А/К "Аэрофлот" - новости

"АЭРОФЛОТ" СНОВА НЕ ПУСКАЮТ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Если не было

"АЭРОФЛОТ" СНОВА НЕ ПУСКАЮТ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
РИА "PrimaMedia" (Приморский край), http://www.primamedia.ru/, 18.04.2008

"Аэрофлота" утверждают, что им удалось договориться с "Ростехнологиями" об отказе от претензий на авиакомпании "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы". Но у "Аэрофлота" появилось новое препятствие на пути консолидации дальневосточных компаний. Против их передачи крупнейшему авиаперевозчику страны выступает Минэкономразвития, которое опасается монополизации местного рынка, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
17 апреля замминистра транспорта РФ Борис Король объявил, что госкорпорация "Ростехнологии" не будет претендовать на акции дальневосточных авиакомпаний - "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы". По словам замминистра, они, как и предполагалось ранее, будут переданы на баланс ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Как заявил господин Король, соответствующий проект указа президента и постановления правительства уже подготовлен и проходит заключительные согласования в профильных ведомствах. "Ростехнологиям" будут переданы госпакеты акций ГТК "Россия", "Сибири", "Кавминводыавиа" и "Оренбургских авиалиний".
Попросивший об анонимности топ-менеджер "Аэрофлота" вчера сказал "Ъ", что руководство компании достигло финальной договоренности с главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым. "У "Ростенхнологий" перебор активов, и, как я понимаю, господина Чемезова удалось убедить в том, что, отказавшись от дальневосточных авиакомпаний, ему удастся выиграть что-то другое",- утверждает собеседник "Ъ". Глава компании Валерий Окулов вчера делился с журналистами планами в отношении создаваемой дальневосточной компании. "Нам потребуется потратить колоссальные средства на реализацию проекта. Там нужно полностью обновить флот",- сказал он. Ранее господин Окулов заявлял, что без "Владивосток авиа" проект создания дальневосточной "дочки" "теряет всякий бизнес-смысл".
Совокупный пассажиропоток всех трех дальневосточных авиакомпаний по итогам 2007 года составляет 1,66 млн пассажиров, из них более 775 тыс. пассажиров приходятся на "Владивосток авиа".
Тем не менее, по данным "Ъ", у "Аэрофлота" появился новый серьезный оппонент в вопросе объединения дальневосточных "дочек" - Минэкономразвития. Чиновник министерства вчера сказал "Ъ", что ведомство согласно с передачей "Аэрофлоту" только "Дальавиа", и то только после выделения из него аэропорта Хабаровска. А предложения о передаче компании "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс" Минэкономразвития не согласовывал и не намерен, как и предложения об их передаче "Ростехнологиям", говорит чиновник. Пояснить позиции министерства он отказался. Но источник в Минтрансе говорит, что транспортники опасаются монополизации рынка в регионе, и на базе "Владивосток авиа", которой передадут "Сахалинские авиатрассы", они хотят создать альтернативную авиакомпанию, которая, в частности, будет заниматься региональными перевозками, неинтересными "Аэрофлоту". Собеседник "Ъ" в Минтрансе соглашается, что "Аэрофлот" не будет заниматься региональными перевозками, сосредоточив все свои усилия на прибыльных магистральных рейсах.
"Ситуация подтверждает, что в России сколько чиновников, столько и мнений. А неразбериха в ведомствах тормозит процессы консолидации на авиарынке",- констатирует глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он согласен, что "Аэрофлот" не будет самостоятельно заниматься развитием региональных перевозок, но именно с этой целью и создаются региональные дочерние компании. "Например, основа маршрутной сети "Аэрофлот-Норда" - межрегиональные и местные перевозки в северных областях, аналогичным образом может быть построена работа подразделения на Дальнем Востоке",- полагает Олег Пантелеев.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" повышает с 10 мая величину топливного сбора на большинстве своих рейсов. На международных линиях сбор увеличится с 23 до 26 евро за каждый полетный сегмент на среднемагистральных маршрутах и с 45 до 50 евро на дальних перелетах. Исключение составят маршруты в Ташкент и Бишкек - там доплата равна 35 евро. На внутренних линиях, на маршрутах из Москвы на Дальний Восток, сбор увеличится с 40 до 50 евро, из Москвы в Сибирь (а также в Екатеринбург) - с 35 до 40 евро, на линиях по европейской части страны - с 23 до 30 евро, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Предыдущее повышение топливных доплат "Аэрофлот" произвел 20 декабря, а до того - 1 августа прошлого года. При этом на зарубежных линиях они остаются ниже, чем у большинства конкурирующих авиакомпаний, а вот на внутренних - примерно соответствуют ценам конкурентов. В последние недели увеличили топливный сбор и ряд других перевозчиков. Это было вызвано очередным ростом цен на нефть.

