96-400Т). Тем самым авиакомпания сможет исполнить свои обязательства по высвобождению от налоговых платежей в размере 401,8 млн. долл.

Как отмечают источники РБК daily, знакомые с ходом дела, авиакомпания всячески противится подписанию нового соглашения. "Первоначально внеочередной совет директоров должен был собраться вчера, однако из-за занятости председателя Виктора Иванова он был перенесен на более позднюю дату, - отмечает источник.

Как считают источники РБК daily, первое соглашение от 1998 года может быть переподписано в пользу самолетов SuperJet-100. По крайней мере, на этом настаивает МЭРТ. Напомним, "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 таких самолетов. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку 29 марта 2006 года. Общая сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн. долл., время поставки - с ноября 2008 года по апрель 2011-го. Впоследствии, 22 мая 2007 года, "Аэрофлот" и ГСС подписали меморандум о приобретении еще 15 самолетов Sukhoi SuperJet-100. Как говорит источник РБК daily в авиакомпании, чтобы исполнить все обязательства по соглашению от 1998 года, компания должна закупить от 45 до 58 SuperJet-100.
 
Источник: газета «Время новостей»
Корреспондент: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 31.10.2007, 11:34




"Аэрофлоту" интересны все
Компания выбирает, кого бы купить в Европе


"Аэрофлот" намерен участвовать в приватизации чешской авиакомпании CZA (Czech Airlines) и пражского аэропорта Рузыне, заявил в понедельник вице-премьер - руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин на встрече членов кабинета с президентом Владимиром Путиным. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вчера подтвердил интерес его компании к CZA. Он также сообщил, что "Аэрофлот" продолжает анализировать целесообразность еще одной попытки приобрести госпакет акций итальянской авиакомпании Alitalia. Впрочем, этими двумя названиями европейские амбиции "Аэрофлота" не ограничиваются. "Мы интересуемся всеми европейскими перевозчиками", - приводит "Интерфакс" слова г-на Окулова. Приоритетной цели среди них российская авиакомпания еще не выбрала.

"В ближайшие три года мы планируем участвовать в приватизации аэропорта (Праги. - Ред.) и Czech Airlines", - заявил г-н Нарышкин, сообщает РИА "Новости". В этом году чешское правительство поручило профильным ведомствам подготовить план приватизации обоих этих предприятий, пока на 100% принадлежащих государству. Для определения срока приватизации CZA правительство выдвинуло условие - после того, как эта убыточная пока компания достигнет рентабельности. По прогнозам самой CZA, этой цели она добьется по итогам 2007 года. Первую половину 2007 года компания закончила с убытком в 175 млн. чешских крон (9,2 млн. долл.). Однако закончить год она намерена с чистой прибылью в 42 млн. крон (2,1 млн. долларов).

Парк воздушных судов CZA состоит из 28 лайнеров западного производства (Airbus, Boeing и ATR). Из Праги она выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в 86 пунктов назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Рыночная стоимость авиакомпании в 2005 году оценивалась в 5-6 млрд. крон (260-300 млн. долл.), а в 2006 году оценка была понижена до 3 млрд. крон (150 млн. долларов).

Об интересе "Аэрофлота" к CZA на прошлой неделе первым сообщило информагентство Thomson Financial News со ссылкой на анонимный источник. По его сведениям, впрочем, есть еще несколько претендентов на покупку чешской компании. Среди потенциальных конкурентов "Аэрофлота" фигурируют авиакомпании Air France-KLM, Korean Air, а также некие российские инвесторы. Менеджмент CZA опубликовал 23 октября заявление, что он не ведет переговоров с потенциальными покупателями (это, впрочем, не свидетельствует, что такие переговоры не идут с владельцем компании - государством). В том же заявлении менеджеры пообещали уже 6 ноября обнародовать "позитивные" финансовые итоги компании.

CZA входит в тот же международный альянс авиакомпаний SkyTeam, что и "Аэрофлот" (впрочем, и Air France-KLM, и Korean Air, и даже Alitalia тоже в нем состоят). Это упростит интеграцию CZA с "Аэрофлотом", если до нее, конечно, дойдет дело. Правда, обойти соперничающие авиакомпании "Аэрофлоту" это не поможет, так как в данном случае все они располагают тем же самым преимуществом.

CZA уже вторая государственная авиакомпания в странах бывшего социалистического блока, привлекшая внимание "Аэрофлота". В июне министерство капитальных инвестиций Сербии, сербская авиакомпания JAT и "Аэрофлот" подписали меморандум о создании российско-сербской комиссии для анализа возможных направлений и условий участия "Аэрофлота" в приватизации JAT, которая сейчас полностью находится в государственной собственности. Правда, сами по себе условия приватизации сербской авиакомпании правительством страны еще не установлены. То есть по объективным причинам на этом направлении "Аэрофлот" пока продвинулся не дальше, чем на чешском.

