"Аэрофлот" всерьез рассматривал вариант сменить "Шереметьево" на "Домодедово". Но переезда не будет, так как он обойдется компании в $2 млрд
Об этом рассказал "Ведомостям" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Этот вопрос обсуждался даже на совете директоров компании, говорит он. Проанализировать возможность переезда в "Домодедово" перевозчика вынудила неопределенность с перспективами "Шереметьево", в первую очередь с планами строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ведь сейчас аэропорт работает на пределе возможностей.
Но исследование показало, что лучше остаться в "Шереметьево", говорит Савельев. Переезд обошелся бы компании, "а значит, государству", в $2 млрд: "В "Шереметьево" все наше: терминал - около $1 млрд, офис в Мелькисарово - $350 млн, складское хозяйство площадью 40 000 кв. м - примерно столько же, инженерная служба, тысячи сотрудников, которые живут в Лобне и Химках, и проч.". С такой оценкой согласен и замминистра транспорта, бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.
Впрочем, "Аэрофлот" не станет заставлять дочерние компании - нынешние и будущие - переезжать в "Шереметьево", говорит Савельев. К примеру, "Дон авиа" и "Кавминводыавиа" летают во "Внуково", а ГТК "Россия" - в "Домодедово". "В теории правильнее выстраивать единый хаб, т. е. чтобы и основная компания, и ее "дочки" летали из одного аэропорта, - рассуждает Окулов. - Но есть сформировавшийся пассажиропоток, есть привычки людей, зачем их ломать? Это может обернуться тем, что люди начнут выбирать другие авиакомпании".
Но для окончательного сохранения "Аэрофлота" в "Шереметьево" необходимо соблюсти два условия. "Нам не хватает третьей полосы и нормальной автодороги, - сказал Савельев. - Если государство построит ВПП и скоростную магистраль Москва - Петербург, о которой сейчас так много говорится [в связи с вырубкой Химкинского леса], то "Аэрофлот" может работать в "Шереметьево", ничего не опасаясь, наращивая пассажиропоток до 70-100 млн человек". Приблизительная смета ВПП - 20-40 млрд руб., первого участка автомагистрали - 60 млрд руб. "Шереметьево" готов начать строительство ВПП в 2012 г. и завершить к 2014 г., говорит менеджер аэропорта.
Переговоры о возможном переезде "Аэрофлота" в "Домодедово" прекращены, подтверждает источник, близкий к "Домодедово". Но не исключено их возобновление. Сейчас аэропорт не в состоянии принять такую большую компанию, а через два года это реально, потому что начнет действовать первая очередь нового терминала. К 2015 г. и вовсе произойдет удвоение терминальных площадей - с нынешних 135 000 до 240 000 кв. м. Значит, и пропускная способность увеличится примерно так же (по итогам 2010 г. "Домодедово" планирует обслужить 22 млн человек), уточняет собеседник "Ведомостей".
Решение о том, где будет строиться третья полоса, еще не принято, сообщил представитель правительства Дмитрий Песков.