Источник: сайт «Travel.ru»
 
14 мая 2008
/Lenta.ru/
Российские профильные ведомства Минтранс и Росимущество согласовали передачу "Аэрофлоту" государственных пакетов акций трех дальневосточных авиакомпаний: "Дальавиа", "Владивосток авиа" и "Сахалинские авиатрассы".

Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники в правительстве.

"Аэрофлот" договорился о приобретении ряда дальневосточных авиакомпаний еще в 2006 году, однако с тех пор они так и не перешли на баланс перевозчика.

Для оплаты долей в авиакомпаниях "Аэрофлот" выпустит допэмиссию своих акций в пользу государства. Однако крупнейшему российскому авиаперевозчику достанутся не все активы ее дальневосточных конкурентов. В частности, "Дальавиа" будет разделена на две компании: одна займется перевозками и отойдет "Аэрофлоту", а на балансе другой будут сосредоточены аэропортовые активы. Эту часть "Дальавиа" чиновники хотят передать ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Любопытно, что Минтранс уже направил в Росимущество перечень активов, подлежащих изъятию у "Дальавиа" для передачи их во ФГУП. Всего в список вошли 2597 объектов, в том числе даже ватные матрасы, калькуляторы и стиральные машины.

"Аэрофлот" считается самым большим авиаперевозчиком в России и одним из крупнейших в Европе. В 2007 году компания перевезла более 10 миллионов человек. Для сравнения тот же показатель у "Дальавиа" составляет 694 тысячи человек.
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в январе-апреле 2008 г. увеличило количество перевезенных пассажиров на 15,9% - до 2 млн 726 тыс. человек, сообщила пресс-служба компании.

Пассажирооборот компании за отчетный период увеличился на 10,1% и составил 7 млрд 969 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 66,6%, коммерческая загрузка - 52,7%.

Пассажирские перевозки компании в апреле 2008 г. достигли 732,4 тыс. человек, что на 13,3% больше показателя апреля 2007 г. В частности, перевозки на международных линиях увеличились на 2,7%, на внутренних - на 33,1%.

Пассажирооборот в апреле достиг 2 млрд 91 млн пассажиро-километров, что на 6,7% больше, чем в апреле прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел составил 68,3%, процент коммерческой загрузки - 55%.

"Аэрофлот" в 2007 г. увеличил перевозку пассажиров на 12% - до 8 млн 166 тыс. человек.

Основными акционерами ОАО "Аэрофлот" являются государство (51,17%), а также кипрские Grabor Trading (Overseas) Ltd. и Dunsland Ltd. Национальная резервная корпорация через аффилированные структуры владеет порядка 30% акций общества. Физические лица владеют 8,35% акций АО.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Елена Слюсарева
 
Рабочая группа ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", созданная по распоряжению генерального директора компании Валерия Окулова, 20 мая прилетает на Камчатку для обсуждения с местными властями вопроса развития авиасообщения на полуострове.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе краевой администрации, ожидается, что "Аэрофлот" окажет содействие в объединении федеральных унитарных предприятий "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и "Корякское авиапредприятие".

"Корякская авиакомпания" практически не имеет летного парка и находится в тяжелом финансовом состоянии, тогда как "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" является стабильно работающим рентабельным предприятием", - отметил представитель пресс-службы.

По мнению специалистов, слияние поможет наладить регулярное авиасообщение между Петропавловском-Камчатским и корякскими поселками.

В состав рабочей группы компании "Аэрофлот", пребывающей на полуостров, вошли первый заместитель генерального директора АО "Аэрофлот" по реализации стратегических программ Александр Канищев, начальник отдела управления предприятиями Сергей Александровский и главный специалист отдела анализа и планирования сети маршрутов Михаил Денисов.