В апреле 2007 года "Аэрофлот" вошел в число финалистов конкурса по приватизации итальянской авиакомпании Alitalia (по условиям этого тендера победитель должен был купить не менее 39,9% акций). Однако в июне российская компания вышла из числа претендентов, так и не представив итальянскому правительству финальную конкурсную заявку. Официально "Аэрофлот" объяснял, что итальянское правительство не дало ему всей необходимой информации об Alitalia. Существует также версия, что россиян отпугнули высокие ожидания итальянских чиновников насчет цены госпакета и социальных обязательств, которые должен был взять на себя будущий победитель конкурса. Победителя у конкурса не было, все остальные претенденты поступили так же, как "Аэрофлот", а итальянцам пришлось запускать процесс продажи Alitalia еще раз.

В начале октября они пригласили "Аэрофлот" вернуться к переговорам. Вчера г-н Окулов сообщил журналистам: "К середине ноября Alitalia должна определить партнера. Мы примем решение по участию в приватизации до 10 ноября".
 
Как сказала Ирина Данненберг на вчерашней церемонии представления нового 319-го, названного в честь Ю. Сенкевича: "этот самолет открывает новую серию - знаменитых путешественников"
(поскольку композиторы кончились, а художники почти закончились)

В а/к был проведен опрос, и, по его результатам с большим отрывом победил советско-российский тележурналист (что косвенно свидетельствует о среднем возрасте персонала, вы не находите? )
Под шампанское и бутерброды из рабочей столовой АТБ (ныне АТЦ) новоиспеченное ВС нашего флаг-кэрриера вытащили из теплого ангара на стоянку

кстати, АФЛ планирует распрощаться с последними советскими ВС (Ту-154М) к 2010 году...
 
Последнее редактирование:
09 ноября 2007
Парк компании пополнился десятым лайнером А319


9 ноября 2007 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот» получил и ввел в эксплуатацию десятый лайнер А319 «В.Кандинский». Воздушное судно названо в честь выдающегося русского художника, теоретика искусства и поэта, одного из лидеров авангарда первой половины ХХ века Василия Кандинского.


Это второй, полученный в текущем году самолет данного типа в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в феврале 2007 г. Лизингодатель - General Electric Capital Aviation Services (GECAS). Сделка предусматривает приобретение до конца года еще одного такого самолета. Кроме того, до конца 2007 года Аэрофлот получит один аэробус А321 в рамках ранее заключенных договоров. В 2008 году ожидается поставка одиннадцати самолетов А320. Все самолеты новые - непосредственно с завода компании «Эрбас».


В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 32 самолета семейства А320, в том числе 10 – А319, 13 – А320, 9 – А321. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. Самолеты этого семейства очень популярны в мире. Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 на широкой сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 81 воздушного судна, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд руб. (консолидированная прибыль по группе Аэрофлот 258,1 млн долл. США по МСФО).
Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире.

Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 791 пункт в 162 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. На клиентов Аэрофлота распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу. Сведения о преимуществах от участия в альянсе SkyTeam – на сайте www.skyteam.com.
Аэрофлот - первая российская авиакомпания, получившая сертификат оператора международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.


На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании.








Источник: Департамент общественных связей
 
"Аэрофлот" отказался от покупки Alitalia
Итальянская авиакомпания Alitalia объявила об отказе ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" от намерения участвовать в ее приватизации. Таким образом, остаются лишь три потенциальных претендента на покупку Alitalia: итальянская Air One, немецкая Lufthansa и французско-нидерландская Air France-KLM, передает Reuters.

По состоянию на конец июля этого года чистый долг Alitalia, которая находится на грани банкротства, составлял 1,05 млрд евро, причем ежедневно убытки компании превышают 1 млн евро.

Для исправления ситуации правительство Италии, владеющее 49,9% акций Alitalia, неоднократно предпринимало попытки приватизировать убыточную компанию.

Напомним, что 8 октября с.г. Alitalia объявила шорт-лист из 6 потенциальных покупателей компании, в который вошли российское ОАО "Аэрофлот", французско-нидерландская Air France-KLM, немецкая Lufthansa, Air One, американский инвестфонд TPG и консорциум инвесторов под управлением бывшего председателя конституционного суда Италии.

При этом компания заявила, что намерена завершить переговоры с потенциальными покупателями в "максимально короткие сроки".

В свою очередь "Аэрофлот" 22 октября заявил, что определится с позицией по приватизации Alitalia в течение двух следующих недель. Об этом сообщил заместитель гендиректора компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов. Представитель "Аэрофлота" отметил, что компания может привлечь для оплаты госпакета до 1 млрд евро, но подчеркнул, что сделку должны будут одобрить акционеры.

