http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/17/226014
Где расправить крылья
«Аэрофлот» придумал, как комфортно разместиться в базовом аэропорту. Авиакомпания предложила перевести международные рейсы в «Шереметьево-3», а все внутренние — в «Шереметьево-2». Самый старый терминал, «Шереметьево-1», может быть снесен
Анастасия Дагаева
Ведомости
17.02.2010, 28 (2546)
Построенный «Аэрофлотом» терминал «Шереметьево-3» тесен для перевозчика, рассказывал менеджер авиакомпании: вместо предполагавшихся 12 млн человек в год он может обслужить лишь 9 млн. Вначале «Аэрофлот» просил отдать ему в управление еще два терминала — «Шереметьево-2» и Е, принадлежащие аэропорту. Две недели назад на совещании с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено сформировать из всех терминалов «единый имущественный комплекс» и передать его «Шереметьево». «Аэрофлот» готов отдать «Шереметьево-3» при условии, что за ним останется наземное обслуживание, говорил менеджер авиакомпании (это избавило бы «Аэрофлот» от долгов, взятых на строительство терминала).
Теперь «Аэрофлот» предлагает новый способ борьбы с теснотой: перевести в «Шереметьево-3» и Е международные рейсы «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу SkyTeam, а в «Шереметьево-2» — внутренние, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к авиакомпании, и подтвердил сотрудник «Шереметьево». Минтранс поддерживает предложение — процесс не быстрый, но «вполне реализуемый», отмечает чиновник министерства. «Шереметьево-3» — «достойные ворота страны», уверен он.
После перевода внутренних рейсов в «Шереметьево-2» аэропорт сможет разобраться с «Шереметьево-1», построенным в 1964 г. Не исключено, что его снесут и построят новый, отмечает источник, близкий к аэропорту. Минтранс не против, говорит его сотрудник. Пока этот терминал будет отдан чартерным и низкобюджетным перевозчикам (с марта оттуда начнет летать российский дискаунтер Avianova); там же расположен и бизнес-терминал.
План перевода рейсов должны разработать «Аэрофлот» и «Шереметьево», добавляет чиновник Минтранса. Идет «подготовка почвы», отмечает менеджер «Аэрофлота». В «Шереметьево-3» уже переведены все внутренние рейсы «Аэрофлота» и его «дочек» («Норд авиа», «Дон авиа»). В понедельник начался перевод международных рейсов; к 24 августа в «Шереметьево-3» планируется перевести 76 рейсов, выполняемых из терминалов С и «Шереметьево-2», говорится в пресс-релизе компании, из них 60 приходится на «Аэрофлот» (это около половины его международных рейсов). Какое-то время рейсы будут перемешаны, продолжает менеджер «Аэрофлота», сколько времени потребуется для завершения процесса, сказать трудно: зависит от скорости организации таможенных и пограничных пунктов и проч. На это уйдет не менее года, резюмирует он.
«Трансаэро», которая летом традиционно увеличивает число международных рейсов из «Шереметьево», получила уведомление о полетах в 2010 г. из «Шереметьево-2», заявил представитель авиакомпании.
Учитывая, что перемещение между терминалами изначально не предполагалось, трансфер пассажиров и багажа будет занимать много времени, что может помешать созданию аэропорта-хаба, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова (у Lufthansa трансфер занимает 40 минут). Но другого способа исправить ошибки при проектировании «Шереметьево-3» — терминал оказался тесен — у «Аэрофлота» нет, рассуждает она. Все три терминала, которые будут отданы «Аэрофлоту» и его партнерам по SkyTeam, расположены в одном крыле аэропорта; в другом же, где находятся терминалы С и «Шереметьево-1», будут «жить» остальные клиенты, продолжает Сахнова.
Она напоминает, что «Аэрофлот» получил авиаактивы «Ростехнологий» и с переводом ГТК «Россия», «Владивосток авиа» и других перевозчиков в «Шереметьево» пассажиропоток «Аэрофлота» вырастет до 17 млн человек. «Шереметьево» же планирует к 2030 г. довести пассажиропоток до 60 млн; для этого аэропорт собирается построить терминал на 40 млн человек и третью взлетно-посадочную полосу