"С правительством Камчатского края представители крупнейшей авиакомпании России планируют обсудить сложившуюся на полуострове транспортную ситуацию и заключить меморандум о намерениях", - добавил собеседник агентства.

Между тем, в понедельник в аэропорту "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) начал работать новый топливно-заправочный комплекс, который будет конкурировать с существующим в аэропорту.

Источник: газета «Гудок»
 
АЭРОФЛОТ ВНЕДРЯЕТ ПРОГРАММУ «АЭРОФЛОТ-ШАТТЛ» НА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА

28 мая 2008 г., Москва. - С 1 июня 2008 года на воздушной линии Москва – Санкт-Петербург – Москва вводится специальная программа «Аэрофлот-Шаттл», направленная на сокращение времени обслуживания рейсов между двумя столицами в аэропортах «Шереметьево» и «Пулково».

Сокращение будет достигнуто за счет внедрения специальных технологий обслуживания пассажиров и воздушных судов путем выделения в аэропортах постоянных мест стоянки самолетов, исключения объединенных рейсов, сквозной регистрации трансфертных пассажиров и их багажа, использования дополнительных трапов и отдельных автобусов для пассажиров бизнес-класса и экономического класса.

Данные меры позволят закончить регистрацию на рейс за 20 минут до вылета, а выдачу багажа начать уже через 15 минут после прибытия рейса.

Для работы на маршруте, связывающем две столицы, будет привлечен дополнительный квалифицированный персонал, что позволит не только сократить время обслуживания рейса, но и улучшить качество предоставляемого пассажирам сервиса.

Воздушная линия между Москвой и Санкт-Петербургом – одна из основных и наиболее востребованных трасс маршрутной сети Аэрофлота, где авиакомпания ежедневно выполняет 8 собственных рейсов и 10 рейсов совместно с ГТК «Россия». Средний ежемесячный пассажирский поток на данной линии составляет около 200 тысяч человек и постоянно растет.
 
ОАО «АЭРОФЛОТ» И ВТБ 24 ЗАПУСКАЮТ НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ АВИАБИЛЕТОВ КОМПАНИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

29 мая 2008 г., Москва. – Сегодня ОАО «Аэрофлот» и банк ВТБ 24 запускают новое платежное решение, позволяющее клиентам ОАО «Аэрофлот» оплачивать билеты авиакомпании кредитными картами через интернет.

В результате реализации данного проекта был разработан специальный платежный шлюз, позволяющий проводить авторизацию кредитных карт для оплаты авиабилетов через интернет-сайт ОАО «Аэрофлот». Внедренная технология не только облегчает клиентам авиакомпании процесс приобретения авиабилета, но и значительно повышает уровень безопасности при проведении платежа. Дальнейшее сотрудничество ВТБ 24 и ОАО «Аэрофлот» в области Интернет-эквайринга предполагает расширение спектра принимаемых к оплате платежных систем и инструментов по оплате авиабилетов ОАО «Аэрофлот».

По словам заместителя генерального директора ОАО «Аэрофлот» - директора департамента информационных технологий Сергея Кирюшина, внедрение полнофункционального и защищенного платежного решения совместно с банком ВТБ24 позволит завершить построение комплексного и эффективного инструмента Интернет-продажи авиабилетов. «Учитывая, что к 1 июня вся маршрутная сеть авиакомпании будет поддерживать электронные билеты - мы надеемся, что востребованность этого инструмента Интернет-продажи авиабилетов будет возрастать», - сказал Сергей Кирюшин.
 
Boeing на два года задержит поставки самолетов для "Аэрофлота"

Американская авиастроительная корпорация Boeing Co. задержит поставки "Аэрофлоту" дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner более чем на два года, сообщил журналистам генеральный директор российской авиакомпании Валерий Окулов.

По его словам, месяц назад "Аэрофлот" получил уведомление Boeing о том, что сроки поставок авиалайнеров сдвигаются на 28 месяцев. Всего "Аэрофлот" заказал у Boeing 22 дальнемагистральных самолета. Поставки должны были начаться в 2014г.

Напомним, что американский авиастроительный концерн Boeing Co. уже не раз переносил и срок первых поставок своего авиалайнера Boeing-787 Dreamliner с тем, чтобы иметь дополнительный запас времени на завершение сборки первого самолета. Испытательный полет авиалайнера был перенесен с конца марта 2008г. на июнь с.г., а первые поставки начнутся в начале 2009г., тогда как ранее они должны были начаться в конце 2008г.