Вместе с тем, по оценкам министра транспорта Италии Алессандро Бьянчи, покупателю Alitalia придется потратить не менее 3 млрд евро на ее приобретение и приведение дел в порядок. Примерно в 1,5 млрд евро из них обойдется собственно приобретение компании и в такую же сумму - реорганизация ее работы.
http://top.rbc.ru/economics/19/11/2007/126376.shtml
 
Итоги деятельности компании за октябрь и 10 месяцев 2007 года


21 ноября 2007 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за октябрь и десять месяцев 2007 года.


В октябре 2007 года авиакомпания перевезла 688,9 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 1,6 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 97 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в октябре составил 69,6%, процент коммерческой загрузки – 56,3%.
По сравнению с показателями 2006 года объемы работ в октябре увеличились по всем показателям. По перевозке пассажиров 107,2% (+46,3 тыс. пассажиров), по пассажирообороту 105,9% (+116,8 млн пассажирокилометров). Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 5% (+21,4 тыс. пасс.), на внутренних линиях – на 11,8% (+24,9 тыс. пасс.).


За десять месяцев 2007 года Аэрофлот перевез 6 млн 905 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел составил - 71,4, коммерческая загрузка – 56,3%.
Налет часов на пассажирских типах самолетов возрос к уровню 2006 года на 10,6% (+22635 час.). Удельный расход топлива соответствует плановому уровню.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 81 воздушного судна, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд руб. (консолидированная прибыль по группе Аэрофлот 258,1 млн долл. США по МСФО).
Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 791 пункт в 162 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. На клиентов Аэрофлота распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу. Сведения о преимуществах от участия в альянсе SkyTeam – на сайте www.skyteam.com.
Аэрофлот - первая российская авиакомпания, получившая сертификат оператора международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.
На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании.

источник : ОАО АК Аэрофлот
 
"Аэрофлот" облетел ИФК в суде

Арбитраж Москвы обязал лизинговую компанию ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести Ил-96-300, заключенного в 2005 году с "Аэрофлотом". ИФК хочет обжаловать решение. Как полагают аналитики, исполнение договора для "Аэрофлота" принципиально с точки зрения цены вопроса. Несмотря на недовольство перевозчика Ил-96-300, если "Аэрофлот" добьется исполнения контракта по оговоренной там цене (более $58 млн.) за машину, он получит лайнеры "за копейки" - стоимость техники уже выросла на треть.

Подробнее...
Источник: газета «Коммерсантъ-Воронеж»
Автор: Татьяна Карабут
Опубликовано: 23.11.2007, 11:04
 
АВИАКОМПАНИЯ "АЭРОФЛОТ" СТАЛА ОБЛАДАТЕЛЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ БИЗНЕСА "КОМПАНИЯ ГОДА" В НОМИНАЦИИ "ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ"


Ежегодная Национальная премия 'Компания года' зарекомендовала себя как общественный институт, который не только называет лучшие компании, но создает новый имидж российского бизнеса и продвигает современные стандарты деловой этики. Национальный конкурс 'Компания года' проводится с 1998 года под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Организатор - РБК.

В 2002 году экспертный совет национальной премии 'Компания года' вручил ОАО 'Аэрофлот' диплом как лучшей российской компании в сфере услуг массового спроса.

Организаторы конкурса высоко оценили достижения авиакомпании Аэрофлот в уходящем году. В истории отечественных авиаперевозок Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей в глобальный авиационный альянс SkyTeam, благодаря чему география полетов для граждан РФ расширилась до 791 пункта 162 стран.
Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=10440
 
По итогам 2007 года авторитетный журнал о путешествиях 'Афиша-МИР' признал Аэрофлот лучшей авиакомпанией. Результаты опубликованы в декабрьском номере журнала, посвященном всему лучшему, что было в путешествиях в уходящем году.

По оценке экспертной комиссии, Аэрофлот получил больше всех баллов по сравнению с другими авиаперевозчиками, среди которых - ГТК 'Россия', 'Трансаэро', S7 Airlines ('Сибирь'), 'Singapore Airlines', 'Emirates', 'Thai Airways', 'British Airways', 'Air France', 'Virgin Atlantic', 'Malaysia Airlines', 'South African Airways', 'Eos Airlines' и 'Lauda Air'.
 
"Аэрофлот" снимет с линий лайнер Ту-134 в последний день уходящего года


"Аэрофлот" снимет со своих линий ветерана отечественной гражданской авиации самолет Ту-134 в последний день уходящего года. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в департаменте общественных связей авиакомпании.

На смену авиалайнерам этого типа в парк "Аэрофлота" уже прибыли 9 самолетов семейства А320 производства европейского концерна Airbus.

