Начало поставок самолёта Sukhoi Superjet 100 опять откладывается
"Аэрофлот" исключил SSJ 100 из летнего расписания 2011 года, пишет сегодня «КоммерсантЪ». Изначально, поставки планировались на 2008 год, последняя отсрочка — с декабря 2010 года на первый квартал 2011-го.
В начале февраля самолет получил сертификат эксплуатанта, однако источник издания в "Аэрофлоте" утверждает, что сроки могут быть вновь пересмотрены, поэтому компания уже исключила SSJ из летнего расписания 2011 года. Возможно, это связано с распространяющимися слухами о периодически возникающих серьёзных неполадках в двигателях SaM 146 самолёта Sukhoi Superjet 100.
По другой версии, еще осенью "Аэрофлот" высказывал претензии о несоответствии самолета исходно заявленным характеристикам, в частности, по расходу топлива, весовым характеристикам, дальности полёта, что важно для экономики эксплуатации самолета. Компания не готова принять самолёт в таком виде и, возможно, прибегнет к предъявлению Сухому штрафных санкций, предусмотренных контрактом.
К тому же, как показывает опыт, освоение новой техники сопряжён для авиакомпаний с немалыми дополнительными расходами. Так, убыток авиакомпании ГТК "Россия" от ввода в эксплуатацию шести Ан-148 в 2010 году составил 300 млн руб., сообщил в пятницу на коллегии Росавиации глава ведомства Александр Нерадько. "Расходы были связаны с вводом нового типа самолета, и все они стали финансовым бременем для авиакомпании", - пояснил он. Поэтому на первом этапе эксплуатантам российской техники нужна господдержка, полагает он. По словам Нерадько, с аналогичными проблемами может столкнуться и "Аэрофлот", который в ближайшее время должен получить SSJ 100.
Производитель российской авиатехники, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), признает, что постоянные проблемы с эксплуатацией отечественной техники — сбои в поставках, несоответствие летно-технических характеристик заявленным — связаны с общим упадком в отрасли, потерей кадров и отсталостью российского авиапрома. По словам ОАК, производитель сам несет убытки на гражданской технике — по 100 млн руб. и более на каждом самолете. Однако государство продолжает настаивать на том, что Россия должна "сохранить статус авиационной державы", и готово для этого поддерживать и производителей, и потребителей отечественных самолетов. В 2009-2010 годах, согласно ФЦП "Развитие российской авиационной промышленности до 2015 года", на авиапром государством уже было выделено порядка 100 млрд руб. Кроме того, ОАК получила антикризисную поддержку в размере 93 млрд руб.
К сожалению, сами авиакомпании не получают поддержки от государства на освоение новой отечественной авиатехники, за исключением стандартного субсидирования лизинговых ставок, что является малым утешением.
---------- Добавлено в 12:02 ----------
Аэрофлот вышел на первое место в России по перевозкам пассажиров на внутренних воздушных линиях
ОАО «Аэрофлот» по итогам 2010 года заняло первое место в России по перевозкам пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ). Об этом свидетельствуют результаты работы российской гражданской авиации, подведенные Транспортной клиринговой палатой (ТКП) за прошлый год, заявили в пресс-службе перевозчика.
В течение 2010 года Аэрофлот перевез на внутренних линиях 4,16 млн пассажиров – на 25% больше, чем в предыдущем году. Как показывают подсчеты ТКП, по этому показателю он впервые в постсоветской истории оставил позади всех операторов российского рынка воздушных перевозок. Ведущая авиакомпания России также является первой по пассажирообороту, выполненному на ВВЛ за 2010 год, - 11 млрд 145 млн пассажирокилометров (+29% к 2009 г.)ОАО «Аэрофлот» является крупнейшей российской авиакомпанией по общему количеству перевезенных пассажиров, которое составило в 2010 году 11,3 млн человек.
Однако основная доля этого объема приходится на регулярные международные перевозки – сегмент, где Аэрофлот всегда был бесспорным лидером в России. «Выйдя на первое место в отечественной отрасли по количеству пассажиров, перевезенных внутри России, мы взяли стратегически важный рубеж, - заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. - Опережающее развитие внутрироссийских перевозок Аэрофлот рассматривает как основу своего глобального развития. Исходим из того, что занять ступеньку на мировом пьедестале почета невозможно, не став прежде национальным чемпионом».