Boeing представила свой новый авиалайнер Boeing-787 Dreamliner в начале июля 2007г. По оценке экспертов, создание нового самолета является революционным событием в истории авиастроения. Boeing-787 Dreamliner построен из современных композитных материалов на основе углеродных волокон, а не из металла, что позволит ему экономить до 20% топлива по сравнению с аналогичными лайнерами.

Касаясь вопроса с приобретением "Аэрофлотом" итальянской авиакомпании Alitalia, В.Окулов заявил, что сомневается в целесообразности сделки. "То состояние, которое было у Alitalia год назад, оставляло надежду на оздоровление. Сейчас у меня большие сомнения, что ее можно оздоровить", - добавил он.

Говоря о приватизации сербской авиакомпании JAT, глава "Аэрофлота" отметил, что процедуры затормозились в связи с перестановками в правительстве Сербии. Он также сказал, что, возможно, условия конкурса будут определены к августу 2008г.

http://top.rbc.ru/economics/30/05/2008/175333.shtml
 
"Аэрофлот", крупнейший авиаперевозчик в России, нашел замену лайнерам Sukhoi Superjet 100 на случай, если они не будут поставлены производителями в срок. По информации издания "РБК Daily", компания готова взять в лизинг у своих региональных дочерних предприятий - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" - 25 среднемагистральных самолетов Boeing 737-500. Такие сведения содержаться в бюллетенях для голосования на годовом собрании акционеров.

"Аэрофлот" пока является крупнейшим покупателем Sukhoi Superjet 100 производства холдинга "Сухой". Первоначально ожидалось, что поставки лайнера должны начаться в ноябре 2008 года, однако вполне возможно, что сроки будут сорваны. На это указывает задержка первых летных испытаний лайнера: они должны были состояться в конце 2007 года, но прошли только в мае 2008-го.

"РБК Daily" публикует неофициальные данные, согласно которым срок поставок может быть перенесен на два года. По словам представителей "Аэрофлота", письменного извещения о задержках они не получали, но в устном порядке в "Сухом" уже предупредили о возможном переносе. В то же время в "Аэрофлоте" не раз отмечали, что Superjet-100 очень нужны авиакомпании, так как она уже прекратила использовать Ту-134, а новых региональных самолетов не получила.

По информации издания, Boeing 737-500 будут взяты в так называемый "мокрый лизинг" (wet leasing), то есть тип лизинга, предполагающий техническое обслуживание оборудования, ремонт, страхование и ряд других операций, за которые отвечает лизингодатель.

Sukhoi Superjet 100 - первая модель гражданского пассажирского ближнемагистрального самолета, полностью разработанная в России, а не в СССР. Предполагается, что лайнер "Сухого" будет пользоваться большим спросом не только в России, но и за рубежом. Выкатка самолета состоялась в сентябре, а первый полет Superjet 100 совершил 19 мая.

"Аэрофлот" подписал контракт на покупку лайнеров производства "Сухого" в 2006 году. Согласно этому документу, авиакомпании будут поставлены 30 самолетов. Кроме того, "Аэрофлот" подписал опцион на покупку еще 15 самолетов Superjet.
 
В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ОАО «АЭРОФЛОТ»

4 июня 2008 года, Москва. - 3 июня с.г. на очередном заседании Совет директоров рассмотрел результаты деятельности ОАО «Аэрофлот» в 2007 г. по управлению дочерними Обществами компании. По состоянию на 01.01.08 Аэрофлот участвует в 27 предприятиях, при этом в 10 из них имеет 100% долю. Отмечено, что выручка предприятий с участием Аэрофлота в 2007 г. выросла на 38,6% по сравнению с 2006 г.; доходы Аэрофлота соответственно выросли на 34%.