Сейчас семейство этих самолетов, которые эксплуатируются в "Аэрофлоте", составляет 34 машины, а к 2011 г их численность достигнет 56 единиц. В 2008 г ожидается и поступление первого российского ближнемагистрального самолета SuperJet-100. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет "Аэрофлот" входит в число мировых лидеров.

В 2007 г подписаны контракты и соглашения, которые определяют будущий парк дальнемагистральных машин. Так, в 2008-2010 гг. будет поставлено 10 самолетов А330, в 2014-2017 гг. - 22 самолета А350 и в 2014-2016 гг. - 22 самолета Boeing-787.

У отечественного авиапрома "Аэрофлот" заказал 45 региональных самолетов SuperJet-100 и 6 грузовых Ил-96-400Т.

Источник: информационное агентство «ПРАЙМ-ТАСС»
 
МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" в канун Нового года, 31 декабря, завершит эксплуатацию ближнемагистральных пассажирских самолетов Ту-134, запланированный на этот день рейс из Калининграда в Москву станет последним в истории эксплуатации этой машины на маршрутах компании, говорится в сообщении "Аэрофлота".

Часть из 14 воздушных судов этого типа, находящихся на балансе "Аэрофлота", будет предложена для приобретения дочерним авиакомпаниям ("Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд"). На смену Ту-134 придут самолеты нового поколения - SSJ-100, разработанный конструкторским бюро "Сухой", а также среднемагистральные самолеты А319, А320.

"Самолеты нового поколения более комфортабельные, экономически эффективные, более современные. Они отвечают всем международным стандартам сегодняшнего дня по эксплуатации и обеспечению комфорта в полете", - отмечается в пресс-релизе.

Реактивный Ту-134 использовался более 40 лет и стал самым массовым типом самолета в истории отечественного самолетостроения. В свое время он был создан на смену среднего регионального самолета Ту-124.

Первый полет этого самолета еще под маркой Ту-124А состоялся в 1963 году. В 1965 году самолету дали название Ту-134, а через год началось его серийное производство на Харьковском авиационном заводе. Всего со стапелей сошло 852 самолета в различных модификациях.

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 223 самолета Ту-134, из них 162 находились в эксплуатации.

С момента ввода в эксплуатацию на линиях "Аэрофлота" Ту-134 летал практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона. Первый международный рейс на самолете Ту-134 был выполнен по маршруту Москва-Стокгольм 12 сентября 1967 года.

Последнее время этот самолет эксплуатировался на внутренних авиалиниях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Основные направления, на которых он использовался в "Аэрофлоте" - это Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь. Стать столь популярным в авиации самолету позволила простота в эксплуатации и легкость в пилотировании.

Первыми иностранными авиакомпаниями, купившими самолет Ту-134, была восточногерманская авиакомпания "Интерфлюг" (в 1968 году) и позже "ЛОТ" (Польские авиалинии).

После вступления в действие главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, Ту-134 путь в Европу был закрыт.

За всю историю в "Аэрофлоте" эксплуатировалось более 600 бортов Ту-134. Средний объем перевезенных пассажиров на самолете Ту-134 составляет 7-9% от общего объема перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров.

За период с 1995 по 2007 годы на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 миллиона пассажиров, 4 тысячи тонн почты и 18 тысяч тонн грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 миллионов пассажиров и свыше 30 тысяч тонн почты и грузов.

На протяжении всего срока эксплуатации воздушных судов постоянно выполнялись работы по их модернизации: увеличивался летный ресурс, устанавливалось новое бортовое оборудование и авионика.

За весь период эксплуатации в авиакомпании общий налет парка ВС типа Ту-134 приблизился к полумиллиону часов и было выполнено 250 тысяч посадок в различных аэропортах России и зарубежья.

По показателям коэффициента надежности Ту-134 зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации в "Аэрофлоте" не было зафиксировано катастрофических случаев с этими самолетами.

www.rian.ru
 
Прощай, самолет детсва.....

Любимый и единственный самолет, определенные окна которого смотрят действительно в небо ...



 
Источник: сайт «Travel.ru»
Включено в АвиаПорт.Дайджест:: 29.12.2007, 11:50





"Аэрофлот" продает скидочные билеты в Екатеринбург, Сочи и Анапу


Авиакомпания "Аэрофлот" ввела скидочные тарифы для полетов из Москвы в Сочи, Анапу и Екатеринбург в январе. Стоимость билетов туда-обратно составляет с учетом сборов 3292 рублей в Сочи и Анапу, 5056 рублей в Екатеринбург, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Билеты продаются с 28 декабря до 20 января, полеты по ним возможны с 5 января (на линии в Екатеринбург - с 31 декабря) до 31 января. Минимальное пребывание в пункте назначения - до ближайшего воскресенья. Обмен билетов возможен только с доплатой до более высокого тарифа, возврат возможен до вылета рейса.