Совет директоров детально рассмотрел проект создания летной школы ОАО «Аэрофлот». Целесообразность реализации этого проекта определяется возрастающими потребностями компании в летном составе с учетом запланированного увеличения количества самолетов при ограниченных возможностях действующей системы подготовки пилотов современных самолетов. В основу программы подготовки пилотов летной школы Аэрофлота положены действующие в РФ стандарты, а также рекомендации международной организации гражданской авиации (ИКАО). Учебная программа учитывает самые современные методики подготовки летного состава, предусматривает качественную тренажерную и летную подготовку. Проект предусматривает организацию подготовки персонала и на коммерческой основе, что позволит извлекать прибыль от продажи услуг летной школы внешним организациям и физическим лицам. Основными партнерами Аэрофлота в проекте будут 100-процентные дочерние предприятия Аэрофлота Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» и ЗАО «Аэрофлот Плюс». Проект предусматривает тесное методическое и практическое взаимодействие с существующими государственными центрами подготовки пилотов коммерческой авиации. Для реализации бизнес плана проекта Совет директоров одобрил решение об учреждении дочерней компании Аэрофлота с уставным капиталом до 10 млн. евро, а также поэтапное инвестирование в проект в сумме до 16 млн. евро.

Совет директоров одобрил три сделки аренды 19 новых воздушных судов семейства А320 с поставкой в 2009-2013 годах. Приобретение данных воздушных судов пополнит парк самолетов данного типа, насчитывающий на 01.06.08 36 воздушных судов при 20 законтрактованных. Сроки поставки самолетов по одобренным сделкам совпадают со сроками вывода из эксплуатации отслуживших срок самолетов ТУ-154.



Совет директоров заслушал итоги работы Общества за 1-й квартал 2008 года. За три месяца 2008 года Аэрофлот перевез 1 млн 993 тыс. пассажиров, выполнено 5 млрд 879 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 66,0%, коммерческая загрузка 52,0%. По сравнению с показателями 2007 года объемы работ за первый квартал увеличились: по перевозке пассажиров на 16,8% (+286,8 тыс. пассажиров), по пассажирообороту на 11,3% (+596,7 млн пассажирокилометров).

Департамент общественных связей ОАО "Аэрофлот РА"
 
Бонус "Аэрофлота" поимел обратную силу

После публикации "Газеты" (см. номер от 13 марта) о нарушениях авиакомпанией "Аэрофлот" прав потребителей в редакцию обратился клиент авиакомпании с рассказом о новых нарушениях.

Как известно, компания "Аэрофлот" своим постоянным клиентам предлагает присоединиться к бонусной программе "Аэрофлот-бонус". Держатели золотых и серебряных бонусных карт при этом получают ряд преимуществ. Среди прочего - при наборе определенного количества так называемых квалификационных миль (которые клиенты получают, летая рейсами "Аэрофлота" и компаний - партнеров данной программы) держатели карт имеют право на оформление бесплатного, бонусного, билета на рейс "Аэрофлота". Однако на поверку оказывается, что воспользоваться данными привилегиями постоянные клиенты компании могут далеко не всегда.

"Около двух месяцев назад мне был выписан бонусный билет на рейсы "Аэрофлота" Москва - Симферополь - Москва. Однако несколько дней назад мне позвонили из авиакомпании и сообщили, что выбранные мною рейсы "Аэрофлот" будет выполнять совместно, а потому я обязан сдать оформленный билет", - рассказал корреспонденту "Газеты" клиент "Аэрофлота" Павел Новоселов. Действительно, правила бонусной программы предусматривают возможность оформления бесплатного билета только на те рейсы, которые выполняет непосредственно сам "Аэрофлот". Интересно заметить, однако, что партнером "Аэрофлота" в летние месяцы на рейсах Москва - Симферополь является 100-процентная "дочка" авиакомпании "Аэрофлот-Дон". Сотрудники "Аэрофлота" вчера оказались недоступны для комментариев. Между тем, как полагают юристы, налицо нарушение законодательства. Правда отстоять свои права обманутый потребитель сможет только в суде.

"Все поощрения, связанные с бонусными программами, законодательством не регулируются. Это все равно как премирование на работе: сегодня могли пообещать премию, а завтра передумать, - пояснил корреспонденту "Газеты" адвокат адвокатской конторы "Князев и партнеры" Антон Лелявский. - Однако в данном случае речь идет о том, что потребителю уже был выписан билет. То есть фактически кампания уже приняла на себя обязательство по оказанию услуги". Правда, кажущаяся столь гладкой с юридической точки зрения ситуация на практике оказывается куда более сложной. "Аннулировать уже выписанный билет авиакомпания может очень быстро: человека просто исключат из списка пассажиров, и он не попадет на рейс, даже имея на руках билет, - отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Другое дело, что подобные действия незаконны, но компенсацию можно будет получить только после выигранного дела в суде". По словам Дмитрия Янина, в данном случае имеет место нарушение не только закона "О защите прав потребителей", но и нормы Гражданского кодекса РФ, указывающей на то, что при публичном обещании награды компания должна выполнить обязательства по выдаче приза.

Как рассказал корреспонденту "Газеты" Павел Новоселов, пока его попытки переговоров с представителями авиакомпании успехом не увенчались. "От меня постоянно отбрыкиваются, ссылаясь на какое-то решение высокого руководства, - говорит Новоселов. - Я летаю "Аэрофлотом" каждую неделю и в принципе не воспринимаю бесплатный билет как некую подачку. Это отношения, которые компания выстраивает со мной как с лояльным клиентом". Похоже, что теперь клиентам "Аэрофлота" предлагается демонстрировать лояльность еще и посредством оплаты бонусных программ.

Источник: газета «Газета»

Автор: Кира Ремнева
Опубликовано: 05.06.2008, 12:25
 
по радио слышал вчера еще один новый А320 получили

сказали, вечером он в свой первый рейс - 745 в Иркутск улетел

новый самолет это здорово, один раз видимо на совсем новом А319 летел, запах как в новой машине внутри еще был
 
Авиакомпания "Аэрофлот" готовит специальную антикризисную программу, необходимую для нормального функционирования компании в условиях роста цен на авиатопливо, сообщил 19 июня на пресс-конференции замгендиректора компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов.

Аэрофлот, в целях дальнейшего успешного роста компании, готовит программу управления маршрутной сетью, издержками в условиях кризиса к августу 2008 года. "В ней будут прописаны определенные шаги, поскольку убыток от роста цен все равно будет, а нам необходимо его оптимизировать", - сказал г-н Полубояринов.

При этом он отметил, что авиакомпания планирует при корректировке операционных показателей сохранить стратегию роста.

По его словам, в настоящее время порядка половины топливных расходов перекладывается на пассажиров за счет увеличения топливных надбавок. Оставшаяся половина - собственные средства компании. Порядка $40 млн уже было потеряно - это чистые убытки, которые невозможно переложить на плечи пассажиров.

"По прогнозам, 2008 год будет неутешительным для авиакомпаний. В частности, авиакомпания "Аэрофлот" может потерять около $100 млн на росте стоимости керосина. 2007 год был самым прибыльным для авиационной отрасли в целом. Рост стоимости топлива в 2007 году был плановым и критично не сказался. Компания сумела преодолеть рост цен за счет надбавок, прибыли и оптимизации флота. Кроме того, свою роль сыграл менеджмент компании", - сообщил М.Полубояринов.

Авиа.ру
 
ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» И ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О ВЗ

20 июня 2008 года, Москва. – Сегодня генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерий Окулов и генеральный директор ФГУП «Почта России» Андрей Казьмин подписали Меморандум о взаимопонимании.

Документ предусматривает создание инфраструктуры для обеспечения совместной деятельности, направленной на повышение скорости обработки почтовых отправлений в аэропортах, увеличение объема перевозки почты на воздушных судах Аэрофлота, его дочерних предприятий и партнеров по альянсу «Sky Team». Планируется объединить усилия для удовлетворения спроса на доставку почты на местных воздушных линях, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, развивая для этого сеть маршрутов и используя для этого соответствующие типы воздушных судов.

Кроме этого, планы сотрудничества Аэрофлота и Почты России предполагают создание компании-лидера на рынке экспресс-перевозок срочных грузов путем объединения усилий обеих компаний. С этой целью планируется организовать перевозочные логистические цепочки для российских предприятий и государственных корпораций с «хабом» в «Шереметьево». Срочная доставка курьерских отправлений будет осуществляться с использованием сети маршрутов и парка ВС Аэрофлота, представительств (филиалов) авиакомпании в РФ и за рубежом, а также сети отделений связи и иных элементов материально-технической базы Почты России в РФ.

Меморандумом предусматривается заключение между двумя компаниями договора по организации продажи авиабилетов на рейсы Аэрофлота и партнеров в объектах почтовой связи, развитие каналов дистрибуции и рекламы Аэрофлота с использованием сети отделений связи Почты России, открытие отделений почтовой связи в терминалах международного аэропорта Шереметьево, заключение корпоративного договора на авиаперевозку сотрудников Почты России.
По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот» Валерия Окулова, подписание документа развивает многолетние традиции сотрудничества между национальным перевозчиком и национальным оператором почтовой связи России.
Как отметил Генеральный директор ФГУП «Почта России» Андрей Казьмин, расширение сферы взаимодействия Почты России и Аэрофлота позволит в более полной мере удовлетворять потребности населения и бизнеса в качественных почтовых и транспортно-логистических услугах.

Пресс-служба АФЛ
 
"Аэрофлот" переводит Ил-96 на чартерные рейсы


"Аэрофлот" переведет все свои самолеты Ил-96 с регулярных рейсов на чартерные. В этом сегменте самолет продемонстрирует большую эффективность, говорят эксперты. При этом благодаря Ил-96 "Аэрофлот" сможет закрепиться в тех сегментах чартерного рынка, где конкуренция еще не слишком высока.

"Аэрофлот" планирует перевести все свои самолеты Ил-96 на выполнение чартерных программ, рассказал гендиректор авиакомпании Валерий Окулов. Сейчас в парке "Аэрофлота" шесть дальнемагистральных Ил-96-300. Все они выполняют регулярные рейсы.

С этого года авиакомпания начнет получать современные самолеты Airbus А330, которые заменят Ил-96. Кроме того, у "Аэрофлота" остается 11 дальнемагистральных Boeing 767. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, меньший по количеству мест, но более экономичный B767 показывает лучшие показатели по экономике на регулярных рейсах.

В 2007 году аналогичное решение принято в отношении самолетов Ил-86. "Аэрофлот" передал их московскому филиалу дочерней авиакомпании "Аэрофлот-Дон", специализирующемуся на чартерных рейсах. По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаила Полубояринова, эффективность этого самолета заметно возросла, чартерные рейсы принесли "Аэрофлоту" в прошлом году около 100 млн руб. чистой прибыли.

По мнению Пантелеева, на чартерах Ил-96 сможет проявить себя с лучшей стороны. У этого самолета только на 50 кресел меньше, чем у Ил-86, при этом он способен совершать полеты большей дальности. Кроме того, Ил-96 может выполнять рейсы в страны, куда полеты Ил-86 запрещены, поскольку самолет не соответствует современным требованиям по шумам и эмиссии.

По словам Полубояринова, выводить чартеры в отдельную дочернюю компанию "Аэрофлот" не планирует. Чартерный бизнес как самостоятельное направление авиакомпанию пока не интересует. С выведением Ил-96 из регулярной сетки "Аэрофлот" в любом случае укрепит позиции на чартерном рынке. По мнению Пантелеева, группа может закрепиться на ряде не самых массовых дальних направлений, например в Индию или Китай.


Источник: газета «Бизнес & FM»
 
Такси к самолету: шаг вперед в области сферы услуг Аэрофлота

Уважаемые пассажиры! Компания «Аэрофлот - российские авиалинии» рада сообщить Вам, что начиная с 1 июля 2008г. на направлениях Москва-Новосибирск и Москва-Екатеринбург вводится новая услуга – заказ такси с борта воздушного судна. Воспользоваться данной услугой можно на рейсах Аэрофлота, прибывающих в аэропорты «Кольцово» г. Екатеринбурга и «Толмачево» г. Новосибирска.

Для того чтобы воспользоваться услугой, пассажиру достаточно во время полета сообщить бортпроводнику о своем желании заказать такси и заполнить предложенный ваучер. На борту самолета услуга заказа такси принимается бесплатно. Поездка из аэропорта до места назначения оплачивается согласно установленным тарифам транспортных компаний по окончании поездки, с которыми пассажир может ознакомиться в информационной листовке на борту самолета. В аэропорту после получения багажа пассажиру необходимо обратиться с корешком ваучера к диспетчеру на стойке заказа такси, которая находится в зале прилета. Диспетчер подтверждает заказ и сообщает номер автомашины, которая будет ожидать пассажира на привокзальной площади.

Новая услуга позволит комфортно добраться до пункта назначения и сократить время на ожидание такси в аэропорту прилета.
 
В связи с ожидаемой задержкой поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), которые "Аэрофлот" планировал получить в ноябре 2008 года, авиакомпания рассматривает возможность прибегнуть к краткосрочному лизингу других самолетов сходного класса. Об этом вчера заявил журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Он не уточнил, какие самолеты, с его точки зрения, могут стать альтернативой SSJ. В то же время, по его словам, "Аэрофлот" пока не собирается поднимать вопрос о штрафных санкциях по отношению к компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - разработчику и производителю SSJ.

Контракт с ГСС "Аэрофлот" заключил в декабре 2005 года. Соглашение предусматривает поставку 30 самолетов SSJ-95 (самой крупной, 95-местной модификации SSJ), а также опцион еще на 30 таких же машин. Они должны были передаваться с ноября 2008 года по одному самолету в месяц. Ранее г-н Окулов заявлял, что SSJ уже включены в зимнее расписание 2008/09 года. "Аэрофлот" - стартовый и крупнейший заказчик ГСС. Всего компания собрала пока 75 твердых заказов на SSJ, т.е. "Аэрофлот" обеспечивает ей 40% имеющихся заказов.

Перспективы исполнения контракта в срок улетучились после того, как ГСС не смогла поднять свое детище в первый испытательный полет летом 2007 года, как это первоначально намечалось. В конце концов первый полет состоялся в мае этого года. Соответственно сдвинулись все последующие этапы создания самолета, включая финальный - серийное производство и поставку его заказчикам. ГСС официально не объявляла, на сколько именно задержится поставка. Вчера в пресс-службе ГСС "Времени новостей" пояснили, что задержка будет в пределах "льготного периода контракта, составляющего полгода". Валерий Окулов, очевидно, также надеется, что срок начала поступления SSJ в парк "Аэрофлота" не будет перенесен больше, чем на несколько месяцев. Во всяком случае, вчера он заявил, что вопрос о предъявлении штрафных санкций к производителю не рассматривается. "Мы заинтересованы не в получении штрафов, а в альтернативном решении. Нам нужны самолеты, которые надо будет найти", - цитирует его ИТАР-ТАСС.

Поиск может потребовать значительных усилий и серьезного пересмотра летной программы, если она уже была сверстана под SSJ. Современного аналога этого самолета отечественный авиапром серийно не выпускает. Собственно, моральное старение самолетов Ту-134 и Як-42, которые заполняли нишу региональных перевозок со времен СССР, и побудило конструкторов приступить к работе над SSJ. Ведущие зарубежные производители региональных самолетов - канадская фирма Bombardier и бразильская Embraer - предлагают широкий выбор реактивных машин, ни одна из которых, однако, по размерности не совпадает с 95-местным SSJ.

Сегодня в России эксплуатируется только одна реактивная региональная машина производства Bombardier - 50-местная CRJ-100. Авиакомпания "Руслайн" возит на ней пассажиров из московского аэропорта Внуково в города Поволжья и Урала. В СНГ такие же машины есть еще у национальных авиакомпаний Белоруссии и Армении (по одной). Надо сказать, что хотя CRJ-100 и пользуются популярностью на мировом рынке, но все же представляют собой вчерашнее слово техники. Bombardier их уже не выпускает, она перешла на более современные модели этой же серии - CRJ-700 (64-75 пассажиров) и CRJ-900 (86-90 пассажиров). Однако и они несколько меньше того самолета, который "Аэрофлот" рассчитывает получить в лице SSJ.

Что касается Embraer, его реактивные коммерческие самолеты на российский рынок пока не проникли. В 2006 году ГТК "Россия" рассматривала возможность приобрести пару Embraer-170 (70-80 кресел), но в итоге отказалась от этой идеи. Бразильская фирма выпускает в региональном классе два семейства Embraer-170/175 (70-86 пассажиров) и Embraer-190/195 (106-118 пассажиров). Одно из них "мельче", а другое - крупнее, чем SSJ.


Время новостей
 
С 28 июня - второй ежедневный рейс в Амстердам
SU-227 SVO-AMS 319

С 1 июля замена ВС:

SU-779 SVO-KJA 767 вместо 321
SU-221 SVO-AYT IL9 вместо 321
SU-835 SVO-KUF 735 вместо TU5
SU-797 SVO-NJC 321 вместо 320
 
Последнее редактирование: